Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык программирования Паскаль

Содержание

Урок 2.Сегодня, пожалуй, самый теоретически насыщенный урок. Но без основных понятий и правил обойтись невозможно. Вашу программу будет выполнять машина, а она все делает буквально. Поэтому правила написания программы очень жестки, но их немного. Одно утешает,
Урок 2. Константы и переменные .Типы данных.Учитель: Смирнова Гузэль ХадиевнаГимназия №122, г. Казань Урок 2.Сегодня, пожалуй, самый теоретически насыщенный урок. Но без основных понятий и ВыводВведите 3 числаввод x,y,kZ:=x+y+k;ВыводZконецНачалоБлок – схемапрограммы Program SUMMA;					Var 	X,Y,K,Z: integer;					Begin								   	Writeln(‘Введите три числа ’); 			Readln(X,Y,K);					Z:=X+Y+K;						Writeln(Z);readln						End.				 Урок 2. Вызвать программу На этом примере видны основные особенности записи программы:1)всякая программа начинается с заголовка Имена и зарезервированные слова. Текст программы записывается при помощи латинских букв, цифр Зарезервированные слова применяют для обозначения операторов (команд) и других элементов языка Паскаль. Константы и переменные.Данные, которыми оперирует программа, могут быть определены в ней как Тип INTEGER (целый). И в жизни и в программировании очень полезно использовать Значения величины типа INTEGER в Паскале не может быть меньше –32768 или Тип REAL(вещественный).Константы вещественного типа (числа с дробной частью) изображаются с десятичной точкой:12.3, Оператор присваивания Оператор присваивания придает переменной конкретное значение, например:Х:=2; Y:=5, одновременно уничтожая Решение. Вычисление выражения 2 * А – 1 при А=6 даст число ВыводВведите 2 числаввод a,bR:=aA:=bB:=rВыводa,bконецНачалоБлок – схемапрограммы Решение.Program prim2_2;Var  a, b, r: real;begin	Writeln(‘Введите два числа ‘);	Readln(a,b);	R:=a;	A:=b;	B:=r;	Writeln(‘ a=’ , Вызвать программу Задачи.1)Определить конечное значение переменных X и Y в результате выполнения следующих алгоритмов:а) 2)Поменяйте между собой значения трех переменных X, Y и Z по схеме ВыводВведите 3 числаввод x,y,zR=x; X=zZ=y;  Y=rВыводX,Y,ZконецНачалоБлок – схемапрограммы Для начала проверьте правильность выполнения предыдущих заданий. И если не все получилось, Вызвать программу
Слайды презентации

Слайд 2 Урок 2.
Сегодня, пожалуй, самый теоретически насыщенный урок. Но

Урок 2.Сегодня, пожалуй, самый теоретически насыщенный урок. Но без основных понятий

без основных понятий и правил обойтись невозможно. Вашу программу

будет выполнять машина, а она все делает буквально. Поэтому правила написания программы очень жестки, но их немного. Одно утешает, что правила русского языка намного сложнее.
Для начала рассмотрим задачу:
Напишите программу вычисления суммы 3 чисел.

Слайд 3 Вывод
Введите 3 числа
ввод x,y,k
Z:=x+y+k;
Вывод
Z
конец
Начало
Блок – схема
программы

ВыводВведите 3 числаввод x,y,kZ:=x+y+k;ВыводZконецНачалоБлок – схемапрограммы

Слайд 4 Program SUMMA;
Var X,Y,K,Z: integer;
Begin
Writeln(‘Введите три

Program SUMMA;					Var 	X,Y,K,Z: integer;					Begin								  	Writeln(‘Введите три числа ’); 			Readln(X,Y,K);					Z:=X+Y+K;						Writeln(Z);readln						End.				 Урок 2.

числа ’); Readln(X,Y,K);
Z:=X+Y+K;
Writeln(Z);
readln
End.
Урок 2.


Слайд 6 Вызвать программу

Вызвать программу

Слайд 7 На этом примере видны основные особенности записи программы:
1)всякая

На этом примере видны основные особенности записи программы:1)всякая программа начинается с

программа начинается с заголовка – слова PROGRAM и следующего

за ним названия программы; (в последних версиях Паскаля это предложение писать не обязательно)
2)после заголовка располагается описательная часть программы;
3)между служебными словами BEGIN и END записывается алгоритм решения задачи;
4)команды (операторы) разделяются точкой с запятой ;
5)Русский текст заключается в апострофы ‘ … ‘ ;
6)перечисляемые объекты разделяются запятой.

