Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Редактирование инструментами 3D-графики

Содержание

1. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 2. 2. Редактирование ручками 3. Оболочка 4. Клеймо (оттиск) 5. Упрощение, проверка и журнал 3D-тел 6. Анализ общих свойств 3D-тел
ТЕМА:«РЕДАКТИРОВАНИЕ 3D-ТЕЛ. ЧАСТЬ 2»ДИСЦИПЛИНА:Автоматизация конструкторского и технологического проектированияЛекция №10. 1. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 2. 2. Редактирование ручками 3. Оболочка Рисунок 6.3 ДО Select color(Выбор цвета) Завершая выполнение упражнения, рассмотрим на примере объекта 5 работу еще нескольких инструментов Инструмент Color edges (Изменить цвет ребер)	С помощью инструмента Color edges (Изменить цвет Инструмент Copy edges (Копировать ребра)	Ребра, как и грани ЗD-тела допускается копировать, и Далее кратко рассмотрим работу двух новых инструментов AutoCAD, предназначенных для цели редактирования Для знакомства с инструментами нарисуйте простой параллелепипед с размерами сторон, например 120x80x40 Для формирования фасок на гранях второго объекта после активизации инструмента Chamfer edges При необходимости на вкладке Selection (Выбор), кроме размера самих Для подготовки к редактированию подобъектов ЗD-тела, то есть Грани и ребра допускается перемещать, поворачивать и масштабировать в Корректировать геометрию сложного ЗD-тела, возможно просто перемещая его вершины без удержания клавиши Рисунок 6.6 Изменение геометрии сложного телаСложные ЗD-тела, созданные из наборов простых тел Оболочка	Инструмент Shell (Оболочка)Способы доступа: Упражнение 12: Тела с твердотельной оболочкойОбъект 1 представлен в виде заготовки канистры Для объекта 2 (инструментальный ящик) оболочку необходимо сформировать по всему объему тела, Активизируйте инструмент Slice (Разрез) и выполните разрез объекта пополам в продольной плоскости, Для объекта 3 (корпус сотового телефона) оболочку создайте таким же способом, как Инструмент Imprint (Клеймить)Способы доступа:	С помощью инструмента Imprint (Клеймить) на грани ЗD-тела создается оттиск или клеймо В свою очередь, если клеймящий объект представляет собой замкнутый Упражнение 13: Дорожные знаки   В этом упражнении вам предлагается выполнить Далее активизируйте инструмент Color faces (Изменить цвет граней) и измените последовательно для Инструменты:	Clean (Упростить);	Check (Проверить).	Способы доступа: Процедура упрощения позволяет очистить ЗD-тело от всевозможных наслоений, которые Процедура проверки ЗD-тела выполняется аналогично:	Если в ходе проверки происходит сбой работы модуля Инструмент Region/Mass Properties (Геометрия и масса)  Способы доступа:Если необходимо Для вывода текстового файла с результатами общих свойств объекта необходимо выбрать в Для сохранения результатов вводится Y - Ent. Файл будет сохранен В этом наборе вам предлагается 	расставить по местам в соответствии В качестве привязок используйте центральные точки вспомогательных отрезков показанных Для работы с объектами в этом наборе вам потребуются инструменты:3D Mirror (ЗD-зеркало). Схема компоновки ms-04 Фигура 1:Фигура 2:Фигура 3:в текущем рисунке установите любым известным Фигура 4:Фигура 5: Фигура 6:Фигура 7: ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментовГМн – главное менюКМн В лекции № 10 рассмотрены следующие вопросы: Инструменты редактирования твердых тел. Редактирование
Слайды презентации

Слайд 2 1. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 2. 2. Редактирование ручками 3.

1. Редактирование инструментами 3D-графики. Часть 2. 2. Редактирование ручками 3.

Оболочка 4. Клеймо (оттиск) 5. Упрощение, проверка и журнал 3D-тел 6. Анализ

общих свойств 3D-тел

Слайд 3 Рисунок 6.3 ДО Select color(Выбор цвета)


Рисунок 6.3 ДО Select color(Выбор цвета)

Слайд 4 Завершая выполнение упражнения, рассмотрим на примере объекта 5

Завершая выполнение упражнения, рассмотрим на примере объекта 5 работу еще нескольких

работу еще нескольких инструментов редактирования твердых тел.

Инструмент Taper faces (Свести грани на конус)

Инструментом Taper faces (Свести грани на конус) грани ЗD-тела можно наклонить или свести на конус относительно заданного вектора направления.

