Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Построение и анализ алгоритмов. Поиск с возвратом. (Лекция 1)

Содержание

Темы лекцийПоиск с возвращением. Задача о ферзях. Оценка методом Монте-Карло. Метод ветвей и границ. Общая схема. Задача коммивояжёра (ЗК).Метод ветвей и границ. ЗК (продолжение). Приближённые решения.Динамическое программирование. Идея и общая схема. Оптимальное умножение матриц.Динамическое программирование. Оптимальные
Исчерпывающий поиск в комбинаторных алгоритмах Темы лекций, лаб. и курсовой работПоиск с Темы лекцийПоиск с возвращением. Задача о ферзях. Оценка методом Монте-Карло. Метод ветвей ПродолжениеГрафы и структуры данных. Задачи связности.Остовные деревья графа. Алгоритм Краскала. Алгоритм ЯПД.Непересекающиеся Лабораторные работы и курсовая работаЗадание 1. Алгоритмы сортировки, частичного упорядочения, хеширования. Задание 02.02.2016Поиск с возвращениемИсчерпывающий поиск в комбинаторных алгоритмахПоиск с возвращением == Перебор с 02.02.2016Поиск с возвращениемСтратегия поискасвюзс→в→ю→зНаправление = (с, в, ю, з)Ход = (x, y, 02.02.2016Поиск с возвращениемОбщий алгоритмРешение вида (a1, a2, a3, …, an)n – конечно, 02.02.2016Поиск с возвращениемОбход дереваПрямой порядок обхода дерева. Тупики.Выбор a1Выбор a2Выбор a3Выбор a4Выбор a5Выбор a6 02.02.2016Поиск с возвращениемОбщий алгоритмS1 = А1;	k = 1; 	count = 0; while Пример задачи, решаемой алгоритмом по этой схеме02.02.2016Поиск с возвращением 02.02.2016Поиск с возвращениемЗадача о ферзяхНа шахматной доске размера n×n расставить максимальное число 02.02.2016Поиск с возвращениемПродолжениеРешение = (2, 4, 1, 3)Решение = (a1, a2, a3, 02.02.2016Поиск с возвращениемРешение (a1, a2, …, an)Ферзи i и k атакуют друг 02.02.2016Поиск с возвращениемAk = (1, 2, …,n) – номера клеток вертикалей.Множество Sk 02.02.2016Поиск с возвращениемАльтернативное представление SkГоризонталей = nДиагоналей = 2(2n – 1) 02.02.2016Поиск с возвращениемПроверка s[k] bool noQueen (uns s, uns k) // ферзь 02.02.2016Поиск с возвращениемНахождение очередного свободного поля s[k]/*найти следующее наименьшее значение s[k], 02.02.2016Поиск с возвращениемРеализацияvoid queen1(const uns n){	pos s; /*s[k] - наименьший элемент множества 02.02.2016Поиск с возвращениемwhile (k>0) {	while ((k>=1) && (s[k] Демонстрация 02.02.2016Поиск с возвращением 02.02.2016Поиск с возвращениемУсовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения2 4 1 3 02.02.2016Поиск с возвращениемУсовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения2 4 1 3 02.02.2016Поиск с возвращениемУсовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения2 4 1 3 Усовершенствования02.02.2016Поиск с возвращениемvoid queen1(const uns n){pos s; //s[k] - наименьший элемент множества 02.02.2016Поиск с возвращениемПодсчет вариантовn=8Все возможные способы C(n2|n) ≈ 4,4*109 В каждом столбце 02.02.2016Поиск с возвращениемРезультатыколичество ферзей = 4р е ш е н и я 02.02.2016Поиск с возвращениемколичество ферзей = 8р е ш е н и я 02.02.2016Поиск с возвращениемколичество ферзей = 9р е ш е н и я 02.02.2016Поиск с возвращениемОценка сложности выполнения  Метод Монте-КарлоЧисло исследуемых узлов дерева- мощность 02.02.2016Поиск с возвращениемМетод Монте-КарлоОценка площади фигуры (интеграла)Число точек внутри______________________________________________Общее число точек 02.02.2016Поиск с возвращениемОценка размеров дерева Пример: 20 узлов, без корня 19 (количество 02.02.2016Поиск с возвращениемСхема испытанияПри mk =⏐Sk⏐≠ 0 выбор ak из Sk случайный 02.02.2016Поиск с возвращениемСхема испытанияСлучайная величинаV = m1 + m1m2 + m1m2m3 + Внимание!На следующих слайдах 35-39 дано обоснование схемы Монте-Карло (сл.40).Это для студентов, которые 02.02.2016Поиск с возвращениемПокажем, что   E(V) = число узлов в дереве 02.02.2016Поиск с возвращениемПримерμ(a) = 1, μ(b) = μ(c) = 2, μ(d) = 02.02.2016Поиск с возвращением2) Функция «индикатор», описывающая случайность			1, если узел x пройден при 02.02.2016Поиск с возвращениемПример1/241/241/241/24++++= 1 02.02.2016Поиск с возвращениемИтак, покажем, что   E(V) = число узлов в дереве 02.02.2016Поиск с возвращениемОбщий алгоритм// Монте-КарлоSV = 0; // M – число испытанийfor (i = 1; i 02.02.2016Поиск с возвращениемbegin { MonteCarlo } Randomize; n_div_2 := n div 2; 02.02.2016Поиск с возвращением procedure FormSk ( k: Nat; var m_k: Nat0; var 02.02.2016Поиск с возвращениемСм. файлы с результатамиQueenQueen_re 02.02.2016Поиск с возвращениемBacktracking.  Другие способы программирования1. Рекурсивный подходk − 1kvoid backtrack 02.02.2016Поиск с возвращениемvoid backtrack (sequence a, int k)// a = (a1, a2, 02.02.2016Поиск с возвращением2. МакрокомандыУменьшение «накладных расходов»(все решения одной длины n)МакрокомандаCODEk: 	вычислить Sk;		Lk: 02.02.2016Поиск с возвращениемЦикл периода макрогенерации: for ( k = 1; k 02.02.2016Поиск с возвращениемПентамино 02.02.2016Поиск с возвращениемПентамино 02.02.2016Поиск с возвращением 02.02.2016Поиск с возвращениемДля случая 6×10 эту задачу впервые решил в 1965 году 02.02.2016Поиск с возвращениемПродолжениеДля прямоугольника 5×12 существует 1010 решений, 4×15 — 368 решений, 02.02.2016Поиск с возвращениемМартин Гарднер 02.02.2016Поиск с возвращениемКОНЕЦ  ЛЕКЦИИКОНЕЦ  ЛЕКЦИИКОНЕЦ  ЛЕКЦИИКОНЕЦ  ЛЕКЦИИКОНЕЦ
Слайды презентации

