Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Уточнение ИС (развитие, проектирование - Elaboration) в RUP

Содержание

Архитектура RUP
Уточнение ИС (развитие, проектирование - Elaboration)  в RUPд.э.н., проф. Тельнов Ю.Ф. Архитектура RUP Вопросы Цели (задачи) фазы «Уточнение» (Проектирование - Elaboration)Роль архитектора в фазе «Уточнение Цепочка моделей при разработке ПО 1. Цели фазы «Уточнение – (Elaboration – Развитие, Проектирование)Цель – выбор и Задачи фазы уточнения (проектирования):Более глубоко понять требованияСпроектировать, реализовать и проверить базовую архитектуруСнизить 1.1. Более глубокое понимание требованийДетальное описание большинства прецедентов использования ( оставшиеся 80 1.2. Спроектировать, реализовать и проверить базовую архитектуруВыбор наиболее важных строительных блоков (компонентов) Вопросы для принятия проектных решений:Соответствие компонентов требованиямСтоимость и юридические условия приобретения компонентовПоддержка 1.3. Снизить существенные риски и дать более точную оценку сроков и стоимости 1.4. Уточнить прецедент разработки и установить среду разработкиВнесение изменений в прецедент разработки: Рецензирование проекта. Веха архитектуры жизненного цикла. Являются ли Концепция и требования проекта 2. Роли участников проекта создания (модернизации ИС) 2. Роль архитектора в фазе проектирования Архитектор программного обеспечения направляет и координирует Требования к архитектору ПОЛидерство, ответственность за решение технических вопросов, взаимодействие с менеджером Список активностей (задач) архитектора ПОРабота с требованиямиСовершенствование архитектурыПоддержание архитектурной целостности 1).Работа с требованиями (работа с аналитической моделью)Расстановка прецедентов использования в порядке приоритета 2). Совершенствование архитектурыОпределение механизмов проектной модели – выбор программной инфраструктуры (промежуточного ПО: 3). Поддержание архитектурной целостности Разработка руководств по проектированию (как использовать элементы архитектуры)Разработка 3. Технология проектирования архитектуры (подсистем, ключевых компонентов и их интерфейсов)Выбор архитектурно-значимых прецедентов Критерии выбора архитектурно-значимых компонентов (прецедентов использования)Сложность, рискованность реализацииРеализация критически важных параметров: производительность Проектирование критично важных прецедентов использования (от аналитической модели к проектной модели)Создать предварительную Реализация варианта использования Декомпозиция функциональных требований (бизнес-функций) на функции компьютерной обработки данных в сценарии прецедента Декомпозиция функциональных требований (бизнес-функций) на функции компьютерной обработки данных Диаграммы классовДиаграмма классов определяет типы классов системы и различного рода статические связи, Классы анализа архитектуры системы Понятие граничного класса -boundary Роль граничных классов Определение граничных классов Понятие сущности Роль сущности в модели анализа Определение сущностей Понятие управляющего класса Роль управляющего класса Сводный перечень классов Диаграммы взаимодействия Диаграммы взаимодействия (interaction  diagrams)  являются  моделями, описывающими Диаграммы взаимодействия Диаграмма последовательностей (sequence) Выявление связей между классами – 1 сообщение -> 1 операция Диаграммы классов (ассоциации классов) Кооперативные диаграммы (collaboration)Подобно  диаграммам  последовательности,  кооперативные  диаграммы (collaborations) Кооперативная диаграмма (вариант использования «Снять деньги со счета») Диаграммы классов (class)Структура класса: атрибуты и операции (методы)Отношения:Композиция: Заказ 1 --- * Пример диаграммы классов Агрегация/композиция Пример диаграммы классов Диаграммы классов (ассоциации классов) Диаграмма деятельностей (activity – активностей)Диаграммы деятельности – определяет технологию исполнения деятельности, описывающую Пример диаграммы деятельностей Типы элементовДействие – actionУправляющий поток – control flowПринятие решений – Decision (Хor)Разделение Пример диаграммы активностей Диаграмма активностей Диаграмма состояний (State chart diagram) или автомата (State Machine diagram)Диаграмма автомата (State Пример диаграммы состояний Диаграмма состояний Диаграмма пакетов Диаграмма пакетов (Package diagram) — структурная диаграмма, основным содержанием которой Принципы объединения в пакетыОбщий принцип замыкания (Common Closure Principle) - причины изменения Сборка классов объектов в пакетыОбъединение классов объектов, реализующих интерфейсы одного актора (АРМы)По Переход к архитектурным моделям Пример диаграммы пакетов Диаграмма вариантов (прецедентов) использованияПакеты Пакеты вариантов использования Диаграммы компонентовДиаграммы компонентов следует применять, когда система разделяется на компоненты и надо Интерфейсы компонентовКомпоненты связываются между собой с помощью предоставляемых или требуемых интерфейсов, при Пример диаграммы компонентов Пример диаграммы коспонентов Диаграммы развертывания (Deployment)Диаграммы развертывания представляют физическое расположение системы, показывая, на каком физическом Пример диаграммы развертывания Совместное использование диаграмм развертывания и компонентов Пример диаграммы развертывания в RSA ИсточникиМ. Фаулер. UML основы, третье издание. - СПб: Символ-Плюс, 2009. – 192
Слайды презентации

