Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Городской фольклор. Городская культура в России до XVIII века

Содержание

Городская культура в России до XVIII векаОбщая культура в городе и деревнеТрадиционные формы: традиционная свадьба и похороны (с причетом, песнями, оберегами и др.), ряженье на свадьбе и на святках, игры на собраниях (при дворе на балах
Городской фольклор Городская культура в России до XVIII векаОбщая культура в городе и деревнеТрадиционные Петровские реформы.  Причины разрушения фольклорных традиций в городеВнедрение европейской культурыВсе больший Происхождение городских песенXVIII век: Реформы Петра, европейская культура, проникновение в Россию новой Народная песня и ее поздние трансформацииНародная лирическая песня: - любовная и семейная Городская и народная песниГородские песни быстро проникали в крестьянскую среду и распевались В конце 19 в. городская любовная песня впитала в себя мещанскую надрывную В.Е. Гусев и его сборникПесни русских поэтов, Л., 1988Собрание стихотворений русских поэтов Итоги развития народной песенной традицииК концу 19 века традиционная лирическая – особенно Жанры городского фольклора начала XX вПесни – романсы, новые (жестокие) баллады, частушки Причины разрушения фольклорной традиции в городеОбщая деятельность и общее мировоззрение – основа Городской фольклорУкоренен в быту, повседневности, но не охватывает всей жизни и всего Современный городской «фольклор» или постфольклор Отличие от архаического родового и классического крестьянского фольклора Идеологическая маргинальность. Основные идеологии Жанры постфольклораПроза: мемораты, в том числе мифологические рассказы (о черном альпинисте, о Жанры постфольклораОбряды: посвящение, начало-середина-конец срока (у солдат или в тюрьме), маршрута (у Особенности жанров постфольклора:Быстрая изменяемость:нет установки на передачу и сохранение традиции от поколения Постфольклор можно разделить на:Фольклор городаФольклор субкультур Городская мифологияНизшая демонология (рассказ о духах места и т.п.)Приурочена локально, местная традиция Топонимический постфольклор. Осмысление городских памятниковСлухи и легенды о возникновении памятника:Когда памятник Пушкину Элементы топонимического фольклораНеофициальные названия районов, парков, рекЛегенды, слухи, объясняющие возникновение районов и Фольклор субкультурных сообществ: рассказы туристовОсновная цель мифологических рассказов – посвятительная и дидактическаяОсновной Мифологические рассказы и поверьяЧерный Альпинист – это погибший человек. Он пришел с Ритуалы в традиции туристовОсобо празднуются:Начало, середина, финал пути. «Экватор» - середина пути.Элементы Альбомная традицияСпецифическая письменная традицияВосходит к салонному общению конца XVIII – XIX вв.Изначально Альбомная традицияЖанровый состав:Песни: современные шлягеры, жестокие романсыСтихи, В том числеУстойчивые начальные и Примеры альбомных записейМальчик – не трамвайУбежит – не догоняй, Жди следующегоЕсли будешь АнекдотТрадиционный народный анекдот – короткий рассказ о необычном событии. Обычно нет комического Народный анекдот: Жена-спорщицаМужик обрил бороду и говорит: «Смотри, жена, как я чисто выбрился».— «Да Народный анекдот: про Фому и ЕремуБыло два брата, Хома да Ерема; сдумали Бытовые анекдотыXIX – начала XX вв.О сумасшедшихО дуракахПолитические – о правителях (об Анекдоты начала 20 в.Кто, по-вашему был Ленин?- Известно кто – _ председатель Дискредитация стереотипов в анекдотеДискредитируются стереотипные общественные представления, идеология (в политических представлениях):Национальные стереотипыСтереотипы, ПримерыНовый русский приходит в роддом. Ему говорят:У вас родился мальчик. Три восемьсот.Базара Собирание современного фольклора как задание для школьниковописание традиций своего города, места, социального ЛитератураА.Ф. Белоусов. Городской фольклор. Лекция для студентов-заочников. Таллин, 1987Современный городской Фольклор Сб.
Слайды презентации