Слайд 2 Темы лекций
Поиск с возвращением. Задача о ферзях. Оценка

Темы лекцийПоиск с возвращением. Задача о ферзях. Оценка методом Монте-Карло. Метод

методом Монте-Карло.
Метод ветвей и границ. Общая схема. Задача

коммивояжёра (ЗК).
Метод ветвей и границ. ЗК (продолжение). Приближённые решения.
Динамическое программирование. Идея и общая схема. Оптимальное умножение матриц.
Динамическое программирование. Оптимальные БДП. Хорошие БДП. Аналогии.

02.02.2016

Поиск с возвращением


Слайд 3 Продолжение
Графы и структуры данных. Задачи связности.
Остовные деревья графа.

ПродолжениеГрафы и структуры данных. Задачи связности.Остовные деревья графа. Алгоритм Краскала. Алгоритм

Алгоритм Краскала. Алгоритм ЯПД.
Непересекающиеся подмножества.
Обходы графа. Алгоритм Борувки для

МОД.
МОД как приближение в ЗК. Двусвязные компоненты (применение обхода в глубину).
ПВГ в орграфах. Топологическая сортировка. Сильно связные компоненты.
Кратчайшие пути в графе (1).
Кратчайшие пути в графе (2).

02.02.2016

Поиск с возвращением


Слайд 4 Лабораторные работы и курсовая работа
Задание 1.
Алгоритмы сортировки,

Лабораторные работы и курсовая работаЗадание 1. Алгоритмы сортировки, частичного упорядочения, хеширования.

частичного упорядочения, хеширования.
Задание 2.
Перебор с возвращением (Backtracking).
Задание

3.
Метод ветвей и границ
Задание 4.
Динамическое программирование.
 
Курсовая работа (КР): Алгоритмы на графах.

02.02.2016

Поиск с возвращением


Слайд 5 02.02.2016
Поиск с возвращением
Исчерпывающий поиск в комбинаторных алгоритмах
Поиск с возвращением

02.02.2016Поиск с возвращениемИсчерпывающий поиск в комбинаторных алгоритмахПоиск с возвращением == Перебор

=
= Перебор с возвратом =
= Backtracking

Пример.
Поиск пути

в лабиринте



Слайд 6 02.02.2016
Поиск с возвращением
Стратегия поиска
с
в
ю
з
с→в→ю→з

Направление = (с, в, ю,

02.02.2016Поиск с возвращениемСтратегия поискасвюзс→в→ю→зНаправление = (с, в, ю, з)Ход = (x,

з)
Ход = (x, y, Направление)
(3,1,с)
(3,2,с)
(4,2,в)
(4,3,с)
(4,2,ю)
(4,1,ю)
(5,1,в)
(4,1,з)
(3,2,з)
(2,2,з)
(1,2,з)

1

2 3 4 5 x

y
5
4
3
2
1

(x,y) – целевая клетка,
Направление – в ц.к.


