Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6

Содержание

Программыобъектно-ориентированное программирование необходимо тогда, когда количество параметров подпрограмм велико (т.е. реальный объект сложен, описывается большим количеством параметров)
Введение  в объектно-ориентированное программированиелекция №6 Программыобъектно-ориентированное программирование необходимо тогда, когда количество параметров подпрограмм велико (т.е. реальный объект Последовательные программыСхема работы последовательной программы:Запуск программы -> выполнение инструкций -> завершение Событийно-управляемые программыПримеры событий:щелчок (одинарный или двойной) кнопкой мыши (правой или левой) в О структурном и объектно-ориентированном  программировании Структурное программирование подразумевает:точно обозначенные управляющие (базовые) Понятие класса и объектаКласс = поля +методыПоля =данныеМетоды = подпрограммы, работающие с Описание класса на языке Си++ class имя_класса { Определение методов классаЕсли внутри класса метод описан заголовком:тип имя_метода (список_формальных_параметров)то при полном Конструкторы и деструкторы Конструкторы и деструкторы – это специальные методы класса.Назначение конструктора: Объявление объекта (экземпляра класса)	Экземпляры класса могут создаваться автоматически и динамически (вспомните, что Создание динамического экземпляра классаОбъявление указателя на экземпляр класса: имя_класса* указатель_на_экземпляр; Создание динамического Вызов метода класса	Метод класса (по аналогии с полем структуры) вызывается одним из Схема работы с динамическим экземпляром классаОписание экземпляры класса:   имя_класса* указатель_на_экземпляр; Пример.	Требуется разработать класс, основным методом которого является вычисление минимальных элементов строк матрицы, Расчетное заданиеЗадача 3.6.N+1 с классами.Пока в режиме консольного приложения, затем – оконное
Слайды презентации

Слайд 2 Программы
объектно-ориентированное программирование необходимо тогда, когда количество параметров подпрограмм

Программыобъектно-ориентированное программирование необходимо тогда, когда количество параметров подпрограмм велико (т.е. реальный

велико (т.е. реальный объект сложен, описывается большим количеством параметров)


Слайд 3 Последовательные программы
Схема работы последовательной программы:

Запуск программы -> выполнение

Последовательные программыСхема работы последовательной программы:Запуск программы -> выполнение инструкций -> завершение

инструкций -> завершение


Слайд 4 Событийно-управляемые программы
Примеры событий:
щелчок (одинарный или двойной) кнопкой мыши

Событийно-управляемые программыПримеры событий:щелчок (одинарный или двойной) кнопкой мыши (правой или левой)

(правой или левой) в произвольном месте экрана;
выбор пункта

меню (горизонтального, контекстного, и т.д.);
нажатие клавиши (или комбинации клавиш);
приход сигналов устройств компьютера;
достижение встроенным таймером заданного момента времени.

Обработчик события - программный код, описывающий реакцию на событие. Обработчик представляет собой подпрограмму, тело которой, как правило, пишется по законам последовательного программирования. Программист может использовать стандартные обработчики или создавать собственные обработчики, отражающие специфику разрабатываемого приложения.


Слайд 5 О структурном и объектно-ориентированном программировании
Структурное программирование подразумевает:
точно

О структурном и объектно-ориентированном программировании Структурное программирование подразумевает:точно обозначенные управляющие (базовые)

обозначенные управляющие (базовые) структуры алгоритмов;
соответствующее логике программы разбиение ее

на программные блоки;
автономные подпрограммы, в которых преимущественно используются локальные переменные;
отсутствие (или, по крайней мере, ограниченное использование) операторов безусловного перехода – goto, break и др.
при создании средних и малых программ структурный подход дает хорошие результаты

Объектно-ориентированное программирование (ООП)
включает в себя лучшие идеи структурного программирования и дополняет их новыми мощными концепциями.
ООП, так же как и структурное программирование, позволяет разложить задачу на подзадачи, но при этом каждая подзадача становится самостоятельным объектом, содержащим свои коды и данные.
Практика показывает, что применение объектно-ориентированного подхода существенно уменьшает трудоемкость написания программ.