Слайд 2 Городская культура в России до XVIII века
Общая культура

Городская культура в России до XVIII векаОбщая культура в городе и

в городе и деревне
Традиционные формы:
традиционная свадьба и похороны

(с причетом, песнями, оберегами и др.),
ряженье на свадьбе и на святках,
игры на собраниях (при дворе на балах играли в жмурки и «Заплетися плетень»)

Слайд 3 Петровские реформы. Причины разрушения фольклорных традиций в городе
Внедрение

Петровские реформы. Причины разрушения фольклорных традиций в городеВнедрение европейской культурыВсе больший

европейской культуры
Все больший отрыв от природных циклов и от

календарной обрядности
Разрушение традиционных обрядов в городе:
Петр запретил причитания даже на похоронах матери;
изменилась свадьба
Использование традиционного фольклора в профессиональном искусстве. Переработка фольклора


Слайд 4 Происхождение городских песен
XVIII век:
Реформы Петра, европейская культура,

Происхождение городских песенXVIII век: Реформы Петра, европейская культура, проникновение в Россию

проникновение в Россию новой музыки: опера, ассамблеи, концерты –

европейские танцы, игра на новых инструментах, новые ритмы (трехдольный).
Появились канты – простые, плавные, удобные для пения мелодии.
Два верхних голоса идут параллельно, бас – фундамент.
Канты стали очень популярны в народе: «Как на матушке на Неве-реке».
В кантах могли использоваться популярные напевы народных песен, особенно плясовых и хороводных.
Армейская музыка, фанфары, солдатские хоры (пели в том числе и канты)
Развивается профессиональная поэзия, которая начинает с подражания
1) народной и
2) западно-европейской романтической поэзии:
силлабо-тонический принцип, появление рифмы, метрики.

Городская песня складывается на основе:
- крестьянской песни (заимствованы отдельные мелодические обороты и широкий распев)
- профессиональной западно-европейской музыки и отчасти поздней украинской песни (новый склад мелодики (кантовое многоголосие), аккордовый принцип, метрическая квадратность).
Ф. Прокопович «Плачет пастушок в долгом ненастье», Г. Державин «Пчелка златая, что ты жужжишь»
- книжной поэзии - новые стихотворные ритмы (силлабо-тонические).
К XIX в. формируется городская песня
мелодия теперь складывалась не одновременно со словами, а на ранее сочиненные слова.
Стихи распевались:
Стонет сизый голубочек, Вечерний звон, Среди долины ровныя и др.
Бывали частичные совпадения мелодии в разных песнях – из-за однородного способа складывания.


Слайд 5 Народная песня и ее поздние трансформации
Народная лирическая песня:

Народная песня и ее поздние трансформацииНародная лирическая песня: - любовная и

- любовная и семейная тематика. Солдатские, разбойничьи песни
-

нет рифмы. Традиционная символика и образность:
Калинушка с малинушкой – лазоревый цвет.
Веселая беседушка, где миленький/батюшка пьет.
Он пить не пьет, родимый мой, - за мной, младой, шлет.

- народное многоголосие: одна мелодия распевается на разной высоте. Один голос – много подголосков.
Мелодия преобладает над текстом. Распеваются слоги.
Сначала складывается мелодия, потом текст.



Городская песня:
- любовная тематика
- меньше символики, образности
- рифма

Что стоишь качаясь тонкая рябина
Головой склоняясь до самого тына
Головой склоняясь до самого тына
А через дорогу за рекой широкой...
Также одиноко дуб стоит высокий 

Аккордовый принцип строения
Сначала появляется текст, потом к нему подбирается музыка.


