Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация, доклад по истории на тему Церкви и монастыри Вологодского края в XIII-XV веках. Монастырская колонизация

Презентация на тему Презентация по истории на тему Церкви и монастыри Вологодского края в XIII-XV веках. Монастырская колонизация, из раздела: История. Эта презентация содержит 55 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Церковь и монастыри края в XIII-XV веках. Северная Фиваида Северная Фиваида — поэтическое название северных русских земель, окружающих Вологду и Белозерск, появившееся как сравнение с древнеегипетской областью Здесь, в тихом уединении, где неожиданно нашёл я себе летний приют, здесь План урока:1) Монастырская колонизация 2)Основание монастырей3) Деятельность Стефана Пермского Это освоение незаселенной территории монахами, основывающими новые монастыри-скиты.Можно насчитать около 440 монастырей, Скит  — малый монастырь, самостоятельные выделенные в монастырях уединённые жилища (кельи) отшельников. Название происходит от Скитской Дж. Флетчер, посетивший Россию в царствование Федора Ивановича, называет Россию страной монастырей. Яркий Пример обширного заселения под влиянием монастыря представляет Белоозерский край. Это место, Первые летописные свидетельства о наличии христианских церквей и монастырей в крае датируются XII-XIII веками.Основание монастырей Епархия (греч. удел,область) – церковный округ, управляемый епископомЦеркви Вологодского краяНовгородская епархияРостовская епархия 1147 год – Троицкий Герасимов монастырь, основанный на окраине Вологды монахом Герасимом.Древнейший монастырь края Герасим Вологодский († 1178) — монах Русской церкви. Согласно преданию, Герасим основал город Вологду.«Повесть о чудесах Герасима Вологодского» 1303 год – церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вологде. Сведений о более Церковь Успения Пресвятой Богородицыул. Бурмагиных, 19А Михайло - Архангельский монастырь (Устюг, 1212 год) Троицкий Гледенский монастырь (Устюг, 1212 год) Троицкий Гледенский монастырь (ИКОНОСТАС) С середины XIV века число монастырей и церквей на Руси возросло благодаря Сергий Радонежский и его ученики основали около 40 монастырей, в том числе несколько в Вологодском крае Построен монахом Дмитрием, учеником Сергия Радонежского. Спасо-Прилуцкий монастырь (под Вологдой, 1370 год) Соратники Сергия Радонежского монахи Кирилл (1337-1427) и Ферапонт основали в Белозерском крае Кирило-Белозерский и Ферапонтов монастыри Сергий благословил их на подвиг и напутствовал: «Знайте прежде всего, что место Кирилло-Белозерский монастырь ( 1397 год) Кирилл (в миру Кузьма) – по преданию, основал монастырь в месте, указанном Ферапонтов монастырь (Белозерье, 1398 год) Учениками Сергия Павлом Обнорским (московским купцом) и Сергием Нуромским (византийским отшельником) были Отшельник - аскет, монах, отказавшийся от общения с людьми, внешним миром Спасо-Нуромский монастырь(XV век) Важную роль в подготовке монахов-подвижников сыграл Спасо-каменный монастырь на Кубенском озере, откуда Спасо-Каменный монастырь(XV век) Стефан Пермский (1330 - 1396, Великий Устюг) — епископ Русской православной церкви. Проповедовал христианство в землях коми, создал Родился в Великом Устюге. Русский. Его отец Симеон по прозванию Храп был церковнослужителем.Сопровождая Коми (Коми-зыряне, Зыряне) — финно-угорский народ, коренное население  Республики Коми. Носителей языка коми в России немного Стефан решил стать просветителем зырян, предков народа коми.Он является создателем зырянской азбуки Зырянская азбука. В 1383 году для крещенного населения была создана Пермская епархия и Стефан Вскоре после смерти Стефана монах Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый написал «Житие» Стефана, 1)Монастырская колонизация являлась важной составной частью общерусского процесса заселения и освоения Вологодского
Слайды презентации

Слайд 1 Церковь и монастыри края в XIII-XV

Церковь и монастыри края в XIII-XV веках. веках.