Слайд 2 Архитектура RUP

Архитектура RUP

Слайд 3 Вопросы
Цели (задачи) фазы «Уточнение» (Проектирование - Elaboration)
Роль

Вопросы Цели (задачи) фазы «Уточнение» (Проектирование - Elaboration)Роль архитектора в фазе

архитектора в фазе «Уточнение (проектирование)»
Технология проектирования Моделирование реализации вариантов

(прецедентов) использования в RSA:
Диаграммы взаимодействий (interaction):
Последовательностей (sequence)
Коммуникаций (communication)
Диаграммы классов (class)
Диаграммы активностей (activity)
Диаграммы жизненного цикла объектов (life cycle)


Слайд 4 Цепочка моделей при разработке ПО

Цепочка моделей при разработке ПО

Слайд 5 1. Цели фазы «Уточнение – (Elaboration – Развитие,

1. Цели фазы «Уточнение – (Elaboration – Развитие, Проектирование)Цель – выбор

Проектирование)
Цель – выбор и создание основы архитектуры системы, которая

должна стать фундаментом для разработки всей системы в следующей фазе
Программная архитектура – это набор существенных решений, касающихся организации программной системы:
Выбор структурных элементов и их интерфейсов (классов)
Поведение, определяемое взаимодействием этих элементов (методов)
Объединение этих структурных и функциональных элементов в более крупные подсистемы (компоненты)
Архитектурный стиль организации (принципы, методы, инструментальные средства, интерфейсы в соответствии с ИТ-стратегией – относится к встраиванию разрабатываемых компонентов в существующую систему)
Архитектура определяется, исходя из самых существенных требований (вариантов использования) и оценки рисков:
Риски, связанные с требованиями (те ли приложения?)
Риски, связанные с архитектурой (те ли решения?)
Риски, связанные со стоимостью и сроками (ресурсами)
Риски, связанные с процессом и инструментальной средой (технологии разработки)
Архитектурно значимые решения оказывают длительный эффект на производительность, качество и масштабируемость системы

Слайд 6 Задачи фазы уточнения (проектирования):
Более глубоко понять требования
Спроектировать, реализовать

Задачи фазы уточнения (проектирования):Более глубоко понять требованияСпроектировать, реализовать и проверить базовую

и проверить базовую архитектуру
Снизить существенные риски и дать более

точную оценку сроков и стоимости
Уточнить прецедент разработки и установить среду разработки
Рецензирование проекта. Веха архитектуры жизненного цикла


Слайд 7 1.1. Более глубокое понимание требований
Детальное описание большинства прецедентов

1.1. Более глубокое понимание требованийДетальное описание большинства прецедентов использования ( оставшиеся

использования ( оставшиеся 80 % use-case)
Создание прототипа пользовательского интерфейса