Слайд 6 Городская и народная песни
Городские песни быстро проникали в

Городская и народная песниГородские песни быстро проникали в крестьянскую среду и

крестьянскую среду и распевались – но вариантов было не

так много, как у настоящей народной песни.
Популярность, престиж городской песни в деревне
То не ветер ветку клонит – В.С. Межевич
По Дону гуляет казак молодой – шведская баллада в свободном переложении Д.П. Ознобишина (стих-е «Чудная бандура»)
Дубинушка - В.И. Богданов
Меж крутых бережков – М. Ожегов
Ехал из ярмарки ухарь-купец – И.С. Никитин
Хас-Булат удалой – А.Н. Амосов
Спи, младенец мой прекрасный – М.Ю. Лермонтов
Вот мчится тройка удалая – Ф. Глинка
Что стоишь, качаясь… - И. Суриков
Сиротою я росла в поле, как былинка – И. Суриков


Слайд 7
В конце 19 в. городская любовная песня впитала

В конце 19 в. городская любовная песня впитала в себя мещанскую

в себя мещанскую надрывную тематику:
Жестокие романсы (Пускай могила

меня накажет, Зачем ты, безумная, губишь…)
Новая (жестокая) баллада:
Маруся отравилась; Как на кладбище Митрофаньевском (отец дочку зарезал свою); Шумел камыш
Содержание:
гиперболизированные, драматизированные любовные переживания; роковые обстоятельства, трагические случайности.
Смерть героини, самоубийство и т.д. – признак подлинности, силы чувства.
Нарушение правдоподобия: инцест, суицид, чудовищные убийства.
Сентиментальность и романтичность
Обилие бытовых деталей, натуралистичность



Слайд 8 В.Е. Гусев и его сборник
Песни русских поэтов, Л.,

В.Е. Гусев и его сборникПесни русских поэтов, Л., 1988Собрание стихотворений русских

1988
Собрание стихотворений русских поэтов с 18 до начала 20

в. – стихотворений, ставших песнями, романсами.
Указатели песен, стихотворений, авторов
Подборка песен литературного происхождения, неизвестных авторов


Слайд 9 Итоги развития народной песенной традиции
К концу 19 века

Итоги развития народной песенной традицииК концу 19 века традиционная лирическая –

традиционная лирическая – особенно протяжная – песня уходит.
Большая часть

крестьянского репертуара конца 19 – всего 20 века – песни литературного происхождения
Развитие сюжетного, балладного – и психологического, романсового начала
Много песен невысокого художественного достоинства
Возникновение и расцвет частушек (19-20 вв)
Окончательная «профессионализация»: на смену народной традиции приходит авторское творчество и массовая культура



Слайд 10 Жанры городского фольклора начала XX в
Песни – романсы,

Жанры городского фольклора начала XX вПесни – романсы, новые (жестокие) баллады,

новые (жестокие) баллады, частушки – опора на литературную и

профессиональную музыкальную традицию
Обряды (свадьба, похороны, крестины, день рождения, Новый год и Рождество, общественные праздники) – забвение исходного смысла традиционных праздников.
Проза – устные рассказы, приметы, поверья, слухи.
Вяземский: «сплетня - это всеобщая история человека и человечества в малом виде». «Гласная повесть» и «всеобщая молва» «служит зеркалом общества», а «положенные на бумагу, слухи и вести получают значение исторического документа».
Фольклор народных гуляний, ярмарок – «питательная среда» городских традиций. Шутки, выкрики зазывал, куплеты, раешный стих, сценки.

Слайд 11 Причины разрушения фольклорной традиции в городе
Общая деятельность и

Причины разрушения фольклорной традиции в городеОбщая деятельность и общее мировоззрение –

общее мировоззрение – основа устного коллективного творчества.
Сознание единства жизни

человека и рода и условия свободного общения необходимы для существования традиции.
Эти условия есть в деревне, но в городе – фрагментарно, частично.
Влияние профессионального искусства:
Фольклор – не сценическое искусство, а традиция, неотделимая от бытовой жизни.
В городских условиях даже ярмарочная традиция стала воспроизводить модель «концерта», исполнения для зрителей, слушателей.
Основа фольклорного воспроизведения, сотворчества разрушилась

Слайд 12 Городской фольклор
Укоренен в быту, повседневности, но не охватывает

Городской фольклорУкоренен в быту, повседневности, но не охватывает всей жизни и

всей жизни и всего населения в целом
Условия для свободного

общения, коллективного творчества в городе – ситуация беседы, досуга, общей работы
Опирается на профессиональную культуру.
Сохраняет рудименты традиционных и даже архаических представлений

