Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории на тему Музыкальное и театральное искусство (8 класс)

Содержание

С помощью каких средств отражает события и явления исторической эпохи музыка и театральное искусство? Музыка – вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Сила и привлекательность музыки в том, что она способна убедительно передавать
Итак, любой отдельный вид искусства особым образом отражает действительность – то есть С помощью каких средств отражает события и явления исторической эпохи музыка Музыкальное и театральное искусствоКаковы были достижения в области русской музыки и театра в XVIII в.? К числу распространенных в XVII в. музыкальных жанров принадлежали канты (от лат. Сюжет спектакля спектакля «Есфирь» наиболее трогал сердце царицы: это библейская история любви В народе сохранялись традиции уличного театра. Главными артистами здесь были скоморохи. Выходцы Чаще всего скоморохи разыгрывали небольшие пьески, исполняли песни и весёлые мелодии. Инструментами Скоморохам приписывали колдовские способности, поэтому скоморошество подавлялось духовенством, считавшее их выступления бесовскими Существует мнение, что Пётр I был равнодушен к музыке. Бранденбургская курфюрстина С точки зрения музыкальных способностей, император проявил себя как военный музыкант-барабанщик. В Грубая, недалекая, жестокая Анна Иоанновна предпочитала всем высоким развлечениям охоту, точнее стрельбу Анна Иоанновна проявила себя как театральный режиссёр. Правда и театральные забавы императрицы Для торжества императрица приказала построить на Неве Ледяной дом. Зима была очень Музыки и театра Анна Иоанновна не понимала и не любила. Но и Придворный театр оставался учреж­дением для высшего общества. Он не мог заменить общедоступного Следуя за столичной модой, театры стали создаваться в провинции. Всероссийскую славу приобрели Наиболее популярным драматургом был Александр Сумароков. Два десятилетия – 1750-1760-е годы — В период правления Екатерины II развивалась русская опера. Наиболее популярными операми были Музыка и пение стали обязательной принадлежностью дворянских праздников, балов и торжественных обедов. Необыкновенные вокальные способности и артистический дар дочки крепостного деревенского проявились в семь В России крепостные театры стали символом рабства.Актер крепостного театра был бесправен, как
Слайды презентации

Слайд 2 С помощью каких средств отражает события и

С помощью каких средств отражает события и явления исторической эпохи

явления исторической эпохи музыка и театральное искусство?
Музыка –

вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах.
Сила и привлекательность музыки в том, что она способна убедительно передавать эмоциональные состояния людей

Театр (от греч. theatron – места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. В театре практически все виды искусства сливаются воедино. Один спектакль может включать в себя одновременно литературу (текст пьесы), изобразительное искусство (декорации, костюмы), инструментальную и вокальную музыку, хореографию (постановочные и импровизационные актерские танцы)


Слайд 3 Музыкальное и театральное
искусство
Каковы были достижения в области

Музыкальное и театральное искусствоКаковы были достижения в области русской музыки и театра в XVIII в.?

русской музыки и театра в XVIII в.?


Слайд 4 К числу распространенных в XVII в. музыкальных жанров

К числу распространенных в XVII в. музыкальных жанров принадлежали канты (от

принадлежали канты (от лат. Cantus - пение) – многоголосое

пение. Чаще всего канты звучали без музыкального сопровождения - то есть исполнялись a'capella. Духовные канты были очень популярны среди духовенства. Это были «назидательные» песнопения. Они исполнялись в спокойном и неторопливом темпе

Как развивалась русская музыка и театр в предшествующую XVIII в. эпоху – в XVII в.?

Алексей Михайлович под влиянием второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной - матери Петра I - (хотел её развлечь, побаловать) разрешил строительство первого придворного театра в селе Преображенском - Комедийной хо­ро­ми­ны (1672 г.).
Ре­жис­се­ра­ми и актёрами были иностранцы из Немецкой Слободы.
Пьесы были основаны главным образом на библейских сюжетах: «О блуд­ном сыне», «Гре­хо­па­де­ние Адама», «Давид и Со­ло­мон»


Слайд 5 Сюжет спектакля спектакля «Есфирь» наиболее трогал сердце царицы:

Сюжет спектакля спектакля «Есфирь» наиболее трогал сердце царицы: это библейская история

это библейская история любви персидского царя Артаксеркса ко второй

жене Есфири. Молодая царица смотрела спектакль со слезами на глазах, судьба героини так походила на её собственную

Пьеса «Есфирь» была рассчитана на 10 часов игры, но царь смотрел всё, не сходя с места. И немудрено – некоторые монологи пьесы звучали, как признание в любви Наталье, которое в реальной жизни неуместно для его царственной особы. Например, вот этот, с которым персидский царь Артаксеркс обращался к Эсфири:
«О живота моего утешение
И сердца моего услаждение!
Яко же сердце мое желает изъявити,
Како тя души моего сердца имам любити»!

