Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Исследование методов визуализации семантической сети с использованием графических библиотек

Содержание

Цель работы, объект и предмет исследования Цель работы – исследование методов повышения информативности отображения семантических сетей за счёт использования трёхмерной компьютерной графики и применения математического аппарата кватернионов. Объект исследования – методы
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СЕТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ БИБЛИОТЕКФедеральное агентство связи Цель работы, объект и предмет исследования  Цель работы – исследование методов Актуальность и новизна работыАктуальность темы подтверждается достаточно широким применением семантических сетей для Визуализация семантической сети  Семантическая сеть представляет собой одну из форм отображения Визуализация семантической сети  Проблема визуализации сети большого объёма на плоскости. Визуализация семантической сети  Решение проблемы – переход от двумерного отображения семантической Проблема вращения сценДвижение «мыши»Направлениевращения сцены Проблема вращения сценДвижение «мыши»Направлениевращения сцены Проблема вращения сценДвижение «мыши»Направлениевращения сцены Проблема вращения сценДвижение «мыши»Направлениевращения сцены Проблема вращения сцен Источник проблемыНевозможность одновременного вращения сценывокруг более чем двух осейglRotatef(alpha,1.0,0.0,0.0);glRotatef(beta,0.0,1.0,0.0);glRotatef(gamma,0.0,0.0,1.0);и специфическая обработка поочерёдноговращения XYZ0αXαZαYβYβZβXxyzAОриентация произвольной оси Неоптимальные попытки решения Решение проблемыПереход от матриц вращения или углов Эйлерак использованию кватернионов АлгоритмИсходная (буферная) матрица фиктивного поворота1 0 0 00 1 0 00 0 ОсобенностиНедостатки: относительно высокая вычислительная Результаты работыПерспективная проекция – исходное положение тестовой сети Результаты работыПоворот в горизонтальной плоскости Результаты работыВид на тестовую сеть «сбоку» Результаты работыТо же положение сети – ортографическая проекция Результаты работыОртографическая проекция – поворот вокруг «диагональной» оси Результаты работыПерспективная проекция – вид «изнутри» сети 1. Использование графических библиотек, в частности OpenGL, позволяет повысить наглядность визуализации семантической 3. Для отображения семантической сети могут в равной степени использоваться как ортографическая ЗаключениеВ результате выполнения магистерской диссертации:- исследована трёхмерная визуализация с использованием ортографической и
Слайды презентации

Слайд 2 Цель работы, объект и предмет исследования
Цель

Цель работы, объект и предмет исследования Цель работы – исследование методов

работы – исследование методов повышения информативности отображения семантических сетей

за счёт использования трёхмерной компьютерной графики и применения математического аппарата кватернионов. Объект исследования – методы визуализации семантической сети. Предмет исследования – оптимальная реализация этих методов с точки зрения эффективности и удобства пользователя.

Слайд 3 Актуальность и новизна работы
Актуальность темы подтверждается достаточно широким

Актуальность и новизна работыАктуальность темы подтверждается достаточно широким применением семантических сетей

применением семантических сетей для представления знаний и повсеместным распространением

3-мерной машинной графики. Новизна: 1. Предложен метод визуализации семантической сети с возможностями отображения с произвольно выбираемой точки и вращения относительно произвольной оси. 2. Разработаны принципы взаимодействия компонентов программной системы визуализации в процессе отображения семантической сети.

Слайд 4 Визуализация семантической сети
Семантическая сеть представляет собой

Визуализация семантической сети Семантическая сеть представляет собой одну из форм отображения

одну из форм отображения знаний и содержит набор взаимосвязанных

понятий определённой предметной области, между которыми существуют специфицированные отношения.

Слайд 5 Визуализация семантической сети
Проблема визуализации сети большого

Визуализация семантической сети Проблема визуализации сети большого объёма на плоскости.

объёма на плоскости.


Слайд 6 Визуализация семантической сети
Решение проблемы – переход

Визуализация семантической сети Решение проблемы – переход от двумерного отображения семантической

от двумерного отображения семантической сети на плоскости средствами простой

машинной графики к пространственной визуализации средствами трёхмерной графики. Прототипы программного обеспечения: Gephi Cytoscape Graphviz Tulip не обеспечивают решения этой проблемы.

Слайд 7 Проблема вращения сцен

Движение «мыши»

Направление
вращения сцены

Проблема вращения сценДвижение «мыши»Направлениевращения сцены

Слайд 8 Проблема вращения сцен

Движение «мыши»

Направление
вращения сцены

Проблема вращения сценДвижение «мыши»Направлениевращения сцены

Слайд 9 Проблема вращения сцен

Движение «мыши»

Направление
вращения сцены

Проблема вращения сценДвижение «мыши»Направлениевращения сцены

Слайд 10 Проблема вращения сцен

Движение «мыши»

Направление
вращения сцены

Проблема вращения сценДвижение «мыши»Направлениевращения сцены

Слайд 11 Проблема вращения сцен

Проблема вращения сцен

Слайд 12 Источник проблемы
Невозможность одновременного вращения сцены
вокруг более чем двух

