Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории костюма на тему Одежда новых времен

Содержание

Первая половина XVI века
Выполнилапреподаватель хореографических дисциплинМасловская Н. А.Одежда новых времен Первая половина XVI века Человек новых времен смотрит на мир через другую призму, чем смотрел человек Задыхаясь в тесной одежде средневековья, человек 16-го века старается, прежде всего, расширить В зависимости от разных событий XVI века характер одежды меняется. Уважаемый и В тот период были востребованы услуги ландскнехтов – наемные войска. Костюм с Стиль «буфы и разрезы» в одежде был усвоен, став обычным типом украшений Поскольку в сражениях часто с обеих сторон конфликта выступали наёмники, выглядевшие совершенно Во второй половине XVI века Испания занимает первое место на политической арене Чванливый испанский «гранд» хочет, прежде всего, показать свое величие и в одежде Вторая половина XVI века Во второй половине XVI века не разрешалось открывать ни рук, ни плеч, Женщина, как и в средние века, носила два платья. Верхнее от груди Что это такое — фижма? Это, как объяснил один противник той моды, В испанской одежде заметное преимущество темных красок. Великолепие одежды увеличивалось силой драгоценных Английская королева Елизавета по случаю посещения французского посла, надела роскошное платье, над А маршал Бассомпьер как-то надел на себя аж 50 фунтов жемчуга.На крестины Этот наивный взгляд на «стоимость» одежды встречаем также в средних веках. Вот Стоимость человека, прежде всего, меряется «червонцами» мужа, покупается за червонцы, счастье женщины Многие пустоты скрывались под высокомерным благоговением человека XVI веке, а высокопоставленные лица В моду впервые входят маскарадные представления, в которых участвуют и благородные лица Француз умеет незаметным способом передать тяжелой и негибкой испанской одежде свою удобство Из истории моды видим, как человек повинуется своим страстям, бросается из одной В первой половине XVII века европейский мир стремится к тому, чтобы любой
Слайды презентации

Слайд 2 Первая половина XVI века

Первая половина XVI века

Слайд 3 Человек новых времен смотрит на мир через другую

Человек новых времен смотрит на мир через другую призму, чем смотрел

призму, чем смотрел человек средневековья.
Искусство ренессанса обращается к культу

красоты и гармонии тела и духа

Гуманизм в науке и ренессанс в искусстве возрождают давние традиции античного мира, определяют поворот в истории от средневековья к новому времени и начинают великую эпоху нового творчества.


Слайд 4 Задыхаясь в тесной одежде средневековья, человек 16-го века

Задыхаясь в тесной одежде средневековья, человек 16-го века старается, прежде всего,

старается, прежде всего, расширить свою одежду весьма оригинальным способом.

Вырезаются кусочки материи на груди, чтобы легче дышать, на коленях, чтобы легче ходить, на локтях, чтобы иметь свободу движений в руках.

Из тех вырезов выглядывала хорошо расшитая рубашка, позже подкладывали там кусочки шелка, конечно, другого цвета. Эти вставки стали, в конце концов, только украшением одежды и их употребляли почти целое столетие, пока не пришла новая мода — украшать одежду кружевом.


Слайд 5 В зависимости от разных событий XVI века характер

В зависимости от разных событий XVI века характер одежды меняется. Уважаемый

одежды меняется. Уважаемый и достойный – в период великих

реформ, фантастический характер – во время войны, строгая форма испанского костюма – во времена реакции и инквизиции.
Вид женщины первой половины XVI века скромный и естественный. Исчезло огромное декольте прошлого века, линия талии опустилась на свое естественное место, отпал трен.

На голове и женщины, и мужчины носят берет с из бархата или шелка, украшенный драгоценностями. В одежде женщина все больше следует мужчине. Мужчины в эти времена носят меч на боку, женщины, тоже проникнуты воинственным духом, носят кинжал.
Но если женщина в своем костюме умела держать меру, то про мужчину этого не скажешь.