Слайд 2 Северная Фиваида

Северная Фиваида

Слайд 3 Северная Фиваида — поэтическое название северных русских

Северная Фиваида — поэтическое название северных русских земель, окружающих Вологду и Белозерск, появившееся как сравнение земель, окружающих Вологду и Белозерск, появившееся как сравнение с древнеегипетской областью Фиваидой, известным местом поселения раннехристианских монахов-отшельников. 

Слайд 4 Здесь, в тихом уединении, где неожиданно

Здесь, в тихом уединении, где неожиданно нашёл я себе летний приют, нашёл я себе летний приют, здесь предпринимаю описание родной нашей Фиваиды, которую только что посетил в пределах Вологодских и Белозерских. Едва ли кому она известна из людей светских, а многие однако же слышали о Фиваиде Египетской. Но кто знает этот наш чудный мир иноческий, нимало не уступающий Восточному, который внезапно у нас самих развился, в исходе XIV столетия и в продолжение двух последующих веков одушевил непроходимые дебри и лесистые болота родного Севера? На пространстве более 500 вёрст, от Лавры до Белоозера и далее, это была как бы одна сплошная область иноческая, усеянная скитами и пустынями отшельников, где уже мирские люди как бы вынуждены были, вслед за ними, селиться и составлять свои обительные грады там, где прежде особились одни лишь келлии. Преподобный Сергий стоит во главе всех, на южном краю сей чудной области и посылает внутрь её своих учеников и собеседников, а преподобный Кирилл, на другом её краю, приемлет новых пришельцев и расселяет обители окрест себя, закидывая свои пустынные мрежи даже до Белого моря и на острова Соловецкие.
Алексей Муравьев «Русская Фиваида на Севере»

Слайд 5 План урока:
1) Монастырская колонизация
2)Основание монастырей
3)

План урока:1) Монастырская колонизация 2)Основание монастырей3) Деятельность Стефана Пермского Деятельность Стефана Пермского

Слайд 6 Это освоение незаселенной территории монахами, основывающими

Это освоение незаселенной территории монахами, основывающими новые монастыри-скиты.Можно насчитать около 440 новые монастыри-скиты.
Можно насчитать около 440 монастырей, возникших вне городов и селений, в качестве самостоятельных поселков в течение ХIII-XVI вв. на территории Московского государства. Это число, ввиду малонаселенности нашей страны, нельзя не признать значительным.


Монастырская колонизация


Слайд 7 Скит  — малый монастырь, самостоятельные выделенные в монастырях

Скит  — малый монастырь, самостоятельные выделенные в монастырях уединённые жилища (кельи) отшельников. Название происходит уединённые жилища (кельи) отшельников. Название происходит от Скитской пустыни — места первоначального распространения монашества.


Слайд 8 Дж. Флетчер, посетивший Россию в царствование

Дж. Флетчер, посетивший Россию в царствование Федора Ивановича, называет Россию страной Федора Ивановича, называет Россию страной монастырей. «Там, — говорит он, — бесчисленное множество монахов и гораздо более, чем в какой-нибудь католической стране. Они снуют в каждом городе и в большой части деревень».


Слайд 9 Яркий Пример обширного заселения под влиянием

Яркий Пример обширного заселения под влиянием монастыря представляет Белоозерский край. Это монастыря представляет Белоозерский край.
Это место, до основания обители было пусто и скудно для жизни; там был большой бор и лесная чаща, так что совсем не было жилищ. Но когда обитель Кирилла стала известной, образовалось здесь до 393 поселений.
Монастыри содействовали колонизации внутренних и частью внешних пустых пространств в северо-восточной Руси в ХIII-XIV вв., и, судя по приведенным данным, содействие это было значительным.

Слайд 10 Первые летописные свидетельства о наличии христианских

Первые летописные свидетельства о наличии христианских церквей и монастырей в крае датируются XII-XIII веками.Основание монастырей церквей и монастырей в крае датируются XII-XIII веками.