Слайд 13 Современный городской «фольклор» или постфольклор

Современный городской «фольклор» или постфольклор

Слайд 14 Отличие от архаического родового и классического крестьянского фольклора

Отличие от архаического родового и классического крестьянского фольклора Идеологическая маргинальность. Основные


Идеологическая маргинальность. Основные идеологии реализуются через литературу, кино, СМИ,

церковь и др.
фрагментированность. Это традиции не всего общества, а его небольших ячеек, не связанных между собой, не имеющих общего мировоззрения
Субкультура: городское культурное пространство неоднородно, фрагментарно. Это неофициальная культура, часть (подсистема) общенациональной культуры, сложившаяся на базе ограниченного сообщества (половозрастного, территориального - землячества, профессионального, досугового и др.)
Закрытые сообщества: потребность в самоидентификации (уголовники, солдаты, туристы, программисты, болельщики, автостопщики, молодежные группы и др.)
Проницаемость границ даже самых закрытых сообществ. Распространение их творчества за пределами группы.


Слайд 15 Жанры постфольклора
Проза: мемораты, в том числе мифологические рассказы

Жанры постфольклораПроза: мемораты, в том числе мифологические рассказы (о черном альпинисте,

(о черном альпинисте, о покойниках и т.п.), предания (топонимические),

слухи, сплетни
Анекдоты, а также шутки, приколы (розыгрыш), стеб и др.
Песни (по большей части это переделки известных песен: использование мелодии и пародирование текста):
Не доверяйте деве юной
Крепить страховку на стене
Граффити (знаки своего сообщества, самоидентификация, освоение пространства)


Слайд 16 Жанры постфольклора
Обряды:
посвящение,
начало-середина-конец срока (у солдат или

Жанры постфольклораОбряды: посвящение, начало-середина-конец срока (у солдат или в тюрьме), маршрута

в тюрьме), маршрута (у туристов). Экватор у моряков, меридиан

(середина месяца),
дни рождения участников.
Установка знака на месте цели или отметка определенной точки маршрута (повязать цветную тряпку на священное дерево в трудном месте маршрута, оставить граффити и т.п.)
Табу: например, у туристов нельзя ставить палатку на месте, где раньше жили люди (на месте разрушенного дома)
Если решил ехать автостопом, не нужно менять решения, возвращаться и т.п.
Приметы, восходящие к жертвоприношению: погладить собаку или петуха на ст. Пл.Революции.


Слайд 17 Особенности жанров постфольклора:
Быстрая изменяемость:
нет установки на передачу и

Особенности жанров постфольклора:Быстрая изменяемость:нет установки на передачу и сохранение традиции от

сохранение традиции от поколения к поколению.
Есть установка на

новизну, актуальность для данного круга.
Например, корпус актуальных анекдотов меняется очень быстро
Одни тематические циклы устаревают,
(о Штирлице, об армянском радио, о чукчах)
Другие появляются (о евреях, о блондинках)

Слайд 18 Постфольклор можно разделить на:
Фольклор города
Фольклор субкультур

Постфольклор можно разделить на:Фольклор городаФольклор субкультур

Слайд 19 Городская мифология
Низшая демонология (рассказ о духах места и

Городская мифологияНизшая демонология (рассказ о духах места и т.п.)Приурочена локально, местная

т.п.)
Приурочена локально, местная традиция (не общенациональная)
«Нехорошие» или счастливые места:

поляны, пещеры (туристы, альпинисты), чердаки и подвалы зданий (школьники), станции метро и др.
Представления о духах-хозяевах этих мест. Как правило, это души людей, погибших неестественной смертью.
Рассказы об НЛО, пришельцах и проч.

Сходство с традиционными фольклорными поверьями, быличками - трансформация традиционных сюжетов или подобие (объясняемое психологическими типологическими причинами)?

