Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Этапы решения задач на компьютере

Содержание

Этапы решения задач на компьютере 1. Постановка задачи и её математическое описание. 2. Выбор метода решения. 3. Разработка алгоритма решения задачи. 4. Разработка программы (сценария). 5.
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. ГубкинаКафедра ИнформатикиДисциплина: Программные комплексы Этапы решения задач на компьютере   1. Постановка задачи и её Этап 1. Постановка задачи и её математическое описаниеОпределяется: что мы хотим получить Этап 2. Выбор метода решенияХотя математическая модель и задает основные соотношения между Этап 3. Разработка алгоритма решения задачи	Происходит переход от математических описаний к чёткой Этап 4. Разработка программы (сценария)	По существу, это просто кодирование разработанного алгоритма (изложение Алгоритмы и способы их описанияАлгоритм как строго заданная последовательность действий может быть Условные обозначения в блок-схемах Решить линейное уравнениеax+b=0, где коэффициенты a, b – заданы и могут быть Управляющие структуры языка MatLab Теоретически доказано, что любые программы можно написать, используя Базовые структуры алгоритмовСледование – последовательное выполнение действий Базовые структуры алгоритмовВетвление (вариант 1) – если - тоif end if логическое Базовые структуры алгоритмовВетвление (вариант 2) – если – то - иначеif else Базовые структуры алгоритмовВетвление (вариант 3) – выборswitch endswitch выражение  case значение1		инструкция1  case значение2		инструкция 2………end Базовые структуры алгоритмовВетвление (вариант 4) – выбор - иначе switch otherwise endswitch Базовые структуры алгоритмовПовторение – цикл с условием while endwhile  выражение	тело циклаend Базовые структуры алгоритмовПовторение – цикл с параметром for end for var=a1:a2:a3	тело циклаendvar Оператор цикла for>> for x=1:3:5  y=x/2endy =  0.5000y = Организации диалога в MatLab Функция input позволяет вывести в командном окне запрос t=input('Введите температуру:  ' )if(t Пример с структурой множественного выбора a=input('месяц?  ');switch acase  ('декабрь', 'январь','февраль') Пример к лаб. раб. №1x=input('введите x=');y=input('введите y=');if x КОНЪЮНКЦИЯ (логическое умножение)в естественном языке соответствует союзу ив алгебре логики обозначается & ДИЗЪЮНКЦИЯ (логическое сложение)в естественном языке соответствует союзу илив алгебре логики обозначается ИНВЕРСИЯ (отрицание)в естественном языке соответствует частице нев алгебре логики обозначается ИМПЛИКАЦИЯ (логическое следование)в естественном языке соответствует обороту     если ЭКВИВАЛЕНЦИЯ (равнозначность)в естественном языке соответствует оборотe речи 	тогда и только тогдав алгебре логики обозначается Таблица истинности Приоритеты в логических операторах1)  ~  — НЕ 	2) &
Слайды презентации

Слайд 2 Этапы решения задач на компьютере

1.

Этапы решения задач на компьютере  1. Постановка задачи и её

Постановка задачи и её математическое описание.
2.

Выбор метода решения.
3. Разработка алгоритма решения задачи.
4. Разработка программы (сценария).
5. Отладка и тестирование программы.
6. Проведение расчётов.
7. Анализ полученных результатов и возможная модификация программы.

При решении конкретных задач некоторые из этапов могут отсутствовать или объединяться с другими этапами.



Слайд 3 Этап 1. Постановка задачи и её математическое описание
Определяется:

Этап 1. Постановка задачи и её математическое описаниеОпределяется: что мы хотим


что мы хотим получить в результате решения задачи;
какие для

этого потребуются исходные данные;
какие существуют зависимости и соотношения между выходными (зависимыми) и входными (независимыми) переменными и другими параметрами задачи;
какие существуют ограничения на переменные и параметры задачи.
Анализируются возможные варианты математического описания и выбирается наиболее приемлемый из них.
Данный этап очень часто называют формализацией задачи или построением её математической модели.




Слайд 4 Этап 2. Выбор метода решения

Хотя математическая модель и

Этап 2. Выбор метода решенияХотя математическая модель и задает основные соотношения

задает основные соотношения между величинами, входящими в математическое описание

задачи, этих соотношений может быть много, они могут быть достаточно сложными.
Кроме того, есть задачи, в которых математическая модель не даёт явной зависимости выходных переменных от входных.
Простой пример: линейное уравнение
Математическая модель ax+b=0,
где a, b - параметры задачи (коэффициенты уравнения);
х - выходная переменная (корень уравнения).
Метод решения: х = -b/a, a ≠ 0.
☝ В общем случае необходимо найти подходящий известный метод или разработать новый метод, который может быть реализован на компьютере.




