Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Графика языка Паскаль

Содержание

СодержаниеЗадание графического режима.Прорисовка графических примитивов:точки, линии;прямоугольника;окружность, эллипс;параллелепипеда.Установка цвета фона и цвета рисунка.Заливка замкнутых областей.Примеры.
ГРАФИКА ЯЗЫКА  ПАСКАЛЬСмирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка  Белохолуницкого района  Кировской области СодержаниеЗадание графического режима.Прорисовка графических примитивов:точки, линии;прямоугольника;окружность, эллипс;параллелепипеда.Установка цвета фона и цвета рисунка.Заливка замкнутых областей.Примеры. ЗАДАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА Структура «графической» программыProgram Имя_Программы;  uses Crt, Graph;Var driver, mode: integer;BEGIN driver Графические координатыHome ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫточка, линия Процедура прорисовки точкиPutPixel (x, y, Color)x, y – координаты точки;Color – цвет Процедура прорисовки линииLine (x1, y1, x2, y2)Пример  Line (30, 45, 100, 142) Процедура прорисовки линииLineTo (x, y) –рисует линию от текущей точки A до Стили линииSetLineStyle (Style, 0, Wid)Style – устанавливает тип линииWid – устанавливает толщину Тип линии Толщина линии Стили линииПример SetLineStyle (3, 0, 1); Line (20, 30, 130, 30);Рисует штриховую ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫпрямоугольник Процедура прорисовки прямоугольникаRectangle (x1, y1, x2, y2)Пример rectangle (30, 45, 100, 142)Home ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫокружность, дуга окружности,эллипс, дуга эллипса Процедура прорисовки окружностиCircle (x, y, R)x, y – координаты центра окружности R Процедура прорисовки дуги окружностиArc (x, y, BegA, EndA, R)x, y – координаты Процедура прорисовки дуги окружностиEndA Процедура прорисовки эллипсаEllipse (x, y, 0, 360, Rx, Ry)x, y – координаты Процедура прорисовки дуги эллипсаEllipse (x, y, BegA, EndA, Rx, Ry)x, y – Процедура прорисовки дуги эллипсаHome ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫпараллелепипед Процедура прорисовки параллелепипедаBar3D (x1, y1, x2, y2, Gl, topon)Пример  Bar3D (30, Процедура прорисовки параллелепипедаBar3D (x1, y1, x2, y2, Gl, topoff)Пример  Bar3D (30, УСТАНОВКА ЦВЕТА ФОНА И ЦВЕТА РИСУНКА Установка цвета рисункаЦвет графических примитивов задается с помощью процедурыSetColor (Cod)Cod – код Установка цвета фона (экрана)Цвет фона (экрана) задается с помощью процедурыSetBkColor (Cod)Cod – Очистка экранаClearDevice – перемещает графи-ческий указатель в точку с координа-тами (0,0), очищает Цвета языка Паскаль Home ЗАЛИВКА  ЗАМКНУТЫХ ОБЛАСТЕЙ Процедура определения типа заливки областейSetFillStyle (Fill, Color)Fill – устанавливает тип заливкиColor – Типы заливки областей Типы заливки областей Заливка прямоугольной области без прорисовки границыBar (x1,y1,x2,y2) Заливка прямоугольной области с прорисовкой границыBar3D (x1, y1, x2, y2, 0, topon)Bar3D Заливка эллипсаFillEllipse (x, y, Rx, Ry)x, y – координаты центра эллипса; Rх Заливка произвольной областиFloodFill (x, y, Border)x, y - координаты точки внутри заливаемой ПРИМЕРЫ «ГРАФИЧЕСКИХ» ПРОГРАММ Прорисовка линииРисует штриховую (3) горизонтальную линию толщиной 1 пиксель, темно-зеленого цветаProgram Graf_1; Прорисовка параллелепипедаProgram Graf_2;uses Crt, Graph;Var Drive, Mode: integer;BEGINDrive := detect;InitGraph (drive, mode, Прорисовка окружностиProgram Graf_3;uses Crt, Graph;Var Drive, Mode: integer;BEGINDrive := detect;InitGraph (drive, mode, Прорисовка цилиндраProgram Graf_4;uses Crt, Graph;Var Drive, Mode: integer;BEGINDrive := detect;InitGraph (drive, mode,
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Задание графического режима.
Прорисовка графических примитивов:
точки, линии;
прямоугольника;
окружность, эллипс;
параллелепипеда.
Установка цвета

