Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Критский лабиринт

Содержание

Немного о лабиринтах.Самый знаменитый лабиринт, безусловно, тот, что, по преданию, построил на Крите афинский скульптор Дедал. Лабиринт в Кносе на острове Крит  был построен позже египетского лабиринта. Критский лабиринт напоминал египетский, но его размеры были намного
Критский лабиринт. Немного о лабиринтах.Самый знаменитый лабиринт, безусловно, тот, что, по преданию, построил на Что означает слово лабиринт.Лабиринт - храм Зевса Лабрандского на Крите, т.е. Labrynthios, Немного о Дедале и его племяннике.Дедал был величайшим архитектором и изобретателем древности. Миф.Миф рассказывает, что в этом лабиринте царь Минос скрывал тайну своей неверной Жизнь лабиринта.За свою долгую историю критский Лабиринт несколько раз разрушался и отстраивался Кто такой Эванс.Сегодня о нем говорят с достоверностью благодаря английскому археологу А.Эвансу, Дворец-город.…Зданию, казалось, не будет конца. Все новые и новые стены вырастали из-под Минойская цивилизация.Проходили годы, были открыты тысячи квадратных метров дворца, а из-под земли Таинственный лабиринт.Артур Эванс вел раскопки почти 30 лет и раскопал не город, Дворец восстановлен.После долгих лет раскопок и кропотливой реконструкции археологи сумели восстановить образ Ещё немного о лабиринте.Тринадцать столетий строился Лабиринт – столько же, сколько существовала Ещё немного о лабиринте.Коридоры и переходы кносского дворца изогнуты, перспективу их невозможно Ещё немного о лабиринте.Лабиринт и снаружи нельзя воспринять сразу, окинув одним взглядом Бык.Стены залов дворца были покрыты великолепными фресками, краски которых дошли до наших Ещё немного об Эвансе.…Когда Эванса спросили, почему он почти сразу, не колеблясь, Майкл Эртон.Майкл Эртон, который предложил свою модель критского лабиринта, пишет:
Слайды презентации

Слайд 2 Немного о лабиринтах.
Самый знаменитый лабиринт, безусловно, тот, что,

Немного о лабиринтах.Самый знаменитый лабиринт, безусловно, тот, что, по преданию, построил

по преданию, построил на Крите афинский скульптор Дедал. Лабиринт

в Кносе на острове Крит  был построен позже египетского лабиринта. Критский лабиринт напоминал египетский, но его размеры были намного меньше. В I веке н. э. римский ученый Плиний заметил, что жители Крита построили свой лабиринт в одну сотую величины египетского лабиринта.

Слайд 3 Что означает слово лабиринт.
Лабиринт - храм Зевса Лабрандского

Что означает слово лабиринт.Лабиринт - храм Зевса Лабрандского на Крите, т.е.

на Крите, т.е. Labrynthios, поскольку основным символом и атрибутом

этого Зевса является топор (по греч. - labrys). Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Такие же топорики были найдены среди сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию, родился Зевс. Двойная секира с острием по-гречески называется "лабрис". Ученые предполагают, что именно отсюда происходит слово "лабиринт", которым первоначально называли "дом двойного топора" - дворец царя Миноса.

Слайд 4 Немного о Дедале и его племяннике.
Дедал был величайшим

Немного о Дедале и его племяннике.Дедал был величайшим архитектором и изобретателем

архитектором и изобретателем древности. Ему приписывают множество необыкновенных изобретений:

топор, бурав, клей, роботы, планеры и т.д. Ареопаг приговорил Дедала за это преступление к смерти, но тому удалось бежать на остров Крит к царю Миносу. На этом острове Дедал построил царю дворец и лабиринт, но Минос не разрешил ему покинуть остров, чтобы он нигде в другом месте не построил подобного чуда.

