Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Операторы С++

Содержание

Определение и классификация Оператор – предложение, описывающее одно действие по обработке данных (один шаг алгоритма).Назначение операторов:1) преобразование данных;2) управление ходом выполнения программы (программное управление).Классификация операторов1. Операторы преобразования данных.2. Операторы управления.3. Вызовы функций (операторы-функции и операторы-
ЕН.Ф.02 – Информатика и программирование Лекция 3. Операторы С++Конова Елена АлександровнаE_Konova@mail.ru Определение и классификация  Оператор – предложение, описывающее одно действие по обработке Операторы преобразования данныхВыражение-оператор.Пустой оператор.Составной оператор (блок). Выражение–операторОператора присваивания в С нет. Выражение-оператор, это выражение, в составе которого есть Выражение присваиванияНазначение: преобразование данных в соответствии с выражением правой части.Синтаксис:Имя_переменной = выражение; Пустой операторИмеет вид  ;  ;for (int i=0; i Составной оператор (блок) Составной оператор  {   // Только исполнимые Операторы управленияОператоры программы выполняются в том порядке, в котором записаны.Каждый оператор выполняет Операторы управленияОператоры управления позволяют изменить направление потока управления.Условный оператор 	ifОператор цикла 	whileОператор Операторы вызова функцииНазначение – передача управления (и данных) функции, получение результата.Пример.printf( Схема изложения сведений об операторах1. Назначение.2. Синтаксис.3. Механизм исполнения (семантика).4. Примеры.5. Особенности. Условный оператор – первая формаНазначение – выбор одного из двух возможных путей Условный оператор – вторая формаif (Логическое_выражение)	  Оператор1;   else СемантикаЛогическое_выражение – любое типа int.Оператор – совокупность действий, один или несколько операторов. Замечания по синтаксису1. Логическое_выражение записывается в скобках, это сколь угодно сложное выражение, Вложенный условный операторПравила организации: любой внутренний уровень полностью принадлежит одной из ветвей внешнего уровня. ПримерыПримеры Запись логических выраженийПростые логические выражения используют отношения:x +3 > 0x < 0.5*yAngle==90Операция Запись логических выраженийСложные логические выражения используют знаки логических операций:  && 	− Приоритеты логических операций  1.  !	 		// Правоассоциативна  2. Ошибки записи логических выражений1. Знаки логических операций && и || похожи на Ошибки записи логических выражений2. Знак операции = отличен от знака ==Key = Ошибки записи логических выражений3. Пропуск знаков логических операций.Абстрактная математическая запись:  - Ошибки записи логических выражений4. Операции сравнения для вещественных типов не выполняются точно ВыводыПримеры в Primer_If Стиль записи программИз элементов стиля можно выделить на начальном этапе:1) система именования Структура текста программы1. Каждый оператор пишется в одной строке.2. Пустые строки разделяют Пример if (условие1)   {     оператор1
Слайды презентации

Слайд 2 Определение и классификация
Оператор – предложение, описывающее

Определение и классификация Оператор – предложение, описывающее одно действие по обработке

одно действие по обработке данных (один шаг алгоритма).
Назначение операторов:
1)

преобразование данных;
2) управление ходом выполнения программы (программное управление).
Классификация операторов
1. Операторы преобразования данных.
2. Операторы управления.
3. Вызовы функций (операторы-функции и операторы- выражения).

Слайд 3 Операторы преобразования данных
Выражение-оператор.
Пустой оператор.
Составной оператор (блок).

Операторы преобразования данныхВыражение-оператор.Пустой оператор.Составной оператор (блок).

Слайд 4 Выражение–оператор
Оператора присваивания в С нет.
Выражение-оператор, это выражение,

Выражение–операторОператора присваивания в С нет. Выражение-оператор, это выражение, в составе которого

в составе которого есть операция присваивания (и ее клоны)

или операции изменения данных (++ –– и другие).
Примеры:
x = y + 4;
y += 4; // Выражение
x ++; // Выражение-оператор.
Операция присваивания правоассоциативна, поэтому возможна цепочка присваиваний:
x = y = z = 1;
3 ← 2 ←1


Слайд 5 Выражение присваивания
Назначение: преобразование данных в соответствии с выражением

Выражение присваиванияНазначение: преобразование данных в соответствии с выражением правой части.Синтаксис:Имя_переменной =

правой части.
Синтаксис:
Имя_переменной = выражение;


Имя_переменной = (тип) выражение;
Семантика:
1) вычисляется выражение правой части (определен тип);
2) присваивается переменной левой части.
При этом происходит неявное или явное преобразование и приведение типов.