Слайд 7 02.02.2016
Поиск с возвращением
Общий алгоритм
Решение вида (a1, a2, a3,

02.02.2016Поиск с возвращениемОбщий алгоритмРешение вида (a1, a2, a3, …, an)n –

…, an)
n – конечно, но, вообще говоря, заранее не

известно
ai∈ Ai ;
Ai – конечное линейно упорядоченное множество
Исчерпываем все элементы множества A1×A2×A3×…×Ai
i = 0 → ()
i = 1; S1 ⊂ A1; a1 ∈ S1; () → (a1)
i = 2; S2 ⊂ A2; a2 ∈ S2; (a1) → (a1, a2)

i = k; Sk ⊂ Ak; ak ∈ Sk; (a1,…, ak-1) → (a1,…, ak-1,ak)
При Sk = ∅ backtrack и новый выбор ak-1 ∈ Sk-1;

Слайд 8 02.02.2016
Поиск с возвращением
Обход дерева
Прямой порядок обхода дерева. Тупики.

























Выбор

02.02.2016Поиск с возвращениемОбход дереваПрямой порядок обхода дерева. Тупики.Выбор a1Выбор a2Выбор a3Выбор a4Выбор a5Выбор a6

a1
Выбор a2
Выбор a3
Выбор a4
Выбор a5
Выбор a6


Слайд 9 02.02.2016
Поиск с возвращением
Общий алгоритм
S1 = А1; k = 1;

02.02.2016Поиск с возвращениемОбщий алгоритмS1 = А1;	k = 1; 	count = 0;

count = 0;
while (k>0) { //пока не все

решения найдены
while (Sk != ∅) {
// продвижение вперёд
ak = элемент из Sk; //выбор очередного элемента из Sk
Sk = Sk − {ak};
count ++;
if ((a1,…, ak-1,ak) – решение) { /*фиксировать решение*/}
else {
// переход к следующему уровню
k ++;
вычислить Sk;
}
} // end while продвижения вперёд
k --; // backtrack
} //все решения найдены; count – число обследованных узлов




Слайд 10
Пример задачи,
решаемой алгоритмом по этой схеме
02.02.2016
Поиск с

Пример задачи, решаемой алгоритмом по этой схеме02.02.2016Поиск с возвращением

возвращением


Слайд 11 02.02.2016
Поиск с возвращением
Задача о ферзях
На шахматной доске размера

02.02.2016Поиск с возвращениемЗадача о ферзяхНа шахматной доске размера n×n расставить максимальное

n×n расставить максимальное число не атакующих друг друга ферзей.
n

= 4

Слайд 12 02.02.2016
Поиск с возвращением
Продолжение

Решение = (2, 4, 1, 3)
Решение

02.02.2016Поиск с возвращениемПродолжениеРешение = (2, 4, 1, 3)Решение = (a1, a2,

= (a1, a2, a3, a4)
ai – номер горизонтали

на i-ой вертикали

Слайд 13 02.02.2016
Поиск с возвращением
Решение (a1, a2, …, an)
Ферзи i

02.02.2016Поиск с возвращениемРешение (a1, a2, …, an)Ферзи i и k атакуют

и k атакуют друг друга:
i = k - ферзи

на одной вертикали
ai = ak - ферзи на одной горизонтали
⏐ai - ak⏐ = ⏐i - k⏐ - ферзи на одной диагонали

Наращивание (продолжение) решения
(a1, a2, …, ak-1)∙ak = (a1, a2, …, ak-1, ak )


Слайд 14 02.02.2016
Поиск с возвращением
Ak = (1, 2, …,n) –

02.02.2016Поиск с возвращениемAk = (1, 2, …,n) – номера клеток вертикалей.Множество

номера клеток вертикалей.
Множество Sk явно не формируется,
но, выбирая

очередного кандидата αk ∈ Ak, проверяем α k ∈ Sk

Используется sk - нижняя граница в Ak,
т.о. кандидаты в Sk выбираются из множества
(sk, sk+1, …, n) , т.е. Sk ⊂ (sk, sk+1, …, n).

Обсудить альтернативу.


Слайд 15 02.02.2016
Поиск с возвращением
Альтернативное представление Sk
Горизонталей = n
Диагоналей =

02.02.2016Поиск с возвращениемАльтернативное представление SkГоризонталей = nДиагоналей = 2(2n – 1)

2(2n – 1)


Слайд 16 02.02.2016
Поиск с возвращением
Проверка s[k]
bool noQueen (uns s,

02.02.2016Поиск с возвращениемПроверка s[k] bool noQueen (uns s, uns k) //

uns k)
// ферзь не может быть поставлен в

строку s столбца k
{ bool Flag = true;
uns i = 1;
while ((i // Flag='ферзи [1..i) не атакуют поле '
// атакует ли ферзь из i-го столбца поле ?}
Flag = !( (a[i]==s) || (abs(a[i]-s)== k-i) );
i++;
} //end - while
return (!Flag);
} // end noQueen

