Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Простые типы данных и операторы в Java

Содержание

Любая переменная имеет три характеристики:имятипзначениеПеременная может иметь инициализаторы:int a;int b = 3 + 2;int c = b + 2;int d = a = c; Ключевое слово finalfinal double g = 9.81; Переменные
Лекция 4. Простые типы данных и операторы. Любая переменная имеет три характеристики:имятипзначениеПеременная может иметь инициализаторы:int a;int b = 3 Целочисленные типы операции сравнения (возвращают булево значение) = ==, != числовые операции (возвращают int x = -2147483648; // Наименьшее возможное типа int int y = Числа с плавающей точкой Пример overflow: 1e20f * 1e20f = Infinity-1e200 * 1e200 = -InfinityOverflow & обращение к полям и методам объекта (оператор точка) оператор instanceof (возвращает тождественное (identity); расширение примитивного типа (widening primitive); сужение примитивного типа (narrowing Расширение примитивных типов Расширяющие преобразования: от класса B к классу A, если B наследуется от Одномерный массив, основанный на примитивном типе int:int a[]; int[] a;Многомерный массив:int a[][];int[] int[] array = new int[5]; int[] predefined = new int[] { 1, Использование поля length при работе с массивом:Point p[] = new Point[5]; for Объявление нескольких локальных переменных с одинаковыми именами в пределах видимости блока недопустимо:public Локальные переменные и параметры методов перекрывают видимость полей класса:public class Test { Общая конструкция оператора:if (логическое выражение)   выражение или блок 1else Общая конструкция оператора:switch(int value) {  case const1:   выражение или while (логическое условие продолжения)  повторяющееся выражение или блокdo  повторяющееся выражение public class Test2 {  public static void main(String[] args) { http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/Bruce Eckel, Thinking in Java, 3rd EditionЛитература
Слайды презентации

Слайд 2 Любая переменная имеет три характеристики:
имя
тип
значение

Переменная может иметь инициализаторы:
int

Любая переменная имеет три характеристики:имятипзначениеПеременная может иметь инициализаторы:int a;int b =

a;
int b = 3 + 2;
int c = b

+ 2;
int d = a = c;

Ключевое слово final
final double g = 9.81;

Переменные


Слайд 3 Целочисленные типы

Целочисленные типы

Слайд 4 операции сравнения (возвращают булево значение)

операции сравнения (возвращают булево значение) = ==, != числовые операции

, >=
==, !=
числовые операции

(возвращают числовое значение)
унарные операции + и –
арифметические операции +, -, *, %
деление /
операции инкремента и декремента (в префиксной и постфиксной форме): ++ и --
операции битового сдвига <<, >>, >>>
битовые операции ~, &, |, ^
оператор с условием condition ? true_value : false_value
оператор приведения типов (type) value
оператор конкатенации со строкой +

Операции числовыми аргументами


Слайд 5 int x = -2147483648; // Наименьшее возможное типа

int x = -2147483648; // Наименьшее возможное типа int int y

int
int y = -x;
System.out.println(y); // Результат: -2147483648



x = 300000;
System.out.println(x * x); // -194.313.216

300.000
* 300.000
= 90.000.000.000

b 1.0100.1111.0100.0110.1011.0000.0100.0000.0000
i 0000.1011.1001.0100.1111.1011.1111.1111
+ 0000.0000.0000.0000.0000.0000.0000.0001
= 0000.1011.1001.0100.1111.1100.0000.0000

= -194.313.216

Особенности целых чисел


Слайд 6 Числа с плавающей точкой

Числа с плавающей точкой

Слайд 7 Пример overflow:
1e20f * 1e20f = Infinity
-1e200 *

Пример overflow: 1e20f * 1e20f = Infinity-1e200 * 1e200 = -InfinityOverflow

1e200 = -Infinity
Overflow & underflow
Пример underflow:

System.out.println( 1e-40f / 1e10f);
System.out.println(-1e-300

/ 1e100);
float f = 1e-6f;
System.out.println(f);
f += 0.002f;
System.out.println(f);
f += 3;
System.out.println(f);
f += 4000;
System.out.println(f);

0.0
-0.0

0000.000001

0000.002001

0003.002001

4003.002000


Слайд 8 обращение к полям и методам объекта (оператор

обращение к полям и методам объекта (оператор точка) оператор instanceof

точка)
оператор instanceof (возвращает булевское значение)‏
операции сравнения ==

и != (возвращают булевское значение)‏
оператор приведения типов
оператор с условием ? :
оператор конкатенации со строкой +

Операции над ссылочными значениями


Слайд 9 тождественное (identity);
расширение примитивного типа (widening primitive);

тождественное (identity); расширение примитивного типа (widening primitive); сужение примитивного типа

сужение примитивного типа (narrowing primitive);
расширение объектного типа (widening

reference);
сужение объектного типа (narrowing reference);
преобразование к строке (String);
запрещенные преобразования (forbidden).