«Есфирь».
Церковь осудила театр. После смерти царя (1676 г.) Комедийная хоромина была закрыта


Слайд 6 В народе сохранялись традиции уличного театра.
Главными артистами

В народе сохранялись традиции уличного театра. Главными артистами здесь были скоморохи.

здесь были скоморохи. Выходцы из простого народа, они были

и актёрами и режиссёрами, собственными силами делая постановки, веселя публику.
В их репертуаре было всё: комедия, сатира, драма, песни и пляски. Они устраивали фокусы, представления с куклами и ручными медведями, наряжались в маски.
Скоморохи видели проблемы своего времени, о чём часто рассказывали в сатирической форме. Едкие куплеты в адрес купцов и прочих богачей пользовались большой популярностью в народе. Не боялись они шутить над князьями и царями. В народе их любили, а власти их гнали

Слайд 7 Чаще всего скоморохи разыгрывали небольшие пьески, исполняли песни

Чаще всего скоморохи разыгрывали небольшие пьески, исполняли песни и весёлые мелодии.

и весёлые мелодии. Инструментами скоморохов были традиционные русские бубны,

гудки, жалейки.
Несложные куплеты, песенки и пьесы легко запоминались и пересказывались людьми

Для детей ставились кукольные постановки. Кукольники использовали марионеток – кукол на нитках, и петрушек – перчаточных кукол


Слайд 8 Скоморохам приписывали колдовские способности,
поэтому скоморошество подавлялось духовенством,

Скоморохам приписывали колдовские способности, поэтому скоморошество подавлялось духовенством, считавшее их выступления

считавшее их выступления бесовскими играми.
В 1648 г. издан

царский указ о запрете скоморошества.
Однако отголоски древнего искусства скоморохов встречались в России и в XVIII в.

А. П. Васнецов. Скоморохи.1904 г.


Слайд 9 Существует мнение, что Пётр I был равнодушен

Существует мнение, что Пётр I был равнодушен к музыке. Бранденбургская

к музыке.
Бранденбургская курфюрстина вспоминала:
«Моя дочь заставила своих

итальянцев петь; их пение Петру понравилось, хотя он нам признался, что он не очень ценит музыку, но у него с юности страсть к мореплаванию».
Показателен случай, произошедший с царем в Парижской опере в 1717 г. Как отмечают очевидцы-французы Петр I «посетил оперу и комедию нашу, более из любопытства, чем по склонности к развлечению…»

Бранденбург— одно из наиболее значительных княжеств в Священной Римской империи, существовавшее с 1157 до 1806 г.
Правители Бранденбурга в 1356 г. получили престижный титул курфюрстов, наделявший их правом голоса на выборах императора Священной Римской империи

Как относились к музыке и театральному искусству правители России XVIII в?
Какими достижениями отмечены эти виды искусства?


Слайд 10 С точки зрения музыкальных способностей, император проявил себя

С точки зрения музыкальных способностей, император проявил себя как военный музыкант-барабанщик.

как военный музыкант-барабанщик.
В юности царь начал свою службу

в потешных войсках с низшей должности — солдата-барабанщика и очень хорошо освоил этот инструмент.
В отношении танцев и танцевальной музыки, заметен его устойчивый интерес. Петра часто видят танцующим на балах, маскарадах, ассамблеях Петербурга и за границей

В петровскую эпоху развиваются канты, не связанные с религией – на патриотические и бытовые темы.
Они посвящаются военным победам и важным событиям государственной жизни.
Песнопения, которые исполнялись в честь царя и его полководцев получили название «виватные» канты.
(В переводе с латинского vivat означает «да здравствует»).
Большой популярностью пользовались военные оркестры

Барабанщик лейб-гвардии Преображенского полка с 1700 по 1720 гг.


Слайд 11 Грубая, недалекая, жестокая Анна Иоанновна предпочитала всем высоким

Грубая, недалекая, жестокая Анна Иоанновна предпочитала всем высоким развлечениям охоту, точнее

развлечениям охоту, точнее стрельбу в живую мишень.
«Во время

пути изволила Ея величество в Стрельной мызе стрелянием по птице и в цель забавляться».
Так написано в газете 1737 г.

