Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура Москвы XV-XVI веков

Содержание

Содержание:Кремлёвские стены и башниАрхитектурный ансамбль Кремля:Успенский СоборБлаговещенский СоборАрхангельский Собор Грановитая палатаАрхитектурные памятники XVI века:Церковь ВознесенияПокровский Собор4. Заключение
Архитектура Москвы XV-XVI веков Содержание:Кремлёвские стены и башниАрхитектурный ансамбль Кремля:Успенский СоборБлаговещенский СоборАрхангельский Собор Грановитая палатаАрхитектурные памятники Кремлёвские стены и башниДолго Русь раздирали по клочьям И усобицы, и татарва,Но - так М.Ю.Лермонтов назвал Московский Кремль. К концу XV века белокаменный Кремль Краснокирпичный Кремль имеет общую протяжённость -2 км.  235 м.Толщина стен-6,5 метров,высота Архитектурный Ансамбль КремляПри Иване III обновились не только стены Кремля, но и Отразился в лазоревой ленте,Развитой по лугам-муравам,Аристотелем ФиоравантиНа Москве-реке строенный храм… М.Волошин Приглашённому из Италии зодчему А. Фиораванти ИванIII велел построить главный храм Кремля, Интерьер Успенского Собора(1475-1479 )Из летописи Благовещенский Собор (1484-1489)-шедевр русских( псковских ) мастеровCнаружи он украшен типичным псковским узорным Интерьер Благовещенского СобораВ росписи Собора в символической форме выражена идея избранности русского Архангельский Собор (1505-1508 гг.)Архитектор – –венецианский Суровость интерьера усиливается предназначением храма: он служил усыпальницей великих князейВ соборе погребены Ансамбль Соборной площади Кремля завершаетГрановитая палата. Архитекторы – Марко Руффо и Пьетро Здесь в роскошной обстановке происходили торжественные приёмы послов, пышные обеды и важнейшие Благотворное взаимодействие древнерусского и итальянского зодчества прекрасно выражено в поэтических строках:И пятиглавые Архитектурные памятники XVI века Покровский Собор Собор Покрова, “что на рву” –высшая точка развития русского зодчества XVI в. Более известное название – Храм Василия Блаженного (этому святому был посвящён один Интерьер храма Иконостас центральной церкви собора “О, светло – светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ты
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание:
Кремлёвские стены и башни
Архитектурный ансамбль Кремля:
Успенский Собор
Благовещенский Собор
Архангельский

Содержание:Кремлёвские стены и башниАрхитектурный ансамбль Кремля:Успенский СоборБлаговещенский СоборАрхангельский Собор Грановитая палатаАрхитектурные

Собор
Грановитая палата
Архитектурные памятники XVI века:
Церковь Вознесения
Покровский Собор
4.

Заключение











Слайд 3 Кремлёвские стены и башни
Долго Русь раздирали по клочьям

Кремлёвские стены и башниДолго Русь раздирали по клочьям И усобицы, и

И усобицы, и татарва,
Но в лесах, по речным узорочьям

Завязалась узлом Москва…
Кремль, овеянный сказочной славой
Встал в парче облачений и риз
Величавый и златоглавый
Над скудою закуренных изб…

М. Волошин



Слайд 4 - так М.Ю.Лермонтов назвал Московский Кремль. К

- так М.Ю.Лермонтов назвал Московский Кремль. К концу XV века белокаменный

концу XV века белокаменный Кремль Дмитрия Донского обветшал. Для

возведения новых стен и башен Кремля ИванIII пригласил итальянских мастеров. Новые кирпичные стены оказались не только прекрасными укреплениями, но и замечательным произведением искусства.




Слайд 5 Краснокирпичный Кремль имеет общую протяжённость -2 км. 235

Краснокирпичный Кремль имеет общую протяжённость -2 км. 235 м.Толщина стен-6,5 метров,высота

м.Толщина стен-6,5 метров,высота без зубцов-19 метров, количество башен-20. Cамая

высокая-Троицкая башня, её высота-80 метров, а у самой известной башни, Спасской,высота-71 метр.В 2005 году Московскому Кремлю исполняется 510 лет!

“ Сему граду на украшение и на утверждение от противных супостатов “.
Летописец о Кремле



Слайд 6 Архитектурный Ансамбль Кремля
При Иване III обновились не только

Архитектурный Ансамбль КремляПри Иване III обновились не только стены Кремля, но

стены Кремля, но и его храмы, возведённые на месте

старых, обветшавших церквей времени Ивана Калиты.

Поистине архитектурным шедевром является Успенский Собор!