Приведение типов


Слайд 10 Расширение примитивных типов

Расширение примитивных типов

Слайд 11 Расширяющие преобразования:
от класса B к классу A,

Расширяющие преобразования: от класса B к классу A, если B наследуется

если B наследуется от A (частный случай – преобразование

от любого ссылочного типа к Object);
от null-типа к любому объектному типу.
ClassA a = classB если classB instanceof ClassA
Сужающие преобразования:
от класса A к классу B, если B наследуется от A (важным частным случаем является сужение типа Object до любого другого ссылочного типа).
ClassB b = (ClassB) classA если classA instanceof ClassB

Приведение ссылочных типов


Слайд 12 Одномерный массив, основанный на примитивном типе int:

int a[];

Одномерный массив, основанный на примитивном типе int:int a[]; int[] a;Многомерный массив:int


int[] a;

Многомерный массив:

int a[][];
int[] a[];
int[][] a;

int[] a, b[]; ==

int a[], b[][];

Объявление массивов


Слайд 13 int[] array = new int[5];
int[] predefined =

int[] array = new int[5]; int[] predefined = new int[] {

new int[] { 1, 2, 3 };
Object[] objects

= { null, "Hello" };
int[][] matrix = {{1,2},{3,4}};
char[] string;
string = new char[5];
// Каждый элемент многомерного массива - массив
int[][] nonsquare = new int[3][];
nonsquare[0] = new int[3];
nonsquare[1] = new int[] { 1, 2 };
nonsquare[2] = new int[1];

Создание экземпляра массива


Слайд 14 Использование поля length при работе с массивом:

Point p[]

Использование поля length при работе с массивом:Point p[] = new Point[5];

= new Point[5];
for (int i = 0; i

< p.length; i++) {
p[i] = new Point(i, i);
}

Значение индекса массива всегда имеет тип int.
Допустимые типы при обращении к элементу: byte, short, char.
Попытка задействовать long приведет к ошибке компиляции.
Максимальное количество элементов в массиве: 2,147,483,647

Поле length


Слайд 15 Объявление нескольких локальных переменных с одинаковыми именами в

Объявление нескольких локальных переменных с одинаковыми именами в пределах видимости блока

пределах видимости блока недопустимо:

public class Test {

public Test() {}
public static void main(String[] args) {
Test t = new Test();
int x;
{
int x = 0;
System.out.println("x = " + x);
}
for (int i = 0; i < 2; i++);
for (int i = 0; i < 2; i++);
}
}

Блоки и локальные переменные


Слайд 16 Локальные переменные и параметры методов перекрывают видимость полей

Локальные переменные и параметры методов перекрывают видимость полей класса:public class Test

класса:

public class Test {
static int x

= 5;
static int args = 0;
public static void main(String[] args) {
Test t = new Test();
int x = 1;
System.out.println("x = " + x + ", " + args[0]);
}
}

Блоки и локальные переменные


Слайд 17 Общая конструкция оператора:

if (логическое выражение)
выражение

или блок 1
else
выражение или блок 2



Оператор if

Пример:

int x = 5;

if (x < 4)
System.out.println("Меньше 4");
else if (x > 4) {
System.out.println("Больше 4");
}
else if (x == 5)
System.out.println("Равно 5");
else
System.out.println("Другое значение");


Слайд 18 Общая конструкция оператора:

switch(int value) {
case const1:

Общая конструкция оператора:switch(int value) { case const1:  выражение или блок

выражение или блок
case const2:

выражение или блок
case constn:
выражение или блок
default:
выражение или блок
}

Работает с целыми типами меньше чем long, их объектными обертками и перечисляемыми типами.

Оператор switch


Слайд 19
while (логическое условие продолжения)
повторяющееся выражение или

while (логическое условие продолжения) повторяющееся выражение или блокdo повторяющееся выражение или

блок

do
повторяющееся выражение или блок
While (логическое условие продолжения);

‏for

(выполнить до цикла; условие продолжения;
выполнить после каждого повторения)‏
повторяющееся выражение или блок

for (Тип_элемента имя_переменной : массив или коллекция)
повторяющееся выражение или блок


Циклы


Слайд 20 public class Test2 {
public static void

public class Test2 { public static void main(String[] args) {

main(String[] args) {
int i = 0;


outer: for (;;) { // бесконечный цикл
for (; i < 10; i++) {
System.out.println("i = " + i);
if (i == 0) {
System.out.println("continue");
continue;
}
if (i == 1) {
System.out.println("break");
i++; // В противном случае i не будет увеличено.
break;
}
if (i == 2) {
System.out.println("continue outer");
i++; // В противном случае i не будет увеличено.
continue outer;
}
if (i == 3) {
System.out.println("break outer");
break outer;
} } } } }

Результат:

i = 0
continue
i = 1
break
i = 2
continue outer
i = 3
break outer

Операторы break, continue


Слайд 21 http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/
Bruce Eckel, Thinking in Java, 3rd Edition

Литература

http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/Bruce Eckel, Thinking in Java, 3rd EditionЛитература

  • Имя файла: prostye-tipy-dannyh-i-operatory-v-java.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 1