Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Живопись России 19-20 вв

Содержание

Величие вклада национальной русской литературы, музыки и театра конца 19 — начала 20 в. в мировую художественную культуру общепризнанно. Несравненно менее исследовано изобразительное искусство. А между тем на рубеже двух столетий и в живописи,
ЖИВОПИСЬ РОССИИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА Гончарова Мария11-А класс Величие вклада национальной русской литературы, музыки и театра конца 19 Абрам Ефимович   Архипов (1862 – 1930)    Русский художник, «Прачки» 1901г. «Прачки» 1901г.  Перед нами словно эскиз мгновенно схваченной сцены. Изображаются не Сергей Васильевич  Иванов (1864 – 1910)   Русский живописец и «В дороге. Смерть переселенца» 1889г. «В дороге. Смерть переселенца» 1889г.   Перед нами трагический финал кочевой Константин Алексеевич Коровин (1861 – 1939)    Творчество художника- импрессиониста «Пейзаж зимой» 1894 г. «Пейзаж зимой» 1894 г.  Этюдность в манере письма – неотъемлемое качество живописного «Морской берег в Дьеппе» 1889г. Пейзаж, написанный с натуры во Франции и внешне напоминающий Валентин Александрович Серов (1865 – 1911)    Ученик Репина, наследник «Девочка с персиками» 1887г. «Девочка с персиками» 1887г.  Юность – весна жизни – тема этой «Портрет Мики Морозова» 1901г. «Портрет Мики Морозова» 1901г.   На картине изображён пятилетний сын мецената Саввы Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910)    Его произведения всегда «Демон» (сидящий) 1890 г. «Демон» (сидящий) 1890 г.   «Демон» Врубеля символичен и масштабен как «Царевна-Лебедь» 1990г. «Царевна-Лебедь» 1990г.  Царевна-Лебедь - олицетворяет две стихии - тёмную, холодную водную и Говорят, искусство - лучшее зеркало эпохи. Что не передаст документ
Слайды презентации

Слайд 2 Величие вклада национальной русской литературы, музыки

Величие вклада национальной русской литературы, музыки и театра конца 19

и театра конца 19 — начала 20 в. в

мировую художественную культуру общепризнанно. Несравненно менее исследовано изобразительное искусство. А между тем на рубеже двух столетий и в живописи, и в скульптуре, и в графике были созданы произведения высокой художественной ценности, обозначился новый этап в развитии изобразительного искусства. 

Слайд 3 Абрам Ефимович  Архипов (1862 – 1930)

Абрам Ефимович  Архипов (1862 – 1930)  Русский художник, живописец бытового

Русский художник, живописец бытового жанра. Яркий представитель живописной традиции

позднего импрессионизма с характерным для "Союза русских художников" доминирующим интересом к сельской, "почвенно"-бытовой теме. Особенно значительную роль в становлении Архипова как художника сыграли Перов, еще ранее обратившийся к крестьянской теме, и Поленов, один из первых русских пленэристов.

Слайд 4 «Прачки» 1901г.

«Прачки» 1901г.

Слайд 5 «Прачки» 1901г.
Перед нами словно эскиз мгновенно

«Прачки» 1901г. Перед нами словно эскиз мгновенно схваченной сцены. Изображаются не

схваченной сцены. Изображаются не конкретные события, а невыносимые условия

труда прачек. Работа их представлена как отупляющее и привычное дело. Мастерски передано ощущение сырого подвала, скользкого пола, груды грязного белья, горячий пар, поднимающийся из горячего чана к холодному окну.

Слайд 6 Сергей Васильевич Иванов (1864 – 1910)
Русский

Сергей Васильевич Иванов (1864 – 1910)  Русский живописец и график,

живописец и график, передвижник, автор остросоциальных произведений на темы

крестьянской жизни, революционных событий и русской истории. Иванов значительно расширил темы жанра.

Слайд 7 «В дороге. Смерть переселенца» 1889г.

«В дороге. Смерть переселенца» 1889г.

Слайд 8 «В дороге. Смерть переселенца» 1889г.
Перед нами

«В дороге. Смерть переселенца» 1889г.  Перед нами трагический финал кочевой

трагический финал кочевой жизни крестьянской семьи, отправившейся на поиски

лучшей доли. Поражает точность поз и деталей. Но главное – недосказанное. Трагедия такова, что пересказать все ее последствия прямо художник не берется. Он рисует полдневное солнцестояние, оцепенение природы и людей, однообразную выжженную равнину. Поднятые вверх оглобли кибитки – символ остановившегося движения. Все создает ощущение полной безысходности тех, кто потерял надежду.

Слайд 9 Константин Алексеевич Коровин (1861 – 1939)
Творчество

Константин Алексеевич Коровин (1861 – 1939)  Творчество художника- импрессиониста Коровина

художника- импрессиониста Коровина поражает своей жизнерадостностью, буйством красок, необъятностью.