Слайд 5 Этап 3. Разработка алгоритма решения задачи

Происходит переход от

Этап 3. Разработка алгоритма решения задачи	Происходит переход от математических описаний к

математических описаний к чёткой регламентации действий компьютера при выполнении

вычислительного процесса. Последовательность этих действий и задает алгоритм решения задачи, т.е. правила, по которым происходит переработка исходных данных в результат решения задачи.

Формально алгоритм можно определить как точное, полное и однозначное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.

Процесс разработки и описания алгоритма решения задачи называют алгоритмизацией.




Слайд 6 Этап 4. Разработка программы (сценария)
По существу, это просто

Этап 4. Разработка программы (сценария)	По существу, это просто кодирование разработанного алгоритма

кодирование разработанного алгоритма (изложение его на некотором языке, который

может быть «понят» компьютером).
Этап 5. Отладка и тестирование программы
Обнаруживаются и исправляются ошибки, допущенные на этапах алгоритмизации и разработки программы, а возможно, и на более ранних этапах. Проверяется правильность работы всех ветвей разветвлённой программы.
Этап 6. Проведение расчётов
Запуск, программы, ввод исходных данных, получение результата.
Этап 7. Анализ полученных результатов
Результаты проверяются на достоверность, оцениваются полученные значения, скорость и точность вычислений.
Возможное внесение изменений в программу, алгоритм, метод решения и даже в постановку задачи.




Слайд 7 Алгоритмы и способы их описания

Алгоритм как строго заданная

Алгоритмы и способы их описанияАлгоритм как строго заданная последовательность действий может

последовательность действий может быть описан различными способами:

словесное описание (на естественном языке, например, на русском);
графическое описание ( в виде схем алгоритмов);
на алгоритмическом языке (языке программирования).

Алгоритм не обязательно должен задавать некоторый вычислительный процесс. С его помощью можно задать любую другую строго определенную логическую последовательность.

Например, сборка автомобиля на конвейере.




Слайд 8 Условные обозначения в блок-схемах

Условные обозначения в блок-схемах

Слайд 9 Решить линейное уравнение

ax+b=0,

где коэффициенты a, b –

Решить линейное уравнениеax+b=0, где коэффициенты a, b – заданы и могут

заданы и могут быть любыми числами

Метод решения:
х = -b/a, a ≠ 0.

При a = 0 :
если b = 0 , то x – любое
если b ≠ 0 , то решения нет




Слайд 11 Управляющие структуры языка MatLab
Теоретически доказано, что любые

Управляющие структуры языка MatLab Теоретически доказано, что любые программы можно написать,

программы можно написать, используя всего 3 управляющие структуры
Следование -

последовательность операторов (групп операторов), выполняемых последовательно друг за другом;
Выбор (Ветвление) - управляющая структура, которая разветвляет процесс на 2 или несколько направлений в зависимости от выполнения заданного условия;
Повторение (цикл) – оператор или группа операторов может выполняться многократно, до тех пор пока соблюдается заданное условие.

Слайд 12 Базовые структуры алгоритмов
Следование – последовательное выполнение действий

Базовые структуры алгоритмовСледование – последовательное выполнение действий

Слайд 13 Базовые структуры алгоритмов
Ветвление (вариант 1) – если -

Базовые структуры алгоритмовВетвление (вариант 1) – если - тоif end if

то


if end

if логическое выражение

Инструкции, выполняемые, когда логическое выражение

true

end

Слайд 14 Базовые структуры алгоритмов
Ветвление (вариант 2) – если –

Базовые структуры алгоритмовВетвление (вариант 2) – если – то - иначеif

то - иначе


if else end

if логическое выражение

Инструкции, выполняемые, когда

логическое выражение true
else

Инструкции, выполняемые, когда логическое выражение false
end

Слайд 15 Базовые структуры алгоритмов
Ветвление (вариант 3) – выбор


switch end
switch

Базовые структуры алгоритмовВетвление (вариант 3) – выборswitch endswitch выражение case значение1		инструкция1 case значение2		инструкция 2………end

выражение
case значение1
инструкция1
case значение2
инструкция 2
………
end


Слайд 16 Базовые структуры алгоритмов
Ветвление (вариант 4) – выбор -

Базовые структуры алгоритмовВетвление (вариант 4) – выбор - иначе switch otherwise

