Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Брак и семья. Брак в Древнем Риме

Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства"Брак создается не сожи­тельством, но согласием (супругов)" (D.35,1,15, D.50,17,30). Утрата этого намерения на любом этапе совместной жизни прекращает брак.
Выполнила: Ивашко Е.В. Гр. Ю1-11Брак и семья Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства Поиск подходящего жениха для девочки отец семейства порой начинал уже вскоре после Девочки могли быть отданы замуж с достижением совершеннолетия, то есть в возрасте Право заключать брак (лат. conubium) имели лишь свободные римские граждане. Брак был запрещён О приданом (лат. dos) отцы жениха и невесты обычно договаривались во время помолвки, Заключению брака предшествовала помолвка — sponsaliae. В древности и в начале классического Свадьба была большим семейным праздником, а для невесты свадьба являлась формальным «переходом» Утром в день свадьбы процессия, которую возглавляла распорядительница (лат. pronuba), женщина, служившая Затем подписывался брачный договор (лат. pacta dotalia), пара произносила Брак «cum manu». Поначалу доминировала форма брака лат. cum manu - «с рукой», что Брак между разными сословиями: Поначалу брак между патрициями и плебеями был запрещён, Брак прекращался по воле супругов — посредством развода (divortium). Формальное заявление о Возможность неформального развода по первому желанию любо­го из супругов ставила проблему интерпретации В каждом времени есть свои преимущества, и я уверена, хотя говорится о
Слайды презентации

Слайд 2 Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства
"Брак

Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства

создается не сожи­тельством, но согласием (супругов)"
(D.35,1,15, D.50,17,30).
Утрата

этого намерения на любом этапе совместной жизни прекращает брак.

Слайд 3 Поиск подходящего жениха для девочки отец семейства порой

Поиск подходящего жениха для девочки отец семейства порой начинал уже вскоре

начинал уже вскоре после её рождения. Аналогично ситуация складывалась

для мальчиков. Сенека писал о том, что отцы семейства выбирали иногда неподходящих супруг. Так родители тщательнее и придирчивее выбирают для себя скот и рабов, но не будущую супругу своего сына. О недостатках будущей жены жених согласно Сенеке часто узнаёт лишь на свадьбе.


Слайд 4 Девочки могли быть отданы замуж с достижением совершеннолетия,

Девочки могли быть отданы замуж с достижением совершеннолетия, то есть в

то есть в возрасте 12 лет (девушка считалась лат. viri

potens - «в состоянии принимать мужчин»)

Мальчики могли жениться в возрасте 14 лет (лат. pubes)


Слайд 5 Право заключать брак (лат. conubium) имели лишь свободные римские

Право заключать брак (лат. conubium) имели лишь свободные римские граждане. Брак был

граждане. Брак был запрещён лицам, занимавшим определённые должности и

имевшим определённый статус: например, опекуну и подопечным, магистратам провинций во время исполнения должности, солдатам и иноземцам, рабам.

Супруги не должны были состоять в родстве. Браки, в которых муж и жена являлись родственниками до 4 колена, карались смертной казнью или ссылкой. Также были запрещены браки между приёмными детьми и родителями.


Слайд 6 О приданом (лат. dos) отцы жениха и невесты обычно

О приданом (лат. dos) отцы жениха и невесты обычно договаривались во время

договаривались во время помолвки, однако соглашения могли заключаться и

после брака. Оно могло состоять из имущества, денег, драгоценных металлов, дорогих тканей, прав, обязательств (например, женщина, выходившая замуж за своего должника, могла оставить ему этот долг как приданое).


Слайд 7 Заключению брака предшествовала помолвка — sponsaliae.
В древности

Заключению брака предшествовала помолвка — sponsaliae. В древности и в начале

и в начале классического периода стороны заключали до­говор в

форме клятвенного обещания заключить брак (sponsio, — D.23,1,2).

Помолвка уже в конце предклассического периода могла быть заключена в свободной форме, одним согласием ("nudo consensu", — D.23,1,4).


Слайд 8 Свадьба была большим семейным праздником, а для невесты

Свадьба была большим семейным праздником, а для невесты свадьба являлась формальным

свадьба являлась формальным «переходом» от девочки к женщине.
Костюм новобрачной:


гладкое белое одеяние, длинное, ниспадавшее до самого пола, а сверху грациозно накинутая на голову palla, которая окаймляла ее лицо, оставляя на лбу открытыми волосы, разделенные пробором на две пряди.

Дата:
выбиралась с учётом религиозных традиций и праздников, верований в счастливые и несчастливые дни, поэтому никогда не проходила в календы, первые дни каждого месяца


Слайд 9 Утром в день свадьбы процессия, которую возглавляла распорядительница

Утром в день свадьбы процессия, которую возглавляла распорядительница (лат. pronuba), женщина,

(лат. pronuba), женщина, служившая невесте примером, так как лишь

один раз была замужем, направлялась к храму или домашнему атриуму.