Слайд 6 В тот период были востребованы услуги ландскнехтов –

В тот период были востребованы услуги ландскнехтов – наемные войска. Костюм

наемные войска. Костюм с широкими рукавами и штанами, огромные

шляпы с перьями — одежда ландскнехтов была самая украшенная и вызывающая в период Ренессанса.

Император Максимилиан I даровал ландскнехтам свободу от законов, регулирующих стиль и внешний вид одежды, которым подчинялись другие подданные: «Их жизнь настолько коротка и безрадостна, что великолепная одежда — одно из их немногих удовольствий. Я не собираюсь отбирать его у них».


Слайд 7 Стиль «буфы и разрезы» в одежде был усвоен,

Стиль «буфы и разрезы» в одежде был усвоен, став обычным типом

став обычным типом украшений в некоторых частях Европы. Часть

английской знати была очарована «буфами и разрезами».

Генрих VIII стал одеваться в этом стиле после того, как увидел одежду нанятых им ландскнехтов. Дети Генриха, Эдуард VI и Елизавета I также одевались в этом стиле.

Эдуард VI
потрет работы
Ганса Эворса

Йос ван Клеве
портрет Генриха VIII

Елизавета I


Слайд 8 Поскольку в сражениях часто с обеих сторон конфликта

Поскольку в сражениях часто с обеих сторон конфликта выступали наёмники, выглядевшие

выступали наёмники, выглядевшие совершенно одинаково, чтобы отличать «своих» от

«чужих» в рукопашной схватке ландскнехты, принадлежавшие к одной компании, носили широкие ленты материи одинакового цвета на шляпе, на поясе, в виде повязки на плече, или перевязи через плечо.

Это дало повод называть каждую компанию ландскнехтов бандой соответствующего цвета – от немецкого das Band — лента. А благодаря поведению ландскнехтов в отношении мирного населения слово «банда» в общеевропейской практике приобрело новое значение — устойчивая вооружённая преступная группировка. Впрочем, термин «bandum» - с лат. — знамя – для обозначения воинского подразделения использовался еще в византийской армии, что дает основания сомневаться в обоснованности привязки данного термина именно к ландскнехтам.


Слайд 9 Во второй половине XVI века Испания занимает первое

Во второй половине XVI века Испания занимает первое место на политической

место на политической арене Европы. Этому конечно способствует открытия

Америки и тонны золота, которые везут с нового континента испанские конкистадоры-завоеватели; победа над арабами; завоевания в Европе.

Это все сделало, испанца сказочным героем и не удивительно, что он стал диктатором моды и испанская одежда воцарился почти всюду на целые полвека.


Слайд 10 Чванливый испанский «гранд» хочет, прежде всего, показать свое

Чванливый испанский «гранд» хочет, прежде всего, показать свое величие и в

величие и в одежде стремится к блеску и великолепию.



Его уважаемая жена следует ему, и они оба застывают в своем тщеславном «величии».

Слайд 11 Вторая половина XVI века

Вторая половина XVI века

Слайд 12 Во второй половине XVI века не разрешалось открывать

Во второй половине XVI века не разрешалось открывать ни рук, ни

ни рук, ни плеч, ни даже шеи и человек

при помощи ваты, подушек, пуфов, проволоки и прочая, боязливо прятался в свою одежду. Кроме этого славный испанский воротник-колесо прочно и неудобно, как железная крепость, обвивает шею. Мужчины увеличивали свои фигуры со всех сторон, подкладывая подушки, или круглые валики.

Слайд 13 Женщина, как и в средние века, носила два

Женщина, как и в средние века, носила два платья. Верхнее от

платья. Верхнее от груди расходится в стороны, раскрывая клином

нижнее платье, украшенное различными способами. Стан, тесно зашнурованный и тесно обтянутый одеждой, но от талии платье неожиданно расширяется и без единой складки падает к земле. Подушек уже не хватает и впервые на сцену выходят фижмы, не раз потом исчезавшие и вновь входившие в моду.