Слайд 17 02.02.2016
Поиск с возвращением
Нахождение очередного свободного поля s[k]
/*найти следующее

02.02.2016Поиск с возвращениемНахождение очередного свободного поля s[k]/*найти следующее наименьшее значение s[k],

наименьшее значение s[k],
начиная с текущего s[k];

если такового нет, то s[k]=n+1
*/
while ((s[k]<=n) && noQueen (s[k],k)) s[k]++;

Слайд 18 02.02.2016
Поиск с возвращением
Реализация
void queen1(const uns n)
{ pos s;
/*s[k]

02.02.2016Поиск с возвращениемРеализацияvoid queen1(const uns n){	pos s; /*s[k] - наименьший элемент

- наименьший элемент множества Sk неопробованных (допустимых) значений
*/
uns count

= 0; // счётчик обследованных // узлов дерева поиска
uns countS = 0; // счётчик найденых решений
a[1] = 1; s[1] = 1;
uns k = 1;

Слайд 19 02.02.2016
Поиск с возвращением
while (k>0) {
while ((k>=1) && (s[k]

02.02.2016Поиск с возвращениемwhile (k>0) {	while ((k>=1) && (s[k]

{
a[k]= s[k]; s[k]++;
// найти следующее наименьшее значение s[k]
while ((s[k]

&& noQueen (s[k],k)) s[k]++;
count++;
if (k==n) {countS++; …} //решение найдено - фиксировать !
else {// переход к следующей вертикали
k++;
s[k]= 1;
//найти следующее наименьшее значение s[k],
while ((s[k]<=n) && noQueen (s[k],k)) s[k]++;
}
}
k--; // backtrack
}

Слайд 20
Демонстрация
02.02.2016
Поиск с возвращением

Демонстрация 02.02.2016Поиск с возвращением

Слайд 21 02.02.2016
Поиск с возвращением
Усовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения


2

02.02.2016Поиск с возвращениемУсовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения2 4 1

4 1 3 5








3 5 2 4 1


Слайд 22 02.02.2016
Поиск с возвращением
Усовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения


2

02.02.2016Поиск с возвращениемУсовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения2 4 1

4 1 3 5








4 2 5 3 1


Слайд 23 02.02.2016
Поиск с возвращением
Усовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения


2

02.02.2016Поиск с возвращениемУсовершенствования: пояснения к инициализации Вращения и отражения2 4 1

4 1 3 5








5 3 1 4 2

Отсечение и

склеивание ветвей

Слайд 24 Усовершенствования
02.02.2016
Поиск с возвращением
void queen1(const uns n)
{pos s; //s[k]

Усовершенствования02.02.2016Поиск с возвращениемvoid queen1(const uns n){pos s; //s[k] - наименьший элемент

- наименьший элемент множества Sk //неопробованных (допустимых) значений
uns count

= 1; // счётчик обследованных узлов
uns countS = 0; // счётчик найденных решений
uns n_div_2 = n/2;
a[1] = 2; s[1] = 3;
uns k = 2; s[2] = 4;
while (k>0){
while ( ((k>1) && (s[k]<=n)) || ((k==1) && (s[1]<=(n_div_2))) )
{ a[k]= s[k];

}

Слайд 25 02.02.2016
Поиск с возвращением
Подсчет вариантов
n=8
Все возможные способы C(n2|n) ≈

02.02.2016Поиск с возвращениемПодсчет вариантовn=8Все возможные способы C(n2|n) ≈ 4,4*109 В каждом

4,4*109
В каждом столбце один nn ≈ 1,7*107
+

В каждой строке один n! ≈ 4,0*104
На каждой диагонали не более одного 2056

Усовершенствования (вращения и отражения) 801

Слайд 26 02.02.2016
Поиск с возвращением
Результаты
количество ферзей = 4
р е ш

02.02.2016Поиск с возвращениемРезультатыколичество ферзей = 4р е ш е н и

е н и я :
1 :: 2

4 1 3
всего вершин = 4
количество ферзей = 5
р е ш е н и я :
1 :: 2 4 1 3 5
2 :: 2 5 3 1 4
всего вершин = 11
количество ферзей = 6
р е ш е н и я :
1 :: 2 4 6 1 3 5
2 :: 3 6 2 5 1 4
всего вершин = 54

количество ферзей = 7
р е ш е н и я :
1 :: 2 4 1 7 5 3 6
2 :: 2 4 6 1 3 5 7
3 :: 2 5 1 4 7 3 6
4 :: 2 5 3 1 7 4 6
5 :: 2 5 7 4 1 3 6
6 :: 2 6 3 7 4 1 5
7 :: 2 7 5 3 1 6 4
8 :: 3 1 6 2 5 7 4
9 :: 3 1 6 4 2 7 5
10 :: 3 5 7 2 4 6 1
11 :: 3 6 2 5 1 4 7
12 :: 3 7 2 4 6 1 5
13 :: 3 7 4 1 5 2 6
всего вершин = 164