Слайд 20 Топонимический постфольклор. Осмысление городских памятников
Слухи и легенды о

Топонимический постфольклор. Осмысление городских памятниковСлухи и легенды о возникновении памятника:Когда памятник

возникновении памятника:
Когда памятник Пушкину открьли на Тверской, то Пушкин

стоял не как сейчас с непокрьтой головой. Он был, как положено, в шляпе. Ёхал вскоре по Тверксой царь. Все, конечно, кланяются, шапки долой. Один Пушкин стоит в шляпе. Царь туг и велел с памятника шляпу снять, дать Пушкину в руку, а руку завести за спину. Так, глядите и остался до сего дня.

Петр 1 сидел на коне на берегу Невы и сказал: «Все Бога и мое». Сказал и перепрыгнул Неву. А потом сказал: «Все мое и Бога>. И окаменел.

Памятник как место встречи:
Ласковый дедушка на ст. метро Белорусская (Москва) _ партизан с вытянутой рукой. Под нее можно встать' и кажется, что дедушка гладит по головке (это место встречи влюбленных и дедушка утешает ожидаюших).


Шутливые объяснения:
В городе Вологде стоит на постаменте танк – и все обращапи внимание, что ствол его направлен на дом местной элиты.
Па-де-де из балета «Апрельские тезисы» - один из памятников Ленину.

Анекдоты:
Говорят, что гитлеровцы в Киеве приковали к мостовой памятник Богдану Хмельницкому.
- 3ачем?
- Боятся, чтобы не пошел в партизаны...

Ритуалы:
Памятникам чистят ботинки, натирают нос, украшают к празднику. Петру I у домика Петра натирают нос выпускники-нахимовцы

Приметы
(ходят к памятнику ради удачи)
Магические свойства памятников и других значимых мест: В Петербурге считалось, что прикосновение к надгробной плите на могиле П!авла 1 в П!етропавловской крепости излечивает от зубной боли.



Слайд 21 Элементы топонимического фольклора
Неофициальные названия районов, парков, рек
Легенды, слухи,

Элементы топонимического фольклораНеофициальные названия районов, парков, рекЛегенды, слухи, объясняющие возникновение районов

объясняющие возникновение районов и названий:
улица Полынка (Тамбов) –

потому что полынь росла.
Особые места в городе и связанные с ними традиции (ритуалы) и нарративы:
Камень влюбленных (Пермь), мост влюбленных (Москва); колодцы, названные по именам, в Тамбове; набережная Обводного канала у реки Волковки как нехорошее место (Петербург)
Граффити: символика, поэзия, ритуал нанесения, социальные взаимоотношения через граффити

Слайд 22 Фольклор субкультурных сообществ: рассказы туристов
Основная цель мифологических рассказов

Фольклор субкультурных сообществ: рассказы туристовОсновная цель мифологических рассказов – посвятительная и

– посвятительная и дидактическая
Основной образ – идеальный, опытный турист.
Цель

– формирование образа идеального профессионала:
О том, как сумели выйти из трудного положения, не испугались, справились и т.д.

Слайд 23 Мифологические рассказы и поверья
Черный Альпинист – это погибший

Мифологические рассказы и поверьяЧерный Альпинист – это погибший человек. Он пришел

человек. Он пришел с группой товарищей, но отстал, потерялся

и замерз. А товарищи его не заметили и ушли. С тех пор он и ходит, ищет тех людей, чтобы отомстить.

Красный 3апорожец
Когда совсем ничего не помогает, приезжает бабушка на красном Запорожце старой модели и везет очень быстро и дешево.

Белая Дама. Катакомбы под Одессой. Там видели часто Белую Даму. Она появляется из тьмы и зовет человека посмотреть новые, неоткрытые участки катакомб. Местные жители говорили, что это заблудившаяся женщина, которая ушла в катакомбы, когда ей изменил любимый, и не вернулась.

Хозяин пещеры, которого никто не видит, но о котором нужно говорить с уважением. В одной из Кизиловских пещер вылеплен его бюст. Новички должны здороваться с Хозяином и ставить ему свечки.


