Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Структура консольного приложения

Содержание

Структура консольного приложения имеет вид:заголовок программы;раздел подключения модулей;раздел описаний;тело программы.
Структура консольного приложения Структура консольного приложения имеет вид:заголовок программы;раздел подключения модулей;раздел описаний;тело программы. Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы, например:program my_prog001 ; В разделе подключения модулей используется служебное слово uses. В модулях находятся функции и процедуры языка. Раздел описаний включает следующие подразделы:раздел описания констант;раздел описания типов;раздел описания переменных;раздел описания процедур и функций. program имя_программы ;uses modul1 , modul2 , . . . , moduln пример текста программы на Free Pascal:program one ;consta =7;varb , c : Запуск программы После того как текст программы набран, его следует перевести в машинный код. Для запуска транслированной программы необходимо выполнить команду Run — Run (комбинация клавиш Комментарии {Комментарий может выглядеть так!}( ∗ Или так . ∗ )//А если Правильный идентификаторИдентификатор – это уникальное имя любого объекта (программы, переменной, константы, функции Данные в языке Free Pascal Перед использованием любая переменная должна быть описана. Описание переменной на языке Free Например:varha : integer ; //Объявлена целочисленная //переменная.hb , c : real ; //Объявлены две //вещественные переменные. Константа — это величина, которая не изменяет своего значения в процессе выполнения Типы данных Символьный тип данныхОписывают символьный тип с помощью служебного слова char. Например:var c Целочисленный тип данных Описание целочисленных переменных в программе может быть таким:varb : byte ; i Вещественный тип данныхhttp://habrahabr.ru/post/112953/ Примеры описания вещественных переменных:varr1 , r2 : real ; D: double ; Логический тип данныхДанные логического типа могут принимать только два значения: истина (true) или ложь (false). Пример объявления логической переменной:var FL : boolean ; Операции и выражения • div — целочисленное деление (возвращает целую часть частного, дробная часть отбрасывается), В сложных выражениях порядок, в котором выполняются операции, соответствует приоритету операций. В
Слайды презентации

Слайд 2
Структура консольного приложения имеет вид:
заголовок программы;
раздел подключения модулей;
раздел

Структура консольного приложения имеет вид:заголовок программы;раздел подключения модулей;раздел описаний;тело программы.

описаний;
тело программы.


Слайд 3
Заголовок программы состоит из служебного слова program и

Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы, например:program my_prog001 ;

имени программы, например:

program my_prog001 ;


Слайд 4
В разделе подключения модулей используется служебное слово uses.

В разделе подключения модулей используется служебное слово uses. В модулях находятся функции и процедуры языка.

В модулях находятся функции и процедуры языка.


Слайд 5
Раздел описаний включает следующие подразделы:
раздел описания констант;
раздел описания

Раздел описаний включает следующие подразделы:раздел описания констант;раздел описания типов;раздел описания переменных;раздел описания процедур и функций.

типов;
раздел описания переменных;
раздел описания процедур и функций.


Слайд 6
program имя_программы ;
uses modul1 , modul2 , .

program имя_программы ;uses modul1 , modul2 , . . . ,

. . , moduln ;
const описания_констант ;
var описания_переменных ;
begin
операторы_языка

;
end .


Слайд 7 пример текста программы на Free Pascal:
program one ;
const
a

пример текста программы на Free Pascal:program one ;consta =7;varb , c

=7;
var
b , c : real ;
begin
c :=a +2; b:=c−a

∗ sin ( a );
end .


Слайд 8 Запуск программы

Запуск программы

Слайд 9
После того как текст программы набран, его следует

После того как текст программы набран, его следует перевести в машинный

перевести в машинный код. Для этого необходимо вызвать транслятор

с помощью команды Compile — Compile (комбинация клавиш Alt+F9).