для главных прецедентов использования
Выделение дополнительных прецедентов использования
Обновление глоссария (тезауруса системы)


Слайд 8 1.2. Спроектировать, реализовать и проверить базовую архитектуру
Выбор наиболее

1.2. Спроектировать, реализовать и проверить базовую архитектуруВыбор наиболее важных строительных блоков

важных строительных блоков (компонентов) системы (подсистем, пакетов, прецедентов использования)

и их интерфейсов и выбор проектных решений по созданию, покупке или повторному использованию компонентов строительных блоков
Описание, как эти строительные блоки (компоненты) будут взаимодействовать между собой в ходе выполнения наиболее важных сценариев
Реализация и тестирование прототипа архитектуры с точки зрения оценки рисков и важнейших качественных характеристик – производительности, масштабируемости, стоимости и др. – Создание исполняемой архитектуры (эволюционирующего прототипа), могут быть «заглушки», строится каркас системы.




Слайд 9 Вопросы для принятия проектных решений:
Соответствие компонентов требованиям
Стоимость и

Вопросы для принятия проектных решений:Соответствие компонентов требованиямСтоимость и юридические условия приобретения

юридические условия приобретения компонентов
Поддержка компонентов по мере развития системы
Доступ

к исходному коду для внесения изменений
Документирование компонентов: описание проектных решений, способы использования и тестирования

Слайд 10 1.3. Снизить существенные риски и дать более точную

1.3. Снизить существенные риски и дать более точную оценку сроков и

оценку сроков и стоимости
Менеджер проекта проводит обновление Экономического обоснования

и Плана разработки проекта, добавляя дополнительные планы, списки рисков, ключевые управленческие артефакты
Менеджер проекта проводит совещание с ключевыми заинтересованными лицами с целью рассмотрения экономического обоснования, списка рисков, концепции и плана разработки системы

Слайд 11 1.4. Уточнить прецедент разработки и установить среду разработки
Внесение

1.4. Уточнить прецедент разработки и установить среду разработкиВнесение изменений в прецедент

изменений в прецедент разработки: какие артефакты нужно дополнительно создать,

какие использовать шаблоны, как документировать информацию
При необходимости проводится обучение членов команды

Слайд 12 Рецензирование проекта. Веха архитектуры жизненного цикла.
Являются ли

Рецензирование проекта. Веха архитектуры жизненного цикла. Являются ли Концепция и требования

Концепция и требования проекта устойчивыми?
Является ли архитектура устойчивой?
Проверены ли

основные подходы, которые будут использоваться при тестировании и оценке системы?
Устранены ли основные риски в процессе тестирования и оценки системы?
Являются ли планы итераций на фазу Построение достаточно подробными и точными?
Проведено ли успешное согласование текущего плана и текущей архитектуры с заинтересованными лицами?
Приемлемо отклонение текущих расходов от запланированных?

Слайд 13 2. Роли участников проекта создания (модернизации ИС)

2. Роли участников проекта создания (модернизации ИС)

Слайд 14 2. Роль архитектора в фазе проектирования
Архитектор программного обеспечения

2. Роль архитектора в фазе проектирования Архитектор программного обеспечения направляет и

направляет и координирует решение технических задач и разработку артефактов

(программ, баз данных, документации и т.д.), а также координирует принятие ряда ключевых решений, касающихся технологий, структуры и организации программной системы (ИС)
Архитектор должен быть широко образован, обладать зрелостью, видением и глубоким опытом, который позволяет быстро решать проблемы и выносить грамотные суждения при отсутствии полной информации

Слайд 15 Требования к архитектору ПО
Лидерство, ответственность за решение технических

Требования к архитектору ПОЛидерство, ответственность за решение технических вопросов, взаимодействие с

вопросов, взаимодействие с менеджером проектов
Коммуникабельность, доверие проектной команды, менеджера

проекта, заказчика, сообщества пользователей и менеджмента
Ориентация на цели и предусмотрительность с непреклонной ориентацией на результат, прагматизм, а не перфекционизм.
Опыт в предметной области и в области разработки ПО, глобальное видение проекта

