Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку по истории Средних веков, 6 класс

Содержание

В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.). Вторая из этих двух стадий - готическая - возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее
Рынок, ратуша, собор.Урок в 6 классе. В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — Аббатство Мария Лаах, Германия      Основным типом светских Особенности архитектуры романского собора:1. В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой Ка д’Оро, ВенецияКа д’Оро, ВенецияСобор в Шартре, ФранцияКа д’Оро, Венеция Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она Скульптура не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские МебельДрессуар - посудный Неоготика Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение готики») — художественный стиль XVIII Готика в России Готическая архитектура проникла в Россию только в эпоху неоготики,
Слайды презентации

Слайд 2
В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить

В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два

два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и
готический

(XIII-XV вв.).
Вторая из этих двух стадий - готическая - возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее на новую, более высокую стадию развития.
Основным строительным материалом романского зодчества был камень.

Романская архитектура сложилась в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Она являлась самым ранним этаном развития западноевропейской архитектуры. Определились новые типы сооружений - феодальный замок, городские укрепления, большие городские церкви, соборы. Возник и новый тип городского жилого дома.





















Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами


Слайд 3 Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной

и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в

окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.


Слайд 4 Аббатство Мария Лаах, Германия

Аббатство Мария Лаах, Германия   Основным типом светских архитектурных сооружений

Основным типом светских архитектурных сооружений можно считать феодальный

замок, в котором доминирующее положение занимал донжон - дом-башня прямоугольной или многогранной формы. На первом этаже донжона располагались хозяйственные помещения, на втором - парадные комнаты, на третьем - жилые комнаты владельцев замка, на четвертом - жилище охраны и слуг. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше -сторожевая площадка. Для обеспечения максимальной обороны замки строились на вершине горы, в излучинах рек, на острове и в других малодоступных местах. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами, с башнями, рвом, заполненным водой. Подъемный мост был единственной связующей нитью с внешним миром.


Слайд 5 Особенности архитектуры романского собора:
1. В основе плана — раннехристианская

Особенности архитектуры романского собора:1. В основе плана — раннехристианская базилика, то есть

базилика, то есть продольная организация пространства
2. Увеличение хора или

восточной алтарной части храма
3. Увеличение высоты храма
4. Замена кессонного(кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые.
5.Тяжелые своды потребовали мощные стены и столбы
6. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
7.Тяжесть романского собора «угнетает» пространство
8. Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
























Капелла кающихся грешников.
Больё-сюр-Дордонь


Слайд 6 Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя

Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин

его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к

архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.

Собор Парижской Богоматери


Слайд 7 Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие

Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни

и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с

резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Фрагмент витражного окна


Слайд 8 Основной принцип работы конструкции таков: свод более не

Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены

опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление

крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.

Готический храм. Схема


Слайд 9 Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени —

изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает

эти соборы легко узнаваемыми.

. Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.

Собор в Реймсе, Франция


Слайд 10 Ка д’Оро, Венеция
Ка д’Оро, Венеция

Собор в Шартре, Франция
Ка

Ка д’Оро, ВенецияКа д’Оро, ВенецияСобор в Шартре, ФранцияКа д’Оро, Венеция

д’Оро, Венеция


Слайд 11 Скульптура играла огромную роль в создании образа готического

Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции

собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные

стены. Десятки тысяч скульптур населяют собор зрелой готики.

Перспективный портал Кёльнского собора


Слайд 12 Скульптура не подчинена в такой степени плоскости стены

Скульптура не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более

и тем более обрамлению, как это было в романский

период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия


Слайд 13 Одним из основных направлений готической живописи стал витраж,

Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил

который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой

же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.

Неизвестный художник. Иоанн Добрый (1359). Один из первых готических портретов, дошедших до наших дней


Слайд 14 На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С

На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы

появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг

иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры.

Апрель. Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»


Слайд 15

МебельДрессуар - посудный шкаф, изделие мебели

Мебель
Дрессуар - посудный шкаф, изделие мебели поздней готики.

Нередко покрывался росписью.
Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого слова. К примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности для этих целей использовали исключительно сундук). Таким образом, к концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. Одним из наиболее распространенных приемов изготовления мебели была рамочно-филеночная вязка. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины - дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке – ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник.


Слайд 16 Неоготика
Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение

Неоготика Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение готики») — художественный стиль XVIII

готики») — художественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий формы

и традиции готики. Неоготика зародилась в Великобритании, но получила распространение также и в континентальной Европе, и даже в Америке.

Британский музей естественной истории


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-po-istorii-srednih-vekov-6-klass.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0