Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура и литература Петровской эпохи

Процесс изменения русской культуры во времена Петровской  эпохи —  наиболее противоречивая часть реформ Петра I.  Еще до него было создано множество предпосылок к реформации устоявших культурных традиций и норм: значительно укрепились связи с зарубежными странами; 
Культура и литература Петровской эпохи Процесс изменения русской культуры во времена Петровской  эпохи —  наиболее противоречивая часть Одним из важнейших этапов в проведении реформ в культуре эпохи Петра стало же в петровскую эпоху в Москве, в людных местах были вывешены листы Кардинально изменилось положение женщины в обществе. Царь пытался, следуя примеру Запада, приобщить Дворянская культура петровской эпохи изменялась так же вследствие того, что царь заставлял Нельзя не отметить, разносторонние оценки культуры эпохи Петра I, а также его Литература Петровской эпохи Один из самых сложных и спорных периодов в истории русской литературы, который Литературу Пётр старается обратить в орудие своих реформационных замыслов. Прежде книга служила Традиционные речи («похвальные слова») церковных проповедников приобретали светский публицистический характер. В жанре Барокко (итал. – «странный», «неправильный», «вычурный»; «жемчужина или раковина неправильной формы») – Основание идеологии барокко составили три принципа: «Memento mori» («Помни о смерти»); «Vanitas»
Слайды презентации

Слайд 2 Процесс изменения русской культуры во времена Петровской  эпохи

Процесс изменения русской культуры во времена Петровской  эпохи —  наиболее противоречивая

—  наиболее противоречивая часть реформ Петра I.  Еще до

него было создано множество предпосылок к реформации устоявших культурных традиций и норм: значительно укрепились связи с зарубежными странами;  постепенно в Россию проникают культурные традиции западной Европы; даже такая традиция русской культуры как брадобритие уходит корнями намного глубже эпохи Петра I. В  1687 году в России открылась Славяно-греко-латинская академия, самое первое в стране высшее учебное заведение.  Но, несмотря на все выше перечисленное, деятельность Петра была  революционной. 

Слайд 3
Одним из важнейших этапов в проведении реформ в

Одним из важнейших этапов в проведении реформ в культуре эпохи Петра

культуре эпохи Петра стало посещение царем европейских стран. После

возвращения Петр направляет множество молодых дворян на обучение в Европу, главным образом для развития морских наук. В 1701 году в Москве открывается Школа математических и навигационных наук, расположившаяся в Сухаревой башне, возглавил её шотландец, профессор Абердинского университета Форварсон.

В реформах культуры петровской эпохи основной задачей было в наиболее сжатые сроки преодолеть возникшую со времен монголо-татарского ига разделение России и Европы. Чтобы преодолеть это, в 1700 году Петр вводит в России новый календарь, в котором 7208 год становится 1700-м, при этом Новый год теперь празднуют не в сентябре, а в январе.


Слайд 4

же в петровскую эпоху в Москве, в людных

же в петровскую эпоху в Москве, в людных местах были вывешены

местах были вывешены листы с царским указом о культуре

ношения одежды: думным чинам, боярам, служивым, торговым и приказным людям носить иностранные короткие кафтаны. Были определены сроки, чтоб перейти на новый стиль одежды. В 1700 году по новому стилю, был издан указ о создании в Москве первых аптек; следующим указом было запрещено ношение ножей, неповиновавшихся наказывали кнутом или ссылкой. В 1701 году либеральный дух культуры эпохи Петра I был выражен в ряде указов: запрещалось падать на колени при появлении царя; обнажать голову в зимние месяца, проходя мимо дворца. В 1702 году дошла очередь до реформирования семейной жизни: брачный союз был обеспечен более прочными нравственными гарантиями. По приезду из Франции Петр I издает указ о гостеприимстве.

Слайд 5

Кардинально изменилось положение женщины в обществе. Царь пытался,

Кардинально изменилось положение женщины в обществе. Царь пытался, следуя примеру Запада,

следуя примеру Запада, приобщить слабый пол к светской жизни

и обеспечить высшие круги новыми формами в обхождении. Эти перемены в культуре эпохи Петра I благоприятно влияли на легкую промышленность России. Стали развиваться мастерские и фабрики, выпускавшие новые виды тканей, головные уборы, кружева, обувь, застежки, пряжки и другие украшения. Царь и здесь был неравнодушен к происходящему. Те, кто производил предметы обихода для новой культуры быта и предметы роскоши, пользовались его покровительством и благосклонностью. Иногда Петр I отдельными указами обязывал фабрикантов сначала производить предметы культуры новой эпохи, и лишь после этого они имели право производить и продавать различные промышленные товары.

