Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Великие гуманисты Европы

Содержание

Кто такие гуманисты? Гуманистами называли себя представители светской интеллигенции эпохи Возрождения - новой эпохи, которая началась с развитием торгового капитала в Европе. Гуманисты были носителями идеологии нового буржуазного общества. Среди них были ученые, публицисты, историки, чиновники и поэты. Одной из своих основных задач гуманисты считали «возрождение» классической культуры, вследствие чего вся эпоха получила название: «Эпоха Возрождения».
Великие гуманисты Европы XVI-XVII векаТомас Мор 1478-1535Эразм Роттердамский 1469-1536Мишель Монтень 1533-1592Франсуа Рабле 1495-1553 Кто такие гуманисты? Гуманистами называли себя представители светской интеллигенции эпохи Возрождения - новой эпохи, которая началась с развитием торгового В эпоху Возрождения писателей и художников больше всего теперь интересовал сам человек, Томас Мор. Утопия ТОМАС МОР ШЛЕТ ПРИВЕТ ПЕТРУ ЭГИДИЮ Дорогой Петр Эгидий, мне, пожалуй, и … я твердо убежден в том, что распределение средств равномерным и справедливым Кто узнает хотя бы один город, тот узнает все города Утопии: до Каждые тридцать семейств избирают себе ежегодно должностное лицо, именуемое на их прежнем Выведя деньги из употребления, они совершенно уничтожили всякую алчность к ним, а Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости В недавние дни, возвращаясь из Италии в Англию и не желая, чтобы Глава IГлупость говорит:Пусть грубые смертные толкуют обо мне, как им угодно, – мне Глава IIIГлупость говорит:Кому, однако, как не Глупости, больше подобает явиться трубачом собственной Портрет Эразма Роттердамского в аллегорическом окружении. Но всего забавнее, когда глупцы начинают восхвалять глупцов, невежды — невежд, когда они взаимно Мишель Монтень. Опыты РАЗЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ МОЖНО ДОСТИЧЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ Если мы оскорбили кого-нибудь Первая книга содержит 57 глав.Вторая книга содержит 37 глав.Третья книга содержит 13 глав. О СКОРБИ …чрезмерно сильное горе подавляет полностью нашу душу, стесняя ОБ ОПЫТЕ Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мы прибегаем …уменье достойно проявить себя в своей природной сущности есть признак совершенства и качество почти божественное… Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль ПРОЛОГ АВТОРА ….К чему, по вашему мнению, ведет это предисловие и предварение? В свое время Грангузье4 был большой весельчак, любивший выпить до дна, как и В то время как гости обменивались пьяными прибаутками, у Гаргамели начались боли «Гаргантюа и Пантагрюэль» — это сатирический роман, созданный с помощью таких литературных Вывод: Томас Мор, Эразм Роттердамский и Франсуа Рабле – представители эпохи Возрождения Задание: заполнить таблицуИмя   Страна   Произведение    Основные идеи   
Слайды презентации

Слайд 2 Кто такие гуманисты?
Гуманистами называли себя представители светской 
интеллигенции эпохи Возрождения - новой эпохи, которая

Кто такие гуманисты? Гуманистами называли себя представители светской интеллигенции эпохи Возрождения - новой эпохи, которая началась с развитием

началась с развитием торгового капитала в Европе.
Гуманисты были

носителями идеологии нового буржуазного общества. Среди них были ученые, публицисты, историки, чиновники и поэты. Одной из своих основных задач гуманисты считали 
«возрождение» классической культуры, вследствие 
чего вся эпоха получила название: «Эпоха Возрождения».

Слайд 3 В эпоху Возрождения писателей и художников больше всего

В эпоху Возрождения писателей и художников больше всего теперь интересовал сам

теперь интересовал сам человек, его внутренний мир. Поэтому их

стали называть гуманистами (от латинского слова «гуманус» — человеческий). 

Слайд 4 Томас Мор. Утопия

Томас Мор. Утопия

Слайд 5 ТОМАС МОР ШЛЕТ ПРИВЕТ ПЕТРУ ЭГИДИЮ
Дорогой Петр Эгидий,

ТОМАС МОР ШЛЕТ ПРИВЕТ ПЕТРУ ЭГИДИЮ Дорогой Петр Эгидий, мне, пожалуй,

мне, пожалуй, и стыдно посылать тебе чуть не спустя

год эту книжку о государстве утопийцев, так как ты, без сомнения, ожидал ее через полтора месяца, зная, что я избавлен в этой работе от труда придумывания; с другой стороны, мне нисколько не надо было размышлять над планом, а надлежало только передать тот рассказ Рафаила, который я слышал вместе с тобою.