Слайд 8 Имена и зарезервированные слова.
Текст программы записывается при

Имена и зарезервированные слова. Текст программы записывается при помощи латинских букв,

помощи латинских букв, цифр и знаков. Буквы допускаются прописные

и строчные, причем для компилятора записи VAR, vAR, VaR идентичны.
Особую роль в тексте программы играют имена и зарезервированные слова. Имена применяются для обозначения программы и ее объектов. Имя может состоять из любого количества букв или цифр, но должно начинаться с буквы. В имя можно включать знак подчеркивания (например Prim_1). В программе SUMMA пять имен: SUMMA, X, Y, K, Z. Программисты часто используют осмысленные имена в своих программах. Это всегда полезно, а в сложных программах совершенно необходимо.

Слайд 9 Зарезервированные слова применяют для обозначения операторов (команд) и

Зарезервированные слова применяют для обозначения операторов (команд) и других элементов языка

других элементов языка Паскаль. Их нельзя использовать в качестве

имен и во всех программах они имеют одинаковый смысл. Зарезервированными словами в нашем примере являются слова: PROGRAM(программа), VAR(переменные), BEGIN(начало), READ(читать), WRITELN(писать), END(конец).

Имена и зарезервированные слова.


Слайд 10 Константы и переменные.
Данные, которыми оперирует программа, могут быть

Константы и переменные.Данные, которыми оперирует программа, могут быть определены в ней

определены в ней как неизменные, либо как способные изменять

свое значение в ходе выполнения программы. Первые называются константами, а вторые переменными. И переменные и константы размещаются в памяти компьютера (в так называемой «ячейке памяти»). В программе переменные должны быть описаны в предложении VAR (от слова VARIABLE-переменная), а константы – в предложении CONST. У всякой величины имеется три основных свойства: имя, значение, тип.

Слайд 11 Тип INTEGER (целый).
И в жизни и в

Тип INTEGER (целый). И в жизни и в программировании очень полезно

программировании очень полезно использовать понятие типа. Предположим, вам сказали,

что вы должны приобрести Джой. Больше ничего не известно – сколько у него ног, предмет это или животное и т.д. в то же время очень многое можно сообщить, добавив лишь одно слово, определяющее тип объекта по имени Джой, например, Джой – собака, или Джой – человек, или Джой – компьютер.
Любая константа или переменная, использованная в программе, принадлежит к определенному типу. Тип задает множество допустимых значений переменных, внешний вид констант, возможные операции над значениями.

Слайд 12 Значения величины типа INTEGER в Паскале не может

Значения величины типа INTEGER в Паскале не может быть меньше –32768

быть меньше –32768 или больше 32767.
Константы целого типа записываются

в виде последовательности цифр со знаком или без него.
Переменные должны быть перечислены в описательной части программы в предложении
VAR имя _переменной:INTEGER;
Над величинами целого типа допустимы арифметический операции: +(сложение), –(вычитание), *(умножение), DIV(деление нацело), MOD(нахождение остатка от целочисленного деления).
Все операции вырабатывают результат целого типа. Например,
15 DIV 4 = 3, 25 MOD 4 = 1.
Над целыми разрешено и обычное деление, оно обозначается косой чертой «/» и дает результат вещественного типа.

Тип INTEGER (целый).


Слайд 13 Тип REAL(вещественный).
Константы вещественного типа (числа с дробной частью)

Тип REAL(вещественный).Константы вещественного типа (числа с дробной частью) изображаются с десятичной

изображаются с десятичной точкой:
12.3, –1.5, –0.75 или в показательной

форме: -0.45Е5, 6.7Е-10, 0.355Е6 (для получения числа в обычном виде надо перенести запятую на число разрядов указанных после Е вправо, если число положительное, влево, если отрицательное). Например, 6.7Е-10=0.00000000067.
Вещественные переменные требуют описания предложением
VAR имя:REAL;
Над величинами вещественного типа допустимы арифметические операции: +(сложение), -(вычитание), *(умножение), /(деление).

