Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Выполнение алгоритмов для исполнителя (А18)

Содержание

Задача 1:Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатикис.Богучаны, Красноярского края Задача 1:Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вниз ПОКА вправоПОКА влево ПОКА вверх НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вправо Задача 2Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА влеваПОКА вправо ПОКА вниз Тема: Поиск алгоритмаминимальной длины для исполнителя. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2. из числа 3 числа 57«обратный ход»:1. прибавь 3 2. умножь на 422111 Ответ:22111 Ответ: ЗадачаИсполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять Нарисуем		32332411 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево)144 Ответ:414 441 ЗадачаУ исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым «сдвиг влево»бит переноса0  	 0 1 0 1 1 0 1 число 104  выполнил цепочку команд 112211. сдвинь влево 2. вычти 1 ЗадачаВ приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, ‘ПОЕЗД’i := Длина(a)k := 2b := «А»пока i > 0  нц i:=Длина(a) 5 k:=2 2 b:=«А»«А»i > 0? ДА c:=Извлечь(a,i) i:=Длина(a) 5 b:=Cклеить(b,c) Материалы:Спасибоhttp://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
Слайды презентации

Слайд 2 Задача 1:
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном

Задача 1:Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой

лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо.
При

выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <справа свободно> вправо
КОНЕЦ

Слайд 3








НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вниз
ПОКА

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вниз ПОКА вправоПОКА влево ПОКА вверх

свободно> вправо
ПОКА влево
ПОКА вверх



Слайд 4


НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вверх
ПОКА

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вправо

свободно> вниз
ПОКА влево
ПОКА

вправо

Слайд 9 Задача 2
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном

Задача 2Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой

лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При

выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
654321ABCDEF Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <слева свободно> вверх
ПОКА <сверху свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> влево
КОНЕЦ

Слайд 10








НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вверх
ПОКА

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА влеваПОКА вправо ПОКА вниз

влева
ПОКА вправо
ПОКА

вниз

Слайд 12 Тема: Поиск алгоритма
минимальной длины для исполнителя.

Тема: Поиск алгоритмаминимальной длины для исполнителя.

Слайд 13 У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3


1. прибавь 3
2. умножь на 4
Выполняя первую

из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 4
прибавь 3
умножь на 4
прибавь 3
прибавь 3
которая преобразует число 2 в 50.)

Задача


Слайд 14 из числа 3 числа 57
«обратный ход»:

1. прибавь 3

из числа 3 числа 57«обратный ход»:1. прибавь 3 2. умножь на 422111 Ответ:22111 Ответ:


2. умножь на 4




22111
Ответ:
22111
Ответ:


Слайд 15 Задача

Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними

ЗадачаИсполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут

клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам

доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу
3233241
Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

Слайд 16 Нарисуем 3233241

1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево)
144

Нарисуем		32332411 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево)144 Ответ:414 441


Ответ:
414
441


Слайд 17 Задача

У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными

ЗадачаУ исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды,

числами, две команды, которым присвоены номера:
1. сдвинь влево


2. вычти 1
Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.

Слайд 18 «сдвиг влево»
бит переноса
0 0 1 0

«сдвиг влево»бит переноса0 	 0 1 0 1 1 0 1

1 1 0 1
0
=90
«*


«сдвиг влево»

«* 2»

«сдвиг вправо»

«/ 2»


Слайд 19 число 104 выполнил цепочку команд 11221






1. сдвинь влево

число 104 выполнил цепочку команд 112211. сдвинь влево 2. вычти 1


2. вычти 1

умножь на 2 208


1

1

Умножить на 2

mod 208*2 на 256

160

Вычти 1

2

159

2

Вычти 1

2

159

Вычти 1

2

158

Вычти 1

2

1

Умножить на 2

mod 158*2 на 256

60


Слайд 21 Задача
В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом

ЗадачаВ приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a,

языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а

переменные i, k – тип «целое». Используются следующие функции:
Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое»)
Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка»)
Склеить(a,b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки a, а затем все символы строки b. (Тип «строка»)
Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма:
i := Длина(a)
k := 2
b := 'А'
пока i > 0
нц
c := Извлечь(a,i)
b := Склеить(b,c)
i := i – k
кц
b := Склеить(b,'Т')
Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’?
1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’

Слайд 22 ‘ПОЕЗД’
i := Длина(a)
k := 2
b := «А»
пока i

‘ПОЕЗД’i := Длина(a)k := 2b := «А»пока i > 0 нц

> 0
нц
c := Извлечь(a,i)
b :=

Склеить(b,c)
i := i – k
кц
b := Склеить(b,'Т')


Слайд 23 i:=Длина(a)
5
k:=2
2
b:=«А»
«А»
i > 0?
ДА

i:=Длина(a) 5 k:=2 2 b:=«А»«А»i > 0? ДА c:=Извлечь(a,i) i:=Длина(a) 5


c:=Извлечь(a,i)
i:=Длина(a)
5
b:=Cклеить(b,c)
«АД»
i > 0?
ДА
i:=i–k


3

c:=Извлечь(a,i)

«Е»

b:=Cклеить(b,c)

«АД»

b:=Cклеить(b,c)

«АДЕ»

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

4) ‘АДЗОТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

4) ‘АДЗОТ’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’


  • Имя файла: vypolnenie-algoritmov-dlya-ispolnitelya-a18.pptx
  • Количество просмотров: 106
  • Количество скачиваний: 0