Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания

Содержание

ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;самостоятельно критический мыслить;грамотно работать с информацией;быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах;работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.Задачи
Использование  интерактивных методов  в преподавании истории и обществознанияУчитель истории ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на «Учитель – ученик»«Учитель – группа»«Ученик – ученик»«Ученик- группа учащихся»«Ученик – аудитория»«Группа учащихся «Мозговой штурм»;Дискуссия;Деловая игра;Ролевая игра;Метод «Синквейна»Игры, игровые элементыМетоды интерактивного обучения Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.Мозговой штурм- Поиск путей решения какой либо проблемы.Цель метода Включение в работу всех членов группы.Определение уровня знаний и основных интересов участников.Активизация творческого потенциала участников.Задачи Называя идеи, нельзя повторяться.Чем больше список идей, тем лучше.Разрабатывая проблему, подходите к Определяет направление и тему мозгового штурма.Фиксирует идеи, высказанные участниками.Держится в стороне от дискуссии.Роль учителя Форма беседы, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются круглый стол;экспертные группы;форум;симпозиум;дебаты;«судебное заседание»;«аквариум»Формы дискуссионного диалога Решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе общения.Цель Обучение участников анализу реальных ситуаций.Формирование навыков формирования проблемы.Развитие умения воздействовать с другими Обозначение проблемы.Побуждение к дискуссии всех участников.Сбор различных мнений и аргументов.Выделение общих точек ситуация , в которой участник берет нехарактерную для него роль.Ролевая игра МоделированиеИнструктажПодкреплениеКомпоненты ролевой игры Это – формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой ситуации.Моделирование Это – вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам группы советами, поддержкой поиска Это – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации.Подкрепление Предоставить участникам возможность применять новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальным. 1 строка – название темы,2 строка – определение темы в двух прилагательных,3 Кроссворды;«Интервью с историческим героем»;«Найди ошибку»;«Аукцион имен»«Отгадай термин, героя и событие»«Три предложения»Элементы игровых ситуаций Качество успеваемости Использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность,
Слайды презентации

Слайд 2
ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые

ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их

знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих

проблем;
самостоятельно критический мыслить;
грамотно работать с информацией;
быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах;
работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Задачи школы


Слайд 3
«Учитель – ученик»
«Учитель – группа»
«Ученик – ученик»
«Ученик- группа

«Учитель – ученик»«Учитель – группа»«Ученик – ученик»«Ученик- группа учащихся»«Ученик – аудитория»«Группа

учащихся»
«Ученик – аудитория»
«Группа учащихся – аудитория»
«Ученик – компьютер»


Интерактивное обучение

-

диалоговое обучение


Слайд 4
«Мозговой штурм»;
Дискуссия;
Деловая игра;
Ролевая игра;
Метод «Синквейна»
Игры, игровые элементы
Методы интерактивного

«Мозговой штурм»;Дискуссия;Деловая игра;Ролевая игра;Метод «Синквейна»Игры, игровые элементыМетоды интерактивного обучения


обучения


Слайд 5
Это метод продуцирования идей и решений при работе

Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.Мозговой штурм-

в группе.
Мозговой штурм-


Слайд 6

Поиск путей решения какой либо проблемы.
Цель метода

Поиск путей решения какой либо проблемы.Цель метода

Слайд 7
Включение в работу всех членов группы.
Определение уровня знаний

Включение в работу всех членов группы.Определение уровня знаний и основных интересов участников.Активизация творческого потенциала участников.Задачи

и основных интересов участников.
Активизация творческого потенциала участников.

Задачи


Слайд 8
Называя идеи, нельзя повторяться.
Чем больше список идей, тем

Называя идеи, нельзя повторяться.Чем больше список идей, тем лучше.Разрабатывая проблему, подходите

лучше.
Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя

и углубляя различные подходы.
Идеи не оцениваются и не критикуются.