Тайна необычайной притягательности - в самобытности стиля и эмоциональной насыщенности произведений. Свой талант творец проявил в живописи, создании театральных костюмов и декораций, литературе.


Слайд 10 «Пейзаж зимой» 1894 г.

«Пейзаж зимой» 1894 г.

Слайд 11 «Пейзаж зимой» 1894 г.
Этюдность в манере письма

«Пейзаж зимой» 1894 г. Этюдность в манере письма – неотъемлемое качество живописного

– неотъемлемое качество живописного темперамента Коровина. Он видит скрытую

поэзию и красоту в неказистом заборе, пасмурном дне, понурой лошадке, терпеливо стоящей в ожидании. В сером и белом цветах художник различает множество теплых и холодных оттенков, создающих перламутровое свечение. Серые тона он получает не путем соединения черного и белого, а смешивая контрастные – теплые и холодные.

Слайд 12 «Морской берег в Дьеппе» 1889г.

«Морской берег в Дьеппе» 1889г.

Слайд 13 Пейзаж, написанный с натуры во

Пейзаж, написанный с натуры во Франции и внешне напоминающий

Франции и внешне напоминающий мотивы французских импрессионистов, свидетельствует о

самобытности художественного мышления Коровина. Его основное внимание сосредоточено на тональной разработке, озвучивании оттенков серого лишь с отдельными вкраплениями оранжевого и бирюзового. В построении пространства основную роль выполняют живописная фактура, ритм и направление мазков. Благодаря точно выверенным масштабным соотношениям мазков в небольшом этюде разворачивается грандиозная панорама бушующей энергии природных стихий.

«Морской берег в Дьеппе» 1889г.


Слайд 14 Валентин Александрович Серов (1865 – 1911)

Валентин Александрович Серов (1865 – 1911)  Ученик Репина, наследник реалистической

Ученик Репина, наследник реалистической традиции русской живописи, он совершил

главный переворот в художественных исканиях эпохи. От критического реализма Серов перешел к поэтическому реализму, к воплощению реалистическим методом красоты и гармонии.

Слайд 15 «Девочка с персиками» 1887г.

«Девочка с персиками» 1887г.

Слайд 16 «Девочка с персиками» 1887г.
Юность – весна

«Девочка с персиками» 1887г. Юность – весна жизни – тема этой

жизни – тема этой замечательной картины. Перед нами дочка

Саввы Ивановича Мамонтова – Вера Мамонтова. Кажется, что она только что вбежала в дом и присела за стол. Это ощущение подвижной, динамичной жизни сродни импрессионистической манере. Вся живопись картины словно пронизана светлым, радостным чувством принятия жизни. Таковы и пейзаж за окном, и интерьер – изображение комнаты, и натюрморт – персики на столе, и лицо девочки – все дышит светом.

Слайд 17 «Портрет Мики Морозова» 1901г.

«Портрет Мики Морозова» 1901г.

Слайд 18 «Портрет Мики Морозова» 1901г.

На картине изображён пятилетний

«Портрет Мики Морозова» 1901г.  На картине изображён пятилетний сын мецената Саввы

сын мецената Саввы Морозова Михаил. Микой его называли домочадцы.

Мальчик был очень подвижным, что видно даже в его позе на полотне. Художник стремился передать эту динамичность и беззаботность детства.

Слайд 19 Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910)

Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910)  Его произведения всегда можно

Его произведения всегда можно узнать по субъективной страстности, по

драматической экспрессии форм.
Врубель выработал свой неповторимый стиль. Господство пластически-скульптурного объемного рисунка. Дробление поверхности формы на острые, колкие грани. Цвет воспринимается как окрашенный свет (тип витража).
Во всем творчестве Врубеля чувствуется общая задача – охватить своей творческой фантазией мир красоты, создать новое отношение к миру через пересмотр всех эпох и культур.

Слайд 20 «Демон» (сидящий) 1890 г.

«Демон» (сидящий) 1890 г.

Слайд 21 «Демон» (сидящий) 1890 г.
«Демон» Врубеля символичен

«Демон» (сидящий) 1890 г.  «Демон» Врубеля символичен и масштабен как

и масштабен как церковная фреска. Здесь уже явно заметен

отход от реализма. Мир фантастически преображен. Тело Демона вылеплено скульптурно и напоминает работы Микеланджело. В цветовом решении явно заметно влияние венецианской школы. Некоторая «мозаичность» живописи напоминает мозаику киевских церквей. Свет кажется идет изнутри. Это эффект витража.

Слайд 22 «Царевна-Лебедь» 1990г.

«Царевна-Лебедь» 1990г.

Слайд 23 «Царевна-Лебедь» 1990г.
Царевна-Лебедь - олицетворяет две стихии -

«Царевна-Лебедь» 1990г. Царевна-Лебедь - олицетворяет две стихии - тёмную, холодную водную и

тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную.

Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением.

  • Имя файла: zhivopis-rossii-19-20-vv.pptx
  • Количество просмотров: 111
  • Количество скачиваний: 0