Слайд 6 … я твердо убежден в том, что распределение

… я твердо убежден в том, что распределение средств равномерным и

средств равномерным и справедливым способом и благополучие в ходе

людских дел возможны только с совершенным уничтожением частной собственности…
Например, можно установить следующее: никто не должен иметь земельной собственности выше известного предела; сумма денежного имущества каждого может быть ограничена законами; могут быть изданы известные законы, запрещающие королю чрезмерно проявлять свою власть, а народу быть излишне своевольным

Слайд 7 Кто узнает хотя бы один город, тот узнает

Кто узнает хотя бы один город, тот узнает все города Утопии:

все города Утопии: до такой степени сильно похожи все

они друг на друга, поскольку этому не мешает природа местности.
Но какой же другой город предпочтительнее Амаурота?
…ни один город не знаком мне более его, потому что я прожил в нем пять лет подряд.

Слайд 8 Каждые тридцать семейств избирают себе ежегодно должностное лицо,

Каждые тридцать семейств избирают себе ежегодно должностное лицо, именуемое на их

именуемое на их прежнем языке сифогрантом, а на новом

- филархом. Во главе десяти сифогрантов с их семействами стоит человек, называемый по-старинному транибор, а ныне протофиларх.

Слайд 9 Выведя деньги из употребления, они совершенно уничтожили всякую

Выведя деньги из употребления, они совершенно уничтожили всякую алчность к ним,

алчность к ним, а какая масса тягостей пропала при

этом! Кто не знает, что с исчезновением денег совершенно отмирают все те преступления, которые подвергаются ежедневной каре, ноне обузданию, а именно: обманы, кражи, грабежи, ссоры, восстания, споры, мятежи, убийства, предательства, отравления; вдобавок вместе с деньгами моментально погибнут страх, тревога, заботы, труды, бессоница. Даже сама бедность, которая, по-видимому, одна только нуждается в деньгах, немедленно исчезла бы с совершенным уничтожением денег.

Слайд 11 Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости

Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости

Слайд 12 В недавние дни, возвращаясь из Италии в Англию

В недавние дни, возвращаясь из Италии в Англию и не желая,

и не желая, чтобы время, проводимое на лошади, расточалось

в пустых разговорах, чуждых музам и литературе, я либо размышлял о совместных ученых занятиях, либо наслаждался мысленно, вспоминая о покинутых друзьях, столь же ученых, сколь любезных моему сердцу.
И вот я решил заняться каким-нибудь делом, а поскольку обстоятельства не благоприятствовали предметам важным, то и задумал я сложить похвальное слово Глупости. 

Слайд 13 Глава I
Глупость говорит:
Пусть грубые смертные толкуют обо мне,

Глава IГлупость говорит:Пусть грубые смертные толкуют обо мне, как им угодно, –

как им угодно, – мне ведомо, на каком худом счету

Глупость даже у глупейших, – все же я дерзаю утверждать, что мое божественное присутствие, и только оно одно, веселит богов и людей. Наилучшее тому доказательство – перед вами: едва взошла я на кафедру в этом многолюдном собрании, как все лица просияли небывалым, необычайным весельем, все подались вперед и повсеместно раздался радостный, ликующий смех. 


Слайд 14 Глава III
Глупость говорит:
Кому, однако, как не Глупости, больше

Глава IIIГлупость говорит:Кому, однако, как не Глупости, больше подобает явиться трубачом

подобает явиться трубачом собственной славы и самой себе подыгрывать на

флейте? Кто может лучше изобразить меня, нежели я сама? Разве что тот, кому я известна ближе, нежели себе самой!


Слайд 16 Портрет Эразма Роттердамского в аллегорическом окружении.

Портрет Эразма Роттердамского в аллегорическом окружении.

Слайд 17 Но всего забавнее, когда глупцы начинают восхвалять глупцов, невежды —

Но всего забавнее, когда глупцы начинают восхвалять глупцов, невежды — невежд, когда они

невежд, когда они взаимно прославляют друг друга в льстивых посланиях

и стихах. Что до богословов, то не лучше ли не прикасаться к этому ядовитому растению, хотя они и в великом долгу у Глупости.


Слайд 18 Мишель Монтень. Опыты

Мишель Монтень. Опыты

Слайд 19 РАЗЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ МОЖНО ДОСТИЧЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ
Если мы

РАЗЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ МОЖНО ДОСТИЧЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ Если мы оскорбили

оскорбили кого-нибудь и он, собираясь ответить нам, волен поступить

с нами по своему усмотрению, то самый обычный способ смягчить его сердце – это растрогать его своею покорностью и вызвать в нем чувство жалости и сострадания. И, однако, отвага и твердость – средства прямо противоположные – оказывали порою то же самое действие.