Слайд 27 02.02.2016
Поиск с возвращением
количество ферзей = 8
р е ш

02.02.2016Поиск с возвращениемколичество ферзей = 8р е ш е н и

е н и я :
1 ::

2 4 6 8 3 1 7 5
2 :: 2 5 7 1 3 8 6 4
3 :: 2 5 7 4 1 8 6 3
4 :: 2 6 1 7 4 8 3 5
5 :: 2 6 8 3 1 4 7 5
6 :: 2 7 3 6 8 5 1 4
7 :: 2 7 5 8 1 4 6 3
8 :: 2 8 6 1 3 5 7 4
9 :: 3 1 7 5 8 2 4 6
10 :: 3 5 2 8 1 7 4 6
11 :: 3 5 2 8 6 4 7 1
12 :: 3 5 7 1 4 2 8 6
13 :: 3 5 8 4 1 7 2 6
14 :: 3 6 2 5 8 1 7 4
15 :: 3 6 2 7 1 4 8 5
16 :: 3 6 2 7 5 1 8 4
17 :: 3 6 4 1 8 5 7 2
18 :: 3 6 4 2 8 5 7 1
19 :: 3 6 8 1 4 7 5 2
20 :: 3 6 8 1 5 7 2 4
21 :: 3 6 8 2 4 1 7 5

22 :: 3 7 2 8 5 1 4 6
23 :: 3 7 2 8 6 4 1 5
24 :: 3 8 4 7 1 6 2 5
25 :: 4 1 5 8 2 7 3 6
26 :: 4 1 5 8 6 3 7 2
27 :: 4 2 5 8 6 1 3 7
28 :: 4 2 7 3 6 8 1 5
29 :: 4 2 7 3 6 8 5 1
30 :: 4 2 7 5 1 8 6 3
31 :: 4 2 8 5 7 1 3 6
32 :: 4 2 8 6 1 3 5 7
33 :: 4 6 1 5 2 8 3 7
34 :: 4 6 8 2 7 1 3 5
35 :: 4 6 8 3 1 7 5 2
36 :: 4 7 1 8 5 2 6 3
37 :: 4 7 3 8 2 5 1 6
38 :: 4 7 5 2 6 1 3 8
39 :: 4 7 5 3 1 6 8 2
40 :: 4 8 1 3 6 2 7 5
41 :: 4 8 1 5 7 2 6 3
42 :: 4 8 5 3 1 7 2 6
всего вершин = 801


Слайд 28 02.02.2016
Поиск с возвращением
количество ферзей = 9
р е ш

02.02.2016Поиск с возвращениемколичество ферзей = 9р е ш е н и

е н и я :
1 :: 2

4 1 7 9 6 3 5 8
2 :: 2 4 7 1 3 9 6 8 5
3 :: 2 4 8 3 9 6 1 5 7
4 :: 2 4 9 7 3 1 6 8 5
5 :: 2 4 9 7 5 3 1 6 8
6 :: 2 5 7 1 3 8 6 4 9
7 :: 2 5 7 4 1 3 9 6 8
8 :: 2 5 7 9 3 6 4 1 8
9 :: 2 5 7 9 4 8 1 3 6
10 :: 2 5 8 1 3 6 9 7 4
11 :: 2 5 8 1 9 6 3 7 4
12 :: 2 5 8 6 9 3 1 4 7
13 :: 2 5 8 6 9 3 1 7 4
14 :: 2 5 9 4 1 8 6 3 7
15 :: 2 6 1 3 7 9 4 8 5
16 :: 2 6 1 7 4 8 3 5 9
17 :: 2 6 1 7 5 3 9 4 8
18 :: 2 6 1 9 5 8 4 7 3
19 :: 2 6 3 1 8 4 9 7 5
20 :: 2 6 9 3 5 8 4 1 7
21 :: 2 7 5 1 9 4 6 8 3
22 :: 2 7 5 8 1 4 6 3 9
23 :: 2 7 9 6 3 1 4 8 5
24 :: 2 8 1 4 7 9 6 3 5
25 :: 2 8 5 3 9 6 4 1 7
26 :: 2 8 6 9 3 1 4 7 5
27 :: 2 9 5 3 8 4 7 1 6
28 :: 2 9 6 3 5 8 1 4 7
29 :: 2 9 6 3 7 4 1 8 5
30 :: 2 9 6 4 7 1 3 5 8
31 :: 3 1 4 7 9 2 5 8 6
32 :: 3 1 6 8 5 2 4 9 7
33 :: 3 1 7 2 8 6 4 9 5