Слайд 24 Ритуалы в традиции туристов
Особо празднуются:
Начало, середина, финал пути.

Ритуалы в традиции туристовОсобо празднуются:Начало, середина, финал пути. «Экватор» - середина

«Экватор» - середина пути.
Элементы посвящения: розыгрыши новичков (у спелеологов:

вешать в пещере маску, направлять новичков по неудобному долгому маршруту, засовывать носок в котел с чаем; пугать страшными рассказами о боге реки и т.п.))

Приметы:
Плохая погода – виноват тот, кто что-то забыл дома, неправильно уложил рюкзак, взял с собой зонтик.


Слайд 25 Альбомная традиция
Специфическая письменная традиция
Восходит к салонному общению конца

Альбомная традицияСпецифическая письменная традицияВосходит к салонному общению конца XVIII – XIX

XVIII – XIX вв.
Изначально – собрание памятных записей и

пожеланий.
Альбомы включали в себя также практические бытовые записи (кулинарные рецепты), служили песенниками, могли содержать даже целые литературные произведения.
Традиция сохранилась в досуговых формах современной молодежи:
Девушек
Солдат
Малолетних преступников (тюремная традиция)


Слайд 26 Альбомная традиция
Жанровый состав:
Песни: современные шлягеры, жестокие романсы
Стихи,
В

Альбомная традицияЖанровый состав:Песни: современные шлягеры, жестокие романсыСтихи, В том числеУстойчивые начальные

том числе
Устойчивые начальные и конечные формулы и стихи.
Пожелания
Дидактические
Афоризмы
Шутки
Аббревиатуры –

шутки, пожелания, афоризмы

Функции:
«воспитание чувств»
коммуникация

Хозяйка этого альбома _
Моя симпатия и хизнь.
Смотри, читатель незнакомый,
В хозяйку эту не влюбись.

Мой адрес:
Город Любовь,
Улица страдания,
Дом ожидания,
А пока до свидания!

Будь умна, скромна, красива,
Будь застенчива, добра,
И тогда тебя полюбят
33 богатыря.

Любовь – это хрустальная ваза, которую легко разбить, но трудно склеить.



Слайд 27 Примеры альбомных записей
Мальчик – не трамвай
Убежит – не

Примеры альбомных записейМальчик – не трамвайУбежит – не догоняй, Жди следующегоЕсли

догоняй,
Жди следующего

Если будешь ты у моря,
Голубых цветов

не рви,
Если любишь ты мальчишку –
Никому не говори.

Если хочешь быть счастлива,
Ешь побольше чернослива
И от этого в желудке
Расцветают незабудки

П – прости
И – и
В – вернить
О - обратно


Слайд 28 Анекдот
Традиционный народный анекдот – короткий рассказ о необычном

АнекдотТрадиционный народный анекдот – короткий рассказ о необычном событии. Обычно нет

событии.
Обычно нет комического эффекта. Близок к бытовой сказке

о дураках, упрямых женах, попах и т.д.
Анекдоты входят в состав известных сборников сказок, например, в сборник А.Н. Афанасьева

Современный городской анекдот – короткий драматический (диалогический) рассказ с неожиданной концовкой. Рассчитан на комический эффект
Городская традиция острот, остроумных изречений

Слайд 29 Народный анекдот: Жена-спорщица
Мужик обрил бороду и говорит: «Смотри, жена,

Народный анекдот: Жена-спорщицаМужик обрил бороду и говорит: «Смотри, жена, как я чисто выбрился».—

как я чисто выбрился».— «Да разве это брито? Это так только —

стрижено!» — «Врешь, каналья! Говори: брито».— «Нет, стрижено!» — «Я тебя изобью; говори: брито».— «Нет, стрижено». Муж побил жену и нудит: «Говори: брито, не то утоплю!» — «Что хочешь делай, а стрижено!» Повел ее топить: «Говори: брито!» — «Нет, стрижено!» Ввел ее в глубину по самую шею и толкает в голову; скажи да скажи: брито! Жена и говорить не может, подняла руку из воды и двумя пальцами показывает, что стрижено.

