Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему UML. Диаграмма Sequence

Содержание

Диаграмма SequenceВ основе любой сложной системы находятся объекты. В крупных системах объекты взаимодействуют друг с другом.Взаимодействием (interaction) называется поведение, выражаемое в обмене сообщениями между объектами, в результате чего достигается определенная цель.Для описания совместного функционирования объектов существуют
UML. Диаграмма Sequenceдля внутреннего пользования Диаграмма SequenceВ основе любой сложной системы находятся объекты. В крупных системах объекты Диаграмма SequenceНазначение диаграммы последовательностейДиаграммы последовательностей служат для моделирования временной упорядоченности потоков управленияДиаграммы Диаграмма SequenceДиаграмма последовательностей может содержатьОбъектыСообщенияПримечания Элементы диаграммы Sequence Линия жизни и фокус управленияФокус управления - вытянутый прямоугольник, показывающий промежуток времени, ОбъектыОбъект (object) - конкретная материализация класса. Объекты - это экземпляры классов; можно Виды объектовActor – экземпляр участника процесса (актера)Lifeline – объект общего назначенияBoundary – СообщенияСообщение (message) - спецификация обмена данными между объектами, при котором передается некая Виды сообщенийВызвать (call) – вызывает операцию применимую к объекту. Объект может посылать Виды сообщенийСинхронное сообщениеПосле вызова операции вызывающий объект (отправитель) ждет пока принимающий объект СоветыПри моделировании взаимодействий соблюдайте следующие правила:Акцентируйте внимание только на одном аспекте динамики Пример Пример Домашнее задание1. Разработать диаграммы Sequence для ваших БП 2. Расширить перечень требований, выявленных в результате моделирования
Слайды презентации

Слайд 2 Диаграмма Sequence


В основе любой сложной системы находятся объекты.

Диаграмма SequenceВ основе любой сложной системы находятся объекты. В крупных системах

В крупных системах объекты взаимодействуют друг с другом.

Взаимодействием (interaction)

называется поведение, выражаемое в обмене сообщениями между объектами, в результате чего достигается определенная цель.

Для описания совместного функционирования объектов существуют диаграммы взаимодействия (interaction diagrams) двух видов:
диаграмма последовательностей взаимодействия (sequence diagram)
диаграмма сотрудничества объектов (collaboration diagram)

Диаграмма последовательностей (sequence diagram) - это диаграмма, на которой показано множество объектов и сообщений, которыми они обмениваются

Слайд 3 Диаграмма Sequence


Назначение диаграммы последовательностей
Диаграммы последовательностей служат для моделирования

Диаграмма SequenceНазначение диаграммы последовательностейДиаграммы последовательностей служат для моделирования временной упорядоченности потоков

временной упорядоченности потоков управления
Диаграммы последовательностей показывают, в каком порядке

посылаются сообщения между объектами системы

Диаграммы последовательностей могут существовать автономно, и могут использоваться для моделирования отдельного потока управления в составе прецедента

Особенности диаграммы последовательностей
На диаграмме последовательностей внимание акцентируется на временном порядке отправляемых и принимаемых сообщений

Слайд 4 Диаграмма Sequence


Диаграмма последовательностей может содержать

Объекты

Сообщения

Примечания

Диаграмма SequenceДиаграмма последовательностей может содержатьОбъектыСообщенияПримечания

Слайд 5


Элементы
диаграммы Sequence

Элементы диаграммы Sequence

Слайд 6 Линия жизни и фокус управления


Фокус управления - вытянутый

Линия жизни и фокус управленияФокус управления - вытянутый прямоугольник, показывающий промежуток

прямоугольник, показывающий промежуток времени, в течение которого объект выполняет

какое-либо действие, непосредственно или с помощью подчиненной процедуры.
Начало фокуса управления выравнивается по временной оси с моментом начала действия, конец - с моментом его завершения. Вложенность фокуса управления, вызванную рекурсией или обратным вызовом со стороны другого объекта, показывается расположением другого фокуса управления чуть правее своего родителя.

Линия жизни объекта (lifeline) - это вертикальная пунктирная линия, отражающая существование объекта во времени.
Большая часть объектов существует на протяжении всего взаимодействия. Конец существования объекта показывается знаком «X» на его линии жизни.


Слайд 7 Объекты


Объект (object) - конкретная материализация класса. Объекты -

ОбъектыОбъект (object) - конкретная материализация класса. Объекты - это экземпляры классов;

это экземпляры классов; можно сказать, что все объекты являются

экземплярами, но не все экземпляры - объектами.
Объекты могут быть именованные и анонимные.

Экземпляр (instance) - конкретная материализация абстракции, к которой могут быть применены операции и которая может сохранять их результаты.

Понятия «экземпляр» и «объект» практически синонимичны.

На диаграмме последовательностей объекты располагаются вдоль оси X


Слайд 8 Виды объектов


Actor – экземпляр участника процесса (актера)

Lifeline –

Виды объектовActor – экземпляр участника процесса (актера)Lifeline – объект общего назначенияBoundary

объект общего назначения

Boundary – экран пользовательского интерфейса или устройство

ввода-вывода

Entity – постоянный элемент. Как правило, соответствует таблице или элементу базы данных

Control – активный элемент, который управляет выполнением процесса

Слайд 9 Сообщения


Сообщение (message) - спецификация обмена данными между объектами,

СообщенияСообщение (message) - спецификация обмена данными между объектами, при котором передается

при котором передается некая информация в расчете на то,

что в ответ последует определенное действие.

Получение объектом экземпляра сообщения можно считать экземпляром события.

Результатом получения сообщения является некое действие, которое может привести к изменению состояния объекта.

На диаграмме последовательностей сообщения располагаются вдоль оси Y


Слайд 10 Виды сообщений


Вызвать (call) – вызывает операцию применимую к

Виды сообщенийВызвать (call) – вызывает операцию применимую к объекту. Объект может

объекту. Объект может посылать сообщение самому себе (recursive call).

Возвратить

(return) – возвращает значение вызывающему объекту

Послать (send) – посылает объекту сигнал

Создать (create) – создает новый объект

Уничтожить (destroy) – удаляет объект. Объект может удалять сам себя.

Слайд 11 Виды сообщений


Синхронное сообщение
После вызова операции вызывающий объект (отправитель)

Виды сообщенийСинхронное сообщениеПосле вызова операции вызывающий объект (отправитель) ждет пока принимающий

ждет пока принимающий объект (получатель) примет сообщение, выполнит операцию

и вернет некоторый результат.

Асинхронное сообщение
После вызова операции отправитель продолжает свое выполнение. Получатель принимает сообщение как только будет к этому готов. Отреагировав на вызов получатель продолжает работу.

Сигнал (signal) – именованный объект, который асинхронно возбуждается отправителем и перехватывается получателем


Слайд 12 Советы


При моделировании взаимодействий соблюдайте следующие правила:

Акцентируйте внимание только

СоветыПри моделировании взаимодействий соблюдайте следующие правила:Акцентируйте внимание только на одном аспекте

на одном аспекте динамики системы

Включайте только тех актеров, которые

важны для понимания этого процесса

Включайте детали, которые соответствуют данному уровню абстракции и необходимы для понимания системы

Элементы необходимо располагать так, чтобы свести к минимуму число пересечений

Располагайте рядом семантически близкие элементы

Слайд 13 Пример


Пример

Слайд 14 Пример


Пример

  • Имя файла: uml-diagramma-sequence.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 0