Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Объектно-ориентированное программирование на С++

Содержание

ЛитератураСтрауструп Б. Язык программирования С++, спец. изд./Пер. с англ. – М.; СПб. : «Бином» - «Невский Диалект», 2001 г. -1099с., ил.Павловская Т. А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. – СПб.:Питер,2003.-461с., ил.Джорж Шеферд. Программирование на Microsoft
Объектно-ориентированное программирование на С++ ЛитератураСтрауструп Б. Язык программирования С++, спец. изд./Пер. с англ. – М.; СПб. ВведениеC++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживая разные парадигмы Компоненты ООПОбъект - это инкапсулированная абстракция, которая включает информацию о состоянии и Терминология в С++Класс - это новый тип данных, является расширением структурного типа Основные свойства объектно-ориентированного языкаАбстракцияИнкапсуляция (сокрытие реализации)НаследованиеПолиморфизмПерегрузка функцийШаблоныВиртуальные методы Объектно-ориентированный подход позволяет: уменьшить сложность программного обеспечения; повысить надежность программного обеспечения; обеспечить Расширения свойств СРазмещение описаний переменныхОбязательное использование прототипов функцийПараметры функций по умолчаниюРасширение области Модификатор constПерегрузка функций#define YEAR 2004 //Cconst int YEAR = 2004; void func(const Использование перечисленийenum COLOR {BLACK, RED, GREEN }; COLOR c; c = RED; Присваивание структурstruct Student {   char name[80];   int id; new и deleteint * pi = new int[99]; int * pi = Использование namespacenamespace A { int i; int j; }; namespace B {
Слайды презентации

Слайд 2 Литература
Страуструп Б. Язык программирования С++, спец. изд./Пер. с

ЛитератураСтрауструп Б. Язык программирования С++, спец. изд./Пер. с англ. – М.;

англ. – М.; СПб. : «Бином» - «Невский Диалект»,

2001 г. -1099с., ил.
Павловская Т. А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. – СПб.:Питер,2003.-461с., ил.
Джорж Шеферд. Программирование на Microsoft Visual C++ .NET : мастер-класс [пер. с англ.] - М. : Русская редакция ; СПб. : Питер , 2007 , 892 с., ил.
Подбельский В.В. Язык С++ − М.: Финансы и статистика, 2000 г.
Ильдар Ш Хабибуллин. Программирование на языке высокого уровня C/C++ : [учебное пособие для вузов по направлению 654600 "Информатика и вычислительная техника" ] - СПб : БХВ-Петербург , 2006 , 485 с., ил.
www.intuit.ru – Фридман А. Л. Язык программирования Си++


Слайд 3 Введение
C++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего

ВведениеC++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживая разные

назначения. Поддерживая разные парадигмы программирования, сочетает свойства как высокоуровневых,

так и низкоуровневых языков. В сравнении с предшественником — языком С, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обощенного программирования.
Разработчик – Страуструп Б.,Bell Labs.
Предшественник – С (1979), Simula-67, Smalltalk
Дата создания – 1983 г.
Международный стандарт - ISO/IEC 14882
Цели:
лучше языка С;
поддерживать абстракцию данных;
поддерживать объектно-ориентированное программирование.

Слайд 4 Компоненты ООП
Объект - это инкапсулированная абстракция, которая включает

Компоненты ООПОбъект - это инкапсулированная абстракция, которая включает информацию о состоянии

информацию о состоянии и чётко определённое множество протоколов доступа

(сообщения, которые обрабатывает объект).
Сообщения - это специальный символ, идентификатор или ключевое слово, которое представляет выполняемое объектом действие.
Класс - представляет определённый тип объектов и задаётся с помощью описания класса, которое определяет переменные состояния и протокол доступа к объектам данного класса. Классы организуются иерархически, причём подклассы наследуют свойства породивших их классов.
Экземпляр объекта - объекты принадлежат к какому-либо классу. Свойства экземпляра объекта определяются описанием класса.
Метод - метод существует для каждого сообщения, определенного для некоторого класса. Метод определяет реакцию объекта на сообщение. Объекты обрабатывают сообщения в соответствии с методами, заданными в описании класса.