А. Рябушкин «Императрица Анна Иоанновна в Петергофском зверинце на охоте», 1900-е гг.


Слайд 12 Анна Иоанновна проявила себя как театральный режиссёр. Правда

Анна Иоанновна проявила себя как театральный режиссёр. Правда и театральные забавы

и театральные забавы императрицы были весьма жестоки по отношению к подданным.


Князя Михаила Голицына она женила на своей шутихе-калмычке Авдотье. Та как-то пожаловалась Анне Иоанновне, что уже не молода, а замуж хочется. И вот эту кривоногую, некрасивую карлицу уготовили в невесты родовитому жениху. Для «дурацкой свадьбы» был составлен подробный церемониал маскарадного шествия, разработаны рисунки костюмов.Об этой свадьбе подробно написано в работе Шубинского «Императрица Анна Иоанновна, придворный быт и забавы» и в романе Лажечникова «Ледяной дом»

«Дурацкая свадьба».
Жениха и невесту посадили в железную клетку на слона.
Вслед за ними шествовали 150 пар представителей народов России , которые были одеты в парадные национальные костюмы


Слайд 13 Для торжества императрица приказала построить на Неве Ледяной

Для торжества императрица приказала построить на Неве Ледяной дом. Зима была

дом.
Зима была очень суровая, на улице стояли 30-градусные

морозы. Но императрицу мало волновало то, как жених и невеста будут венчаться во льдах.
Здание достигало 60 метров в длину, 6 — в высоту и 5 — в ширину. Фасад украшали ледяные скульптуры, у ворот стояли ледяные дельфины, которые извергали горящую нефть.
Для строительства привлекли архитектора Петра Еропкина и академика Георга Крафта

По злой задумке императрицы новобрачные должны были за ночь замерзнуть, однако утром их нашли живыми.
Возможно, Авдотья подкупила стражников и пронесла Ледяной дом теплые вещи


Слайд 14 Музыки и театра Анна Иоанновна не понимала и

Музыки и театра Анна Иоанновна не понимала и не любила. Но

не любила. Но и отстать от других европейских монархов

не желала.
Началом интереса и любви императрицы к итальянскому театру послужило то, что на празднества по случаю ее коронации польский король Август II прислал из Дрездена несколько итальянских актеров. Их выступление ей понравилось, и она решила, что необходимо иметь у себя при дворе итальянскую труппу. В 1735 г. таковая была выписана из Италии. С этого времени представления шли два раза в неделю, причем драматические спектакли чередовались с балетом.
Анна Иоанновна не знала итальянского языка, и поэт Тредьяковский переводил для нее тексты.
Однако, это была первая по времени профессиональная придворная театральная труппа в Санкт-Петербурге (до того театры были в Москве).
При Анне Иоанновне в России появилась итальянская опера.
Тогда же императрица приказала организовать придворный оркестр из немцев, а в балетную труппу набрали 20 русских мальчиков. Создан был и собственный придворный хор певчих, которому аккомпанировал оперный оркестр из 40 музыкантов

Анна Иоанновна


Слайд 15 Придворный театр оставался учреж­дением для высшего общества. Он

Придворный театр оставался учреж­дением для высшего общества. Он не мог заменить

не мог заменить общедоступного национального театра, потребность в котором

ощущалась все сильнее.
Тяга общества к театральным зрелищам была очевидна: случаи проникновения на придворные спек­такли лиц низших чинов и званий стали настолько частыми, что пришлось отдать в 1751 г. специальное распоряжение: «В оперный дом свободный вход иметь обоего полу знатному купечеству, толь­ко б одеты были не гнусно».
В царствование Елизаветы Петровны возникли театры при учебных заведениях Петербурга (в Шляхетском корпусе) и Москвы (в университете)

Здание первого государственного публичного профессионального театра в России. Фрагмент гравюры Я.В. Васильева по рисунку М.И. Махеева. 1753 г.

