Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Знакомство с языком Паскаль

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal.
«ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ»УРОК НА ТЕМУ:Учитель математики и информатики  МБО УСОШ ЦЕЛЬ УРОКА:выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal. В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал язык программирования для обучения студентов, 1)язык программирования Тurbo Pascal; 2)интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу в машинный код 1)ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ – БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ; 2)БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА - БОЛЬШИЕ И Структура программы на Паскале PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;VAR список однотипных переменных: тип;BEGIN PROGRAM PRIMER ;   VAR x, y, z, F : Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым идет список Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела отмечаются служебными Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору  READ или READLN PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;VAR список однотипных переменных: INTEGER;     список moddiv/*-+SIN (x)COS (x)SQR (x)SQRT (x)ABS (x)Sin xCos xx 2|x|√ xсложениевычитаниеумножениеделениеделение нацелоОстаток от деленияАрифметические операцииФункции F (x) Правила записи арифметических выражений Правила записи арифметических выраженийАрифметическое выражение записывается в строкуНельзя Вывод  результатов происходит по WRITE или WRITELN(писать). Результаты выводятся в порядке КАКИЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ ЗАПИСАНЫ ПРАВИЛЬНО?   Задание 1:AXby 6) TU154 program zadacha1;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5; x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));ЗАПИШИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ВИДЕ: Задание 3: Задание 4: Напишите программу вычисления y по формуле: y = ( 1- ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 35 (учебник Семакин 9 кл)Задание 9, 10 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:1) Фотография Никлауса Вирта:http://data.businessworld.cz/img/article/img/63/732fafbbdc20279b089d213f180692.jpg2) Демонстрация к лекции на тему «Структура программы
Слайды презентации

Слайд 2 ЦЕЛЬ УРОКА:
выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и

ЦЕЛЬ УРОКА:выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal.

пунктуацию языка Turbo Pascal.


Слайд 3 В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал язык

В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал язык программирования для обучения

программирования для обучения студентов, который был назван в честь

французского ученого Блеза Паскаля.

Система программирования TURBO PASCAL.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.


Слайд 4 1)язык программирования Тurbo Pascal; 2)интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу

1)язык программирования Тurbo Pascal; 2)интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу в машинный

в машинный код и интерпретатор: исполняет команды)
СОСТАВ СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ТР:

Слайд 5 1)ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ – БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ; 2)БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА

1)ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ – БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ; 2)БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА - БОЛЬШИЕ

- БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ; 3)ЦИФРЫ – ОТ 0 ДО 9; 4)ЗНАКИ

ОПЕРАЦИЙ - +, -, /, *,=,<, >, <>, <=, >=; 5)РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # И Т. Д.

Алфавит языка программирования TURBO PASCAL


Слайд 6 Структура программы на Паскале
PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список

Структура программы на Паскале PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;VAR список однотипных переменных: тип;BEGIN

однотипных переменных: тип;
BEGIN
операторы
END.
PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список

однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;
BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);
переменная:=арифметическое выражение ;
WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.

Слайд 7 PROGRAM PRIMER ;
VAR x,

PROGRAM PRIMER ;  VAR x, y, z, F :

y, z, F : INTEGER ;
BEGIN

READ ( x, y, z ) ;
F := (x + y + z)*2 ;
WRITELN ( F )
END.

Структура программы на Паскале

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: тип;
BEGIN
операторы
END.

Заголовок программы

Раздел описания переменных

Раздел операторов (основная часть)


Слайд 8 Раздел описания переменных начинается со слова Var ,

Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым идет

за которым идет список имен однотипных переменных через запятую.

В языке Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (Real) и целый (Integer). Имена переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом - буква.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;


BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);
переменная:=арифметическое выражение ;
WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.

VAR список однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;

Структура программы на Паскале


Слайд 9 Раздел операторов – основная часть программы. Начало и

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела отмечаются

ко-нец раздела отмечаются служебными словами BEGIN и END ,

которые являются операторными скобками. Между этими сло-вами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов являет-ся точка с запятой. В самом конце программы ставится точка.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;







Структура программы на Паскале

BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);
переменная:=арифметическое выражение ;
WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.


Слайд 10 Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору READ или READLN

READ или READLN ( читать ). Оператор

READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;
BEGIN







Структура программы на Паскале

переменная:=арифметическое выражение ;
WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.

READ(список ввода);
READLN(список ввода);


Слайд 11 PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;VAR список однотипных переменных: INTEGER;   список однотипных

список однотипных переменных:REAL;
BEGIN
READ(список ввода);

READLN(список ввода);

WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.

Оператор присваивания

переменная:=арифметическое выражение ;

Арифметический оператор присваивания: слева- переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.Пример: a := sqr (x) + sin (y) / (12*z + 5)


Слайд 12 mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
Sin x
Cos x
x

moddiv/*-+SIN (x)COS (x)SQR (x)SQRT (x)ABS (x)Sin xCos xx 2|x|√ xсложениевычитаниеумножениеделениеделение нацелоОстаток от деленияАрифметические операцииФункции F (x)

2
|x|
√ x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление
нацело
Остаток
от деления
Арифметические операции
Функции

F (x)


Слайд 13 Правила записи арифметических выражений
Правила записи арифметических выражений
Арифметическое

Правила записи арифметических выражений Правила записи арифметических выраженийАрифметическое выражение записывается в

выражение записывается в строку
Нельзя ставить подряд два знака арифметических

операций
Нельзя опускать знак умножения между сомножителями
Используются только круглые скобки
Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам

Приоритеты
выполнения операций



( )

F(x)



*

/

+

-

div

mod


Слайд 14 Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN
(писать).

Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN(писать). Результаты выводятся в порядке

Результаты выводятся в порядке их перечисле-ния в списке. Разница

в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN курсор перемещается в начало новой строки.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;
BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);
переменная:=арифметическое выражение ;


END.

Структура программы на Паскале

WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);


Слайд 15 КАКИЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ ЗАПИСАНЫ ПРАВИЛЬНО?
Задание 1:
AXby



6) TU154
2)

КАКИЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ ЗАПИСАНЫ ПРАВИЛЬНО?  Задание 1:AXby 6) TU154  2)

R&B 3) 4Wheel 4) Вася 5) “PesBarbos”
7) [QuQu] 8) _ABBA 9) A+B


Слайд 16 program zadacha1;
var a, b: integer;
x, y: real;

program zadacha1;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a :=


begin
a := 5;
10 :=

x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов

Несоответствие типов

ЗАДАНИЕ 2:

Найдите ошибки в записи программы.


Слайд 17 x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));

ЗАПИШИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ВИДЕ:
Задание 3:

x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));ЗАПИШИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ВИДЕ: Задание 3:

Слайд 18










Задание 4:
Напишите программу вычисления y по формуле:

Задание 4: Напишите программу вычисления y по формуле: y = (


y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где

x - данное целое число.

Program zadacha2;
Var х, у: integer;
Вegin
Write(‘Введите целое число ’);
Read(x);
y:=sqr(1-sqr(x)+5*sqr(sqr(x)));
Write(‘Значение у равно ’,y);
Read(y);
End.


Слайд 19 ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 20 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 35 (учебник Семакин 9 кл)
Задание 9,

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 35 (учебник Семакин 9 кл)Задание 9, 10

  • Имя файла: znakomstvo-s-yazykom-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Азот и его свойства
Следующая - Химия и Жизнь