Слайд 20 Первая книга содержит 57 глав.
Вторая книга содержит 37

Первая книга содержит 57 глав.Вторая книга содержит 37 глав.Третья книга содержит 13 глав.

глав.
Третья книга содержит 13 глав.


Слайд 21 О СКОРБИ
…чрезмерно сильное горе подавляет полностью нашу душу,

О СКОРБИ …чрезмерно сильное горе подавляет полностью нашу душу, стесняя

стесняя свободу ее проявлений; нечто подобное случается с нами

под свежим впечатлением какого-нибудь тягостного известия, когда мы ощущаем себя скованными, оцепеневшими, как бы парализованными в своих движениях, – а некоторое время спустя, разразившись, наконец, слезами и жалобами, мы ощущаем, как наша душа сбросила с себя путы, распрямилась и чувствует себя легче и свободнее.

Слайд 22 ОБ ОПЫТЕ
Нет стремления более естественного, чем стремление к

ОБ ОПЫТЕ Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мы

знанию. Мы прибегаем к любому средству овладеть им. Когда

для этого нам недостает способности мыслить, мы используем жизненный опыт, средство более слабое и менее благородное, но истина сама по себе столь необъятна, что мы не должны пренебрегать никаким способом, могущим к ней привести. Существует столько разнообразных форм мышления, что мы затрудняемся, какую избрать. Столь же многочисленны виды опыта….




Слайд 23 …уменье достойно проявить себя в своей природной сущности

…уменье достойно проявить себя в своей природной сущности есть признак совершенства и качество почти божественное…

есть признак совершенства и качество почти божественное…


Слайд 24 Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль

Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль

Слайд 25 ПРОЛОГ АВТОРА
….К чему, по вашему мнению, ведет это

ПРОЛОГ АВТОРА ….К чему, по вашему мнению, ведет это предисловие и

предисловие и предварение? А к тому, что вы, мои

добрые ученики и прочие бездельники, читая веселые заголовки некоторых книг нашего сочинения, как-то: «Гаргантюа», «Пантагрюэль», «Феспент»1, «О достоинствах гульфиков»2, «Горошек в сале» с комментарием, и т. д., слишком легкомысленно судите, будто в этих книгах только и трактуется о нелепостях, глупостях и веселых небылицах, потому что по внешнему признаку (то есть по заголовку), не поискав, что будет дальше, обычно начинаете смеяться и потешаться. Но с таким легкомыслием не подобает судить человеческие творения.

Слайд 26 В свое время Грангузье4 был большой весельчак, любивший выпить

В свое время Грангузье4 был большой весельчак, любивший выпить до дна, как

до дна, как и всякий человек в то время,

и закусить чем-нибудь соленым. Для этого у него обыкновенно хранился большой запас окороков, и майнцских и байоннских, порядочно копченых бычьих языков, множество колбас, по сезону, и солонины с горчицей, подкрепление в виде икры, сосисок...

Слайд 27 В то время как гости обменивались пьяными прибаутками,

В то время как гости обменивались пьяными прибаутками, у Гаргамели начались

у Гаргамели начались боли в животе, и Грангузье поднялся

с травы и честно принялся успокаивать ее, думая, что это родовые боли, и говоря ей, чтобы она прилегла на траву под ивами, и что скоро у нее отрастут новые ноги; поэтому надо вооружиться новым мужеством, в ожидании появления крошки…

Слайд 28 «Гаргантюа и Пантагрюэль» — это сатирический роман, созданный

«Гаргантюа и Пантагрюэль» — это сатирический роман, созданный с помощью таких

с помощью таких литературных приемов, как гротеск и гипербола. 
Франсуа

Рабле — это первый певец Ренессанса, осмелившийся восстать против средневековой косности и бесправия здравого смысла. Бесчеловечным догмам  он противопоставил идеалы свободы и гуманизма.

Слайд 30 Вывод: Томас Мор, Эразм Роттердамский и Франсуа Рабле

Вывод: Томас Мор, Эразм Роттердамский и Франсуа Рабле – представители эпохи

– представители эпохи Возрождения и философии гуманизма. В центре

их внимания – человек и проблемы жизни общества.

  • Имя файла: velikie-gumanisty-evropy.pptx
  • Количество просмотров: 171
  • Количество скачиваний: 0