Слайд 6 Пустой оператор
Имеет вид
; ;
for (int

Пустой операторИмеет вид ; ;for (int i=0; i

i=0; i


S += i; // пустой оператор


Слайд 7 Составной оператор (блок)
Составной оператор
{

Составной оператор (блок) Составной оператор {  // Только исполнимые операторы

// Только исполнимые операторы
}
Блок
{

// Объявления объектов
// и выполнимые операторы
}
Назначение – объединение группы операторов в один.
Объявленные объекты существуют только внутри блока.
Пример блока – тело любой функции, в т.ч. main.

Слайд 8 Операторы управления
Операторы программы выполняются в том порядке, в

Операторы управленияОператоры программы выполняются в том порядке, в котором записаны.Каждый оператор

котором записаны.
Каждый оператор выполняет один шаг алгоритма, тем самым

управляя работой компьютера (принцип программного управления).
Поэтому порядок выполнения выражений называют потоком управления.

Слайд 9 Операторы управления
Операторы управления позволяют изменить направление потока управления.
Условный

Операторы управленияОператоры управления позволяют изменить направление потока управления.Условный оператор 	ifОператор цикла

оператор if
Оператор цикла while
Оператор цикла do {...} while
Оператор цикла

типа прогрессия for
Оператор прерывания (цикла) break
Оператор продолжения (цикла) continue
Оператор переключатель switch
Оператор выхода из функции return

Слайд 10 Операторы вызова функции
Назначение – передача управления (и данных)

Операторы вызова функцииНазначение – передача управления (и данных) функции, получение результата.Пример.printf(

функции, получение результата.
Пример.
printf("x=%d",x); // Вызов функции
scanf("%d%f",&x,&y); //
pow(x,a);

//.
Синтаксис:
Имя_функции (фактические_параметры)
// a + b или sin(x)
Операнды – имя функции и параметры.

Слайд 11 Схема изложения сведений об операторах
1. Назначение.
2. Синтаксис.
3. Механизм

Схема изложения сведений об операторах1. Назначение.2. Синтаксис.3. Механизм исполнения (семантика).4. Примеры.5. Особенности.

исполнения (семантика).
4. Примеры.
5. Особенности.


Слайд 12 Условный оператор – первая форма
Назначение – выбор одного

Условный оператор – первая формаНазначение – выбор одного из двух возможных

из двух возможных путей исполнения алгоритма (программы) в зависимости

от условий, сложившихся при ее выполнении.

Синтаксис:
if (Логическое_выражение)
Оператор;
//



Слайд 13 Условный оператор – вторая форма
if (Логическое_выражение)
Оператор1;

Условный оператор – вторая формаif (Логическое_выражение)	 Оператор1;  else

else

//Альтернативная часть
Оператор2;

Слайд 14 Семантика
Логическое_выражение – любое типа int.
Оператор – совокупность действий,

СемантикаЛогическое_выражение – любое типа int.Оператор – совокупность действий, один или несколько

один или несколько операторов. Если несколько операторов входят в

ветвь if, то это блок:
{
Оператор;
}
Семантика
1. Вычисляется логическое выражение.
2. Если оно ! = 0 (истина), то выполняется Оператор1.
3. Если оно == 0 (ложь), то выполняется Оператор2 (или ничего в первой форме).

Слайд 15 Замечания по синтаксису
1. Логическое_выражение записывается в скобках, это

Замечания по синтаксису1. Логическое_выражение записывается в скобках, это сколь угодно сложное

сколь угодно сложное выражение, вычисляющее целочисленное значение. Для записи

используются все знаки логических операций.
2. В общем случае, «Оператор», это блок:
if (выражение)
{ }
else
{ }
В блоке могут быть объявлены переменные, они известны только в этом блоке.
3. Структура условного оператора подчеркивается отступами.

Слайд 16 Вложенный условный оператор
Правила организации: любой внутренний уровень полностью

Вложенный условный операторПравила организации: любой внутренний уровень полностью принадлежит одной из ветвей внешнего уровня.

принадлежит одной из ветвей внешнего уровня.