Активизируйте инструмент Taper faces (Свести грани на конус) и придайте нижней части объекта 5 форму конуса, выполняя следующие действия:

Слайд 6 Инструмент Color edges (Изменить цвет ребер)
С помощью инструмента

Инструмент Color edges (Изменить цвет ребер)	С помощью инструмента Color edges (Изменить

Color edges (Изменить цвет ребер) можно изменить цвет образующих

грани ребер ЗD-тела.
Активизируйте инструмент Color edges (Изменить цвет ребер) и придайте ребрам на верхней грани объекта 5 любой цвет, отличный от цвета 9, выполняя следующие действия:


в раскрывшемся ДО Select Color (Выбор цвета), рис. 6.3, выберите необходимый цвет и нажмите кнопку ОК;


Слайд 7
Инструмент Copy edges (Копировать ребра)
Ребра, как и грани

Инструмент Copy edges (Копировать ребра)	Ребра, как и грани ЗD-тела допускается копировать,

ЗD-тела допускается копировать, и эта процедура выполняется инструментом Copy

edges (Копировать ребра).
Активизируйте инструмент Copy edges (Копировать ребра) и выполните следующую последовательность действий:

завершение работы команды - Esc.


Слайд 8 Далее кратко рассмотрим работу двух новых инструментов AutoCAD,

Далее кратко рассмотрим работу двух новых инструментов AutoCAD, предназначенных для цели

предназначенных для цели редактирования ЗD-тел.
Инструменты:
Fillet edges (Сопряжения кромок);

Chamfer edges (Фаски кромок).
Способы доступа:



Слайд 9 Для знакомства с инструментами нарисуйте простой параллелепипед с

Для знакомства с инструментами нарисуйте простой параллелепипед с размерами сторон, например

размерами сторон, например 120x80x40 и создайте его одну копию.
После

активизации инструмента Fillet edges (Сопряжения кромок) для первого объекта алгоритм сопряжения граней следующий:

Слайд 10 Для формирования фасок на гранях второго объекта после

Для формирования фасок на гранях второго объекта после активизации инструмента Chamfer

активизации инструмента Chamfer edges (Фаски кромок) выполняется следующая последовательность

действий:

Слайд 11 При необходимости на вкладке Selection

При необходимости на вкладке Selection (Выбор), кроме размера самих

(Выбор), кроме размера самих ручек можно изменить их цвет

в ДО Grip Colors (Цвета ручек), которое в свою очередь, вызывается нажатием одноименной кнопки. В окне для изменений доступны следующие параметры ручек:

Grip contour color (Цвет контуров ручек).

Unselected grid color (Цвет невыбранных ручек);



Слайд 12 Для подготовки к редактированию

Для подготовки к редактированию подобъектов ЗD-тела, то есть граней,

подобъектов ЗD-тела, то есть граней, ребер и вершин (иногда

их называют вложенными объектами), предварительно на них выводятся ручки. Это делается щелчком ЛКн по подобъекту при удержании в нажатом состоянии клавиши Ctrl. На рисунке 6.4 показан результат выделения ЗD-тела:








Рисунок 6.4. Выбор подобъектов ЗD-тела с помощью ручек




а) без удержания клавиши Ctrl;

в) выделение ребер;

б) выделение граней;

г) выделение вершин.


Слайд 13 Грани и ребра допускается перемещать,

Грани и ребра допускается перемещать, поворачивать и масштабировать в

поворачивать и масштабировать в пространстве, а перемещая вершины -

растягивать или наоборот сужать ЗD-тела.
На рисунке 6.5 показано простое исходное ЗD-тело и результаты редактирования его подобъектов ручками:








Рисунок 6.5. Изменение геометрии простого ЗD-тела ручками



а) исходное ЗD-тело

г) перемещение вершины ЗD-тела.

б) масштабирование верхней грани и одного из ребер;

в) поворот грани вокруг ребра;


Слайд 14 Корректировать геометрию сложного ЗD-тела, возможно просто перемещая его

Корректировать геометрию сложного ЗD-тела, возможно просто перемещая его вершины без удержания

вершины без удержания клавиши Ctrl. Для того чтобы точно

переместить вершину ЗD-тела в определенном направлении предварительно отрезками производятся вспомогательные построения, и определяется необходимая точка в пространстве.
На рисунке 6.6 приведен пример изменения геометрии сложного ЗD-тела с помощью ручек:

Слайд 15
Рисунок 6.6 Изменение геометрии сложного тела

Сложные ЗD-тела, созданные

Рисунок 6.6 Изменение геометрии сложного телаСложные ЗD-тела, созданные из наборов простых

из наборов простых тел процедурами объединения, вычитания и пересечения

также доступны для редактирования ручками. Для объектов расположенных на заблокированных слоях, ручки не отображаются.