Слайд 14 Что это такое — фижма? Это, как объяснил

Что это такое — фижма? Это, как объяснил один противник той

один противник той моды, такое здание вроде курятника с

сидениями вокруг, сделанная из железных или деревянных обручей, проволоки и т.д. Женщина влезали в середину этого курятника, и сверху надевала платье по форме здания, юбка брала вид колокола, бочки, барабана.
Несколько метров льняного полотна, густо сложенного вокруг шеи наподобие испанского воротника, закрывало шею до самых ушей и подбородок. При таком воротнике женщина может причесываться только на один лад, а именно подобрав волосы кверху. На самую макушку головы она надевала маленькую шляпку не больше яблока, которая именно из-за своих размеров навлекла на себя негодование проповедников.

Фижма


Слайд 15 В испанской одежде заметное преимущество темных красок. Великолепие

В испанской одежде заметное преимущество темных красок. Великолепие одежды увеличивалось силой

одежды увеличивалось силой драгоценных украшений, которыми она была усеяна

с ног до головы. Одежду покрывали золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями, так что, как рассказывали богатые испанцы, все блестело и переливалось красками радуги, а основная краска одежды оставалась для всех тайной.

в те времена стали производить материи со специальными узорами для одежды – мелким рисунком


Слайд 16 Английская королева Елизавета по случаю посещения французского посла,

Английская королева Елизавета по случаю посещения французского посла, надела роскошное платье,

надела роскошное платье, над которым работали сотни рук в

течение трех недель.

Знатные люди носили целые имения на своих плечах – тщеславие доходило до чрезвычайных размеров – люди вешали на себя столько драгоценностей, сколько могли удержать, пошевелиться уже не обязательно – слуги донесут.


Слайд 17 А маршал Бассомпьер как-то надел на себя аж

А маршал Бассомпьер как-то надел на себя аж 50 фунтов жемчуга.На

50 фунтов жемчуга.
На крестины сына Мария Медичи, жена Генриха

IV надела платье, на вышивание которого было использовано 32000 перламутра и жемчуга и 3000 бриллиантов.

Мария Медичи

маршал Бассомпьер


Слайд 18 Этот наивный взгляд на «стоимость» одежды встречаем также

Этот наивный взгляд на «стоимость» одежды встречаем также в средних веках.

в средних веках. Вот как мать - флорентийка пишет

сыну о своих домашних делах и о дочери, которую выдала замуж за богатого флорентийского купца. «Как бы я не решилась дать 1000 червонцев в приданое своей дочери, которой уже минуло 16 лет, то не могла бы выдать ее замуж в этом году. Правда, она могла бы сделать лучшую партию, если б дать ей 1400 — 1500 червонцев приданого, но это получилось бы с ущербом для тебя, сын мой. А в том, была ли она тогда счастливее? О ее муже могу разве хорошо выражаться. Он ей всегда говорит: желай чего хочешь. Когда они обручились, велел он ей сшить пелерину из багрового шелкового бархата и платье с лучшей материи, которую только смог найти во Флоренции. Украшение для головы состояло из перьев и жемчуга по цене 80 червонцев, кроме того два ряда ожерелья за 60 червонцев. Когда она выходит, имеет на себе 400 дукатов. Говорил ей еще пошить Кармазиновое платье с широкими рукавами, лямованой куницей и розовую юбку вышитую жемчугом. И он не может надарить ей всякой всячины, и хотя она и так красивая, но он хотел бы сделать ее еще прекраснее. И действительно, в целой Флоренции нет ей пары. Пусть Господь не пощадит ей здоровья и долгой жизни».

