Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Программирование на языке Паскаль. Введение

Содержание

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результатконечность: заканчивается за конечное число шаговмассовость: может применяться многократно при
Программирование  на языке ПаскальТема 1. Введение АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования, набор команд для Простейшая программаprogram qq;begin { начало программы }end. { конец программы }комментарии в Вывод текста на экранprogram qq;begin write('2+');  { без перехода } writeln('2=?'); ПеременныеЗадача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму.Протокол: Введите два Программаprogram qq;begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно Имена переменныхВ именах МОЖНО использоватьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные буквы ПеременныеТипы переменных:integer		{ целая }real		{ вещественная }и другие…Объявление переменных:var 	a, b, c: integer;Выделение Как записать значение в переменную?a := 5;Оператор присваивания5Оператор – это команда языка Линейный алгоритмЛинейный алгоритм - это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок «начало»блок «ввод»блок «процесс»блок «вывод»блок «конец» Как ввести значение с клавиатурыread ( a );Оператор ввода5 Ввод значений двух переменныхчерез пробел:	25 30через Enter:	25 	30read ( a, b );Ввод Оператор вывода{ вывод значения переменной a}{ вывод значения переменной a и переход Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа'); Как изменить значение переменной?	program qq;	var a, b: integer;	begin	 a := 5;	 b Арифметические операции+ сложение		– вычитание * умножение		/ деление div деление нацело (остаток отбрасывается)mod program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5; Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и Ручная прокрутка программыprogram qq;var 	a, b: integer;begin a := 5; b := Вывод целых чиселprogram qq;var a, b: integer;begin a := 15; b := Вывод вещественных чиселprogram qq;var x: real;begin x := 12.345678; writeln ( x Задания«4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.  Пример:	 Введите
Слайды презентации

Слайд 2
Алгоритм
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды,

включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при

одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.


Слайд 3
Программа
Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке

ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования, набор команд

программирования, набор команд для компьютера
Команда – это описание действий,

которые должен выполнить компьютер.
откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?

1970 – язык Паскаль (Н. Вирт)

Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.


Слайд 4
Простейшая программа
program qq;
begin { начало программы }
end. {

Простейшая программаprogram qq;begin { начало программы }end. { конец программы }комментарии

конец программы }
комментарии в фигурных скобках не обрабатываются
название программы


Слайд 5
Вывод текста на экран
program qq;
begin
write('2+'); {

Вывод текста на экранprogram qq;begin write('2+'); { без перехода } writeln('2=?');

без перехода }
writeln('2=?'); { на новую строку}
writeln('Ответ:

4');
end.

Протокол:
2+2=?
Ответ: 4







Слайд 6
Переменные
Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти

ПеременныеЗадача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму.Протокол: Введите

их сумму.
Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55
компьютер
пользователь
компьютер

считает сам!

Слайд 7
Программа
program qq;
begin
{ ввести два числа }
{

Программаprogram qq;begin { ввести два числа } { вычислить их сумму

вычислить их сумму }
{ вывести сумму на экран

}
end.

Псевдокод: алгоритм на русском языке с элементами Паскаля.


Слайд 8
Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной

значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.


a
Значение
Имя

Другой

тип данных

Слайд 9
Имена переменных
В именах МОЖНО использовать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак подчеркивания

Имена переменныхВ именах МОЖНО использоватьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные

_
заглавные и строчные буквы не различаются
В именах НЕЛЬЗЯ использовать
русские

буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные??
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B


Слайд 10
Переменные
Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
и другие…
Объявление переменных:
var

ПеременныеТипы переменных:integer		{ целая }real		{ вещественная }и другие…Объявление переменных:var 	a, b, c:

a, b, c: integer;
Выделение места в памяти
variable – переменная


тип – целые


список имен переменных


Слайд 11
Как записать значение в переменную?
a := 5;
Оператор присваивания

5

Оператор

Как записать значение в переменную?a := 5;Оператор присваивания5Оператор – это команда

– это команда языка программирова-ния (инструкция).
Оператор присваивания – это

команда для записи нового значения в переменную.