Слайд 16 Оболочка
Инструмент Shell (Оболочка)
Способы доступа:




Оболочка	Инструмент Shell (Оболочка)Способы доступа:

Слайд 17 Упражнение 12: Тела с твердотельной оболочкой
Объект 1 представлен

Упражнение 12: Тела с твердотельной оболочкойОбъект 1 представлен в виде заготовки

в виде заготовки канистры с горловиной и, если создать

оболочку, не исключив предварительно верхнюю грань горловины из процесса формирования оболочки, то отверстия на горловине не получится и придется его дополнительно создавать.





Приблизьте объект 1 максимально, чтобы был виден вспомогательный круг желтого цвета на верхней грани горловины объекта и активизируйте инструмент Shell (Оболочка).
Выполните, отвечая на приглашения КС, последовательно следующие действия:


Слайд 18







Для объекта 2 (инструментальный ящик) оболочку необходимо сформировать

Для объекта 2 (инструментальный ящик) оболочку необходимо сформировать по всему объему

по всему объему тела, включая ручку, поэтому можно проигнорировать

предложение КС об удалении граней.
Приблизьте объект, чтобы было удобно с ним работать, и выполните следующую последовательность действий:


дождитесь окончания процедуры и нажмите клавишу Esc или дважды щелкните по клавише Ent.


Слайд 19






Активизируйте инструмент Slice (Разрез) и выполните разрез объекта

Активизируйте инструмент Slice (Разрез) и выполните разрез объекта пополам в продольной

пополам в продольной плоскости, а с помощью инструмента 3D

Rotate (ЗD-поворот) поверните верхнюю крышку ящика вокруг оси X на угол 120 единиц со знаком минус. В качестве опорной точки для проведения вышеуказанных процедур используйте среднюю точку вспомогательной линии красного цвета на задней грани объекта.



Слайд 20 Для объекта 3 (корпус сотового телефона) оболочку создайте

Для объекта 3 (корпус сотового телефона) оболочку создайте таким же способом,

таким же способом, как и для объекта 2. Помимо

оболочки сформируйте отверстия с лицевой стороны объекта, для чего после того как будет создана оболочка, выполните еще несколько действий в следующей последовательности:

Слайд 21
Инструмент Imprint (Клеймить)
Способы доступа:




С помощью инструмента Imprint (Клеймить)

Инструмент Imprint (Клеймить)Способы доступа:	С помощью инструмента Imprint (Клеймить) на грани ЗD-тела создается оттиск или клеймо

на грани ЗD-тела создается оттиск или клеймо


Слайд 22 В свою очередь, если клеймящий

В свою очередь, если клеймящий объект представляет собой замкнутый

объект представляет собой замкнутый контур, то в результате клеймения

на грани ЗD-тела формируется оттиск в виде грани, которая поддается редактированию. На рисунке представлены некоторые возможности редактирования оттиска:




а) грань ЗD-тела с оттисками в виде граней;
б) изменение цвета оттисков;
в) выдавливание оттисков (удлинение граней).






Слайд 23 Упражнение 13: Дорожные знаки
В этом

Упражнение 13: Дорожные знаки  В этом упражнении вам предлагается выполнить

упражнении вам предлагается выполнить клеймения на представленных объектах и

изменить цвет граней полученных оттисков.
Начните с объекта 1, для чего приблизьте объект, чтобы были отчетливо видны все буквы, активизируйте инструмент Imprint (Клеймить) и по приглашениям КС выполните следующую последовательность действий:

Слайд 24









Далее активизируйте инструмент Color faces (Изменить цвет граней)

Далее активизируйте инструмент Color faces (Изменить цвет граней) и измените последовательно

и измените последовательно для каждой буквы цвет грани оттиска

на зеленый цвет.
В завершении вам останется перенести панель, установить ее в корпус табло и повернуть совместно оба объекта вокруг оси X на 90 единиц.


Слайд 25
Инструменты:
Clean (Упростить);
Check (Проверить).

