Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Процедурно-ориентированное программирование

Содержание

Ключевые слова * Key wordsАлгоритмБлок-схемаМодуль ПроцедураПроцедурная декомпозицияПроцедурное программированиеМодульное программированиеСтруктурное программированиеAlgorithmFlow chartModuleProcedureProcedure decompositionProcedure programmingModular programmingStructured programming
Алгоритмизация.Процедурно-ориентированное программирование. Вопросы:Алгоритм.Блок-схема.Процедурное программированиеСтруктурное программирование Ключевые слова * Key wordsАлгоритмБлок-схемаМодуль ПроцедураПроцедурная декомпозицияПроцедурное программированиеМодульное программированиеСтруктурное программированиеAlgorithmFlow chartModuleProcedureProcedure decompositionProcedure programmingModular programmingStructured programming Идея:Чтобы решить задачу, надоРазработать последовательность элементарных действий  →разработать алгоритмКаждое действие преобразовать Алгоритм- точно определённая последовательность действий для решения задачи.Страница из «Китаб ал джабр Процедуразаконченная точно определённая последовательность операций для решения отдельной задачи.Procedure Vvod_ID(var x,y:byte);Begin……End; Особенности процедурного (модульного) программированияПроцедурная декомпозиция - разделение большой программы на отдельные части, Блок-схема алгоритма (ГОСТ 19.701-90) Сложность программы  = f (количество строк программного кода)?Фредерик Брукс.«Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы» Закон Брукса ☹Глава 2. Мифический человеко-месяц 2.1 Программные проекты чаще проваливаются из-за Закон Платта ☹«Любой проект по разработке ПО потребует в три раза больше «Death March» ☹Edward Yourdon. «Death March. The Complete Software Developers’s Guide to Ветвления – «корень зла»?!Безусловный переход:GOTO Условный переход:IF THEN ELSE Цикл:DO WHILE За программирование без «GOTO»! Структурное программирование- методология и технология разработки программных комплексов, основанная на принципах:- нисходящего «Структурирующая» блок-схема: вместо ветвления – линейный участок! Правила хорошего стиля!Старайтесь, чтобы имена переменных отражали смысл их содержимогоНе используйте одну Расчёт сложных процентов: условие задачиДано: капитал Q вкладывается в предприятие с ежегодным Расчёт сложных процентов: решение задачиУсловие задачи.Дано: капитал Q вкладывается в предприятие с Расчёт сложных процентов: BASIC-программа и блок-схема алгоритма10 PRINT “Расчёт сложных процентов20 INPUT
Слайды презентации

Слайд 2 Ключевые слова * Key words
Алгоритм
Блок-схема
Модуль
Процедура
Процедурная декомпозиция
Процедурное программирование
Модульное

Ключевые слова * Key wordsАлгоритмБлок-схемаМодуль ПроцедураПроцедурная декомпозицияПроцедурное программированиеМодульное программированиеСтруктурное программированиеAlgorithmFlow chartModuleProcedureProcedure decompositionProcedure programmingModular programmingStructured programming

программирование
Структурное программирование





Algorithm
Flow chart
Module
Procedure
Procedure decomposition
Procedure programming

Modular programming
Structured programming






Слайд 3 Идея:
Чтобы решить задачу, надо
Разработать последовательность элементарных действий

Идея:Чтобы решить задачу, надоРазработать последовательность элементарных действий →разработать алгоритмКаждое действие преобразовать

→разработать алгоритм

Каждое действие преобразовать в инструкции, понятные компьютеру

→ написать текст программы



Слайд 4 Алгоритм
- точно определённая последовательность действий для решения задачи.
Страница

Алгоритм- точно определённая последовательность действий для решения задачи.Страница из «Китаб ал

из «Китаб ал джабр ал Хорезми», старейшей арабской работы

по алгебре

Слайд 5 Процедура
законченная точно определённая последовательность операций для решения отдельной

Процедуразаконченная точно определённая последовательность операций для решения отдельной задачи.Procedure Vvod_ID(var x,y:byte);Begin……End;

задачи.


Procedure Vvod_ID(var x,y:byte);
Begin


End;


Слайд 6 Особенности процедурного (модульного) программирования
Процедурная декомпозиция - разделение большой

Особенности процедурного (модульного) программированияПроцедурная декомпозиция - разделение большой программы на отдельные

программы на отдельные части, процедуры (модули) - облегчает разработку,

отладку и сопровождение программы.
В свою очередь модуль также представляет собой совокупность процедур.
Программа всегда имеет начальную процедуру и окончание.
Для начала действия последующей процедуры необходимо завершение всех действий предшествующей процедуры.
Вся программа может быть представлена в виде направленной последовательности графических блоков:

Слайд 7 Блок-схема алгоритма (ГОСТ 19.701-90)

Блок-схема алгоритма (ГОСТ 19.701-90)

Слайд 10 Сложность программы = f (количество строк программного кода)?
Фредерик

Сложность программы = f (количество строк программного кода)?Фредерик Брукс.«Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы»

Брукс.
«Мифический человеко-месяц,
или Как создаются программные системы»



Слайд 11 Закон Брукса ☹
Глава 2. Мифический человеко-месяц
2.1 Программные

Закон Брукса ☹Глава 2. Мифический человеко-месяц 2.1 Программные проекты чаще проваливаются