Слайд 14 Оператор присваивания
Оператор присваивания придает переменной конкретное значение,

Оператор присваивания Оператор присваивания придает переменной конкретное значение, например:Х:=2; Y:=5, одновременно

например:
Х:=2; Y:=5,
одновременно уничтожая старое. Редкая программа обходится без

оператора присваивания.
Присваивать можно значение другой переменной или результат вычисления арифметического выражения: A:=B; A:+B+C; X:=Y+2-Z.
Формат команды:
<имя переменной>:=<выражение>;
Исполнение команды присваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется <выражение>, затем полученное значение присваивается переменной.
Пример 1. Пусть переменная А имела значение 6. какое значение получит переменная А после выполнения команды: А:=2 * А - 1.

Слайд 15 Решение. Вычисление выражения 2 * А – 1

Решение. Вычисление выражения 2 * А – 1 при А=6 даст

при А=6 даст число 11. Значит новое значение переменной

А будет равно 11.
Пример 2.
Поменяйте между собой значения двух переменных А и В, воспользовавшись третьей переменной R для временного хранения значения.

Оператор присваивания


Слайд 16 Вывод
Введите 2 числа
ввод a,b
R:=a
A:=b
B:=r
Вывод
a,b
конец
Начало
Блок – схема
программы

ВыводВведите 2 числаввод a,bR:=aA:=bB:=rВыводa,bконецНачалоБлок – схемапрограммы

Слайд 17 Решение.
Program prim2_2;
Var a, b, r: real;
begin
Writeln(‘Введите два

Решение.Program prim2_2;Var a, b, r: real;begin	Writeln(‘Введите два числа ‘);	Readln(a,b);	R:=a;	A:=b;	B:=r;	Writeln(‘ a=’ ,

числа ‘);
Readln(a,b);
R:=a;
A:=b;
B:=r;
Writeln(‘ a=’ , a:0:2, ‘ b=’ , b:0:2);
Readln
End.
Оператор

присваивания

Слайд 19 Вызвать программу

Вызвать программу

Слайд 20 Задачи.
1)Определить конечное значение переменных X и Y в

Задачи.1)Определить конечное значение переменных X и Y в результате выполнения следующих

результате выполнения следующих алгоритмов:
а) Х:=2 б) Х:=1.5
Х:=Х * Х Х:=2

* Х + 1
Х:=Х * Х * Х Y:=X/2
Х:=Х * Х * Х * Х Y:=X + Y
X:=X – Y

Оператор присваивания


Слайд 21 2)Поменяйте между собой значения трех переменных X, Y

2)Поменяйте между собой значения трех переменных X, Y и Z по

и Z по схеме тройного квартирного обмена:
ХYZX(см. разбор задачи

ниже)
3)Присвойте переменной N ее собственное значение, увеличенное в N раз.
4)Чему равно Х в результате выполнения программы
Х:=2;
Х:=Х+Х;
Х:=Х-Х
5)Указать значения величин a и b после выполнения следующих операторов присваивания:
а) a:=5.8 б)a:=0
b:=-7.9 b:=-9.99
b:= а b:=a
a:=b a:=b

Оператор присваивания


Слайд 22 Вывод
Введите 3 числа
ввод x,y,z
R=x; X=z
Z=y; Y=r
Вывод
X,Y,Z
конец
Начало
Блок –

ВыводВведите 3 числаввод x,y,zR=x; X=zZ=y; Y=rВыводX,Y,ZконецНачалоБлок – схемапрограммы

схема
программы


Слайд 23 Для начала проверьте правильность выполнения предыдущих заданий. И

Для начала проверьте правильность выполнения предыдущих заданий. И если не все

если не все получилось, не огорчайтесь, не ошибается тот,

кто ничего не делает.
1) а) Х=16777216 б) Х=-2 Y=6

Решение

Program prim2_2;
Var X,Y,Z,R: real;
Begin
Writeln(‘Введите три числа ‘);
Readln(X,Y,Z);
R:=X;
X:=Z;
Z:=Y;
Y:=R;
Writeln(‘ X=’ , X, ‘ Y=’ , Y, ‘ Z=’, Z);
End.

3) N:=N*N
4) X=0
5)a) b=5.8; a=5.8
б) b=0; а=0


  • Имя файла: yazyk-programmirovaniya-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0