Слайд 6
Дворянская культура петровской эпохи изменялась так же вследствие

Дворянская культура петровской эпохи изменялась так же вследствие того, что царь

того, что царь заставлял дворян обучатся, служить в армии

или на флоте. Указы Петра I регулировали правила поведения в присутствия в церкви и судах. За нарушение правил был предусмотрен значительный размер штрафа и другие наказания. Культура эпохи Петра I снабдила подданных массой нормативных актов, которые определяли их хозяйственную, духовную и семейную жизнь. Значительные перемены происходили в дворцовом быту. Исчезала скованность, упрощались традиции,.

В городскую культуру эпохи Петра I вошли народные гуляния в честь военной победы. В эти дни устраивались торжественные богато украшенные процессии с праздничными фейерверками, и угощением, выставленным на площадях. Ученые по-разному оценивают петровскую эпоху с её реформами в области культуры. Одни — восхищаются, отодвигая на второй план её недостатки и неудачи, другие — хотят выставить на 1-е место все пороки.



Слайд 7 Нельзя не отметить, разносторонние оценки культуры эпохи Петра

Нельзя не отметить, разносторонние оценки культуры эпохи Петра I, а также

I, а также его реформ в условиях современности. Вроде

бы, в период современных реформ, деятельность Царя должна быть примером, но находится много политиков и представителей творческой интеллигенции, которые отрицательно относятся к этому реформатору. Два с половиной века философы, историки и писатели спорят о значении преобразований в русской культуре петровской эпохи, но независимо от точки зрения исследователей, все сходны в одном – Петр I был одним из важнейших деятелей в истории России. Именно благодаря ему, история России разделится на допетровский и послепетровский период.

Слайд 8 Литература Петровской эпохи

Литература Петровской эпохи

Слайд 9

Один из самых сложных и спорных периодов в

Один из самых сложных и спорных периодов в истории русской литературы,

истории русской литературы, который условно называют «Петровская эпоха», является

переходным этапом от Средневековья к Новому времени и характеризуется обмирщением и демократизацией литературного дела, углублением процесса его «европеизации». Литература Петровской эпохи носила ярко выраженный дидактический характер, служила пропаганде идей раннего Просвещения.

Слайд 10
Литературу Пётр старается обратить в орудие своих реформационных

Литературу Пётр старается обратить в орудие своих реформационных замыслов. Прежде книга

замыслов. Прежде книга служила делу веры и религии, теперь

- распространению практических сведений. "Праздная красота" более не выставляется необходимым условием литературных произведений. От них теперь требуют, прежде всего, дела.
Церковный шрифт заменяют гражданскими буквами; заводят газеты на европейский манер; переводят сочинения лучших европейских писателей; за границу путешествуют не на Восток и не для поклонения святым местам, а на Запад для приобретения положительных знаний; наконец, основывают Академию в 1726 году, чтобы утвердить в России науку в европейском смысле слова.



Слайд 11
Традиционные речи («похвальные слова») церковных проповедников приобретали светский

Традиционные речи («похвальные слова») церковных проповедников приобретали светский публицистический характер. В

публицистический характер. В жанре тенденциозной «политической проповеди» осуществлялось единение

духовной и светской литературы в прославлении новой государственности и в создании императорского культа. В публицистике наиболее активно протекал процесс осознания человеком того времени своего изменившегося положения в обновленном мире. Именно публицистика становится формой идеологического утверждения новых начал государственной жизни, с ней были связаны основные достижения в области литературы.



Слайд 12
Барокко (итал. – «странный», «неправильный», «вычурный»; «жемчужина или

Барокко (итал. – «странный», «неправильный», «вычурный»; «жемчужина или раковина неправильной формы»)

раковина неправильной формы») – стиль в западноевропейском искусстве XVI–XVII

вв.; в России – искусство «переходного периода» (середины XVII–первой половины XVIII вв.), принявшее на себя культурно-историческую функцию Ренессанса, но продолжавшее средневековые культурные традиции. Для представителей литературы барокко характерен интерес к усложненной художественной форме: цель барокко – исторгнуть изумление. Оригинальность произведения провозглашалась его важнейшим достоинством, а необходимыми чертами – трудность восприятия и возможность различных истолкований. Художественное направление, стиль в широком смысле определяются мировоззренческими принципами.

Барокко зародилось как искусство Контрреформации (иначе – католицизма). Оно явилось реакцией на кризис гуманистических идеалов Возрождения, но не отвергло великих гуманистических идей Ренессанса. Наоборот, обострился интерес к человеку, мятущемуся в тисках неразрешимых религиозных и этических противоречий. Фундаментом барокко стали философский скептицизм и моральный релятивизм, утопические и мистические учения.



  • Имя файла: kultura-i-literatura-petrovskoy-epohi.pptx
  • Количество просмотров: 155
  • Количество скачиваний: 0