Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методика преподавания

Содержание

СодержаниеГрафические схемы как инструмент работы с информациейТипы графических схем:кластер;денотатный граф;причинная карта;карта памяти (интеллект-карта)Место графических схем на урокеПримеры схем-опорных конспектовБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах
Графические способы представления учебной информацииБосова Людмила Леонидовнаakulll@mail.ru СодержаниеГрафические схемы как инструмент работы с информациейТипы графических схем:кластер;денотатный граф;причинная карта;карта памяти Мы запоминаемБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах Средства наглядности – инструмент: развития наглядно-образного мышления;формирования навыков работы с графической информацией;фиксации Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы с книгой, справочной и Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. При построении кластера Внесите недостающие надписи в схему.Кластер. Пример заданияБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и постройте кластер, визуализирующий основные 1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым главным, ключевым? (Интерфейс.)2. Как Кластер. Результат работыБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения Денотатный графБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах Причинная карта Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое изображением, Правило «шести М»В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех или Причинная карта Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе как Карта памяти. ПримерБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах групповая работа (коллективное творчество, мозговой штурм);конспектирование или аннотирование текстовых материалов; обдумывание проблем, Возможности графических схемГрафические схемы:позволяют представить тему целиком, наглядно и понятно, что обеспечивает Графические схемы используются:при изложении нового материала;для осмысления и закрепления изучаемого материала;при обобщении Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Графические схемы как инструмент работы с информацией
Типы графических

СодержаниеГрафические схемы как инструмент работы с информациейТипы графических схем:кластер;денотатный граф;причинная карта;карта

схем:
кластер;
денотатный граф;
причинная карта;
карта памяти (интеллект-карта)
Место графических схем на уроке
Примеры

схем-опорных конспектов

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 3 Мы запоминаем
Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7

Мы запоминаемБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

классах


Слайд 4 Средства наглядности – инструмент:
развития наглядно-образного мышления;
формирования навыков работы

Средства наглядности – инструмент: развития наглядно-образного мышления;формирования навыков работы с графической

с графической информацией;
фиксации внимания при усвоении учебного материала;
развития познавательного

интереса;
активизации учебно-познавательной деятельности;
конкретизации изучаемых вопросов;
наглядной систематизации и классификации

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 5 Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы

Лавинообразный рост информации требует от человека навыков работы с книгой, справочной

с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными

источниками, с распределенным информационным ресурсом сети Интернет.
Эффективная работа с большими информационными объемами требует развития мыслительных умений высокого уровня, включающих:
умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное и отбрасывая второстепенное;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.;
умение построения рассказа, ответа, речи, аргументирования;
умение формулирования выводов, умозаключений; умение построения плана действий, самостоятельного принятия решения и т.д.
Мощным визуальным инструментом развития перечисленных умений и навыков являются разнообразные графические схемы - разновидность информационных моделей, навыки построения и исследования которых в наши дни относятся к разряду общеучебных и систематически формируются на уроках информатики и ИКТ.

Графические схемы как инструмент работы с информацией

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 6 Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь,

Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. При построении

скопление.
При построении кластера
в центральном овале располагают ключевое

понятие;
в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого;
в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.

Кластер

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 7 Внесите недостающие надписи в схему.
Кластер. Пример задания

Босова Л.Л.

Внесите недостающие надписи в схему.Кластер. Пример заданияБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 8 Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и

Проанализируйте текст, выделите в нем ключевые слова и постройте кластер, визуализирующий

постройте кластер, визуализирующий основные положения изучаемого материала.
Персональный компьютер является

частью системы «человек – компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейс.
Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.
Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.
Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечивается операционной системой компьютера.
Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.
Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Кластер. Пример задания


Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 9 1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым

1. Какое понятие в представленном фрагменте является самым главным, ключевым? (Интерфейс.)2.