Слайд 5 Терминология в С++
Класс - это новый тип данных,

Терминология в С++Класс - это новый тип данных, является расширением структурного

является расширением структурного типа данных.
Объект - это переменная

типа classname, где classname - определенный ранее класс.
Данные состояния - закрытые данные или переменные экземпляра объекта, объявляются в описании класса и называются полями данных, данные-члены или просто члены.
Сообщение - сообщения, которые объект класса может обработать указываются при помощи прототипов функций в описании класса (объявление функций).
Методы в С++ - это определения функций. Прототипы функций с их определениями вместе представляют собой сообщения, которые может обработать объект. В совокупности они называются функциями-членами класса.
Подкласс в С++ называют производным классом. Его родительский класс называют базовым классом.

Слайд 6 Основные свойства объектно-ориентированного языка
Абстракция
Инкапсуляция (сокрытие реализации)
Наследование
Полиморфизм
Перегрузка функций
Шаблоны
Виртуальные методы

Основные свойства объектно-ориентированного языкаАбстракцияИнкапсуляция (сокрытие реализации)НаследованиеПолиморфизмПерегрузка функцийШаблоныВиртуальные методы

Слайд 7 Объектно-ориентированный подход позволяет:

уменьшить сложность программного обеспечения;
повысить

Объектно-ориентированный подход позволяет: уменьшить сложность программного обеспечения; повысить надежность программного обеспечения;

надежность программного обеспечения;
обеспечить возможность модификации отдельных компонентов программного

обеспечения без изменения остальных его компонентов;
обеспечить возможность повторного использования отдельных компонентов программного обеспечения

Слайд 8 Расширения свойств С
Размещение описаний переменных
Обязательное использование прототипов функций
Параметры

Расширения свойств СРазмещение описаний переменныхОбязательное использование прототипов функцийПараметры функций по умолчаниюРасширение

функций по умолчанию
Расширение области видимости переменных

for (int i=0;

i < 5; i++)
{
int k = 55; k =+i;
//…
int j = k*i;
//…
}

include include “my.h”

void DrawCircle(int x=100, int y=50, int rad=20); //
DrawCircle();
DrawCircle(20);
DrawCircle(20,5);
DrawCircle(20,5,40);

int a = 5; int c; int incr( int k) {
int a = k + 15; c = ::a + 4;
}


Слайд 9 Модификатор const
Перегрузка функций
#define YEAR 2004 //C
const int YEAR

Модификатор constПерегрузка функций#define YEAR 2004 //Cconst int YEAR = 2004; void

= 2004; void func(const int a); const char * pc =

“asdf”; pc = “qqqq”; pc[3]=‘b’; //не верно char * const pc = “asdf”; pc = “qqqq”;//не верно pc[3]=‘b’;

int sqrt(int x); float sqrt(float x); double sqrt(double x);
Сигнатура метода – число и типы входных параметров

Подставляемые функции
Ссылки

#define abs(a) (a>0?a:-a) int x = 2, b = abs(x++);
inline int abs(int a) { return a>0?a:-a; } int r=abs(x++);

int y=16; int &x = y; cout << x; y = 12; cout << x << “ “ << y;

void swap(int x, int y) { int t = x; x=y; y = t; }

void swap(int *x, int *y) { int t = *x; *x=*y; *y = t; }

void swap(int &x, int &y) { int t = x; x=y; y = t; }


Слайд 10 Использование перечислений
enum COLOR {BLACK, RED, GREEN }; COLOR c; c

Использование перечисленийenum COLOR {BLACK, RED, GREEN }; COLOR c; c =

= RED; if ( c != GREEN ) { } enum DAYS1 {

morning = 4, day = 3, evening = 2, night = 1 }; enum DAYS2{ morning = 1, day, evening, night }; enum DAYS3{ morning, day = 2, evening, night };

Использование структур как типа

struct Student { char name[80]; int id; float stip; }; // Student st1, st2, starr[20], * pst;


Слайд 11 Присваивание структур
struct Student { char name[80];

Присваивание структурstruct Student {  char name[80];  int id;

int id; float stip; }; // Student st1, st2, starr[20], *

pst; st2 = st1;

Анонимные объединения

static union { // глобальные - статические char name[80]; long id; }; void main(){ union { int number; int counter; }; counter = id; }


Слайд 12 new и delete

int * pi = new int[99]; int

new и deleteint * pi = new int[99]; int * pi

* pi = (int*)malloc(99);
тип * pi = new тип тип

* pi = new тип(значение) тип * pi =new тип[количество]

delete указатель delete [] указатель

Ввод/вывод в потоки

#include int main()
{
cout << "Hello, World!";
int i,j; cin >> i >> j;
cout <<“i=“ << i<< “ j=“<< j < return 0;
}


  • Имя файла: obektno-orientirovannoe-programmirovanie-na-s.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 1