Основание монастырей


Слайд 11 Епархия (греч. удел,область) – церковный округ,

Епархия (греч. удел,область) – церковный округ, управляемый епископомЦеркви Вологодского краяНовгородская епархияРостовская епархия управляемый епископом

Церкви Вологодского края

Новгородская епархия

Ростовская епархия


Слайд 12 1147 год – Троицкий Герасимов монастырь,

1147 год – Троицкий Герасимов монастырь, основанный на окраине Вологды монахом Герасимом.Древнейший монастырь края основанный на окраине Вологды монахом Герасимом.

Древнейший монастырь края


Слайд 13 Герасим Вологодский († 1178) — монах Русской церкви. Согласно преданию, Герасим

Герасим Вологодский († 1178) — монах Русской церкви. Согласно преданию, Герасим основал город Вологду.«Повесть о чудесах Герасима основал город Вологду.
«Повесть о чудесах Герасима Вологодского» повествует о том, что святой пришёл из Киева на реку Вологду в 1147 году и основал на так называемой Ленивой площадке мужской монастырь в честь Святой Троицы, вокруг которого затем вырос город Вологда.

Герасим Вологодский


Слайд 14 1303 год – церковь Успения Пресвятой

1303 год – церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вологде. Сведений о Богородицы в Вологде. Сведений о более ранних постройках Вологды в источниках нет

Основание монастырей


Слайд 15 Церковь Успения Пресвятой Богородицы
ул. Бурмагиных, 19А

Церковь Успения Пресвятой Богородицыул. Бурмагиных, 19А

Слайд 16


Слайд 17 Михайло - Архангельский монастырь (Устюг, 1212

Михайло - Архангельский монастырь (Устюг, 1212 год) год)

Слайд 18


Слайд 19 Троицкий Гледенский монастырь (Устюг, 1212 год)

Троицкий Гледенский монастырь (Устюг, 1212 год)

Слайд 20 Троицкий Гледенский монастырь (ИКОНОСТАС)

Троицкий Гледенский монастырь (ИКОНОСТАС)

Слайд 21


Слайд 22 С середины XIV века число монастырей

С середины XIV века число монастырей и церквей на Руси возросло и церквей на Руси возросло благодаря деятельности одного из известнейших русских святых Сергия Радонежского.

Слайд 23 Сергий Радонежский и его ученики основали

Сергий Радонежский и его ученики основали около 40 монастырей, в том числе несколько в Вологодском крае около 40 монастырей, в том числе несколько в Вологодском крае

Слайд 24 Построен монахом Дмитрием, учеником Сергия Радонежского.

Построен монахом Дмитрием, учеником Сергия Радонежского. Спасо-Прилуцкий монастырь (под Вологдой, 1370 год)

Спасо-Прилуцкий монастырь (под Вологдой, 1370 год)


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28 Соратники Сергия Радонежского монахи Кирилл (1337-1427)

Соратники Сергия Радонежского монахи Кирилл (1337-1427) и Ферапонт основали в Белозерском крае Кирило-Белозерский и Ферапонтов монастыри и Ферапонт основали в Белозерском крае Кирило-Белозерский и Ферапонтов монастыри

Слайд 29 Сергий благословил их на подвиг и

Сергий благословил их на подвиг и напутствовал: «Знайте прежде всего, что напутствовал: «Знайте прежде всего, что место это трудно, голодно и бедно; готовьтесь не к пище сытной, не к питью, не к покою и веселию, но к трудам, поту, печалям и напастям»

Слайд 30 Кирилло-Белозерский монастырь ( 1397 год)

Кирилло-Белозерский монастырь ( 1397 год)

Слайд 31 Кирилл (в миру Кузьма) – по

Кирилл (в миру Кузьма) – по преданию, основал монастырь в месте, преданию, основал монастырь в месте, указанном ему в видении самой Богоматерью.
Рос монастырь, росла и слава его создателя. К 1427 году в монастыре уже проживало 53 человека.
В тот жестокий век Кирилл призывал к милости и правде по отношению к слабым. Он работал наравне со всеми братьями, но одежды и пищи получал меньше всех.

Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35 Ферапонтов монастырь (Белозерье, 1398 год)

Ферапонтов монастырь (Белозерье, 1398 год)

Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38 Учениками Сергия Павлом Обнорским (московским купцом)

Учениками Сергия Павлом Обнорским (московским купцом) и Сергием Нуромским (византийским отшельником) и Сергием Нуромским (византийским отшельником) были основаны в Обнорской волости – Троицкий Павлов Обнорский и Спасо-Нуромский монастыри.
Павел Обнорский был исключительным отшельником – целые годы жил в дупле дуба в глухом лесу в окружении лишь зверей и птиц.


Слайд 39 Отшельник - аскет, монах, отказавшийся от

Отшельник - аскет, монах, отказавшийся от общения с людьми, внешним миром общения с людьми, внешним миром

Слайд 40 Спасо-Нуромский монастырь(XV век)

Спасо-Нуромский монастырь(XV век)

Слайд 41


Слайд 42 Важную роль в подготовке монахов-подвижников сыграл

Важную роль в подготовке монахов-подвижников сыграл Спасо-каменный монастырь на Кубенском озере, Спасо-каменный монастырь на Кубенском озере, откуда вышел знаменитый иконописец Дионисий Глушицкий.

Слайд 43 Спасо-Каменный монастырь(XV век)

Спасо-Каменный монастырь(XV век)

Слайд 44


Слайд 45


Слайд 46


Слайд 47 Стефан Пермский (1330 - 1396, Великий Устюг) — епископ Русской православной

Стефан Пермский (1330 - 1396, Великий Устюг) — епископ Русской православной церкви. Проповедовал христианство в землях коми, церкви.
Проповедовал христианство в землях коми, создал для них алфавит и перевёл на их язык основные церковные сочинения.
В 1383 году был поставлен первым епископом образованной в результате его миссионерской деятельности Пермской епархии. 

Деятельность Стефана Пермского


Слайд 48 Родился в Великом Устюге. Русский. Его отец

Родился в Великом Устюге. Русский. Его отец Симеон по прозванию Храп был Симеон по прозванию Храп был церковнослужителем.
Сопровождая отца на службу в храм, Стефан выучился церковному пению и уставу.
Рано обучившись чтению, Стефан прочел все книги, которые мог найти в Устюге. В это же время он выучил язык пермян (тогдашнее название коми-пермяков, которые являлись язычниками).

Слайд 49 Коми (Коми-зыряне, Зыряне) — финно-угорский народ, коренное население  Республики

Коми (Коми-зыряне, Зыряне) — финно-угорский народ, коренное население  Республики Коми. Носителей языка коми в России Коми. 
Носителей языка коми в России немного — родным язык коми назвали лишь 169 тыс. человек представителей этноса коми (2002 г.).

Слайд 50 Стефан решил стать просветителем зырян, предков

Стефан решил стать просветителем зырян, предков народа коми.Он является создателем зырянской народа коми.
Он является создателем зырянской азбуки и перевел на зырянский язык ряд богослужебных книг.
В 1379 году Стефан отправился в Вычегодский край для крещения зырян.

Слайд 51


Слайд 52 Зырянская азбука.

Зырянская азбука.

Слайд 53 В 1383 году для крещенного населения

В 1383 году для крещенного населения была создана Пермская епархия и была создана Пермская епархия и Стефан поставлен ее первым епископом.
Основал в Зырянском крае ряд монастырей (втч. Архангельский в городке Усть-Вымь)
Являлся создателем ряда школ и организовал перевод книг на зырянский язык

Слайд 54 Вскоре после смерти Стефана монах Троице-Сергиева

Вскоре после смерти Стефана монах Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый написал «Житие» монастыря Епифаний Премудрый написал «Житие» Стефана, в котором можно узнать о жизни и деятельности просветителя.

Слайд 55 1)Монастырская колонизация являлась важной составной частью

1)Монастырская колонизация являлась важной составной частью общерусского процесса заселения и освоения общерусского процесса заселения и освоения Вологодского края.
2) Многие основатели монастырей Вологодского края (Стефан Пермский, Дмитрий Прилуцкий, Кирилл и Ферапонт Белозерские, Дионисий Глушицкий были причислены к лику святых Русской православной церкв.

Вывод: