Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История села Дмитровский Погост. Село Дмитровский Погост – моя малая Родина!

Содержание

Россия – наша большая Родина, а вот малая Родина – это наше родное село Дмитровский Погост. Здесь мы родились, здесь живут друзья и родные, здесь наш дом, наша улица, школа…Интересно! А что мы, коробовчане, знаем об
Тема: История села Дмитровский Погост. Село Дмитровский Погост – Россия – наша большая Родина, а вот малая Родина – это наше И вот, что мы узнали… В далёком прошлом ( примерно в VII веке) привёл Карпат на когда Непокорные вятичи не желали признавать над собою никакую власть, даже киевские князья Более 70% названий населённых пунктов произошли от имён собственных. В разное время Одно из преданий гласит, что первый деревянный храм в честь Дмитрия Солунского А другая легенда утверждает, что Дмитрий Донской, купив после Куликовской битвы Мещеру, В истории существует железное правило: отсчет истории населённого пункта начинается с первого На заметку:Воин- великомученик Дмитрий Солунский был родом из Солуни. Он после смерти Многие жители называют наше село Коробово. Название хотя и не официальное, но Что же представляло из себя само село? Небольшое деревянное поселение в центре которого стояла маленькая деревянная церковь с прицерковным После войны в 1963 году был образован колхоз «Коробовский». В селе развернулось строительство пятиэтажных домовсельский универмаг построен в 1962 году. виды села много лет назад За 5 веков изменилось многое. Возрожден и вновь действует храм в селе. Родное село! Родное село! Изучая историю села, задумываешься о его судьбе! У села богатая история. А Мы любим своё село, любим своих односельчан!Вглядываясь в деревенские избы с резными Всё помнит земля – встань пред ней на колениК устам её теплым
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Россия – наша большая Родина, а вот малая

Россия – наша большая Родина, а вот малая Родина – это

Родина – это наше родное село Дмитровский Погост. Здесь

мы родились, здесь живут друзья и родные, здесь наш дом, наша улица, школа…
Интересно! А что мы, коробовчане, знаем об истории и природе нашего села с древних времен и до сегодняшнего дня!? Связана ли история села с историей Родины? Чем я могу гордиться, и «навсегда» ли наше село для нас?


Слайд 4 И вот, что мы узнали…

И вот, что мы узнали…

Слайд 5 В далёком прошлом ( примерно в VII веке)

В далёком прошлом ( примерно в VII веке) привёл Карпат на

привёл Карпат на когда – то остановленные под натиском

кочевников родные земли легендарный славянский князь Вячко своё непокорное и свободолюбивое племя, глубже всех славянских племён ушедших на северо– восток, в наш край, да так и оставшиеся на этой благодатной земле.
Видно крепко полюбились им наши озёра богатые рыбой, перелески богатые пушным зверем, грибами и ягодами. До наших дней на территории района берегут память о первых поселенцах молчаливые свидетели тех далеких времен – курганы вятичей около Кривандина, Коренца и Великодворья.
Сразу же по расселении им пришлось вступить в схватку с могучим и враждебным соседом –Хазарией, и одно время вятичи платили ей дань :
« А хазары брали…с вятичей по серебряной монете и по белке от дома»(Повесть Временных лет).
И когда на наши земли приходил Святослав ( его имя хранит данные Свято – озеро), вятичи вливались в его дружину и наносили удар по Хазарии с севера.
В жестокой битве было наголову разбито войско хазар, погиб и их каган (царь). Хазария прекратила своё существование.


Слайд 6 Непокорные вятичи не желали признавать над собою никакую

Непокорные вятичи не желали признавать над собою никакую власть, даже киевские

власть, даже киевские князья не могли совладать с ними.

Недаром сообщение Ильи Муромца о том что он проехал «дороженькой прямоезжею» (т.е. через земли вятичей), воспринимается в Киеве как подвиг.

B XII веке наши земли входят в состав Владимирского княжества, затем переходят под руку московского князя Ивана Калиты, и в 1380 году в составе объединённых русских сил наши сражались на Куликовском поле. Много воинов полегло в этой битве, но главное было сделано:
разгром татарских полчищ возвестил всему миру о рождении нового великого государства Московской Руси России.
В 1782 году наши земли, ставшие частью Егорьевского уезда, вошли в состав вновь образованной Рязанской губернии, да так и остались вплоть до 4 мая 1922 года.
Но в какие бы земли и губернии не входил бы наш край, наши земляки всегда помнили, что они часть России, и в годину тяжелых испытаний всегда вставали на её защиту!

Слайд 7 Более 70% названий населённых пунктов произошли от имён

Более 70% названий населённых пунктов произошли от имён собственных. В разное

собственных. В разное время по-разному называлось наше село.
Жители

его помнят 4 названия, а вместе с ними рассказывают интересные легенды и предания.
Первоначальное название села – Муромское сельцо ( связанное с его местоположением- на Муромской дорожке).
Официальное название – Дмитровский Погост ( слово Погост на старославянском означает : кладбище, церковь с кладбищем, храм.

Слайд 8


Одно из преданий гласит, что первый деревянный храм

Одно из преданий гласит, что первый деревянный храм в честь Дмитрия

в честь Дмитрия Солунского был основан в Муромском сельце

Иваном Грозным, когда он шел на Казань. Возвращаясь с похода он мог побывать здесь и участвовать в закладке храма. В пользу этого говорит факт: в храме долгое время хранилась личная икона Ивана Грозного – Спас Нерукотворный.