Правила проведения

мозгового штурма


Слайд 9
Определяет направление и тему мозгового штурма.
Фиксирует идеи, высказанные

Определяет направление и тему мозгового штурма.Фиксирует идеи, высказанные участниками.Держится в стороне от дискуссии.Роль учителя

участниками.
Держится в стороне от дискуссии.
Роль учителя


Слайд 10
Форма беседы, когда у участников на основании своих

Форма беседы, когда у участников на основании своих знаний и опыта

знаний и опыта имеются различные мнения по какой –

либо проблеме.

Дискуссия -


Слайд 11
круглый стол;
экспертные группы;
форум;
симпозиум;
дебаты;
«судебное заседание»;
«аквариум»

Формы дискуссионного диалога

круглый стол;экспертные группы;форум;симпозиум;дебаты;«судебное заседание»;«аквариум»Формы дискуссионного диалога

Слайд 12
Решение групповых задач или воздействие на мнения и

Решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе общения.Цель

установки участников в процессе общения.
Цель


Слайд 13
Обучение участников анализу реальных ситуаций.
Формирование навыков формирования проблемы.
Развитие

Обучение участников анализу реальных ситуаций.Формирование навыков формирования проблемы.Развитие умения воздействовать с

умения воздействовать с другими участниками.
Демонстрация многозначимости решения различных проблем.
Задачи



Слайд 14
Обозначение проблемы.
Побуждение к дискуссии всех участников.
Сбор различных мнений

Обозначение проблемы.Побуждение к дискуссии всех участников.Сбор различных мнений и аргументов.Выделение общих

и аргументов.
Выделение общих точек зрения и важных пунктов.
Подведение итога

групповой дискуссии.
Сообщение объективной информации по теме дискуссии и своего комментария.

Роль учителя


Слайд 15
ситуация , в которой участник берет нехарактерную для

ситуация , в которой участник берет нехарактерную для него роль.Ролевая игра

него роль.
Ролевая игра


Слайд 16
Моделирование
Инструктаж
Подкрепление
Компоненты ролевой игры

МоделированиеИнструктажПодкреплениеКомпоненты ролевой игры

Слайд 17
Это – формирование эффективного способа поведения каждого участника

Это – формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой ситуации.Моделирование

группы в конкретной разыгрываемой ситуации.
Моделирование


Слайд 18
Это – вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам

Это – вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам группы советами, поддержкой

группы советами, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации.
Инструктаж



Слайд 19
Это – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы

Это – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации.Подкрепление

в разыгрываемой ситуации.
Подкрепление


Слайд 20
Предоставить участникам возможность применять новые формы поведения в

Предоставить участникам возможность применять новые формы поведения в ситуациях, приближенных к

ситуациях, приближенных к реальным.
Показать, как поведение участников влияет

на окружающих.
Дать возможность испытать новые чувства, мысли, идеи.
Побудить к работе , обеспечить обратную связь со стороны членов групп.

Задачи


Слайд 21
1 строка – название темы,
2 строка – определение

1 строка – название темы,2 строка – определение темы в двух

темы в двух прилагательных,
3 строка – 3 глагола, показывающие

действия в рамках темы,
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме,
5 строка – завершение темы, синоним первого слова.

Синквейн -

это стихотворение,

которое состоит

из 5 строчек по определенным правилам.


Слайд 22
Кроссворды;
«Интервью с историческим героем»;
«Найди ошибку»;
«Аукцион имен»
«Отгадай термин, героя

Кроссворды;«Интервью с историческим героем»;«Найди ошибку»;«Аукцион имен»«Отгадай термин, героя и событие»«Три предложения»Элементы игровых ситуаций

и событие»
«Три предложения»
Элементы игровых
ситуаций


Слайд 23

Качество успеваемости

Качество успеваемости

  • Имя файла: ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-v-prepodavanii-istorii-i-obshchestvoznaniya.pptx
  • Количество просмотров: 148
  • Количество скачиваний: 0