СодержаниеЗадание графического режима.Прорисовка графических примитивов:точки, линии;прямоугольника;окружность, эллипс;параллелепипеда.Установка цвета фона и цвета рисунка.Заливка замкнутых областей.Примеры.

фона и цвета рисунка.
Заливка замкнутых областей.
Примеры.


Слайд 3 ЗАДАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА

ЗАДАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА

Слайд 4 Структура «графической» программы
Program Имя_Программы;
uses Crt, Graph;
Var driver,

Структура «графической» программыProgram Имя_Программы; uses Crt, Graph;Var driver, mode: integer;BEGIN driver

mode: integer;
BEGIN
driver := detect; {задание графического}

InitGraph (driver, mode,''); {режима}
Тело «графической» программы;
readkey; {задержка изображения на мониторе}
closegraph; {закрытие графического режима}
END.

Слайд 5 Графические координаты
Home

Графические координатыHome

Слайд 6 ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
точка, линия

ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫточка, линия

Слайд 7 Процедура прорисовки точки
PutPixel (x, y, Color)
x, y – координаты

Процедура прорисовки точкиPutPixel (x, y, Color)x, y – координаты точки;Color –

точки;
Color – цвет точки.

Пример PutPixel (100, 40, 2)
Рисует

точку с координатами х=100, у=40 зеленым цветом

Слайд 8 Процедура прорисовки линии
Line (x1, y1, x2, y2)




Пример Line

Процедура прорисовки линииLine (x1, y1, x2, y2)Пример Line (30, 45, 100, 142)

(30, 45, 100, 142)


Слайд 9 Процедура прорисовки линии
LineTo (x, y) –рисует линию от текущей

Процедура прорисовки линииLineTo (x, y) –рисует линию от текущей точки A

точки A до точки с координатами x, y



Пример
Line (10,

10, 50, 60); {А (50,60)}
LineTo (130, 145) {х=130, y = 145}

Слайд 10 Стили линии
SetLineStyle (Style, 0, Wid)

Style – устанавливает тип

Стили линииSetLineStyle (Style, 0, Wid)Style – устанавливает тип линииWid – устанавливает

линии
Wid – устанавливает толщину линии

Пример SetLineStyle (2, 0,

1)

Слайд 11 Тип линии

Тип линии

Слайд 12 Толщина линии

Толщина линии

Слайд 13 Стили линии
Пример SetLineStyle (3, 0, 1); Line (20, 30, 130,

Стили линииПример SetLineStyle (3, 0, 1); Line (20, 30, 130, 30);Рисует

30);

Рисует штриховую (3) горизонтальную линию толщиной 1 пиксель

Home


Слайд 14 ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
прямоугольник

ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫпрямоугольник

Слайд 15 Процедура прорисовки прямоугольника
Rectangle (x1, y1, x2, y2)




Пример rectangle (30,

Процедура прорисовки прямоугольникаRectangle (x1, y1, x2, y2)Пример rectangle (30, 45, 100, 142)Home

45, 100, 142)
Home


Слайд 16 ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
окружность, дуга окружности,
эллипс, дуга эллипса

ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫокружность, дуга окружности,эллипс, дуга эллипса

Слайд 17 Процедура прорисовки окружности
Circle (x, y, R)
x, y – координаты

Процедура прорисовки окружностиCircle (x, y, R)x, y – координаты центра окружности

центра окружности R – радиус окружности
Пример Circle (30, 45,100)