Слайд 6 Понятие класса и объекта
Класс = поля +методы
Поля =данные
Методы

Понятие класса и объектаКласс = поля +методыПоля =данныеМетоды = подпрограммы, работающие

= подпрограммы, работающие с этими данными
элементы класса = поля

и методы
Класс – тип
Объект (или экземпляр класса) – переменная типа класс


Слайд 7 Описание класса на языке Си++
class имя_класса {

Описание класса на языке Си++ class имя_класса {

private:
описание личных элементов класса
public:
описание общих элементов класса
};

Личные элементы класса (private) - такие элементы, которые могут использоваться только методами своего класса.
Общие элементы класса (public) - к которым доступ разрешен в любом месте программы.
Принцип инкапсуляции: поля – личные элементы класса, методы – общие элементы класса (в основном). Или: поля класса могут использоваться только методами своего класса.
Описание полей – как обычное описание переменных.
Описание методов: внутри класса – обычно заголовок подпрограммы (в Си++ - функции), после описания класса – полное описание метода.
Поля класса – глобальные переменные по отношению к методам.

Простейшее описание


Слайд 8 Определение методов класса
Если внутри класса метод описан заголовком:
тип

Определение методов классаЕсли внутри класса метод описан заголовком:тип имя_метода (список_формальных_параметров)то при

имя_метода (список_формальных_параметров)
то при полном описании метод имеет заголовок:
тип имя_класса::имя_метода

(список_форм_параметров)
т. е. в заголовке перед именем метода указывается имя класса (через двойное двоеточие).

Слайд 9 Конструкторы и деструкторы
Конструкторы и деструкторы – это

Конструкторы и деструкторы Конструкторы и деструкторы – это специальные методы класса.Назначение

специальные методы класса.
Назначение конструктора: создание экземпляра класса и инициализация

его полей.
Назначение деструктора: уничтожение экземпляра класса. Деструктор может вызываться в программе явно или (что происходит обычно) его вызов обеспечивается компилятором в момент уничтожения экземпляра класса.
Описываются конструкторы (деструкторы) как обычные функции, но для них используются стандартные имена. Имя конструктора совпадает с именем класса, имя деструктора:~имя_класса. Кроме того, у конструкторов и деструкторов не объявляется тип возвращаемого значения, у деструктора не может быть параметров.
Наличие конструктора и деструктора для любого класса обязательно; при их отсутствии компилятор автоматически создает стандартные варианты конструктора и деструктора.

Слайд 10 Объявление объекта (экземпляра класса)
Экземпляры класса могут создаваться автоматически

Объявление объекта (экземпляра класса)	Экземпляры класса могут создаваться автоматически и динамически (вспомните,

и динамически (вспомните, что такое автоматические и динамические данные).
Автоматическое

создание экземпляра класса осуществляется с помощью объявления:
имя_класса имя_экземпляра(параметры конструктора);
Уничтожение автоматически созданных экземпляров классов происходит также автоматически при завершении выполнения блока функции, в котором они были определены.

Слайд 11 Создание динамического экземпляра класса
Объявление указателя на экземпляр класса: имя_класса*

Создание динамического экземпляра классаОбъявление указателя на экземпляр класса: имя_класса* указатель_на_экземпляр; Создание

указатель_на_экземпляр;
Создание динамического экземпляра класса с помощью операции new:
указатель_на_экземпляр=

new имя_класса ( фактические параметры конструктора);
Если экземпляр класса не нужен, то он уничтожается операцией delete: delete указатель_на_экземпляр;//при этом вызывается //деструктор класса


Слайд 12 Вызов метода класса
Метод класса (по аналогии с полем

Вызов метода класса	Метод класса (по аналогии с полем структуры) вызывается одним

структуры) вызывается одним из следующих способов:
имя_экземпляра.имя_метода (прямой выбор)
имя_экземпляра->имя_метода (косвенный

выбор)

Слайд 13 Схема работы с динамическим экземпляром класса
Описание экземпляры класса:

Схема работы с динамическим экземпляром классаОписание экземпляры класса:  имя_класса* указатель_на_экземпляр;

имя_класса* указатель_на_экземпляр;
Создание экземпляра класса - с помощью

оператора: указатель_на_экземпляр= new имя_класса ( фактические параметры конструктора);
Использование экземпляра класса: имя_экземпляра.имя_метода или имя_экземпляра->имя_метода
Уничтожение экземпляра класса: delete указатель_на_экземпляр

Слайд 14 Пример.
Требуется разработать класс, основным методом которого является вычисление

Пример.	Требуется разработать класс, основным методом которого является вычисление минимальных элементов строк

минимальных элементов строк матрицы, а затем применить его для

обработки нескольких матриц.

Методы класса:
конструктор;
вычисление минимальных элементов строк (основной вычислительный алгоритм);
ввод матрицы (консольный);
вывод результатов (консольный).


  • Имя файла: vvedenie-v-obektno-orientirovannoe-programmirovanie-lektsiya-6.pptx
  • Количество просмотров: 99
  • Количество скачиваний: 0