Способы доступа:

Инструменты:	Clean (Упростить);	Check (Проверить).	Способы доступа:

Слайд 26 Процедура упрощения позволяет очистить ЗD-тело

Процедура упрощения позволяет очистить ЗD-тело от всевозможных наслоений, которые

от всевозможных наслоений, которые иногда образуются в процессе редактирования,

при этом происходит слияние смежных ребер лежащих на одной прямой и смежных граней принадлежащих одной поверхности. Упрощение ЗD-тела не удаляет клеймо.
Алгоритм выполнения процедуры упрощения ЗD-тела весьма прост:

активизация инструмента Clean (Упростить);

выбор ЗD-тела и завершение процедуры упрощения Ent


Слайд 27 Процедура проверки ЗD-тела выполняется аналогично:



Если в ходе проверки

Процедура проверки ЗD-тела выполняется аналогично:	Если в ходе проверки происходит сбой работы

происходит сбой работы модуля ACIS, то в палитре КС

появляется сообщение:
This object is not a valid Shape Manager solid (Объект не является корректным телом Shape Manager).
По умолчанию история создания составных ЗD-тел сохраняется в журнале, отображающем доступное для редактирования изображение форм исходных объектов. Доступ к журналу возможен в палитре Properties (Свойства), после выделения ЗD-тела.
Если же создается сложное ЗD-тело, то в некоторых случаях бывает полезно периодически удалять историю построения составного объекта.

активизация инструмента Check (Проверить);

выбор ЗD-тела и завершение процедуры проверки ЗD-тела Ent.


Слайд 28 Инструмент Region/Mass Properties (Геометрия и масса)

Инструмент Region/Mass Properties (Геометрия и масса) Способы доступа:Если необходимо оценить

Способы доступа:






Если необходимо оценить масс инерционные свойства объекта

или группы объектов, то применив инструмент Region/Mass Properties (Геометрия и масса) можно достаточно быстро получить результаты.



Слайд 29 Для вывода текстового файла с результатами общих свойств

Для вывода текстового файла с результатами общих свойств объекта необходимо выбрать

объекта необходимо выбрать в ГМн соответствующий пункт, выделить объект

и щелкнуть по клавише Ent. В раскрывшемся текстовом окне AutoCAD, рисунке, выводится информационный список параметров объекта.

Слайд 30 Для сохранения результатов вводится Y -

Для сохранения результатов вводится Y - Ent. Файл будет сохранен

Ent. Файл будет сохранен в указанной папке с расширением

.mpr. Открыть файл .mpr можно в приложении Microsoft Excel или в текстовом редакторе щелчком ПКн по значку файла и выбором пунк­та: открыть с помощью Notepad (Блокнот), рисунок.

Слайд 31 В этом наборе вам предлагается расставить

В этом наборе вам предлагается 	расставить по местам в соответствии

по местам в соответствии со схемой компоновки девять объектов

произвольно расположенных в пространстве. Для работы вам потребуются три инструмента, это 3D Rotate (ЗD-поворот), Move (Перенос) и Copy Selection (Копировать выбранные).
Прежде чем перемещать какой-либо объект необходимо определить его положение в пространстве и при необходимости повернуть вокруг выбранной оси на угол кратный 90 единицам. Все объекты представлены в блоках, поэтому для выделения любого объекта достаточно просто щелкнуть по нему ЛКн.


Слайд 32 В качестве привязок используйте центральные

В качестве привязок используйте центральные точки вспомогательных отрезков показанных

точки вспомогательных отрезков показанных в виде крестиков и размещенных

в слое 777.
Все действия над объектами выполняйте при установленном визуальном стиле 3D Wireframe (ЗD-каркас). По окончании работы отключите слой 777 и установите в рисунке визуальный стиль отличный от каркасного стиля отображения модели.

Слайд 33 Для работы с объектами в этом наборе вам

Для работы с объектами в этом наборе вам потребуются инструменты:3D Mirror (ЗD-зеркало).

потребуются инструменты:

3D Mirror (ЗD-зеркало).


Слайд 34 Схема компоновки ms-04
Фигура 1:




Фигура 2:



Фигура 3:


в текущем

Схема компоновки ms-04 Фигура 1:Фигура 2:Фигура 3:в текущем рисунке установите любым

рисунке установите любым известным вам способом визуальный стиль 3D

Wireframe (ЗD-каркас);
перенесите и установите объекты 09 и 10 на объект 01а, причем для установки объекта 10 используйте цилиндрическое углубление в теле объекта 01а.

Слайд 35 Фигура 4:






Фигура 5:

Фигура 4:Фигура 5:

Слайд 36 Фигура 6:



Фигура 7:

Фигура 6:Фигура 7:

Слайд 37 ДО - диалоговое окно
ПИ -

ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментовГМн – главное

панель инструментов
ГМн – главное меню
КМн – контекстное меню
ЛКн –

левая кнопка мыши
ПКн – правая кнопка мыши
КС – командная строка

  • Имя файла: redaktirovanie-instrumentami-3d-grafiki.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0