Слайд 18 Процедура прорисовки дуги окружности
Arc (x, y, BegA, EndA, R)
x,

Процедура прорисовки дуги окружностиArc (x, y, BegA, EndA, R)x, y –

y – координаты центра дуги окружности; BegA – начальный

угол дуги (в градусах);
EndA – конечный угол дуги (в градусах)
R – радиус окружности

Слайд 19 Процедура прорисовки дуги окружности
EndA

Процедура прорисовки дуги окружностиEndA

Слайд 20 Процедура прорисовки эллипса
Ellipse (x, y, 0, 360, Rx, Ry)
x,

Процедура прорисовки эллипсаEllipse (x, y, 0, 360, Rx, Ry)x, y –

y – координаты центра эллипса; Rх – горизонтальный радиус

эллипса
Ry - вертикальный радиус эллипса

Слайд 21 Процедура прорисовки дуги эллипса
Ellipse (x, y, BegA, EndA, Rx,

Процедура прорисовки дуги эллипсаEllipse (x, y, BegA, EndA, Rx, Ry)x, y

Ry)

x, y – координаты центра дуги эллипса; BegA –

начальный угол дуги (в градусах);
EndA – конечный угол дуги (в градусах)
Rх – горизонтальный радиус
Ry - вертикальный радиус

Слайд 22 Процедура прорисовки дуги эллипса
Home

Процедура прорисовки дуги эллипсаHome

Слайд 23 ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
параллелепипед

ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫпараллелепипед

Слайд 24 Процедура прорисовки параллелепипеда
Bar3D (x1, y1, x2, y2, Gl, topon)






Пример

Процедура прорисовки параллелепипедаBar3D (x1, y1, x2, y2, Gl, topon)Пример Bar3D (30,

Bar3D (30, 45, 100, 142, 30, topon)
Gl –глубина

параллелепипеда

Примечание: вместо можно писать


Слайд 25 Процедура прорисовки параллелепипеда
Bar3D (x1, y1, x2, y2, Gl, topoff)






Пример

Процедура прорисовки параллелепипедаBar3D (x1, y1, x2, y2, Gl, topoff)Пример Bar3D (30,

Bar3D (30, 45, 100, 142, 30, topoff)
В этом

случае параллеле-пипед рисуется без вер-хней грани, что позволяет «ставить» один паралле-лепипед на другой.

Home

Примечание: вместо можно писать


Слайд 26 УСТАНОВКА ЦВЕТА ФОНА И ЦВЕТА РИСУНКА

УСТАНОВКА ЦВЕТА ФОНА И ЦВЕТА РИСУНКА

Слайд 27 Установка цвета рисунка
Цвет графических примитивов задается с помощью процедуры
SetColor

Установка цвета рисункаЦвет графических примитивов задается с помощью процедурыSetColor (Cod)Cod –

(Cod)
Cod – код цвета в языке Паскаль

В языке Паскаль

можно использовать 16 различных цветов

Слайд 28 Установка цвета фона (экрана)
Цвет фона (экрана) задается с помощью

Установка цвета фона (экрана)Цвет фона (экрана) задается с помощью процедурыSetBkColor (Cod)Cod

процедуры
SetBkColor (Cod)
Cod – код цвета в языке Паскаль
Пример SetBkColor(2)

– после выполнения этой процедуры фон (экран ) станет зеленым

Слайд 29 Очистка экрана
ClearDevice – перемещает графи-ческий указатель в точку

Очистка экранаClearDevice – перемещает графи-ческий указатель в точку с координа-тами (0,0),

с координа-тами (0,0), очищает экран, используя цвет фона, установленный

процеду-рой SetBkColor.