30 августа 1756 г. указом императрицы Елизаветы был учрежден русский общедоступный профессиональный театр («Русский для представления трагедий и комедий театр»)


Слайд 16 Следуя за столичной модой, театры стали создаваться в

Следуя за столичной модой, театры стали создаваться в провинции. Всероссийскую славу

провинции.
Всероссийскую славу приобрели постановки ярославского актёра и режиссёра

Фёдора Григорьевича Волкова (1729—1763).
Елизавета Петровна, наслышанная о его успехах, вызвала труппу Волкова в Петербург. В «Русском для представления трагедий и комедий театре», Волков был актёром, режиссёром, декоратором, а с 1761 г. - директором.
В 1760 г. в Москве появился Театр для русских комедий, трагедий и опер  

При Елизавете Петровне в России появился новый жанр музыки – романс.
Это было вокальное произведение, исполнявшееся на французском языке.
Произведения, которые пели на русском языке, называли песнями.
Также продолжал существовать кант – многоголосая песня. Канты писались на лирические, бытовые и патриотические темы


Слайд 17 Наиболее популярным драматургом был Александр Сумароков.
Два десятилетия

Наиболее популярным драматургом был Александр Сумароков. Два десятилетия – 1750-1760-е годы

– 1750-1760-е годы — трагедии, комедии Сумарокова составляли почти

целиком репертуар Петербургского театра.
Публика любила его трагедии, так как они основывались на русских сюжетах. Часто постановки приурочивались к военным победам России и дням рождения императоров

«Сумароков дал пищу рождавшемуся русскому театру».
В.Г. Белинский

Важными постановками в царствование Екатерины II, автором которых был Сумароков стали: «Торжествующая Россия», посвященная разгрому турок русскими войсками при Ларге и Кагуле в 1790 г. (Русско-турецкая война 1787-1791 гг.); «Побежденное предрассуждение», поставленное по случаю благополучного выздоровления Екатерины II после прививки ей первой в России оспы 12 октября 1768 г.

Памятная медаль.
Россия стала передовой страной в деле вакцинации.
Когда французский король Людовик XV не сделал прививку и умер от оспы, Екатерина II назвала это «варварством»


Слайд 18 В период правления Екатерины II развивалась русская опера.

В период правления Екатерины II развивалась русская опера. Наиболее популярными операми


Наиболее популярными операми были «Ямщики на подставе» Евстигнея Фомина

(1761 – 1800), «Скупой» Василия Пашкевича (1742 – 1797), «Празднество сеньора» Дмитрия Бортнянского (1751 – 1825)

Евстигней Фомин – один из первых профессиональных русских композиторов, чьё творчество оказало заметное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Некоторые из его опер были написаны на стихи Екатерины II.
Выдающимся композитор Михаил Матинский (1750 – 1820) был крепостным графа Сергея Павловича Ягужинского. Граф оплатил его обучение в Италии, а позже дал ему вольную.
Композитором и музыкальным педагогом был Иван Хандошкин (1747 – 1804). Он виртуозно владел скрипкой, за что Хандошкина прозвали «русским Паганини»

Евстигней Фомин


Слайд 19 Музыка и пение стали обязательной принадлежностью дворянских праздников,

Музыка и пение стали обязательной принадлежностью дворянских праздников, балов и торжественных

балов и торжественных обедов. Увлечение театрами в России в

XVIII в. привело к возникновению домашних театров.
Дворяне заводили собственные домашние театры, актёрами в которых становились их крепостные

Николай Петрович Шереметев
(1751—1809)

Время Екатерины II стало эпохой расцвета крепостного театра — таких театров насчитывалось более 200!
Наибольшую известность получил крепостной театр графа Николая Петровича Шереметева – самого богатого помещика России в подмосковном имении Кусково

Имение
Н.П. Шереметьева Кусково


Слайд 20 Необыкновенные вокальные способности и артистический дар дочки крепостного

Необыкновенные вокальные способности и артистический дар дочки крепостного деревенского проявились в

деревенского проявились в семь лет. Девочку сразу взяли в

барский дом и отдали в театральную школу в подмосковном Кусково, где ее учили пению, танцам, языкам

Церковь Симеона Столпника.
Храм начала XVII в., сохранившийся в центре Москвы. Здесь венчались граф Шереметьев и Прасковья Ковалёва-Жемчугова

Одной из великих русских певиц XVIII в. была крепостная
Прасковья Ковалёва - Жемчугова (1768-1803)

Она пела почти двадцать лет, исполнила около 50 партий.
Успех Жемчуговой был ошеломительный. Особенно ей удавались роли в итальянских операх.
Граф влюбился в талантливую актрису. В 1801 г. они венчаются


  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-na-temu-muzykalnoe-i-teatralnoe-iskusstvo-8-klass.pptx
  • Количество просмотров: 271
  • Количество скачиваний: 3