Слайд 16 Список активностей (задач) архитектора ПО
Работа с требованиями
Совершенствование архитектуры
Поддержание

Список активностей (задач) архитектора ПОРабота с требованиямиСовершенствование архитектурыПоддержание архитектурной целостности

архитектурной целостности


Слайд 17 1).Работа с требованиями (работа с аналитической моделью)
Расстановка прецедентов

1).Работа с требованиями (работа с аналитической моделью)Расстановка прецедентов использования в порядке

использования в порядке приоритета при планировании итерации (совместно с

менеджером проекта) – на основе анализа рисков, архитектурной важности, наличия ресурсов)
Архитектурный анализ – построение логической структуры моделей и классов, устраняя избыточность
Конструирование архитектурного прототипа «подтверждения концепции» в целях уяснения границ системы, проверки её осуществимости и оценки реальности риска и эффективности решения

Слайд 18 2). Совершенствование архитектуры
Определение механизмов проектной модели – выбор

2). Совершенствование архитектурыОпределение механизмов проектной модели – выбор программной инфраструктуры (промежуточного

программной инфраструктуры (промежуточного ПО: СУБД, программных сред,…), выбор конкретных

механизмов реализации
Определение элементов проектной модели – выбор ключевых элементов проектной модели
Объединение имеющихся элементов проектной модели – повторное использование программного кода (других платформ, проектов, систем). Переработка имеющихся элементов и интеграция в новую систему
Структурирование модели реализации – размещение повторно используемых элементов, разрабатываемых артефактов: исходных и исполняемых кодов, БД, документации в проектном репозитории; организация системы контроля конфигураций и версий
Описание распределения и архитектуры времени выполнения (календарный план-график работ) с учетом:
Анализа требований к параллелизму
Определения процессов и потоков и механизмов взаимодействия между ними
Распределения ресурсов для координации между процессами
Связывания процессов с программной средой
Распределения элементов моделей среди проектов

Слайд 19 3). Поддержание архитектурной целостности
Разработка руководств по проектированию (как

3). Поддержание архитектурной целостности Разработка руководств по проектированию (как использовать элементы

использовать элементы архитектуры)
Разработка руководств по программированию с учетом свойств

выбранного языка программирования
Рецензирование архитектуры (review):
выявить все неизвестные риски для сроков и бюджета
определить архитектурные недостатки
выявить несоответствия требованиям
оценить одно или несколько качественных характеристик ПО
выявить возможности повторного использования кода


Слайд 20 3. Технология проектирования архитектуры (подсистем, ключевых компонентов и

3. Технология проектирования архитектуры (подсистем, ключевых компонентов и их интерфейсов)Выбор архитектурно-значимых

их интерфейсов)
Выбор архитектурно-значимых прецедентов использования (важность, сложность, риски, основание

для других прецедентов)
Проектирование критичных прецедентов использования (итерации от аналитической модели к проектной)
Объединение и сборка готовых классов в пакеты
Проверка архитектурного охвата всех основных артефактов (классов и интерфейсов) - применяемости
Проектирование базы данных
Определение и применение архитектурных механизмов (типовых решений, шаблонов)
Интеграция компонентов – выпуски версий (релизов)
Тестирование критических сценариев (по производительности, нагрузке, интерфейсам, нефункциональным требованиям)


Слайд 21 Критерии выбора архитектурно-значимых компонентов (прецедентов использования)
Сложность, рискованность реализации
Реализация

Критерии выбора архитектурно-значимых компонентов (прецедентов использования)Сложность, рискованность реализацииРеализация критически важных параметров:

критически важных параметров: производительность системы, время реакции на запрос.
Проверка

использования бизнес-сущностей (объектов) – принцип архитектурного охвата
Проектируя, реализуя, тестируя и документируя архитектурные механизмы – можно решить самые общие и трудные проблемы, которые потом будут использоваться как готовые решения для реализации всех прецедентов.