Слайд 7 Отразился в лазоревой ленте,
Развитой по лугам-муравам,
Аристотелем Фиораванти
На Москве-реке

Отразился в лазоревой ленте,Развитой по лугам-муравам,Аристотелем ФиоравантиНа Москве-реке строенный храм… М.Волошин

строенный храм…
М.Волошин



Слайд 8 Приглашённому из Италии зодчему А. Фиораванти ИванIII велел

Приглашённому из Италии зодчему А. Фиораванти ИванIII велел построить главный храм

построить главный храм Кремля, который воспринимался бы ни как

храм отдельного княжества, а как величественный храм русского сильного централизованного государства. Архитектор блестяще справился с поставленной задачей. Он предварительно познакомился с русским зодчеством XII века, для чего съездил во Владимир.Успенский Собор Московского Кремля был построен по образцу Успенского владимирского храма.





Слайд 9
Интерьер Успенского Собора
(1475-1479 )

Интерьер Успенского Собора(1475-1479 )Из летописи

велми величеством, и высотою, и светлостию, и звоностию, и

пространством, такова прежде того не бывала на Руси.>
Из летописи



Слайд 10 Благовещенский Собор (1484-1489)-шедевр русских( псковских ) мастеров
Cнаружи он

Благовещенский Собор (1484-1489)-шедевр русских( псковских ) мастеровCнаружи он украшен типичным псковским

украшен типичным псковским узорным поясом из наклонно поставленного кирпича

(т.н. “бегунцом”)
Cобор был домовой церковью князя и его семьи и соединялся ходами с дворцом. Отсюда его небольшие размеры, которые никак не повлияли на его очаровательный вид!


Сначала храм был трёхглавым, с открытыми галереями на высоком подклете, который так любили псковские строители. При Иване Грозном глав стало девять, а галереи были перекрыты и возникли четыре придела.




Слайд 11 Интерьер Благовещенского Собора
В росписи Собора в символической форме

Интерьер Благовещенского СобораВ росписи Собора в символической форме выражена идея избранности

выражена идея избранности русского государства и православной церкви ,

законности власти московских правителей.



Слайд 12 Архангельский Собор (1505-1508 гг.)
Архитектор –
–венецианский

Архангельский Собор (1505-1508 гг.)Архитектор – –венецианский     зодчий

зодчий Алевиз

Новый

Внешний облик здания резко отличается от привычных древнерусских храмов, он оформлен наподобие двухэтажного палаццо в духе ренессансной ордерной архитектуры.

Построен при Василии III



Слайд 13 Суровость интерьера усиливается предназначением храма: он служил усыпальницей

Суровость интерьера усиливается предназначением храма: он служил усыпальницей великих князейВ соборе

великих князей
В соборе погребены Иван Калита, Дмитрий Донской,

Иван III , Иван Грозный… Всего в храме 46 гробниц.



Слайд 14 Ансамбль Соборной площади Кремля завершает
Грановитая палата.

Архитекторы –

Ансамбль Соборной площади Кремля завершаетГрановитая палата. Архитекторы – Марко Руффо и

Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Она построена при

ИванеIII в1487- 1491 гг.








Своё название получила из-за облицовки фасада гранёным камнем



Слайд 15 Здесь в роскошной обстановке происходили торжественные приёмы послов,

Здесь в роскошной обстановке происходили торжественные приёмы послов, пышные обеды и

пышные обеды и важнейшие совещания московского правительства. Например, Иван

Грозный праздновал в Грановитой палате взятие Казани в 1552 году, а Пётр I отмечал в 1709 году Полтавскую победу.



Слайд 16 Благотворное взаимодействие древнерусского и итальянского зодчества прекрасно выражено

Благотворное взаимодействие древнерусского и итальянского зодчества прекрасно выражено в поэтических строках:И

в поэтических строках:
И пятиглавые московские соборы
С их итальянскою и

русскою душой
Напоминают мне явление Авроры,
Но с русским именем и в шубке меховой

О. Мандельштам



Слайд 17 Архитектурные памятники XVI века

Архитектурные памятники XVI века

Слайд 18 Покровский Собор

Покровский Собор

Слайд 19


Собор Покрова, “что на рву” –высшая точка развития

Собор Покрова, “что на рву” –высшая точка развития русского зодчества XVI

русского зодчества XVI в. Воздвигнут на Красной площади русскими

зодчими Бармой и Постником Яковлевым в 1554-1561 гг.



Слайд 20
Более известное название – Храм Василия Блаженного
(этому

Более известное название – Храм Василия Блаженного (этому святому был посвящён

святому был посвящён один из приделов)
Построен по приказу Ивана

Грозного в честь взятия Казани.Победа над Казанским ханством произошла именно в день праздника Покрова.
Cказочный, нарядный вид храма рождён умелыми руками искусных мастеров – “ древоделей “, которые применили свой опыт в работе с новым строительным материалом.

Собор Бармы и Постника – монумент русской славы. Светское начало в нём, конечно, не превалирует над культовым, но выражено отчётливо, недаром иностранцы замечали, что храм “ построен скорее как бы для украшения, чем для молитвы “.



Слайд 21
Интерьер храма

Интерьер храма

Слайд 22
Иконостас центральной церкви собора

Иконостас центральной церкви собора

  • Имя файла: arhitektura-moskvy-xv-xvi-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 88
  • Количество скачиваний: 0