главным, ключевым? (Интерфейс.)
2. Как располагают ключевое понятие? (Ключевое понятие

располагают в центральном овале.)
3. Какие понятия раскрывают смысл ключевого понятия? (Это понятия: аппаратный интерфейс, программный интерфейс, аппаратно-программный интерфейс, пользовательский интерфейс.)
4. Как эти понятия мы разместим на схеме? (Понятия, раскрывающие смысл ключевого, следует размещать в овалах второго уровня.)
5. Какое из понятий второго уровня детализировано в данном фрагменте? (Пользовательский интерфейс.)
6. Как мы на схеме отразим детализацию понятия «пользовательский интерфейс»? (Соответствующую информацию разместим в овалах третьего уровня.)

Кластер. Методика построения


Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 10 Кластер. Результат работы

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в

Кластер. Результат работыБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

5-7 классах


Слайд 11 Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) —

Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ

очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого

понятия. Правила построения:
Выделите ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник.
Как можно более точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки, отражающие движение от понятия к его существенным признакам. Это могут быть самые разнообразные глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение понятия. Впишите глаголы в прямоугольники второго уровня.
Конкретизируйте в прямоугольниках следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для более полного раскрытия ключевого понятия.
Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола.
Проверяйте каждый блок включенной в граф информации с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.

Денотатный граф


Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 12 Денотатный граф



Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7

Денотатный графБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

классах


Слайд 13 Причинная карта

Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма

Причинная карта Причинная карта (причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы) – графическое

Исикавы) – графическое изображением, помогающее идентифицировать и наглядно представить

причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов.
Анализируемую проблему помещают на правом конце горизонтального отрезка (голова рыбы).
Основные группы причин распределяют как рыбий скелет.
К каждой первичной причине подводят линии (стрелки) второго порядка, к которым, в свою очередь можно подвести линии третьего порядка и т. д.
Каждая из линий, нанесенная на схему, должна представлять собой  в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие: предыдущая линия по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие.


Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 14 Правило «шести М»

В общем случае существуют следующие шесть

Правило «шести М»В общем случае существуют следующие шесть возможных причин тех

возможных причин тех или иных результатов:
материал (material),
оборудование

(machine),
измерение (measurement),
метод (method),
люди (man),
менеджмент (management).


Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 15 Причинная карта


Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в

Причинная карта Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

5-7 классах


Слайд 16 Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps)

Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология

– это технология изображения информации в графическом виде, отражающая

связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем).
Нет строгих правил построения интеллект-карт, как нет и неправильных карт.


Карта памяти (интеллект-карта)



Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 17 Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию

Основная идея: каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить себе

можно представить себе как объект (узел), от которого расходятся

во все стороны многочисленные ниточки-связи, ведущие к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям).
Мозг – хранилище информации – выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому.
Мышление «разбегается» от центрального объекта в разные стороны. Своеобразной моделью такого процесса и является карта памяти.

Визуализация мышления

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 18 Карта памяти. Пример
Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в

Карта памяти. ПримерБосова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

5-7 классах


Слайд 19 групповая работа (коллективное творчество, мозговой штурм);
конспектирование или аннотирование

групповая работа (коллективное творчество, мозговой штурм);конспектирование или аннотирование текстовых материалов; обдумывание

текстовых материалов;
обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций;
планирование;
принятие решений.

Область применения
Босова

Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Слайд 20 Возможности графических схем
Графические схемы:
позволяют представить тему целиком, наглядно

Возможности графических схемГрафические схемы:позволяют представить тему целиком, наглядно и понятно, что

и понятно, что обеспечивает повышение мотивация учащихся;
обеспечивают скорость, точность

и прочность восприятия, запоминания и переработки информации учащимся, что служит основой для генерации идей и принятия решений.

Учитель может:
использовать готовые графические схемы (в учебниках или на плакатах);
заранее готовить к уроку собственные графические схемы (презентации, опорные конспекты);
строить графические схемы непосредственно на уроке по ходу изложения материала;
организовать разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся по использованию готовых и созданию (под руководством учителя и самостоятельно) собственных графических схем.

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 21 Графические схемы используются:
при изложении нового материала;
для осмысления и

Графические схемы используются:при изложении нового материала;для осмысления и закрепления изучаемого материала;при

закрепления изучаемого материала;
при обобщении и систематизации изученного материала;
на этапе

контроля знаний, умений и навыков, присвоенных учеником.

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах


Слайд 22 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Слайд 23 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

  • Имя файла: metodika-prepodavaniya.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0