Слайд 22 Проектирование критично важных прецедентов использования (от аналитической модели

Проектирование критично важных прецедентов использования (от аналитической модели к проектной модели)Создать

к проектной модели)
Создать предварительную схему объектов аналитической модели на

основе диаграммы взаимодействий
Распределить действия по классам объектов аналитической модели для обеспечения функциональности прецедента использований
Прорецензировать классы объектов на предмет дублирования функций и взаимодействия
Спроектировать классы объектов проектной модели (путем объединения/разъединения классов объектов аналитической модели
Детализировать классы объектов проектной модели путем определения атрибутов и методов.

Слайд 23 Реализация варианта использования

Реализация варианта использования

Слайд 24 Декомпозиция функциональных требований (бизнес-функций) на функции компьютерной обработки

Декомпозиция функциональных требований (бизнес-функций) на функции компьютерной обработки данных в сценарии прецедента

данных в сценарии прецедента


Слайд 25 Декомпозиция функциональных требований (бизнес-функций) на функции компьютерной обработки

Декомпозиция функциональных требований (бизнес-функций) на функции компьютерной обработки данных

данных


Слайд 26 Диаграммы классов
Диаграмма классов определяет типы классов системы и

Диаграммы классовДиаграмма классов определяет типы классов системы и различного рода статические

различного рода статические связи, которые существуют между ними.
На

диаграммах классов изображаются атрибуты классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи между классами.
Диаграммы классов отражают взаимодействие между классами системы. Классы можно рассматривать как типы объектов.
Классы содержат данные и поведение (действия), влияющее на эти данные.

Слайд 27 Классы анализа архитектуры системы

Классы анализа архитектуры системы

Слайд 28 Понятие граничного класса -boundary

Понятие граничного класса -boundary

Слайд 29 Роль граничных классов

Роль граничных классов

Слайд 30 Определение граничных классов

Определение граничных классов

Слайд 31 Понятие сущности

Понятие сущности

Слайд 32 Роль сущности в модели анализа

Роль сущности в модели анализа

Слайд 33 Определение сущностей

Определение сущностей

Слайд 34 Понятие управляющего класса

Понятие управляющего класса

Слайд 35 Роль управляющего класса

Роль управляющего класса

Слайд 36 Сводный перечень классов

Сводный перечень классов

Слайд 37 Диаграммы взаимодействия
Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams)

Диаграммы взаимодействия Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams) являются моделями, описывающими поведение взаимодействующих

являются моделями, описывающими поведение взаимодействующих групп объектов.
Как правило,

диаграмма взаимодействия охватывает поведение объектов в рамках только одного варианта использования. На такой диаграмме отображается ряд объектов и те сообщения, которыми они обмениваются между собой.
Сообщение (message) - средство, с помощью которого объект-отправитель запрашивает у объекта получателя выполнение одной из его операций.
Информационное (informative) сообщение - сообщение, снабжающее объект-получатель некоторой информацией для обновления его состояния.
Сообщение-запрос (interrogative) - сообщение, запрашивающее выдачу некоторой информации об объекте-получателе.
Императивное (imperative) сообщение - сообщение, запрашивающее у объекта-получателя выполнение некоторых действий.
Существует два вида диаграмм взаимодействия: диаграммы последовательности (sequence diagrams) и кооперативные диаграммы (collaboration diagrams).
Диаграммы Последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования.



Слайд 38 Диаграммы взаимодействия

Диаграммы взаимодействия

Слайд 39 Диаграмма последовательностей (sequence)

Диаграмма последовательностей (sequence)

Слайд 40 Выявление связей между классами – 1 сообщение ->

Выявление связей между классами – 1 сообщение -> 1 операция

1 операция


Слайд 41 Диаграммы классов (ассоциации классов)

Диаграммы классов (ассоциации классов)

Слайд 42 Кооперативные диаграммы (collaboration)
Подобно диаграммам последовательности,

Кооперативные диаграммы (collaboration)Подобно диаграммам последовательности, кооперативные диаграммы (collaborations) отображают поток событий

кооперативные диаграммы (collaborations) отображают поток событий через конкретный

сценарий варианта использования.
Диаграммы последовательности упорядочены по времени, а кооперативные диаграммы больше внимание заостряют на связях между объектами.
У разных разработчиков имеются различные предпочтения по поводу выбора вида диаграммы взаимодействия.
В диаграмме последовательности делается акцент именно на последовательность сообщений: легче наблюдать порядок, в котором происходят различные события. На кооперативной диаграмме можно использовать пространственное расположение объектов для того, чтобы показать их статическое взаимодействие.