Слайд 5 Миф.
Миф рассказывает, что в этом лабиринте царь Минос

Миф.Миф рассказывает, что в этом лабиринте царь Минос скрывал тайну своей

скрывал тайну своей неверной жены Пасифаи, которая, воспылав страстью

к священному белому быку, родила чудовище Минотавра, что означает "бык Миноса" - получеловека-полубыка. Дедал выстроил Лабиринт с такими запутанными ходами, что никто не мог найти из него выход. Согласно мифу, Афины потерпели поражение в войне с Критом и каждые 9 лет афиняне должны были посылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, чтобы там их приносили в жертву Минотавру. Этих молодых людей отправляли в лабиринт, и, как предполагалось, там их съедал Минотавр. Но однажды юноша по имени Тесей вызвался добровольно отправиться в Лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Дочь Миноса Ариадна, полюбившая героя, втайне от отца дала ему острый меч и клубок ниток. Привязав один конец нити у входа и разматывая клубок, Тесей пошел вглубь дворца на бой с Минотавром. Меч Ариадны помог ему победить чудище, а ее нить - найти выход из Лабиринта.  Так рассказывает древний греческий миф.

Слайд 6 Жизнь лабиринта.
За свою долгую историю критский Лабиринт несколько

Жизнь лабиринта.За свою долгую историю критский Лабиринт несколько раз разрушался и

раз разрушался и отстраивался вновь, а в 1380 году

до нашей эры был разрушен и заброшен окончательно. Однако жители острова долго помнили о знаменитом дворце - археологи нашли на Крите монеты, изготовленные примерно за 300 лет до рождения Христа, их украшало изображение Дедалова Лабиринта.

Слайд 7 Кто такой Эванс.
Сегодня о нем говорят с достоверностью

Кто такой Эванс.Сегодня о нем говорят с достоверностью благодаря английскому археологу

благодаря английскому археологу А.Эвансу, прибывшему сюда в поисках загадочного

иероглифического письма, которое он увидел в Оксфордском музее на печатях, происходивших якобы из Спарты или с Крита. Артуру Эвансу было почти сорок лет, когда он, уже мастистый ученый, оксфордский профессор, знаток древнеегипетской письменности, в 1900 году прибыл на Крит. Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал, который показался ему сугробом над старым городом. И Эванс начал раскопки.

Слайд 8 Дворец-город.
…Зданию, казалось, не будет конца. Все новые и

Дворец-город.…Зданию, казалось, не будет конца. Все новые и новые стены вырастали

новые стены вырастали из-под земли, образуя причудливые переходы, сложную

систему комнат, залов, внутренних двориков, световых колодцев, кладовых, и нельзя было предсказать даже приблизительно, что откроет следующий взмах лопаты и когда же и где наружные стены замкнут этот дворец-город.

Слайд 9 Минойская цивилизация.
Проходили годы, были открыты тысячи квадратных метров

Минойская цивилизация.Проходили годы, были открыты тысячи квадратных метров дворца, а из-под

дворца, а из-под земли поднимались все новые и новые

стены. Из непостижимых глубин времени вставала цивилизация – настолько древняя, что даже для современников Гомера она была тысячелетней легендой. И когда Эванс – по праву первооткрывателя – дал этой цивилизации имя «минойская», никто не посмел оспорить его.



Слайд 10 Таинственный лабиринт.
Артур Эванс вел раскопки почти 30 лет

Таинственный лабиринт.Артур Эванс вел раскопки почти 30 лет и раскопал не

и раскопал не город, а дворец, равный по площади

целому городу - Кносский лабиринт. Это целые комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего двора. Расположены они причудливо на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца освещались ярче, другие были погружены в полумрак, неравномерность освещения создавала эффект особой таинственности.

