Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Знакомство с Паскалем

ЗаданиеЗапустите среду программирования и рассмотрите экран. Перед вами полоса меню, область окна и строка статуса. Нажмите клавишу F10 - теперь вам доступны все опции меню. Используя клавиши управления курсором, рассмотрите меню. С командами меню мы будем
Турбо ПаскальЗапуск интегрированной среды программирования ЗаданиеЗапустите среду программирования и рассмотрите экран. Перед вами полоса меню, область окна Окно Окно - это область экрана, которую можно перемещать, изменять в размере, Общие горячие клавиши:F1 - выводит окно подсказки;  F2 - сохраняет файл Как войти в меню? Всего есть три возможности:с помощью Появилась вертикальная таблица со списком команд, называемая выпадающим меню. Open-F3 - открыть Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру:1. Блок типа PROGRAM - имеет Общая структура программы на языке Паскаль следующая:Рrogram ИМЯ..; {заголовок программы} Uses ...; Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает два числа и выводит Program Summa2;    {Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на ЗаданиеНайдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак А теперь подведем итог вашим размышлениям.Имя этой программы Summa2. Заметим, что требования
Слайды презентации

Слайд 2 Задание
Запустите среду программирования и рассмотрите экран. Перед вами

ЗаданиеЗапустите среду программирования и рассмотрите экран. Перед вами полоса меню, область

полоса меню, область окна и строка статуса. Нажмите клавишу

F10 - теперь вам доступны все опции меню. Используя клавиши управления курсором, рассмотрите меню. С командами меню мы будем знакомиться постепенно. Нажмите клавишу Esc (вы вышли из меню). Перемещая курсор в окне, следите за строкой статуса. Какая информация отражается в этой строке?
Почти все, что вы видите и делаете в среде Турбо Паскаль, происходит в окнах.


Слайд 3 Окно
Окно - это область экрана, которую можно

Окно Окно - это область экрана, которую можно перемещать, изменять в

перемещать, изменять в размере, перекрывать, закрывать и открывать.
Интегрированная среда

программирования Турбо Паскаль позволяет иметь любое количество открытых окон, но в любой момент времени активным может быть только одно.
Активное окно – это окно, с которым вы в настоящий момент работаете.


Слайд 4 Общие горячие клавиши:
F1 - выводит окно подсказки; F2 -

Общие горячие клавиши:F1 - выводит окно подсказки; F2 - сохраняет файл

сохраняет файл активного окна; F3 - появление диалогового окна и

возможность открыть файл; F4 - запускает программу до строки, на которой стоит курсор; F5 - масштабирует диалоговое окно; F6 - переходит к следующему открытому окну; F7 - запускает программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур; F8 - запускает программу в режиме отладки, минуя вызов процедур; F9 - компилирование программы в текущем окне; F10 - возвращение в меню.

Слайд 5 Как войти в меню?
Всего есть три возможности:
с

Как войти в меню? Всего есть три возможности:с помощью

помощью "мышки";
с помощью клавиши F10;
с помощью комбинации Alt+

буква>. О том, что мы в меню свидетельствует курсор - прямоугольник зеленого цвета.
С помощью клавиш управления курсором подсветите слово FILE и нажмите клавишу "Enter". Что вы видите?


Слайд 6 Появилась вертикальная таблица со списком команд, называемая выпадающим

Появилась вертикальная таблица со списком команд, называемая выпадающим меню. Open-F3 -

меню.
Open-F3 - открыть существующий файл (при активизации этой

опции появляется окно со списком файлов, где можно выбрать необходимый),
New - создать новый файл (очищает память редактора и переводит в режим создания нового файла, которому присваивается имя Noname.pas; имя можно изменить при записи файла на диск),
Save-F2 - сохранить файл (переписывает файл из памяти редактора на диск),
Save as - сохранить с новым именем,
Save all - сохранить все в окнах (записывает содержимое всех окон редактора в соответствующие файлы),
Change dir - смена каталога (позволяет изменить установленный по умолчанию диск или каталог),
Print - печать файла,
Get info - выдача информации о текущем состоянии программы и используемой памяти,
DOS Shell - выход в DOS без выгрузки из памяти (для возврата ввести команду exit),
Exit - выход и выгрузка из памяти.

Слайд 7 Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру:
1. Блок

Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру:1. Блок типа PROGRAM -

типа PROGRAM - имеет имя, состоящее только из латинских

букв и цифр. Его присутствие не обязательно, но рекомендуется записывать для быстрого распознавания нужной программы среди других листингов.
2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов:
-раздел описания модулей (uses); -раздел описания меток (label); -раздел описания констант (const); -раздел описания типов данных (type); -раздел описания переменных (var); -раздел описания процедур и функций; -раздел описания операторов.


Слайд 8 Общая структура программы на языке Паскаль следующая:
Рrogram ИМЯ..;

Общая структура программы на языке Паскаль следующая:Рrogram ИМЯ..; {заголовок программы} Uses

{заголовок программы} Uses ...; {раздел описания модулей} Var ..; {раздел объявления

переменных}   ... Begin {начало исполнительной части программы}   ... {последовательность   ... операторов} End. {конец программы}

Слайд 9 Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает

Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает два числа и

два числа и выводит сумму на экран.
Откройте файл, в

который Вы запишите эту программу. Для этого нажмите клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.
Примечание. Обратите внимание на оформление текста программы.

Слайд 10 Program Summa2;   {Задача. Вычислить сумму двух чисел

Program Summa2;   {Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на

и вывести на экран.     Решение. Иванов Петр, 10 А

класс.}

Var   number1, {переменная для хранения первого числа}   number2, {переменная для хранения второго числа}   result {переменная для хранения результата вычисления}   : integer; Begin {признак начала программы}   number1 := 3; {присваиваем переменной number1 значение 3}   number2 := 4; {присваиваем переменной number2 значение 4}   {складываем значения переменных number1 и number2 и результат присваиваем переменной result }   result := number1 + number2;   Write (number1, '+', number2,'=',result); {вывод примера на экран} End. {признак конца программы}


Слайд 11 Задание
Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных,

ЗаданиеНайдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы,

признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий.
Что

обозначает строчка: number1, number2, result : integer;
Как вы понимаете запись: number1 := 3;
Чему равно значение переменной result после выполнения оператора: result := number1 + number2;
Переведите с английского языка слово Write. Как вы думаете, что должен делать оператор с таким названием?
Поменяем местами второй и третий операторы. Будет ли программа работать? Почему?
Какой недостаток Вы видите у этой программы? Как нужно изменить условие задачи, чтобы решать подобные задачи с любыми числами. Подумайте, что должно измениться в теле нашей программы, чтобы выполнить эту задачу.


  • Имя файла: znakomstvo-s-paskalem.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0