34 :: 3 1 7 5 8 2 4 6 9
35 :: 3 1 8 4 9 7 5 2 6
36 :: 3 1 9 7 5 2 8 6 4
37 :: 3 5 2 8 1 4 7 9 6
38 :: 3 5 2 8 1 7 4 6 9
39 :: 3 5 7 1 4 2 8 6 9
40 :: 3 5 8 2 9 6 1 7 4
41 :: 3 5 8 2 9 7 1 4 6
42 :: 3 5 9 2 4 7 1 8 6
43 :: 3 5 9 4 1 7 2 6 8
44 :: 3 6 2 7 1 4 8 5 9
45 :: 3 6 2 9 5 1 8 4 7
46 :: 3 6 8 1 4 7 5 2 9
47 :: 3 6 8 1 5 9 2 4 7
48 :: 3 6 8 2 4 9 7 5 1
49 :: 3 6 8 5 1 9 7 2 4
50 :: 3 6 8 5 2 9 7 4 1
51 :: 3 6 9 1 8 4 2 7 5
52 :: 3 6 9 2 5 7 4 1 8
53 :: 3 6 9 2 8 1 4 7 5
54 :: 3 6 9 5 8 1 4 2 7
55 :: 3 6 9 7 1 4 2 5 8
56 :: 3 6 9 7 2 4 8 1 5
57 :: 3 6 9 7 4 1 8 2 5
58 :: 3 7 2 4 8 1 5 9 6
59 :: 3 7 2 8 5 9 1 6 4
60 :: 3 7 2 8 6 4 1 5 9
61 :: 3 7 4 2 9 5 1 8 6
62 :: 3 7 4 2 9 6 1 5 8
63 :: 3 7 4 8 5 9 1 6 2
64 :: 3 7 9 1 5 2 8 6 4
65 :: 3 7 9 4 2 5 8 6 1
66 :: 3 8 2 4 9 7 5 1 6
67 :: 3 8 4 7 9 2 5 1 6
…………


90 :: 4 2 9 5 1 8 6 3 7
91 :: 4 6 1 5 2 8 3 7 9
92 :: 4 6 1 9 5 8 2 7 3
93 :: 4 6 1 9 7 3 8 2 5
94 :: 4 6 3 9 2 5 8 1 7
95 :: 4 6 3 9 2 8 5 7 1
96 :: 4 6 3 9 7 1 8 2 5
97 :: 4 6 8 2 5 1 9 7 3
98 :: 4 6 8 2 5 7 9 1 3
99 :: 4 6 8 2 7 1 3 5 9
100 :: 4 6 8 3 1 7 5 2 9
101 :: 4 6 9 3 1 8 2 5 7
102 :: 4 7 1 3 9 6 8 5 2
103 :: 4 7 1 6 9 2 8 5 3
104 :: 4 7 1 8 5 2 9 3 6
105 :: 4 7 3 6 9 1 8 5 2
106 :: 4 7 3 8 2 5 9 6 1
107 :: 4 7 3 8 6 1 9 2 5
108 :: 4 7 3 8 6 2 9 5 1
109 :: 4 7 5 2 9 1 3 8 6
110 :: 4 7 5 2 9 1 6 8 3
111 :: 4 7 5 2 9 6 8 3 1
112 :: 4 7 9 2 5 8 1 3 6
113 :: 4 7 9 2 6 1 3 5 8
114 :: 4 7 9 6 3 1 8 5 2
115 :: 4 8 1 5 7 2 6 3 9
116 :: 4 8 5 3 1 6 2 9 7
117 :: 4 8 5 3 1 7 2 6 9
118 :: 4 9 3 6 2 7 5 1 8
119 :: 4 9 5 3 1 6 8 2 7
120 :: 4 9 5 3 1 7 2 8 6
121 :: 4 9 5 8 1 3 6 2 7
всего вершин = 2857


Слайд 29 02.02.2016
Поиск с возвращением
Оценка сложности выполнения Метод Монте-Карло
Число исследуемых

02.02.2016Поиск с возвращениемОценка сложности выполнения Метод Монте-КарлоЧисло исследуемых узлов дерева- мощность

узлов дерева

- мощность множества Ai
В лучшем случае

≈ Const
и тогда число узлов дерева ≈ Сn

Слайд 30 02.02.2016
Поиск с возвращением
Метод Монте-Карло


Оценка площади фигуры (интеграла)

Число точек

02.02.2016Поиск с возвращениемМетод Монте-КарлоОценка площади фигуры (интеграла)Число точек внутри______________________________________________Общее число точек

внутри
______________________________________________
Общее число точек
































Слайд 31 02.02.2016
Поиск с возвращением
Оценка размеров дерева Пример: 20 узлов, без

02.02.2016Поиск с возвращениемОценка размеров дерева Пример: 20 узлов, без корня 19

корня 19 (количество веток)





2+2*3+2*3*4=32
2+2*2+2*2*2=14
2+2*2+2*2*3=18
2+2*3+2*3*2=20

2+2*3+2*3*1=14
(32+14+18)/3 = 64/3=21.3≈21
(32+14+18+20+14)/5 = 98/5=19.6 ≈ 20

Слайд 32 02.02.2016
Поиск с возвращением
Схема испытания
При mk =⏐Sk⏐≠ 0 выбор

02.02.2016Поиск с возвращениемСхема испытанияПри mk =⏐Sk⏐≠ 0 выбор ak из Sk

ak из Sk случайный с вероятностью 1/mk.
При mk =

0 испытание заканчивается.


