проекты чаще проваливаются из-за нехватки календарного времени, чем по

всем остальным причинам, вместе взятым.
2.2 Чтобы приготовить вкусную пищу, нужно время; некоторые задачи нельзя ускорить, не испортив результат.
2.3 Все программисты являются оптимистами: "Все будет хорошо".
2.4 Поскольку программист работает с чистыми идеями, мы не ожидаем особых трудностей при реализации.
2.5 Но сами наши идеи бывают ошибочными - отсюда и ошибки в программах.
2.6 Наши методы оценивания, основанные на учете затрат, смешивают затраты с полученным результатом. Человеко-месяц является ошибочным и опасным заблуждением, поскольку предполагает, что месяцы и количество людей можно менять местами.
2.7 Разделение задачи между несколькими людьми вызывает дополнительные затраты на обучение и обмен информацией.
2.8 Мое практическое правило: 1/3 времени - на проектирование, 1/6 - на написание программы, 1/4 - на тестирование компонентов и 1/4 - на системное тестирование.
2.9 Как научной дисциплине нам не хватает методов оценки.
2.10 Поскольку мы не уверены в своих оценках сроков работы, нам часто не достает смелости упрямо отстаивать их под нажимом руководства и клиентов.
2.11 Закон Брукса: если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его еще больше.
2.12 Добавление рабочей силы увеличивает общий объем затрат тремя путями: труд по перекраиванию задач и происходящее при этом нарушение работы, обучение новых людей, дополнительное общение.

Слайд 12 Закон Платта ☹
«Любой проект по разработке ПО потребует

Закон Платта ☹«Любой проект по разработке ПО потребует в три раза

в три раза больше времени, чем вы рассчитываете, даже

если вы учитываете этот закон»

Дэвид С.Платт, «Software Legend» по признанию Microsoft в 2002г.

Nickname: "The Mad Professor"


Слайд 13 «Death March» ☹
Edward Yourdon. «Death March. The Complete

«Death March» ☹Edward Yourdon. «Death March. The Complete Software Developers’s Guide

Software Developers’s Guide to Surviving “Mission Impossible” Projects»

Эдвард Йордон.

«Путь камикадзе. Как разработчику программного обеспечения выжить в безнадёжном проекте»

Эдвард Йордон - автор и соавтор более двух десятков книг, включая "Путь камикадзе”, “Закат и падение американского программиста" ,"Подъем и возрождение американского программиста". В июне 1977 г. он был официально объявлен членом Зала славы компьютеров, объединяющим таких выдающихся людей, как Чарльз Бэббидж, Сеймур Крей, Джемс Мартин, Грейс Хоппер, Джеральд Вайнберг и Билл Гейтс. Широко известный как соавтор популярной методологии Коуда/Йордона, он создал и возглавил YOURDON - консалтинговую компанию, которая обучила уже более 250 000 человек во всем мире.


Слайд 14 Ветвления – «корень зла»?!
Безусловный переход:
GOTO

Условный

Ветвления – «корень зла»?!Безусловный переход:GOTO Условный переход:IF THEN ELSE Цикл:DO WHILE

переход:
IF
THEN
ELSE

Цикл:
DO WHILE


<тело цикла>
ENDDO

REPEAT
<тело цикла>
UNTIL <условие>

Выбор варианта:
DO CASE <выражение> OF
<значение1>: <путь1>
<значение2>: <путь3>

ENDDO



Слайд 15 За программирование без «GOTO»!

За программирование без «GOTO»!

Слайд 16 Структурное программирование
- методология и технология разработки программных комплексов,

Структурное программирование- методология и технология разработки программных комплексов, основанная на принципах:-

основанная на принципах:
- нисходящего программирования;
- модульного программирования.

Основа методологии:

процедурная декомпозиция на всех уровнях проектирования программной системы.








Эпоху
Структурного
Программирования
начали «Заметки о структурном программировании» (1960) датчанина
Эдсгера Дейкстры.


Слайд 17 «Структурирующая» блок-схема: вместо ветвления – линейный участок!

«Структурирующая» блок-схема: вместо ветвления – линейный участок!

Слайд 18 Правила хорошего стиля!
Старайтесь, чтобы имена переменных отражали смысл

Правила хорошего стиля!Старайтесь, чтобы имена переменных отражали смысл их содержимогоНе используйте

их содержимого
Не используйте одну и ту же переменную в

разных смыслах
Пишите комментарии! Одна строка = один оператор + один комментарий
Выделяйте отступами блоки, вложенные циклы и условные операторы
Оптимальный по размерам модуль целиком должен помещаться на экране
Избегайте неявного преобразования типов данных




Слайд 19 Расчёт сложных процентов: условие задачи
Дано: капитал Q вкладывается

Расчёт сложных процентов: условие задачиДано: капитал Q вкладывается в предприятие с

в предприятие с ежегодным приростом D%.

Определить: текущую величину капитала

в течение первых N лет.

Слайд 20 Расчёт сложных процентов: решение задачи
Условие задачи.
Дано: капитал Q

Расчёт сложных процентов: решение задачиУсловие задачи.Дано: капитал Q вкладывается в предприятие

вкладывается в предприятие с ежегодным приростом D%.
Определить: текущую величину

капитала в течение первых N лет.

Решение:
Прирост D% означает увеличение капитала в (1+D/100) раз.
Введём коэффициент увеличения Draz = 1+ D/100.
Тогда текущая величина капитала по итогам:
1-го года равняется Q * Draz;
2-го года равняется Q * Draz * Draz;
…;
N-го года равняется Q * Draz.* Draz * …* Draz (умножать N раз).




  • Имя файла: protsedurno-orientirovannoe-programmirovanie.pptx
  • Количество просмотров: 159
  • Количество скачиваний: 0