Слайд 11 Дворец восстановлен.
После долгих лет раскопок и кропотливой реконструкции

Дворец восстановлен.После долгих лет раскопок и кропотливой реконструкции археологи сумели восстановить

археологи сумели восстановить образ стройного архитектурного ансамбля. Вокруг просторного

вымощенного камнем двора размером 50х50 метров были выстроены самые разнообразные сооружения. Этажи дворца опирались на колонны и соединялись между собой монументальными лестницами. Сотни залов и комнат предназначались для торжественных приемов, служили покоями для царя и царицы, сановников и придворных дам, слуг и невольников. Здесь же располагались и просторные мастерские царских ремесленников.

Слайд 12 Ещё немного о лабиринте.
Тринадцать столетий строился Лабиринт –

Ещё немного о лабиринте.Тринадцать столетий строился Лабиринт – столько же, сколько

столько же, сколько существовала минойская цивилизация. На первый взгляд

план дворца поражает своей хаотичностью – столь причудливо, бессистемно лепятся друг к другу бесчисленные комнаты, залы, переходы, дворики Лабиринта. Но в основе этого создававшегося более тысячи лет хаоса – единый замысел, сложнейшая архитектурно-художественная композиция, которая ставила себе целью передать в архитектуре понятие бесконечности времени.

Слайд 13 Ещё немного о лабиринте.
Коридоры и переходы кносского дворца

Ещё немного о лабиринте.Коридоры и переходы кносского дворца изогнуты, перспективу их

изогнуты, перспективу их невозможно охватить взглядом с одного места

- она открывается только в движении, как лента времени, которую она изображает. Здесь нет привычных дворцовых анфилад – комнат и залов, нанизанных на единую ось. Помещения дворца как будто бы заходят друг за друга, и взгляду каждый раз открываются все новые и новые неожиданные пространственные формы.

Слайд 14 Ещё немного о лабиринте.
Лабиринт и снаружи нельзя воспринять

Ещё немного о лабиринте.Лабиринт и снаружи нельзя воспринять сразу, окинув одним

сразу, окинув одним взглядом – «движение» его внешних стен

было столь же прихотливо, как и во внутренних покоях. К тому же он не был отгорожен от города стенами или пустотой дворцовой площади – он являлся продолжением сплетения его кривых улиц.

Слайд 15 Бык.
Стены залов дворца были покрыты великолепными фресками, краски

Бык.Стены залов дворца были покрыты великолепными фресками, краски которых дошли до

которых дошли до наших дней яркими и свежими. В

"тронном" зале Кносского дворца на стенах изображены грифоны - мифические существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой орла. Среди многочисленных фресок, скульптур, рельефов, изображающих то учтивые беседы изящных женщин и мужчин, то диких животных и птиц, то морских животных - китов и дельфинов. Бык изображался в скульптурах и фресках, на сосудах, кольцах и в мелкой пластике, на изделиях из слоновой кости и глины, золота, серебра и бронзы. Сосуды для церемониальных возлияний изготавливались в виде бычьих рогов, и алтари украшались жертвенными рогами. А на одной из стен дворца археологи увидели фреску: две девушки и юноша играют с быком – юноша, на мгновение опередив его движение, опершись на его рога, делает стойку над его головой… . Сказания о чудовищном быке возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками, которые хорошо сохранились. На них, а также на каменных и золотых сосудах, постоянно встречаются изображения быка: иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом.

Слайд 16 Ещё немного об Эвансе.
…Когда Эванса спросили, почему он

Ещё немного об Эвансе.…Когда Эванса спросили, почему он почти сразу, не

почти сразу, не колеблясь, заявил о том, что открыл

дворец Минотавра, хотя фактов, подтверждающих его версию, еще не было, тот ответил: «Я поверил в ариаднину нить истории - мифы». Ему возразили: «Но ведь они слишком красивы, чтобы показаться истиной?». Тогда Эванс сказал: «Любой самый красивый узор на ковре вышит обычной нитью, скрученной из овечьей шерсти. Так говорят на Крите. Я забыл про фантастические узоры и увидел нить, скрученную из фактов…».

  • Имя файла: kritskiy-labirint.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0