Слайд 19 Стоимость человека, прежде всего, меряется «червонцами» мужа, покупается

Стоимость человека, прежде всего, меряется «червонцами» мужа, покупается за червонцы, счастье

за червонцы, счастье женщины зависит от того, сколько червонцев

стоит ее одежда. А вообще это идеал обывателя всех времен. Пара волов, корова, несколько гектаров земли — и девушка имеет мужа. А «добрая партия» разве не вызывает зависть и в «интеллигентных» кругах? А стоимость девушки разве не меряется модной одеждой и в наше время? С каким сочувствием говорит девушка о своей подруге: — «она так плохо одета!»

Письмо интересно не только подробным описанием богатой одежды того времени, но дает возможность заглянуть в бытовую жизнь и понимание счастья матери и дочери.


Слайд 20 Многие пустоты скрывались под высокомерным благоговением человека XVI

Многие пустоты скрывались под высокомерным благоговением человека XVI веке, а высокопоставленные

веке, а высокопоставленные лица подавали этому пример. Известная своей

страстью к пышности и драгоценным уборам, английская королева Елизавета, оставила после смерти 3000 платьев.


При французском дворе Генриха III человек не одевается, а раз за разом переодевается. Король только и думал о своей красоте и одеждах для себя и своих «минчонов», как он называл своих придворных.

Мужчины охотно надевают женскую одежду, а женщины мужскую.

Слайд 21 В моду впервые входят маскарадные представления, в которых

В моду впервые входят маскарадные представления, в которых участвуют и благородные

участвуют и благородные лица и аристократы.
Послы при чужих

дворах интересуются не только политикой и экономическими вопросами, но в значительной степени и модой, которая царит при тех дворах и их прямой обязанностью становится, сообщать об этом своим правительствам.

Слайд 22 Француз умеет незаметным способом передать тяжелой и негибкой

Француз умеет незаметным способом передать тяжелой и негибкой испанской одежде свою

испанской одежде свою удобство и легкость, употребляя материи нежных

оттенков, как бледно-зеленой, розовой, голубой.

Благородный вкус итальянца, развитый благодаря его богатому искусству, умеет придать красоту даже такому неуклюжему явлению, которым была господствовавшая тогда мода.

Венецианка умеет согласовать испанский воротник с вырезом у шеи и предоставить ему легкую элегантность. Своей легкой рукой она стала употреблять кружева — сначала робко, потом смелее, пока, наконец, в XVII веке человек не покрылся кружевом с ног до головы.

Каждая страна вносит в однотонную испанскую моду нечто своеобразное.

Король Франциск I

Император Фердинанд I


Слайд 23 Из истории моды видим, как человек повинуется своим

Из истории моды видим, как человек повинуется своим страстям, бросается из

страстям, бросается из одной крайности в другую. То он

готов безжалостно душить себя в узкой одежде, потом снова ему мало собственного тела, чтобы носить широкую одежду, и он ее искусственно наполняет.
В XV веке мужчина и женщина обнажаются чуть не до пояса, а в XVI веке окутывают себя буквально до концов пальцев и мода на перчатки родилась тогда совсем не случайно. В XV веке женщины и мужчины целые дни проводят в совместных купальнях, совершенно не стесняясь своей наготы, а в XVI веке на всех напал такой страх перед купанием, что в книге хорошего тона приходится напоминать красавицам, чтобы иногда ходили в баню, а руки мыла ежедневно, а «так же и лицо».
Под блестящим и величественным видом тех времен можно было найти не только много грубости и примитивности, но даже грязи. Уже то обстоятельство, что тогда не употребляли носовых платков и салфеток за столом, много говорит.
В XVI веке появились носовые платочки, которые дама на портрете того времени держала в руке. В книге о хорошем тоне встречаем такие вопросы: годится ли вытирать нос об берет или одежду? Ответ: нет, на это предназначен платок. Видно такая наука была тогда актуальной.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-kostyuma-na-temu-odezhda-novyh-vremen.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0