Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку Культура дунган

Одежда и украшенияВся дунганская традиционная одежда делилась на три группы: летняя, демисезонная (весенне-осенняя) и зимняя. Она отличалась простотой и некоторой схожестью мужского и женского костюма: штаны, однобортная и двубортная одежда, выходная верхняя одежда.Мужская дунганская одежда больше
Культура дунганОдежда и украшения.ТорговляПромыслы и ремесла Одежда и украшенияВся дунганская традиционная одежда делилась на три группы: летняя, демисезонная Разнообразна по форме и красочна по оформлению обувь дунганской женщины. Выходная вышитая Почти во всех дунганских поселениях Семиречья имелись мастера-ювелиры - йин жён. Имена ТорговляРазвитие товарного земледелия вызвало и активизацию торгового капитала. Под покровительством местных властей Интересный фактИспользуя «грозные законы шариата», дунганское духовенство вместе с сельскими и городскими Промысел и ремесла1.
Слайды презентации

Слайд 2 Одежда и украшения
Вся дунганская традиционная одежда делилась на

Одежда и украшенияВся дунганская традиционная одежда делилась на три группы: летняя,

три группы: летняя, демисезонная (весенне-осенняя) и зимняя. Она отличалась

простотой и некоторой схожестью мужского и женского костюма: штаны, однобортная и двубортная одежда, выходная верхняя одежда.
Мужская дунганская одежда больше всего претерпела изменений и в наши дни совсем вышла из употребления. Но в первые годы жизни в Семиречье дунгане-мужчины ходили Б маньчжурском одеянии и носили косу. Сохранение такого одеяния диктовалось изолированностью и компактностью проживания дунган в Семиреченской области. Однако со временем дунгане, особенно мужчины, стали подражать местным тюркским народам. Уже в начале XX в. дунганские мужчины носили татарские камзолы, киргизские шубы, узбекские ичиги с калошами и меховые шапки, русские сапоги, а состоятельные горожане - и европейские костюмы.

Слайд 3 Разнообразна по форме и красочна по оформлению обувь

Разнообразна по форме и красочна по оформлению обувь дунганской женщины. Выходная

дунганской женщины. Выходная вышитая обувь в сочетании с национальной

одеждой выглядит исключительно нарядно. Женская матерчатая обувь изготовляется из шелковой и хлопчатобумажной тканей, дунганки носят обувь и из черного бархата.

Слайд 4 Почти во всех дунганских поселениях Семиречья имелись мастера-ювелиры

Почти во всех дунганских поселениях Семиречья имелись мастера-ювелиры - йин жён.

- йин жён. Имена Чжона Сумазы, Харсана Мафу в

Пишпекском уезде, Ма Лю в Пржевальском уезде, Бира Чжонфу в Джаркентском уезде были широко известны не только дунганскому населению, но и другим народам, проживавшим в области. Дунганские ювелиры изготовляли из серебра и золота нагрудные и головные украшения, браслеты и серьги со сложными символическими изображениями. Часто на них встречаются традиционные символы долголетия, богатства и счастья, а также буддийская свастика милосердия.

Слайд 5 Торговля
Развитие товарного земледелия вызвало и активизацию торгового капитала.

ТорговляРазвитие товарного земледелия вызвало и активизацию торгового капитала. Под покровительством местных

Под покровительством местных властей купцы вели оживленную торговлю. Сельскохозяйственная

продукция Семиречья шла далеко за пределы области. По данным русской администрации, в 1884-1886 гг. только риса было вывезено из Семиречья на 16999 руб. У семиреченских дунган господствовала стационарная форма торговли в городах и разъездно-меновая - в деревне. Некоторые дунганские торговцы участвовали и в ярмарочно-периодической торговле; последняя форма была распространена среди дунганских гуртоправов - скототорговцев из Пржевальского уезда.

Влияние капиталистических отношений стало сказываться и на развитии местной экономики. Об этом говорит статистика, относящаяся к первому десятилетию XX в. и характеризующая народное хозяйство сельских дунган Чуйской долины: на 1900- 1912 гг. здесь было 1996 дворов, 21 мельница, 10 маслобоек, 28 рисорушек, 78 торговых заведений с оборотом на сумму 52 тыс. руб., 2859 голов крупного рогатого скота, 28825 овец и коз.


Слайд 6 Интересный факт
Используя «грозные законы шариата», дунганское духовенство вместе

Интересный фактИспользуя «грозные законы шариата», дунганское духовенство вместе с сельскими и

с сельскими и городскими богачами из дунган в союзе

с представителями местной царской власти эксплуатировали не только трудящиеся массы дунган, но и киргизов, казахов и другие народы.

Слайд 7 Промысел и ремесла
1. "Из промыслов наибольшее значение в

Промысел и ремесла1.

хозяйстве среднеазиатских дунган играл извоз - чэху. С ним связаны

десятки семей в городах и в сельских поселениях Семиреченской области. Этот вид промысла был обусловлен основными занятиями дунганского населения в области сельскохозяйственного производства, а также расширяющейся торговлей. По словам бывших извозчиков из Милянфана, Александровки и Токмака, извозный промысел у дунган имел сезонный характер.
"Также был широко  распространен у дунган Семиреченской области промысел по изготовлению камышовых циновок - щибазы. Таких промысловиков дунгане называют да щибазыди жен, что значит «мастер по производству циновок».

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-kultura-dungan.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 4