Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Казахстана в IX - XIII веках

Содержание

Цели урока:Показать самобытность культуры Казахстана, сложившейся на основе ценностей саков, тюрков и кыпчаков.Выявить особенности возникновения городской культуры на территории Казахстана.Познакомиться с архитектурными памятниками, литературой, одеждой, музыкальными инструментами и религией народа.
Культура Казахстана в IX - XIII веках Цели урока:Показать самобытность культуры Казахстана, сложившейся на основе ценностей саков, тюрков и Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных в процессе КультураКультураАрхитектураГородская культураЛитератураРелигияРемеслаМузыкальные инструменты Проблемный вопрос Где на территории Казахстана сосредотачивались культурный ценности? Назовите причины возникновения и роста средневековых городов?Центры средоточия средневековых городов?Назовите крупные средневековые Открытый тестСредневековые города Казахстана состояли из трех частей. Центральная часть города называлась Архитектура  «… архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда Алгоритм анализа архитектурных памятников1. Как называется и где находится памятник?2. К какому Мавзолей Баб Ата (Ыскак баб) (реставрация) – один из первых проповедников ислама Могильная стела у мавзолея Кара-хана город Тараз Мавзолей-мечеть Арыстанбаб. Южный Казахстан XII в. Реконструкция начала XX в. Айша-Биби, Джамбульская обл. XI-XII вв.    Айша-Биби, Джамбульская обл.  XI-XII вв. Реконструкция мавзолея  Айша-Биби Бабаджа-хатун. Джамбульская обл. X-XI вв. Бабаджа-хатун. Джамбульская обл. X-XI вв. Ходжа Ахмет Яссави - Великий мыслитель Востока Мавзолей Ходжа Ахмета Яссави Мавзолей-мечеть Ахмеда Ясави. Южный портал. XIV-XV вв. Мавзолей-мечеть Ахмеда Ясави. Северный портал. XIV-XV вв. Тайказан Музыка… если бы вы услышали музыку: - то задумчивую и печальную – «О домбра, почему твоя песня грустна?Грудь твоя забытых признаний полна, Лишь рукою ...Было это в стародавние времена. Много-много лет назад, как Что же касается казахского шертера, то вне всякого сомнения, он являлся прообразом Кылкобыз, наркобыз, жезкобыз                                             Кобыз реконструированный Жетыгены     Дауылпаз, дангра, шындауыл Уульдеки. (yiлдек), керней, камыссырнай   Асатаяки Конырау. Колокольчики                              Религияязычество Тенгрианство - поклонение Тенгри (Небо); Умай-ана – женское божество - покровительница Буддизм начал распространяться по Шелковому пути из Индии с 1в\д (тюрки испытывали ЛитератураЮсуф Баласагуни 11 век «Кудатгу билиг»Махмуд Кашгари 11 век «Диуани лугат – Абу Насыр аль Фараби Махмуд Кашгари и Юсуф Баласагуни Абу Райхан Бируни Это был период расцвета средневековой культуры, а впереди еще многие Большое спасибо за внимание Авторы: Тимирбаева В.Н.			Тюкавкина А.Д.			Садовая С.И.			Балабай Н.А.			Майер Ю.Г.
Слайды презентации

Слайд 2 Цели урока:
Показать самобытность культуры Казахстана, сложившейся на основе

Цели урока:Показать самобытность культуры Казахстана, сложившейся на основе ценностей саков, тюрков

ценностей саков, тюрков и кыпчаков.
Выявить особенности возникновения городской культуры

на территории Казахстана.
Познакомиться с архитектурными памятниками, литературой, одеждой, музыкальными инструментами и религией народа.


Слайд 3 Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей,

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных в процессе общественно-исторического развития МатериальнаяДуховная

созданных в процессе общественно-исторического развития



Материальная
Духовная


Слайд 4 Культура




Культура
Архитектура
Городская
культура
Литература
Религия
Ремесла
Музыкальные
инструменты

КультураКультураАрхитектураГородская культураЛитератураРелигияРемеслаМузыкальные инструменты

Слайд 5 Проблемный вопрос
Где на территории Казахстана сосредотачивались культурный

Проблемный вопрос Где на территории Казахстана сосредотачивались культурный ценности?

ценности?


Слайд 6
Назовите причины возникновения и роста средневековых городов?
Центры средоточия

Назовите причины возникновения и роста средневековых городов?Центры средоточия средневековых городов?Назовите крупные

средневековых городов?
Назовите крупные средневековые города и покажите их на

карте.

Слайд 7 Открытый тест
Средневековые города Казахстана состояли из трех частей.

Открытый тестСредневековые города Казахстана состояли из трех частей. Центральная часть города

Центральная часть города называлась цитадель (орда, хисар). Здесь располагались

дворец правителя, здания органов администрации и управления.
Вторая часть города, окружавшая со всех сторон цитадель, называлась шахристан. Её обитатели были служителями двора, то есть мелкие придворные, богатые и знатные люди города. Две эти части города были окружены высокой оборонительной стеной.
Рабатом называлась та часть города, которая прилегала к этой стене извне. Здесь жил трудящийся народ.