Слайд 12
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором

Линейный алгоритмЛинейный алгоритм - это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно

команды выполняются последовательно одна за другой.

Задача: составить программу вычисления

суммы двух целых чисел.

Слайд 13
Блок-схема линейного алгоритма
начало
конец
c := a + b;
ввод a,

Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок «начало»блок «ввод»блок «процесс»блок «вывод»блок «конец»

b
вывод c
блок «начало»
блок «ввод»
блок «процесс»
блок «вывод»
блок «конец»


Слайд 14
Как ввести значение с клавиатуры
read ( a );

Оператор

Как ввести значение с клавиатурыread ( a );Оператор ввода5

ввода

5


Слайд 15
Ввод значений двух переменных
через пробел:
25 30
через Enter:
25
30
read

Ввод значений двух переменныхчерез пробел:	25 30через Enter:	25 	30read ( a, b

( a, b );
Ввод значений двух переменных (через пробел

или Enter).

Слайд 16
Оператор вывода
{ вывод значения переменной a}
{ вывод значения

Оператор вывода{ вывод значения переменной a}{ вывод значения переменной a и

переменной a и переход на новую строчку}
{ вывод текста

}

{вывод текста и значения переменной c}

write( a );

writeln( a );

writeln( 'Привет!' );

writeln( 'Ответ: ', c );

writeln ( a, '+', b, '=', c );


Слайд 17
Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и

Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран

вывести на экран их сумму.
Простейшее решение:
program qq;
var a, b,

c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.

Слайд 18
Полное решение
program qq;
var a, b, c: integer;
begin

Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin writeln('Введите два целых числа');

writeln('Введите два целых числа');
read ( a, b

);
c := a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь


Слайд 19
Как изменить значение переменной?
program qq;
var a, b: integer;
begin

Как изменить значение переменной?	program qq;	var a, b: integer;	begin	 a := 5;

a := 5;
b := a + 2;
a

:= (a + 2)*(b – 3);
b := b + 1;
end.


a

?

5

5


b

?

5+2

7


a

5

7*4

28

Пример:


b

7

7+1

8


Слайд 20
Арифметические операции
+ сложение – вычитание
* умножение / деление
div

Арифметические операции+ сложение		– вычитание * умножение		/ деление div деление нацело (остаток

деление нацело (остаток отбрасывается)
mod остаток от деления
var a, b:

integer;
begin
a := 7*3 - 4; { 17 }
a := a * 5; { 85 }
b := a div 10; { 8 }
a := a mod 10; { 5 }
end.






Слайд 21 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;

program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a :=


begin
a := 5;
10 :=

x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.


Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную



Слайд 22
Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div,

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение

mod слева направо
сложение и вычитание слева направо
z := (5*a+c)/a*(b-c)/

b;

x:=(5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));



1 2 4 5 3 6

2 3 5 4 1 10 6 9 8 7


Слайд 23
Ручная прокрутка программы
program qq;
var a, b: integer;
begin
a

Ручная прокрутка программыprogram qq;var 	a, b: integer;begin a := 5; b

:= 5;
b := a + 2;
a :=

(a + 2)*(b – 3);
b := a div 5;
a := a mod b;
a := a + 1;
b := (a + 14) mod 7;
end.










Слайд 24
Вывод целых чисел
program qq;
var a, b: integer;
begin
a

Вывод целых чиселprogram qq;var a, b: integer;begin a := 15; b

:= 15;
b := 45;
writeln ( a,

b );
writeln ( a:4, b:4 );
end.

15 45

1545


Слайд 25
Вывод вещественных чисел
program qq;
var x: real;
begin
x :=

Вывод вещественных чиселprogram qq;var x: real;begin x := 12.345678; writeln (

12.345678;
writeln ( x );
writeln ( x:10 );

writeln ( x:7:2 );
end.

12.35

всего символов

всего символов

в дробной части

1.23E+001

1.234568E+001

1,234568∙101


  • Имя файла: programmirovanie-na-yazyke-paskal-vvedenie.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0