Слайд 43 Кооперативная диаграмма (вариант использования «Снять деньги со счета»)

Кооперативная диаграмма (вариант использования «Снять деньги со счета»)

Слайд 44 Диаграммы классов (class)
Структура класса: атрибуты и операции (методы)
Отношения:
Композиция:

Диаграммы классов (class)Структура класса: атрибуты и операции (методы)Отношения:Композиция: Заказ 1 ---

Заказ 1 --- * Пункт заказа
Ассоциации: Предприятие 0..1 --->*

Клиент
Обобщение: Частный клиент --- |> Клиент

Слайд 45 Пример диаграммы классов

Пример диаграммы классов

Слайд 46 Агрегация/композиция

Агрегация/композиция

Слайд 47 Пример диаграммы классов

Пример диаграммы классов

Слайд 48 Диаграммы классов (ассоциации классов)

Диаграммы классов (ассоциации классов)

Слайд 49 Диаграмма деятельностей (activity – активностей)
Диаграммы деятельности – определяет

Диаграмма деятельностей (activity – активностей)Диаграммы деятельности – определяет технологию исполнения деятельности,

технологию исполнения деятельности, описывающую логику процедур, бизнес-процессов и потоков

работ.
Во многих случаях DA напоминают блок-схемы, но принципиальная разница заключается в том, что они поддерживают параллельное исполнение процесса (асинхронное/синхронное).

Слайд 50 Пример диаграммы деятельностей

Пример диаграммы деятельностей

Слайд 51 Типы элементов
Действие – action
Управляющий поток – control flow
Принятие

Типы элементовДействие – actionУправляющий поток – control flowПринятие решений – Decision

решений – Decision (Хor)
Разделение потока - Fork (And)
Объединение потоков

– Join (And)
Слияние потоков – Merge (Or)
Начальная и конечная точка (Initial, End)
Разбиение деятельности (Partition)





Слайд 52 Пример диаграммы активностей

Пример диаграммы активностей

Слайд 53 Диаграмма активностей

Диаграмма активностей

Слайд 54 Диаграмма состояний (State chart diagram) или автомата (State

Диаграмма состояний (State chart diagram) или автомата (State Machine diagram)Диаграмма автомата

Machine diagram)
Диаграмма автомата (State Machine diagram, диаграмма конечного автомата,

диаграмма состояний) — диаграмма, на которой представлен конечный автомат с простыми состояниями, переходами и композитными состояниями.
Конечный автомат (State machine) — спецификация последовательности состояний, через которые проходит объект или взаимодействие (совокупности взаимодействующих объектов) в ответ на события своей жизни, а также ответные действия объекта на эти события. Конечный автомат прикреплён к одному исходному классу и служит для определения поведения его экземпляров


Слайд 55 Пример диаграммы состояний

Пример диаграммы состояний

Слайд 56 Диаграмма состояний

Диаграмма состояний

Слайд 57 Диаграмма пакетов
Диаграмма пакетов (Package diagram) — структурная диаграмма,

Диаграмма пакетов Диаграмма пакетов (Package diagram) — структурная диаграмма, основным содержанием

основным содержанием которой являются пакеты («контейнеры» диаграмм и элементов)

и отношения между ними.
Жёсткого разделения между разными структурными диаграммами не проводится, поэтому данное название предлагается исключительно для удобства и не имеет семантического значения (пакеты и диаграммы пакетов могут присутствовать на других структурных диаграммах).
Пакеты (диаграммы пакетов) служат, в первую очередь, для логического объединения элементов в группы по какому-либо признаку с целью упрощения структуры и организации работы с моделью системы.