Выбор a1: m1=⏐S1⏐

Выбор a2 : m2=⏐S2⏐

Выбор a3 : m3=⏐S3⏐

Выбор a4 : m4=⏐S4⏐

Выбор a5 : m5=⏐S5⏐

Выбор a6 : m6=⏐S6⏐

Конец !


Слайд 33 02.02.2016
Поиск с возвращением
Схема испытания
Случайная величина
V = m1 +

02.02.2016Поиск с возвращениемСхема испытанияСлучайная величинаV = m1 + m1m2 + m1m2m3

m1m2 + m1m2m3 + … + m1m2…mL
Математическое ожидание
E(V)

= число узлов в дереве (отличных от корня)
Напоминание: для случайной величины x с исходами x1, x2,…, xk и вероятностями p1, p2,…, pk
математическое ожидание есть

Слайд 34 Внимание!
На следующих слайдах 35-39 дано обоснование схемы Монте-Карло

Внимание!На следующих слайдах 35-39 дано обоснование схемы Монте-Карло (сл.40).Это для студентов,

(сл.40).
Это для студентов, которые хотят понять, почему эта схема

будет работать!

02.02.2016

Поиск с возвращением


Слайд 35 02.02.2016
Поиск с возвращением
Покажем, что E(V) = число

02.02.2016Поиск с возвращениемПокажем, что  E(V) = число узлов в дереве

узлов в дереве
1) функция на дереве T (не

случайная)

где ν - число братьев x, включая самого x
(т.е. число сыновей узла отец(x) )
Пусть путь от корня к узлу x есть v1, v2, …, vj , тогда
μ(x) = μ(vj) = νj× μ(vj-1) = νj × νj-1 × μ(vj-2) = … =
= νj × νj-1 × … × ν1 × μ(v1) = νj × νj-1 × … × ν1


Слайд 36 02.02.2016
Поиск с возвращением
Пример
μ(a) = 1, μ(b) = μ(c)

02.02.2016Поиск с возвращениемПримерμ(a) = 1, μ(b) = μ(c) = 2, μ(d)

= 2, μ(d) = μ(e) = μ(f) = 2*3=6,
μ(g)=

μ(h)= 4, μ(i)= μ(j)= 12, μ(k)= μ(l)= μ(m)= μ(n)= 24,
μ(o)= 6, μ(p)= μ(q)= 8, μ(r) = μ(s) = μ(t) = 12

Слайд 37 02.02.2016
Поиск с возвращением
2) Функция «индикатор», описывающая случайность
1, если

02.02.2016Поиск с возвращением2) Функция «индикатор», описывающая случайность			1, если узел x пройден

узел x пройден при испытании
I(x) =
0, если узел x

не пройден при испытании
Случайное событие = «узел x пройден»,
а I(x) − случайная величина ∈{0,1}

Вероятность дойти до узла x = vj есть
(1/m1) × (1/m2) × … × (1/mj)



Слайд 38 02.02.2016
Поиск с возвращением
Пример






1/24


1/24
1/24
1/24














+
+
+
+
= 1

02.02.2016Поиск с возвращениемПример1/241/241/241/24++++= 1

Слайд 39 02.02.2016
Поиск с возвращением
Итак, покажем, что E(V) =

02.02.2016Поиск с возвращениемИтак, покажем, что  E(V) = число узлов в дереве

число узлов в дереве


Слайд 40 02.02.2016
Поиск с возвращением
Общий алгоритм
// Монте-Карло
SV = 0; //

02.02.2016Поиск с возвращениемОбщий алгоритм// Монте-КарлоSV = 0; // M – число испытанийfor (i = 1; i

M – число испытаний
for (i = 1; i

{
k = 1; S1 = А1; m1 = ⏐S1⏐;
Sum = 0; Prod = 1;
while (mk ≠ 0) {
{ //продвижение вперёд
Prod* = mk;
Sum+ = Prod;
ak = случайный выбор очередного элемента из Sk;
k ++;
вычислить Sk и mk;
}
SV := SV + Sum; //добав. рез. очередного испытания
} // end - for
V = SV/ M;