Пример
SetBkColor(2); {установка «чистого» экрана}
ClearDevice; {зеленого цвета}


Слайд 30 Цвета языка Паскаль
Home

Цвета языка Паскаль Home

Слайд 31 ЗАЛИВКА ЗАМКНУТЫХ ОБЛАСТЕЙ

ЗАЛИВКА ЗАМКНУТЫХ ОБЛАСТЕЙ

Слайд 32 Процедура определения типа заливки областей
SetFillStyle (Fill, Color)
Fill – устанавливает

Процедура определения типа заливки областейSetFillStyle (Fill, Color)Fill – устанавливает тип заливкиColor

тип заливки
Color – устанавливает цвет заливки

Пример SetFillStyle (3,

4)

Слайд 33 Типы заливки областей

Типы заливки областей

Слайд 34 Типы заливки областей

Типы заливки областей

Слайд 35 Заливка прямоугольной области без прорисовки границы
Bar (x1,y1,x2,y2)

Заливка прямоугольной области без прорисовки границыBar (x1,y1,x2,y2)

Слайд 36 Заливка прямоугольной области с прорисовкой границы
Bar3D (x1, y1,

Заливка прямоугольной области с прорисовкой границыBar3D (x1, y1, x2, y2, 0,

x2, y2, 0, topon)
Bar3D (x1, y1, x2, y2, 0,

topoff)

Слайд 37 Заливка эллипса
FillEllipse (x, y, Rx, Ry)

x, y –

Заливка эллипсаFillEllipse (x, y, Rx, Ry)x, y – координаты центра эллипса;

координаты центра эллипса;
Rх – горизонтальный радиус эллипса
Ry -

вертикальный радиус эллипса

Слайд 38 Заливка произвольной области
FloodFill (x, y, Border)
x, y -

Заливка произвольной областиFloodFill (x, y, Border)x, y - координаты точки внутри

координаты точки внутри заливаемой замкнутой области
Border – цвет границы

заливаемой области

Home


Слайд 39 ПРИМЕРЫ «ГРАФИЧЕСКИХ» ПРОГРАММ

ПРИМЕРЫ «ГРАФИЧЕСКИХ» ПРОГРАММ

Слайд 40 Прорисовка линии
Рисует штриховую (3) горизонтальную линию толщиной 1 пиксель,

Прорисовка линииРисует штриховую (3) горизонтальную линию толщиной 1 пиксель, темно-зеленого цветаProgram

темно-зеленого цвета
Program Graf_1;
uses Crt, Graph;
Var driver, mode:

integer;
BEGIN
driver := detect;
InitGraph (driver, mode,'');
SetLineStyle (3, 0, 1); SetColor (2); Line (20, 30, 130, 30);
readkey; {задержка изображения на мониторе}
closegraph; {закрытие графического режима}
END.

Слайд 41 Прорисовка параллелепипеда
Program Graf_2;
uses Crt, Graph;
Var Drive, Mode: integer;
BEGIN
Drive

Прорисовка параллелепипедаProgram Graf_2;uses Crt, Graph;Var Drive, Mode: integer;BEGINDrive := detect;InitGraph (drive,

:= detect;
InitGraph (drive, mode, '');
SetFillStyle (1, 4);

{установка типа и цвета заливки}
Bar3d (100, 100, 200, 200, 20, topon); {прорисовка пар-педа}
FloodFill (120, 95, 15); {заливка верхней грани}
SetFillStyle (1, 2);
FloodFill (205, 110, 15); {заливка боковой грани}
readKey;
closegraph;
END.

Слайд 42 Прорисовка окружности
Program Graf_3;
uses Crt, Graph;
Var Drive, Mode: integer;
BEGIN
Drive

Прорисовка окружностиProgram Graf_3;uses Crt, Graph;Var Drive, Mode: integer;BEGINDrive := detect;InitGraph (drive,

:= detect;
InitGraph (drive, mode, '');
SetFillStyle (2, 6); {установка

типа и цвета заливки}
Circle (140, 140, 70); {прорисовка окружности}
FloodFill (140, 140, 15); {заливка окружности}
readKey;
closegraph;
END.

  • Имя файла: grafika-yazyka-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 89
  • Количество скачиваний: 0