А

Б

В

А)
Б)
В)


Слайд 8 Архитектура
«… архитектура – тоже летопись мира:

Архитектура «… архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда

она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и

предания и тогда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она хоть отрывками является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе…»
Н.В. Гоголь

Слайд 9 Алгоритм анализа архитектурных памятников
1. Как называется и где

Алгоритм анализа архитектурных памятников1. Как называется и где находится памятник?2. К

находится памятник?
2. К какому веку относится его создание?
3. Назначение

сооружения?
4. План сооружения.
5. Описание архитектурных деталей.
6. Какое впечатление он производит?

Слайд 10 Мавзолей Баб Ата (Ыскак баб) (реставрация)
– один

Мавзолей Баб Ата (Ыскак баб) (реставрация) – один из первых проповедников

из первых проповедников ислама
в IX-X веках. (Южный Казахстан

Сузакский район)

Слайд 11 Могильная стела у мавзолея Кара-хана город Тараз

Могильная стела у мавзолея Кара-хана город Тараз

Слайд 12 Мавзолей-мечеть Арыстанбаб. Южный Казахстан XII в.
Реконструкция начала

Мавзолей-мечеть Арыстанбаб. Южный Казахстан XII в. Реконструкция начала XX в.

XX в.


Слайд 13 Айша-Биби, Джамбульская обл. XI-XII вв.   

Айша-Биби, Джамбульская обл. XI-XII вв.   

Слайд 14 Айша-Биби, Джамбульская обл. XI-XII вв.

Айша-Биби, Джамбульская обл. XI-XII вв.

Слайд 15 Реконструкция мавзолея Айша-Биби

Реконструкция мавзолея Айша-Биби

Слайд 16 Бабаджа-хатун. Джамбульская обл. X-XI вв.

Бабаджа-хатун. Джамбульская обл. X-XI вв.

Слайд 17 Бабаджа-хатун. Джамбульская обл. X-XI вв.

Бабаджа-хатун. Джамбульская обл. X-XI вв.

Слайд 18 Ходжа Ахмет Яссави - Великий мыслитель Востока

Ходжа Ахмет Яссави - Великий мыслитель Востока

Слайд 19 Мавзолей Ходжа Ахмета Яссави

Мавзолей Ходжа Ахмета Яссави

Слайд 20 Мавзолей-мечеть Ахмеда Ясави. Южный портал. XIV-XV вв.

Мавзолей-мечеть Ахмеда Ясави. Южный портал. XIV-XV вв.

Слайд 21 Мавзолей-мечеть Ахмеда Ясави. Северный портал. XIV-XV вв.

Мавзолей-мечеть Ахмеда Ясави. Северный портал. XIV-XV вв.

Слайд 22 Тайказан

Тайказан

Слайд 23 Музыка
… если бы вы услышали музыку: - то

Музыка… если бы вы услышали музыку: - то задумчивую и печальную

задумчивую и печальную – берущую за душу: - то

шелестящую, как чешуя кобры, вселяющую страх: - то звенящую, то тревожную, словно предвестие рока: - то радостную и ликующую, как удаль лихого джигита на состязаниях.

Слайд 24
«О домбра, почему твоя песня грустна?
Грудь твоя забытых

«О домбра, почему твоя песня грустна?Грудь твоя забытых признаний полна, Лишь

признаний полна,
Лишь рукою коснусь я упругих струн
Зазвучит вековая

боль, Старина…»
Легенда о золотой домбре
Касым Аманжолов

Слайд 25 ...Было это в стародавние времена. Много-много лет назад,

...Было это в стародавние времена. Много-много лет назад, как

как гласят предания, жил на свете старый музыкант, хранивший

в памяти историю всех девяти ответвлений (тогыз тарау) нашего народа. Дожив до глубокой старости и чувствуя приближение конца своего, он собрал всех сородичей и сказал им: в памяти моей вся история тогыз тарау, пересказывал ее как мог с помощью моей такой же старой, как я сам, домбры, не уносить же теперь ее в могилу. Решайте, как мне поступить на склоне лет. Совещались долго, и стар, и млад, женщины и мужчины, богатые и бедные, и сошлись на том, чтобы хранить историю тогыз тарау в корпусе домбры старого музыканта. Но она имела полый гриф и могла через него выпустить всю Историю. Тогда все вместе прикрепили на гриф девять навязных по количеству девяти ответвлении народа, а в честь старого музыканта натянули на деке его инструмента вторую струну. Говорят, после этого она превратилась в золотую домбру, корпус ее стал шире, "шея" стала уже, к тому же она стала цельнодолбленной.    