Слайд 41 02.02.2016
Поиск с возвращением
begin { MonteCarlo }
Randomize; n_div_2

02.02.2016Поиск с возвращениемbegin { MonteCarlo } Randomize; n_div_2 := n div

:= n div 2; all := 0;
for

iExp:=1 to nExp do
begin { очередное испытание }
m_k := n_div_2 - 1; num := Random ( m_k ) + 1;
a[1] := 1+num; k := 2; prod := m_k; sum := prod;
FormSk ( k, m_k, S_k );
while m_k<>0 do
begin
prod := prod*m_k; sum := sum + prod;
num := Random ( m_k ) + 1; a[k] := S_k[num];
k := k + 1; FormSk ( k, m_k, S_k );
end {while};
all := all + sum
end {for};
v := all/nExp
end { MonteCarlo };

Слайд 42 02.02.2016
Поиск с возвращением
procedure FormSk ( k: Nat;

02.02.2016Поиск с возвращением procedure FormSk ( k: Nat; var m_k: Nat0;

var m_k: Nat0; var S_k: pos );
{ формирует

"множество" (вектор) S_k возможных ходов и
его мощность m_k; если S_k пусто, то m_k=0 }
var s: Nat;
begin
m_k := 0;
for s:=1 to n do
if not NoQueen( k, s) then
begin { можно ставить }
m_k := m_k + 1;
S_k[m_k] := s
end;
end {FormSk};

Слайд 43 02.02.2016
Поиск с возвращением
См. файлы с результатами
Queen
Queen_re

02.02.2016Поиск с возвращениемСм. файлы с результатамиQueenQueen_re

Слайд 44 02.02.2016
Поиск с возвращением
Backtracking. Другие способы программирования
1. Рекурсивный подход









k

02.02.2016Поиск с возвращениемBacktracking. Другие способы программирования1. Рекурсивный подходk − 1kvoid backtrack

− 1
k
void backtrack (sequence a, int k);
// a =

(a1, a2, …,ak-1) – частичное решение

Слайд 45 02.02.2016
Поиск с возвращением
void backtrack (sequence a, int k)
//

02.02.2016Поиск с возвращениемvoid backtrack (sequence a, int k)// a = (a1,

a = (a1, a2, …,ak-1) – частичное решение
{
if

(a – решение) {фиксировать a;}
else {
вычислить Sk;
for (∀b ∈ Sk ) backtrack ( postfix (a, b), k+1 );
}
} // end - backtrack

/*Старт:*/ k = 1; a = Create; backtrack (a, k);


Слайд 46 02.02.2016
Поиск с возвращением
2. Макрокоманды
Уменьшение «накладных расходов»
(все решения одной

02.02.2016Поиск с возвращением2. МакрокомандыУменьшение «накладных расходов»(все решения одной длины n)МакрокомандаCODEk: 	вычислить

длины n)
Макрокоманда
CODEk: вычислить Sk;
Lk: if Sk = ∅ then

goto Lk-1;
ak = очередной элемент из Sk;
Sk := Sk − {ak};

Слайд 47 02.02.2016
Поиск с возвращением
Цикл периода макрогенерации: for ( k =

02.02.2016Поиск с возвращениемЦикл периода макрогенерации: for ( k = 1; k

1; k


CODEn;
фиксировать решение (a1, a2, …,an);
goto Ln;
L0: // конец – все решения найдены










Слайд 48 02.02.2016
Поиск с возвращением
Пентамино

02.02.2016Поиск с возвращениемПентамино

Слайд 49 02.02.2016
Поиск с возвращением
Пентамино

02.02.2016Поиск с возвращениемПентамино

Слайд 50 02.02.2016
Поиск с возвращением




02.02.2016Поиск с возвращением

Слайд 51 02.02.2016
Поиск с возвращением
Для случая 6×10 эту задачу впервые

02.02.2016Поиск с возвращениемДля случая 6×10 эту задачу впервые решил в 1965

решил в 1965 году Джон Флетчер [1].
Существует ровно

2339 различных укладок пентамино в прямоугольник 6×10, не считая поворотов и отражений целого прямоугольника, но считая повороты и отражения его частей

(иногда внутри прямоугольника образуется симметричная комбинация фигур, поворачивая которую, можно получить дополнительные решения; для прямоугольника 3×20, приведённого на рисунке, второе решение можно получить поворотом блока из 7 фигур, или, иначе говоря, если поменять местами четыре фигуры, крайние слева, и одну крайнюю справа, см.предыдущий слайд).



Слайд 52 02.02.2016
Поиск с возвращением
Продолжение
Для прямоугольника 5×12 существует 1010 решений,

02.02.2016Поиск с возвращениемПродолжениеДля прямоугольника 5×12 существует 1010 решений, 4×15 — 368


4×15 — 368 решений,
3×20 — всего 2 решения.

John

G. Fletcher (1965). "A program to solve the pentomino problem by the recursive use of macros". Communications of the ACM 8, 621–623.


Слайд 53 02.02.2016
Поиск с возвращением
Мартин Гарднер

02.02.2016Поиск с возвращениемМартин Гарднер

  • Имя файла: postroenie-i-analiz-algoritmov-poisk-s-vozvratom-lektsiya-1.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0