Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Реализация и изучение игры Жизнь в среде электронных таблиц (MS Ecxel)

Происхождение1940 г. Родоначальник идеи Джон фон Нейман. Попытка создания гипотетической машины, которая может воспроизводить себя сама. 1970 г. Первая публикация правил игры «Жизнь» в журнале Scientific American Джоном Конвеем. Предложена более простая математическая модель на
Реализация и изучение игры «Жизнь» в среде электронных таблиц (MS Ecxel)Докладчик: Посевина Происхождение1940 г. Родоначальник идеи Джон фон Нейман. Попытка создания гипотетической машины, которая Правила игры «Жизнь» Место действия- разбитая на ячейки поверхностьКаждая клетка поверхности может Рис.1 «Мигалка»Примеры фигур возникающих в популяцияхв зависимости от начальных данных Рис. 2. Вырождение популяции Примеры фигур возникающих в популяцияхв зависимости от начальных данных Классификация фигур:  устойчивые фигуры; периодические фигуры; двигающиеся фигуры; пожиратели и др. Правила игры «Жизнь»Формула №1расчета выживаемости для живой клетки  расположенной в ячейке Формула №3 проверки мертвая или живая клетка в ячейке B4: ЕСЛИ(B4=1; Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная клетка живая. Живых соседей 0 шт. Науки на которые повлияло развитие игры «Жизнь» Разделы математики и информатики: Выводы и заключения Рассмотренная реализация имеет ряд недостатков: невозможный расчёт большого количества Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Происхождение
1940 г. Родоначальник идеи Джон фон Нейман. Попытка создания

Происхождение1940 г. Родоначальник идеи Джон фон Нейман. Попытка создания гипотетической машины,


гипотетической машины, которая может воспроизводить себя сама.
1970 г. Первая публикация

правил игры «Жизнь» в журнале Scientific American Джоном Конвеем. Предложена более простая математическая модель на основе идей Джона фон Неймана.

Слайд 3 Правила игры «Жизнь»
Место действия- разбитая на ячейки

Правила игры «Жизнь» Место действия- разбитая на ячейки поверхностьКаждая клетка поверхности

поверхность
Каждая клетка поверхности может находиться в двух состояниях (мертвая

или живая)
Клетка имеет 8 соседей
Начальное количество клеток(первое поколение) задаётся
Мёртвая клетка, рядом с которой 3 живые клетки оживает
Если вокруг живой клетки стоят 2,3 живые клетки-соседки, она продолжает жить.
Если вокруг живой клетки стоят больше 3-х живых клеток или меньше 2-х, то клетка умирает.
Популяцией в нашей игре называется квадрат (минимальный размер 3*3 клеток)


Слайд 4 Рис.1 «Мигалка»
Примеры фигур возникающих в популяциях
в зависимости от

Рис.1 «Мигалка»Примеры фигур возникающих в популяцияхв зависимости от начальных данных

начальных данных


Слайд 5 Рис. 2. Вырождение популяции
Примеры фигур возникающих в

Рис. 2. Вырождение популяции Примеры фигур возникающих в популяцияхв зависимости от начальных данных

популяциях
в зависимости от начальных данных


Слайд 6

Рис. 3а.

Рис. 3а. "Пасека"

Примеры фигур

возникающих в популяциях
в зависимости от начальных данных

Слайд 7 Классификация фигур:
устойчивые фигуры;
периодические фигуры;

Классификация фигур: устойчивые фигуры; периодические фигуры; двигающиеся фигуры; пожиратели и др.

двигающиеся фигуры;
пожиратели и др.


Слайд 8 Правила игры «Жизнь»

Формула №1расчета выживаемости для живой клетки

Правила игры «Жизнь»Формула №1расчета выживаемости для живой клетки расположенной в ячейке С3:    ЕСЛИ(ИЛИ((B1+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)>3;(CB211+B3+AC2+C3)

расположенной в ячейке С3:

ЕСЛИ(ИЛИ((B1+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)>3;(CB211+B3+AC2+C3)<2);0;1) 0 – умирает, 1 – живет Формула №2 расчета условия оживания для мертвой клетки расположенной в ячейке С3: ЕСЛИ((B4+B6+A4+A5+A6+C4+C5+C6)=3;1;0) 1 – умирает, 0 – живет


Слайд 9 Формула №3 проверки мертвая или живая клетка в

ячейке B4:

ЕСЛИ(B4=1;"Живая"; "Мертвая")

Подставим формулу №1 и №2 в

формулу №3, получим
формулу №4.

Формула №4 вычисления состояния клетки в последующей
популяции в зависимости от того клетка ячейке B4
мертвая или живая и количества живых соседей:

ЕСЛИ(B4=1;ЕСЛИ(ИЛИ((B1+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)>3;
(CB211+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)<2);0;1);
ЕСЛИ((B4+B6+A4+A5+A6+C4+C5+C6)=3;1;0))

возвращает 1- живая, 0 - мертвая


Слайд 10 Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная

Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная клетка живая. Живых соседей 0 шт.

клетка живая. Живых
соседей 0 шт.


Слайд 11 Науки на которые повлияло развитие игры
«Жизнь»
Разделы

Науки на которые повлияло развитие игры «Жизнь» Разделы математики и информатики:

математики и информатики: теория автоматов, теория алгоритмов, теория игр,

алгебра и теория чисел, теория вероятностей, комбинаторика и теория графов, фрактальная геометрия, вычислительная
математика. «Нематематические» дисциплины: кибернетика, химия, биология, астрономия, физика твёрдого тела, квантовая физика, наномеханика, электротехника, социология,
теология, философия.

классификация фигур:
устойчивые фигуры,
периодические фигуры,
двигающиеся фигуры,
пожиратели и др.


Слайд 12 Выводы и заключения

Рассмотренная реализация имеет ряд недостатков: невозможный

Выводы и заключения Рассмотренная реализация имеет ряд недостатков: невозможный расчёт большого

расчёт большого количества популяций, ограниченная численность популяций (в нашем

случае 25 элементов), трудоёмкость и ненадежность реализации.
Практическая ценность: данная работа может быть
использована в качестве лабораторного практикума на уроках
математики или информатики по соответствующей теме.

  • Имя файла: realizatsiya-i-izuchenie-igry-zhizn-v-srede-elektronnyh-tablits-ms-ecxel.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 0