Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Декоративно-прикладное искусство Киевской Руси

В эпоху Киевской Руси декоративно-прикладное искусство было очень широко распространено.Из всего многоцветного богатства древнего прикладного искусства время сохранило до нас только металлические дополнения к женским костюмам: бляшки от кокошников, височные кольца («усерязи»),
Декоративно-прикладное искусство Киевской Руси В эпоху Киевской Руси декоративно-прикладное искусство было очень Большое количество архаизмов в прикладном искусстве сохранилось в глухой лесной земле радимичей, В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, восточные славянки любили украшать Популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую Горожанки любили колты - парные полые золотые и серебряные Наряду с зернью использовалась и скань: тончайшая серебряная или золотая проволочка, На территории древнего Михайловского Златоверхого монастыря был найден другой клад Другой излюбленной техникой древнерусских ювелиров было чернение, которое, по Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили огромную известность. Более всего знаменита «Черниговская Древнерусское лицевое шитьё («живопись иглой») - вид декоративно-прикладного искусства, распространённый в эпоху Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 В эпоху Киевской Руси

В эпоху Киевской Руси декоративно-прикладное искусство было очень широко

декоративно-прикладное искусство было очень широко распространено.Из всего многоцветного богатства

древнего прикладного искусства время сохранило до нас только металлические дополнения к женским костюмам: бляшки от кокошников, височные кольца («усерязи»), наборы монист («гривной утвари») из бус и металлических подвесок, своеобразные амулеты-обереги, браслеты и перстни. Эти вещи археологи находят в курганах во всех концах славянского мира. Сделаны были эти украшения (за исключением бус) самими крестьянами, местными деревенскими ремесленниками.

Слайд 3 Большое количество архаизмов в прикладном искусстве сохранилось в

Большое количество архаизмов в прикладном искусстве сохранилось в глухой лесной земле

глухой лесной земле радимичей, где почти не было городов.

Здесь в курганах находят своеобразные костяные подвески в виде уточек с конской головой и гривой.

Слайд 4 В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства,

В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, восточные славянки любили

восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. В моде

были литые серебряные перстни с орнаментом, витые браслеты из серебряной проволоки, стеклянные браслеты и, конечно же, бусы. Они были самые разнообразные: из цветного стекла, горного хрусталя, сердоликов и рубинов, крупных полых бусин из литого золота. К ним привешивались круглые или лунообразные бронзовые подвески (лунницы), украшенные тонким орнаментом.

Слайд 5 Популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные

Популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в

кольца вплетались в женскую причёску у висков или подвешивались

к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу.

Слайд 7 Горожанки любили колты - парные

Горожанки любили колты - парные полые золотые и серебряные

полые золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками или

лентами к головному убору. Они представляют собой массивные пятилучевые звёзды, густо покрытые тысячами напаянных мельчайших шариков металла. Подобная ювелирная техника именуется зернью; она пришла из Скандинавии и была широко распространена в Древней Руси.

Слайд 8 Наряду с зернью использовалась и скань: тончайшая

Наряду с зернью использовалась и скань: тончайшая серебряная или золотая

серебряная или золотая проволочка, скрученная жгутами, напаивалась на пластины

или свивалась в ажурные узоры.


Слайд 9 На территории древнего Михайловского Златоверхого монастыря

На территории древнего Михайловского Златоверхого монастыря был найден другой клад

был найден другой клад ювелирных украшений XI в., в

том числе пара золотых колтов. Колты были украшены речным жемчугом и изображениями фантастических птиц с женскими головами.

Слайд 10 Другой излюбленной техникой древнерусских ювелиров

Другой излюбленной техникой древнерусских ювелиров было чернение, которое, по

было чернение, которое, по мнению некоторых учёных, являлось хазарским

наследием. Чернь представляла собой сложный сплав олова, меди, серебра, серы и других составных частей. Нанесённая на серебряную поверхность, чернь создавала фон для выпуклого изображения.

Слайд 12 Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили огромную известность.

Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили огромную известность. Более всего знаменита

Более всего знаменита «Черниговская гривна», или «гривна Владимира Мономаха».

Это чеканный золотой медальон XI в., так называемый змеевик, на одной стороне которого изображена женская голова в клубке из восьми змей, символизирующая дьявола, языческое божество или злое начало вообще.

Слайд 13 Древнерусское лицевое шитьё («живопись иглой») - вид декоративно-прикладного

Древнерусское лицевое шитьё («живопись иглой») - вид декоративно-прикладного искусства, распространённый в

искусства, распространённый в эпоху Древней Руси.
Его сюжетные изображения, близкие

к художественному и образному строю иконы и фрески, сочетаются с литургическими и вкладными надписями. Вместе с тем лицевое шитье имеет свои особенности, в их числе - бóльшая, чем у многих других видов изобразительного искусства, зависимость от материала, технологии и функционального назначения предмета.


  • Имя файла: dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-kievskoy-rusi.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 5