Слайд 9
А другая легенда утверждает, что Дмитрий Донской, купив

А другая легенда утверждает, что Дмитрий Донской, купив после Куликовской битвы

после Куликовской битвы Мещеру, приезжал погостить и останавливался в

нашем селе. Это тоже вполне могло быть. Дмитрий Донской мог быть в Мещерском крае в 1382 году и присутствовать на освящении храма в честь своего любимого святого: как раз через эти места кружным путём возвращались в Москву некоторые его дружины после Куликовской битвы, шли обозы с ранеными. Основной путь в Москву через Коломну был перекрыт литовцами.

Слайд 10
В истории существует железное правило: отсчет истории населённого

В истории существует железное правило: отсчет истории населённого пункта начинается с

пункта начинается с первого письменного упоминания о нём, хотя

оно может быть основано и значительно раньше.
В письменных источниках первое упоминание о нашем селе появляется в духовной грамоте Великого князя Московского Василия Дмитриевича в 1423 году. Он завещал Мещерские земле княжне Софье Викторовне.
На Руси издавна повелось: как бы ни называлось село, идущие в храм богомольцы поминали имя святого, в честь которого была поставлена церковь. а не название населения. Говорили: иду не в Дмитровский Погост, а ко Дмитрию Солунскому. Сначала в разговоре, а потом это название переходит на бумагу и становится официальным.

Слайд 11 На заметку:
Воин- великомученик Дмитрий Солунский был родом из

На заметку:Воин- великомученик Дмитрий Солунский был родом из Солуни. Он после

Солуни. Он после смерти отца был поставлен начальником города.
Движимый

ревностью к вере христовой, он стал открыто преподавать христово имя, учить истинной вере жителей Солуни, которые поклонялись идолам. За это император Максимилиан повелел заключить святого Дмитрия в темницу, где его проткнули копьями в 306 году. Великомученик Дмитрий является одним из самых почитаемых Русской православной церкви.

Слайд 12 Многие жители называют наше село Коробово. Название хотя

Многие жители называют наше село Коробово. Название хотя и не официальное,

и не официальное, но более употребительное, чем все остальные.
С

1939 по1959год Дмитровский Погост являлся районным центром. В произношении это название было не удобным. Район называли Коробовским по близлежащей деревне Коробовская.

Слайд 13 Что же представляло из себя само село?

Что же представляло из себя само село?

Слайд 14 Небольшое деревянное поселение в центре которого стояла маленькая

Небольшое деревянное поселение в центре которого стояла маленькая деревянная церковь с

деревянная церковь с прицерковным кладбищем внутри ограды. Земля и

леса вокруг были собственностью церкви. В 1861 году открывается церковно-приходское училище для 60 мальчиков и 8 девочек. Это одна из самых старых школ Московской области. Школу посещали дети духовенства, богатых крестьян. Дети крестьянские оставались неграмотными. Село было богатым, торговым, купеческим. Постоянно в селе производились ярмарки.


Слайд 15 После войны в 1963 году был образован колхоз

После войны в 1963 году был образован колхоз «Коробовский». В селе

«Коробовский». В селе развернулось строительство домов, школ, детских садиков,

новой больницы.

Слайд 16 строительство пятиэтажных домов
сельский универмаг построен в 1962 году.

строительство пятиэтажных домовсельский универмаг построен в 1962 году. виды села много лет назад


виды села много лет назад


Слайд 19 За 5 веков изменилось многое. Возрожден и вновь

За 5 веков изменилось многое. Возрожден и вновь действует храм в

действует храм в селе. Жители села любят свой Дом

Культуры с его танцевальным коллективом. Для сельских детей работает «школа Искусств». Значит будут свои Шостаковичи и Репины в селе.


Слайд 20 Родное село!

Родное село!

Слайд 21 Родное село!

Родное село!

Слайд 27 Изучая историю села, задумываешься о его судьбе! У

Изучая историю села, задумываешься о его судьбе! У села богатая история.

села богатая история. А у предков можно многому поучиться,

перенять их опыт. Наши редки – способный, трудолюбивый и мудрый народ. Ими совершено столько великих открытий и подвигов!
Что же происходит сейчас?
Почему в селе жизнь умирает?
Заглохло строительство, зарастают травой поля, закрывают фермы, совхозы. Молодежь уезжает из родного села, а это значит деревня. Село теряет перспективу своего развития. Разрушение деревень идет стремительно. И то, что строят в деревнях богатые дачи, это не возрождение, а искоренение самобытного уклада сельской жизни. Её духовности и святости.


Слайд 28 Мы любим своё село, любим своих односельчан!
Вглядываясь в

Мы любим своё село, любим своих односельчан!Вглядываясь в деревенские избы с

деревенские избы с резными наличниками, пожелтевшее фотографии, вслушиваемся…С нами

разговаривает история, с нами разговаривают жившие здесь прежде.
нет, не мёртвые они, пока мы живы. И не будем мёртвыми мы, пока будут жить люди, помнящие о нас!

  • Имя файла: istoriya-sela-dmitrovskiy-pogost-selo-dmitrovskiy-pogost-–-moya-malaya-rodina.pptx
  • Количество просмотров: 159
  • Количество скачиваний: 1