Источник проблемыНевозможность одновременного вращения сценывокруг более чем двух осейglRotatef(alpha,1.0,0.0,0.0);glRotatef(beta,0.0,1.0,0.0);glRotatef(gamma,0.0,0.0,1.0);и специфическая обработка

осей
glRotatef(alpha,1.0,0.0,0.0);
glRotatef(beta,0.0,1.0,0.0);
glRotatef(gamma,0.0,0.0,1.0);
и специфическая обработка поочерёдного
вращения вокруг двух осей
в графической библиотеке

OpenGL

Слайд 13
X
Y
Z

0

αX
αZ
αY


βY

βZ

βX

x
y
z
A
Ориентация произвольной оси

XYZ0αXαZαYβYβZβXxyzAОриентация произвольной оси

Слайд 14 Неоптимальные попытки решения

Неоптимальные попытки решения

Слайд 15 Решение проблемы
Переход от матриц вращения или углов Эйлера
к

Решение проблемыПереход от матриц вращения или углов Эйлерак использованию кватернионов

использованию кватернионов

Кватернион

q = a + ib + jc + kd, (1)

где a, b, c и d – вещественные числа,
i, j и k – мнимые единицы, такие, что

i 2 = j 2 = k 2 = i j k = –1

Слайд 16 Алгоритм
Исходная (буферная) матрица фиктивного поворота
1 0 0 0
0

АлгоритмИсходная (буферная) матрица фиктивного поворота1 0 0 00 1 0 00

1 0 0
0 0 1 0
0 0 0 1

Из

этой матрицы формируется кватернион №1.
Нормализуется.

Из желаемых положений отображаемой сцены формируются 2 угла поворота,
из которых формируются ещё 2 кватерниона (№2 и №3) и нормализуются.

Кватернион №1 умножается на №2
(результат запоминается в кватернионе №1).

Кватернион №1 умножается на №3
(результат запоминается в кватернионе №1).

Кватернион №1 преобразуется в единственную матрицу поворота.

glMultMatrixf(RotX);

Слайд 17 Особенности
Недостатки: относительно высокая вычислительная

ОсобенностиНедостатки: относительно высокая вычислительная      сложность, связанная

сложность, связанная с

операциями
перемножения кватернионов
(большое число машинных операций)

Quater loc; // q2 – 2-ой сомножитель
loc.x= x*q2.w+y*q2.z-z*q2.y+w*q2.x;
loc.y=-x*q2.z+y*q2.w+z*q2.x+w*q2.y;
loc.z= x*q2.y-y*q2.x+z*q2.w+w*q2.z;
loc.w=-x*q2.x-y*q2.y-z*q2.z+w*q2.w;

Слайд 18 Результаты работы
Перспективная проекция – исходное положение тестовой сети

Результаты работыПерспективная проекция – исходное положение тестовой сети

Слайд 19 Результаты работы
Поворот в горизонтальной плоскости

Результаты работыПоворот в горизонтальной плоскости

Слайд 20 Результаты работы
Вид на тестовую сеть «сбоку»

Результаты работыВид на тестовую сеть «сбоку»

Слайд 21 Результаты работы
То же положение сети – ортографическая проекция

Результаты работыТо же положение сети – ортографическая проекция

Слайд 22 Результаты работы
Ортографическая проекция – поворот вокруг «диагональной» оси

Результаты работыОртографическая проекция – поворот вокруг «диагональной» оси

Слайд 23 Результаты работы
Перспективная проекция – вид «изнутри» сети

Результаты работыПерспективная проекция – вид «изнутри» сети

Слайд 24 1. Использование графических библиотек, в частности OpenGL, позволяет

1. Использование графических библиотек, в частности OpenGL, позволяет повысить наглядность визуализации

повысить наглядность визуализации семантической сети за счёт широкого диапазона

разнесения отображаемых узлов в пространстве и произвольного выбора точки и направления обзора.

2. Применение кватернионов позволяет осуществлять вращение отображаемой семантической сети относительно любой выбранной пользователем оси. Предложенный алгоритм взаимодействия кватернионов с операциями графической библиотеки OpenGL успешно решает задачу вращения отображаемой сцены.

Выводы


Слайд 25 3. Для отображения семантической сети могут в равной

3. Для отображения семантической сети могут в равной степени использоваться как

степени использоваться как ортографическая проекция, так и различные варианты

перспективной проекции. В программной обеспечении желательно предоставить пользователю возможность выбора проекции и её параметров.

4. При отображении семантической сети как трёхмерного объекта возникает проблема привязки двумерных координат вывода текстовой информации к конкретному узлу сети, отображаемого в трёхмерном пространстве.

5. Аналогичная проблема возникает при указании выбираемого узла сети, например, с помощью манипулятора «мышь». Для решения этой проблемы необходимо выработать алгоритм преобразования двумерных координат курсора «мыши» в трёхмерные координаты выбираемого узла.

Выводы


  • Имя файла: issledovanie-metodov-vizualizatsii-semanticheskoy-seti-s-ispolzovaniem-graficheskih-bibliotek.pptx
  • Количество просмотров: 101
  • Количество скачиваний: 0