Слайд 10
Для запуска транслированной программы необходимо выполнить команду Run

Для запуска транслированной программы необходимо выполнить команду Run — Run (комбинация

— Run (комбинация клавиш Ctrl+F9), после чего на экране

появляется окно командной строки, в котором пользователь и осуществляет диалог с программой. После завершения работы программы вновь появляется экран среды Free Pascal.


Слайд 11 Комментарии
{Комментарий может выглядеть так!}
( ∗ Или так

Комментарии {Комментарий может выглядеть так!}( ∗ Или так . ∗ )//А

. ∗ )
//А если вы используете такой способ,
//то каждая

строка должна начинаться
//с двух символов «косая черта».


Слайд 12 Правильный идентификатор
Идентификатор – это уникальное имя любого объекта

Правильный идентификаторИдентификатор – это уникальное имя любого объекта (программы, переменной, константы,

(программы, переменной, константы, функции и т.д.). Имя формируется по

правилу правильного идентификатора: имя не должно начинаться с цифры.
Правильно:
A: integer;
a1:real;
_1a:char;
Не правильно:
1a:integer;

Слайд 13 Данные в языке Free Pascal

Данные в языке Free Pascal

Слайд 14 Перед использованием любая переменная должна быть описана. Описание

Перед использованием любая переменная должна быть описана. Описание переменной на языке

переменной на языке Free Pascal осуществляется с помощью служебного

слова var:
var имя_переменной : тип_переменной ;
Если объявляется несколько переменных одного типа, то описание выглядит следующим образом:
var переменная_1, переменная_2,..., переменная_N: тип_переменных ;


Слайд 15
Например:
var
ha : integer ; //Объявлена целочисленная //переменная.
hb ,

Например:varha : integer ; //Объявлена целочисленная //переменная.hb , c : real ; //Объявлены две //вещественные переменные.

c : real ; //Объявлены две //вещественные переменные.


Слайд 16
Константа — это величина, которая не изменяет своего

Константа — это величина, которая не изменяет своего значения в процессе

значения в процессе выполнения программы. Описание константы имеет вид:
const

имя_константы = значение ;
Например:
const
h=3; //Целочисленная константа.
bk= −7.521; //Вещественная константа.
c= ’ abcde ’ ; //Символьная константа.



Слайд 17 Типы данных

Типы данных

Слайд 18 Символьный тип данных
Описывают символьный тип с помощью служебного

Символьный тип данныхОписывают символьный тип с помощью служебного слова char. Например:var

слова char. Например:
var c : char ;
В тексте программы

значения переменных и константы символьного типа должны быть заключены в апострофы: ’а’, ’b’, ’+’.


Слайд 19 Целочисленный тип данных

Целочисленный тип данных

Слайд 20
Описание целочисленных переменных в программе может быть таким:
var
b

Описание целочисленных переменных в программе может быть таким:varb : byte ;

: byte ;
i , j : integer ;


W: word ;
L_1 , L_2 : longint ;


Слайд 21 Вещественный тип данных
http://habrahabr.ru/post/112953/

Вещественный тип данныхhttp://habrahabr.ru/post/112953/

Слайд 22
Примеры описания вещественных переменных:
var
r1 , r2 : real

Примеры описания вещественных переменных:varr1 , r2 : real ; D: double ;

;
D: double ;


Слайд 23 Логический тип данных
Данные логического типа могут принимать только

Логический тип данныхДанные логического типа могут принимать только два значения: истина (true) или ложь (false).

два значения: истина (true) или ложь (false).


Слайд 24
Пример объявления логической переменной:
var FL : boolean ;

Пример объявления логической переменной:var FL : boolean ;

Слайд 25 Операции и выражения

Операции и выражения

Слайд 28
• div — целочисленное деление (возвращает целую часть

• div — целочисленное деление (возвращает целую часть частного, дробная часть

частного, дробная часть отбрасывается), например, 17 div 10 =

1;
• mod — остаток от деления, например, 17 mod 3 = 2.


  • Имя файла: struktura-konsolnogo-prilozheniya.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0