Слайд 30 Народный анекдот: про Фому и Ерему
Было два брата,

Народный анекдот: про Фому и ЕремуБыло два брата, Хома да Ерема;

Хома да Ерема; сдумали сгадали честные братаны рыбу ловить.

Лодка была у них розна, ботник безо дна; три дня тонули, а потонуть не могли, добрые люди повытащили. Сели братаны на бережок, понюхивают табачок. Вздумали они торговать; накупили холстов, съехали в Ростов и променяли холсты на свиные хвосты, и тут неудача! Вздумали землю пахать: посеяли рожь и овес; рожь-то не выникла, а овес-то не взошел, с того они соху и борону в огонь, лошадь по горлу ножом, а сами с пашни бегом!

Слайд 31 Бытовые анекдоты
XIX – начала XX вв.
О сумасшедших
О дураках
Политические

Бытовые анекдотыXIX – начала XX вв.О сумасшедшихО дуракахПолитические – о правителях

– о правителях (об Александре I, о Николае; о

Ленине)

Традиции бытовых сказок о дураке
Есть комический эффект
Высмеивается несоответствие логики персонажа и действительности

XX – XXI вв:
О психбольнице
О пьяницах
О представителях разных национальностей (армянское радио, чукчи, евреи и др.)
О блондинках
О милиционерах
О политических деятелях


Слайд 32 Анекдоты начала 20 в.
Кто, по-вашему был Ленин?
- Известно

Анекдоты начала 20 в.Кто, по-вашему был Ленин?- Известно кто – _

кто – _ председатель Совнаркома.
_ Ничего подобного! Он был

первый мануфактурист в России.
- Почему?
- А вот пройдитесь-ка по Никольской улице – увидите, что во всех мануфактурных лавках висит его портрет, а под ним подпись: Ленин умер, но дело его осталось

А с Александром вторым другой казус приключился, когда он лез по лестнице в царство небесное (...). Как известно, Александр второй был плешивый. И вот, когда его лысина показалась в небесном отверстии, Петр-апостол шлеп по ней ладонью:
- Что ты не тем концом в царство небесное лезешь! [Канатчиков 1932:2201).


Слайд 33 Дискредитация стереотипов в анекдоте
Дискредитируются стереотипные общественные представления, идеология

Дискредитация стереотипов в анекдотеДискредитируются стереотипные общественные представления, идеология (в политических представлениях):Национальные

(в политических представлениях):
Национальные стереотипы
Стереотипы, рожденные знаковыми фильмами: анекдоты о

Чапаеве, о Штирлице
Стереотипы «новой идеологии»: анекдоты о новых русских

Отчасти традиция ритуального осмеяния, карнавальной культуры


Слайд 34 Примеры
Новый русский приходит в роддом. Ему говорят:
У вас

ПримерыНовый русский приходит в роддом. Ему говорят:У вас родился мальчик. Три

родился мальчик. Три восемьсот.
Базара нет. - Радостный новый русский

достает бумажник и начинает отсчитывать деньги.

Штирлиц увидел на окне 38 утюгов и понял, что явка провалена.

Штирлиц зашел в кабинет и увидел Мюллера в буденовке, сидящего на столе и играющего на балалайке. "Да, Штирлиц, - меланхолично произнес Мюллер, - не один Вы тоскуете по Родине."


Слайд 35 Собирание современного фольклора как задание для школьников
описание традиций

Собирание современного фольклора как задание для школьниковописание традиций своего города, места,

своего города, места, социального круга. Своей семьи.
памятные места

и их почитание; традиции праздников; излюбленные песни, анекдоты, шутки; актуальные приметы

Запись исторических мемораты: о войне, о послевоенных годах, о годах перестройки.
Описание традиций, устного и визуального творчества (граффити, надписей, орнаментов, песен, шуток, стихов, слэнга и др.) субкультуры – учит быть свободным от субкультурной идеологии.

  • Имя файла: gorodskoy-folklor-gorodskaya-kultura-v-rossii-do-xviii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 1