Затем пару подводили к алтарю, на котором в жертву приносилась свинья (реже овца или вол), чтобы по внутренностям узнать у богов, будет ли брак счастливым. Если предсказание было удачным, то давалось согласие на брак.


Слайд 10 Затем подписывался брачный договор (лат. pacta dotalia), пара

Затем подписывался брачный договор (лат. pacta dotalia), пара произносила

произносила "да" и обменивалась кольцами. В качестве знака верности

и как символ дружеского и сердечного единения (а не как скрепление договора) жених и невеста подавали друг другу правую руку (лат. dextrarum iunctio).

Важнейшим элементом заключения брака являлось введение невесты в дом мужа — deductio in domum mariti (D.23,2,5; 6; 24,1,66,1). Введение жены в дом мужа не означало ее поступления in manum mariti, а в некоторых случаях — и заключения пра­вильного брака.


Слайд 11 Брак «cum manu». Поначалу доминировала форма брака лат. cum

Брак «cum manu». Поначалу доминировала форма брака лат. cum manu - «с рукой»,

manu - «с рукой», что означало, что женщина, покидая родной

дом, уходила из-под власти главы своей семьи, лат. pater familias, и попадала во власть (лат. patria potestas) мужа или главы семьи мужа. Женщина при этом не могла распоряжаться приданым и принесённым богатством.

Брак «sine manu». В поздний период Римской республики распространилась форма брака лат. sine manu - «без руки», при которой жена не находилась под властью мужа (лат. sine in manum conventione) и оставалась во власти отца или опекуна. Когда брак sine manu вытеснил все остальные формы, эта опека стала терять своё значение.

Плебейский брак: представляет собой куплю (coemptio). Муж покупает себе жену, которая по закону становится его рабой. Ее продает отец или опекун в присутствии магистрата, пяти свидетелей из римских граждан и libripens'a - буквально, свободного весовщика, т. е. без пристрастного посредника, который присутствует при всякой купле-продаже.


Слайд 12 Брак между разными сословиями: Поначалу брак между патрициями

Брак между разными сословиями: Поначалу брак между патрициями и плебеями был

и плебеями был запрещён, он стал возможным благодаря закону

Канулея 445 года до н.э. Жена из дома патрициев при этом оставалась во власти своего отца, который имел право расторгнуть брак в любое время (правило просуществовало до II века). Однако, такие браки не получили широкого распространения и стали скорее реальностью для богатых и уважаемых плебеев.

Брак между "иностранцами" (не гражданами Рима) формально не воспрещался, но и не приветствовался. Император Траян разрешил ветеранам жениться на дочерях варваров, дети от таких браков признавались законнорождёнными.


Слайд 13 Брак прекращался по воле супругов — посредством развода

Брак прекращался по воле супругов — посредством развода (divortium). Формальное заявление

(divortium). Формальное заявление о расторжении бра­ка — repudium —

могло быть направлено через вестника (nun-tium mittere, remittere), письма (libellum, — D.24,2,7) или объяв­лено супругу лично в присутствии семи свидетелей (D.24,2,9).

Уже во II веке развод превратился в средство избавления от надоевшей жены. Причины для «быстрого» развода: жена вышла на улицу с непокрытой головой (второй развод в Риме, Сульпиций Галл); жена пошла в цирк, не спросив разрешения мужа (третий развод в Риме, Публий Семпроний Соф); жена остановилась поговорить с отпущенницей, о которой шла дурная слава.


Слайд 14 Возможность неформального развода по первому желанию любо­го из

Возможность неформального развода по первому желанию любо­го из супругов ставила проблему

супругов ставила проблему интерпретации воли в случае се­мейных ссор

или длительной разлуки. В первом случае скорое воз­вращение, в семью или смена намерения позволяла считать, что ссора не была разводом, даже если в пылу гнева последовало заяв­ление о прекращении брака (D.24,2,3).

В отношении adulterium, которое осуждается, нововведения незначительны: Константин (CTh. 9,7,2) отменяет accusatio publica iure extranea (публичное обвинение, доступное любому постороннему) и устанавливает, что только близ¬кие родственники и муж могут обвинить женщину в супружеской измене. Муж, отказавшийся от развода с изменившей ему женой, более не преследуется за lenocinium.


Слайд 15 В каждом времени есть свои преимущества, и я

В каждом времени есть свои преимущества, и я уверена, хотя говорится

уверена, хотя говорится о принижении роли женщины в обществе,

о практически всецелой власти отца и мужа, эти люди жили не менее счастливо, чем современные, их социальный уклад, традиции всего лишь отражали их социальные потребности, и это было их частью.

  • Имя файла: brak-i-semya-brak-v-drevnem-rime.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0