Слайд 58 Принципы объединения в пакеты
Общий принцип замыкания (Common Closure

Принципы объединения в пакетыОбщий принцип замыкания (Common Closure Principle) - причины

Principle) - причины изменения классов пакета должны быть одинаковые.
Общий

принцип повторного использования (Common Reuse Principle) утверждает, что классы должны использоваться повторно все вместе

Слайд 59 Сборка классов объектов в пакеты
Объединение классов объектов, реализующих

Сборка классов объектов в пакетыОбъединение классов объектов, реализующих интерфейсы одного актора

интерфейсы одного актора (АРМы)
По слоям клиент-серверной архитектуры
Удобство конфигурации для

конкретных пользователей

Слайд 60 Переход к архитектурным моделям

Переход к архитектурным моделям

Слайд 61 Пример диаграммы пакетов

Пример диаграммы пакетов

Слайд 62 Диаграмма вариантов (прецедентов) использования
Пакеты

Диаграмма вариантов (прецедентов) использованияПакеты

Слайд 63 Пакеты вариантов использования

Пакеты вариантов использования

Слайд 64 Диаграммы компонентов
Диаграммы компонентов следует применять, когда система разделяется

Диаграммы компонентовДиаграммы компонентов следует применять, когда система разделяется на компоненты и

на компоненты и надо показать их взаимоотношения посредством интерфейсов

или схему компонентов в низкоуровневой структуре системы.
Компонент – это физически заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию.
Компонент представляет собой физическую упаковку логических элементов, таких как классы, интерфейсы, кооперации классов. Минимально компонент реализует один класс
Компоненты имеют расширение: dll, exe, xml, db …
Компоненты представляют элементы, которые можно независимо друг от друга создать, приобрести, повторно использовать и обновить.
Компоненты обычно отображаются на диаграммах развертывания с префиксом «component»



Слайд 65 Интерфейсы компонентов
Компоненты связываются между собой с помощью предоставляемых

Интерфейсы компонентовКомпоненты связываются между собой с помощью предоставляемых или требуемых интерфейсов,

или требуемых интерфейсов, при этом применяется шарово-гнездовая нотация.
Интерфейс –

это набор операций, специфицирующих услуги (сервисы), предоставляемые компонентом (классом)
Объявляя интерфейс, получается возможность постулировать желаемое поведение компонента, не зависящее от его реализации

Слайд 66 Пример диаграммы компонентов

Пример диаграммы компонентов

Слайд 67 Пример диаграммы коспонентов

Пример диаграммы коспонентов

Слайд 68 Диаграммы развертывания (Deployment)
Диаграммы развертывания представляют физическое расположение системы,

Диаграммы развертывания (Deployment)Диаграммы развертывания представляют физическое расположение системы, показывая, на каком

показывая, на каком физическом оборудовании запускается та или иная

составляющая программного обеспечения
Главными элементами диаграммы являются узлы, связанные информационными путями.
Узлы бывают двух типов:
Устройство (device) – это физическое оборудование: компьютер или устройство, связанное с системой.
Среда выполнения (execution environment) – это программное обеспечение, которое само может включать другое программное обеспечение, например операционную систему или процесс-контейнер
Узлы могут содержать артефакты (artifacts), обычно это исполняемые файлы (такие как файлы .exe, двоичные файлы, файлы DLL, файлы JAR, сборки или сценарии) или файлы данных, конфигурационные файлы, HTML документы и т. д.
Артефакты часто являются реализацией компонентов, что можно показать, задав значения метки внутри прямоугольников артефактов.
Информационные пути между узлами представляют обмен информацией в системе. Можно сопровождать эти пути информацией об используемых информационных протоколах

Слайд 69 Пример диаграммы развертывания

Пример диаграммы развертывания

Слайд 70 Совместное использование диаграмм развертывания и компонентов

Совместное использование диаграмм развертывания и компонентов

Слайд 71 Пример диаграммы развертывания в RSA

Пример диаграммы развертывания в RSA

  • Имя файла: utochnenie-is-razvitie-proektirovanie-elaboration-v-rup.pptx
  • Количество просмотров: 85
  • Количество скачиваний: 0