Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основная задача линейного программирования

Содержание

Стандартная формаПервая стандартная форма задачи линейного программирования имеет вид
Линейное программированиеОсновная задача линейного программирования Стандартная формаПервая стандартная форма задачи линейного программирования имеет вид Стандартная формаВторая стандартная форма задачи линейного программирования имеет вид Каноническая формаКанонической формой задачи линейного программирования называется задача вида Правила приведенияРассмотрим теперь те приёмы, которые позволяют произвольные формы задач линейного программирования Правила приведения2. Смена знака неравенства.Если ограничение задано в видето, умножая на (-1), Правила приведения3. Превращение равенства в систему неравенств.Если ограничение задано в виде то Правила приведения4. Превращение неравенств в равенства.Для приведения задачи к канонической форме, где Правила приведенияТо есть в неравенстве со знаком меньше либо равно добавляют дополнительную ЗаданиеПривести к каноническому виду задачуПривести к каноническому и стандартному виду задачу ЗаданиеПривести к канонической и стандартной форме ЗаданиеПривести к канонической форме ЗаданиеПривести к канонической форме ЗаданиеПривести к канонической и стандартной форме ЗаданиеПривести к канонической и стандартной форме
Слайды презентации

Слайд 2 Стандартная форма
Первая стандартная форма задачи линейного программирования имеет

Стандартная формаПервая стандартная форма задачи линейного программирования имеет вид

вид


Слайд 3 Стандартная форма
Вторая стандартная форма задачи линейного программирования имеет

Стандартная формаВторая стандартная форма задачи линейного программирования имеет вид

вид


Слайд 4 Каноническая форма
Канонической формой задачи линейного программирования называется задача

Каноническая формаКанонической формой задачи линейного программирования называется задача вида

вида


Слайд 5 Правила приведения
Рассмотрим теперь те приёмы, которые позволяют произвольные

Правила приведенияРассмотрим теперь те приёмы, которые позволяют произвольные формы задач линейного

формы задач линейного программирования приводить к указанным выше стандартным

формам.
1. Превращение max в min и наоборот.
Если целевая функция в задаче линейного программирования задана в виде

то, умножая её на (- 1), приведем её к виду

так как смена знака приводит к смене min на max.
Аналогично можно заменить max на min.

                                     ,


Слайд 6 Правила приведения
2. Смена знака неравенства.
Если ограничение задано в

Правила приведения2. Смена знака неравенства.Если ограничение задано в видето, умножая на

виде

то, умножая на (-1), получим:

Аналогично, неравенство вида больше либо

равно можно превратить в неравенство вида меньше либо равно .

Слайд 7 Правила приведения
3. Превращение равенства в систему неравенств.
Если ограничение

Правила приведения3. Превращение равенства в систему неравенств.Если ограничение задано в виде

задано в виде


то его можно заменить эквивалентной системой

двух неравенств



или такой же системой неравенств со знаками больше либо равно.
Указанные выше приемы позволяют приводить задачи линейного программирования к стандартной форме.

Слайд 8 Правила приведения
4. Превращение неравенств в равенства.
Для приведения задачи

Правила приведения4. Превращение неравенств в равенства.Для приведения задачи к канонической форме,

к канонической форме, где все ограничения имеют вид равенств,

вводят дополнительные переменные , которые тоже считаются неотрицательными и записывают исходную задачу в виде

Слайд 9 Правила приведения
То есть в неравенстве со знаком меньше

Правила приведенияТо есть в неравенстве со знаком меньше либо равно добавляют

либо равно добавляют дополнительную неотрицательную переменную, а из неравенства

со знаком больше либо равно вычитают дополнительную переменную.
В целевую функцию эти дополнительные переменные включают с коэффициентом 0, т.е. фактически они в целевой функции отсутствуют.
Получив решение задачи в канонической форме, для получения решения исходной задачи надо просто выбросить из решения значения введенных дополнительных переменных.

Слайд 10 Задание
Привести к каноническому виду задачу

Привести к каноническому и

ЗаданиеПривести к каноническому виду задачуПривести к каноническому и стандартному виду задачу

стандартному виду задачу


Слайд 11 Задание
Привести к канонической и стандартной форме

ЗаданиеПривести к канонической и стандартной форме

Слайд 12 Задание
Привести к канонической форме

ЗаданиеПривести к канонической форме

Слайд 13 Задание
Привести к канонической форме

ЗаданиеПривести к канонической форме

Слайд 14 Задание
Привести к канонической и стандартной форме

ЗаданиеПривести к канонической и стандартной форме

  • Имя файла: osnovnaya-zadacha-lineynogo-programmirovaniya.pptx
  • Количество просмотров: 84
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Армения
Следующая - Млечный Путь