Слайд 17 Примеры
Примеры

ПримерыПримеры

Слайд 18 Запись логических выражений
Простые логические выражения используют отношения:
x +3

Запись логических выраженийПростые логические выражения используют отношения:x +3 > 0x <

> 0
x < 0.5*y
Angle==90
Операция отношения выполняется корректно, когда сравниваются

значения одинаковых типов. Если операнды разного типа, то перед выполнением сравнения компилятор выполнит приведение типов. Результат операции может быть отличным от ожидаемого.
Например,
My_float >= My_Int //
В этом случае необходимо применять явное преобразование типа.

Слайд 19 Запись логических выражений
Сложные логические выражения используют знаки логических

Запись логических выраженийСложные логические выражения используют знаки логических операций: && 	−

операций:
&& − логическое И;
|| −

логическое ИЛИ;
! − логическое отрицание НЕ.
Age >= 12 && Age <=17 // Подростковый − от 12 до 17 лет.
Логическое выражение истинно, когда оба условия выполняются одновременно.
Age < 12 || Age > 17 // Не подросток.
Логическое выражение истинно, когда хотя бы одно или оба условия выполнены.
! (Age>=12 && Age<=17)// То же самое.

Слайд 20 Приоритеты логических операций
1. ! //

Приоритеты логических операций 1. !	 		// Правоассоциативна 2. /  %

Правоассоциативна
2. / %

*
3. + −
4. < <= > >=
5. == != // Меньший приоритет
6. &&
7. ||
8. =


Слайд 21 Ошибки записи логических выражений
1. Знаки логических операций &&

Ошибки записи логических выражений1. Знаки логических операций && и || похожи

и || похожи на знаки операций поразрядного сравнения &

и |.
a || b (0 или 1)
a | b (001 | 010 = 3)

Слайд 22 Ошибки записи логических выражений
2. Знак операции = отличен

Ошибки записи логических выражений2. Знак операции = отличен от знака ==Key

от знака ==
Key = getch();

if ( Key = 27)

// 27 = код Esc,
{
printf ("Завершение работы.\n");
return;
}
else
printf ("Продолжение работы.\n");
Независимо от первоначального значения Key, будет выполнено присваивание Key = 27, и значение выражения равно 1.


Слайд 23 Ошибки записи логических выражений
3. Пропуск знаков логических операций.
Абстрактная

Ошибки записи логических выражений3. Пропуск знаков логических операций.Абстрактная математическая запись: -

математическая запись:
- 3 < x < 6


Запись на С++:
-3В противном случае
-3 < x < 6
Схема вычисления выражения:
1) (-3 2) (0 или 1) <6 = True

Слайд 24 Ошибки записи логических выражений
4. Операции сравнения для вещественных

Ошибки записи логических выражений4. Операции сравнения для вещественных типов не выполняются

типов не выполняются точно в силу особенностей представления данных

с плавающей точкой. Поэтому проверку на точное равенство == выполняют приближенно.
float x=1./3.;
float y;
y = x+x+x;
if (y==3*x)
printf("Равны\n");
else
printf("Не равны\n");
Проверка на приближенное равенство выполняется так:
(fabs (y-3*x)<0.001)

Слайд 25 Выводы
Примеры в Primer_If

ВыводыПримеры в Primer_If

Слайд 26 Стиль записи программ
Из элементов стиля можно выделить на

Стиль записи программИз элементов стиля можно выделить на начальном этапе:1) система

начальном этапе:
1) система именования программных объектов;
2) наличие комментариев;
3) структурирование

текста программы.
Система именования программных объектов требует, содержательного именования переменных и других объектов, например,
float x1, y1; // Координаты точки.
FILE *My_file_1; // Файл данных.
Имена define определенных констант – большими.
#define SIZE 100
#define

Слайд 27 Структура текста программы
1. Каждый оператор пишется в одной

Структура текста программы1. Каждый оператор пишется в одной строке.2. Пустые строки

строке.
2. Пустые строки разделяют однородные группы операторов или логические

фрагменты.
3. Пробелы в тексте улучшают читабельность кода.
4. Отступы подчеркивают структуру программы, особенно вложения для циклов, условий.
Операторы высшего уровня записываются с левого края.
Отступ на 3 позиции для зависимых операторов.
Фигурные скобки располагаются на уровне блока, который они охватывают, одна под другой.

  • Имя файла: operatory-s.pptx
  • Количество просмотров: 152
  • Количество скачиваний: 0