Слайд 26

Что же касается казахского шертера, то вне всякого

Что же касается казахского шертера, то вне всякого сомнения, он являлся

сомнения, он являлся прообразом двух принципиально различных инструментов -

щипковой домбры и смычкового кобыза. На это отчетливо указывает и то, что на шертере можно играть и щипком, и смычком. -него довольно короткий гриф, яйцевидный, обтянутый кожей корпус,- бесспорное свидетельство того, как охотничий барабан, дав жизнь инструменту, остался жить в его конструкции. Домбра же, отделившись от шертера, в результате долгой эволюции продолжала существовать с полым, выдолбленным изнутри грифом. Но вскоре из-за неудобства и непрактичности полый гриф был заменен значительно удлиненным, монолитным и цельным грифом. Однако, отдавая дань древней традиции, и сейчас в народе вырезают иногда из цельного дерева домбру куыс мойын, т. е. с полым грифом.

шертер


Слайд 27 Кылкобыз, наркобыз, жезкобыз                                         

Кылкобыз, наркобыз, жезкобыз                                         

Слайд 28    Кобыз реконструированный

   Кобыз реконструированный

Слайд 29 Жетыгены  

Жетыгены  

Слайд 30   Дауылпаз, дангра, шындауыл

  Дауылпаз, дангра, шындауыл

Слайд 31 Уульдеки. (yiлдек), керней, камыссырнай   Асатаяки

Уульдеки. (yiлдек), керней, камыссырнай   Асатаяки

Слайд 32 Конырау. Колокольчики                             

Конырау. Колокольчики                             

Слайд 33 Религия
язычество
Тенгрианство - поклонение Тенгри (Небо);
Умай-ана –

Религияязычество Тенгрианство - поклонение Тенгри (Небо); Умай-ана – женское божество -

женское божество - покровительница очага и детей;
Йер-Су (Земля-Вода)).


Культ священных гор.
Культ огня.
Камнем «джада» (нефрит) вызывали дождь.

Слайд 34
Буддизм начал распространяться по Шелковому пути из Индии

Буддизм начал распространяться по Шелковому пути из Индии с 1в\д (тюрки

с 1в\д (тюрки испытывали сильное влияние с 6в\н). Буддийские

храмы в Суябе и Навакете. Зороастризм – религия древнего Ирана – почитание 4 стихий (6в\д) – занесена согдийцами в 6в\н Памятники зороастризма 7в\н обнаружены в сырдарьинских городах.
Манихейство – синтез зороастризма и христианства, возник в 3в\н в Иране. В начале 8в глава манихеев имел резиденцию в Самарканде. В сочинении манихеев упоминается Тараз и еще 4 города (Баласагун, Чигильбалык). Буддизм, манихейство в Центральной Азии распространили согдийцы. Буддизм и христианство в 7в\н были распространены в южном К и Семиречье.
Христианство (несторианского толка - первая половина 5в) шло из Сирии, Ирана через Шелковый путь (т.е. через Среднюю Азию) через сирийцев и согдийцев (7в - 8в). В К церкви были сначала в Таразе и Мирки, христиане жили на Сырадарье.
Ислам: 571г – родился пророк Мухаммед. В конце 9в - 10в началась исламизация. Исламские мечети (самые ранние в Кедере и Кульшубе) и мавзолеи начинают строиться в 10в -13в. Наиболее ранняя группа мусульманских мавзолеев – в Буранинском городище (Буланин). Наиболее ранние мусульманские некрополи (могильники) 10в в Отрарском оазисе. В широкие слои населения ислам проникает в 12в. Вытесняет остальные религии. В медресе учебники Яссауи и Бекыргани. Арыстанбаба – главный мусульманский святой для казахов.

Слайд 35 Литература
Юсуф Баласагуни 11 век «Кудатгу билиг»
Махмуд Кашгари 11

ЛитератураЮсуф Баласагуни 11 век «Кудатгу билиг»Махмуд Кашгари 11 век «Диуани лугат

век «Диуани лугат – ат - тюрк»
Ходжа Ахмед Ясави

12 век «Диуан – и - Хикмет»
Ахмет Югнаки 12 век «Хибат улхакайк»
Абу Насыр аль Фараби 870-950 гг «Энциклопедия наук»,
«О происхождении наук»
Абу Райхан Бируни 973-1050гг «Хронология древних народов», «Ключ астронимии»

Слайд 36 Абу Насыр аль Фараби

Абу Насыр аль Фараби

Слайд 37 Махмуд Кашгари и Юсуф Баласагуни

Махмуд Кашгари и Юсуф Баласагуни

Слайд 38 Абу Райхан Бируни

Абу Райхан Бируни

Слайд 39
Это был период расцвета средневековой культуры,

Это был период расцвета средневековой культуры, а впереди еще многие

а впереди еще многие трудные века и годы «…когда

казахский народ мог просто раствориться в потоке неумолимой, порой жестокой вечности, но воля к жизни, воля к свободе вновь и вновь поднимали народ с колен. Нельзя не гордится казахским народом сохранившим богатейшую самобытную культуру до наших дней.»
Н.А. Назарбаев
«На пороге XXI века»

  • Имя файла: kultura-kazahstana-v-ix-xiii-vekah.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0