иначе



switch otherwise end

switch выражение
case значение1
инструкция1

case значение2
инструкция 2
………
otherwise
инструкция N+1
end

Слайд 17 Базовые структуры алгоритмов
Повторение – цикл с условием



while

Базовые структуры алгоритмовПовторение – цикл с условием while endwhile выражение	тело циклаend

end

while выражение

тело цикла

end


Слайд 18 Базовые структуры алгоритмов
Повторение – цикл с параметром



for

Базовые структуры алгоритмовПовторение – цикл с параметром for end for var=a1:a2:a3	тело

end

for var=a1:a2:a3

тело цикла

end

var – параметр цикла
a1 – начальное

значение параметра
a2 – шаг изменения параметра
a3 – конечное значение параметра

Если а2 опущено, шаг равен 1


Слайд 19 Оператор цикла for
>> for x=1:3:5 y=x/2
end
y =

Оператор цикла for>> for x=1:3:5 y=x/2endy = 0.5000y = 2>> for

0.5000
y = 2

>> for x=1:5 y=x/2
end
y

= 0.5000
y = 1
y = 1.5000
y = 2
y = 2.5000

Если инструкций несколько, они разделяются , или ;

Слайд 20 Организации диалога в MatLab
Функция input позволяет вывести

Организации диалога в MatLab Функция input позволяет вывести в командном окне

в командном окне запрос пользователю и получить на него

ответ
x=input('запрос')
В ответ на запрос пользователь может ввести с клавиатуры значение или выражение.

Функция disp(выражение)
служит для вывода в командное окно результатов вычислений или текстовых сообщений. При её использовании результат ничему не присваивается.
Входным аргументом может быть массив, выражение, текстовая строка, заключённая в апострофы

Слайд 21 t=input('Введите температуру: ' )
if(t

t=input('Введите температуру: ' )if(t

с расширенной формой структуры выбора


Слайд 22 Пример с структурой множественного выбора

a=input('месяц? ');
switch

Пример с структурой множественного выбора a=input('месяц? ');switch acase ('декабрь', 'январь','февраль')

a
case ('декабрь', 'январь','февраль')

disp('зима')
case ('март', 'апрель','май')
disp('весна')
case ('июнь', 'июль','август')
disp('лето')
case ('сентябрь', 'октябрь','ноябрь')
disp('осень')
otherwise
disp('неизвестное время года')
end

Слайд 23
Пример к лаб. раб. №1
x=input('введите x=');
y=input('введите y=');
if x

Пример к лаб. раб. №1x=input('введите x=');y=input('введите y=');if x

z=f3(x,y)
elseif x

elseif x<=5 z=f2(x,y)
else z=f3(x,y)
end
..\К лаб 1\вариант\L1_3f.m

Слайд 24 КОНЪЮНКЦИЯ (логическое умножение)
в естественном языке соответствует союзу и
в

КОНЪЮНКЦИЯ (логическое умножение)в естественном языке соответствует союзу ив алгебре логики обозначается

алгебре логики обозначается & или ^
в языках программирования -

and
в MatLab - &

Диаграмма Венна

Элементы алгебры логики


Слайд 25 ДИЗЪЮНКЦИЯ (логическое сложение)
в естественном языке соответствует союзу или
в

ДИЗЪЮНКЦИЯ (логическое сложение)в естественном языке соответствует союзу илив алгебре логики обозначается

алгебре логики обозначается
в языках программирования -

or
в MatLab - |

Диаграмма Венна



Слайд 26 ИНВЕРСИЯ (отрицание)
в естественном языке соответствует частице не
в алгебре

ИНВЕРСИЯ (отрицание)в естественном языке соответствует частице нев алгебре логики обозначается

логики обозначается
в языках программирования -

not
в MatLab - ~

Диаграмма Венна




Слайд 27 ИМПЛИКАЦИЯ (логическое следование)
в естественном языке соответствует обороту

ИМПЛИКАЦИЯ (логическое следование)в естественном языке соответствует обороту   если ...,

если ..., то ...
в алгебре логики обозначается

=>

Таблица истинности




Слайд 28 ЭКВИВАЛЕНЦИЯ (равнозначность)
в естественном языке соответствует оборотe речи тогда

ЭКВИВАЛЕНЦИЯ (равнозначность)в естественном языке соответствует оборотe речи 	тогда и только тогдав алгебре логики обозначается Таблица истинности

и только тогда
в алгебре логики обозначается
Таблица истинности



Слайд 29 Приоритеты в логических операторах
1) ~ —

Приоритеты в логических операторах1) ~ — НЕ 	2) & — И

НЕ 2) & — И 3) | —

ИЛИ
Операторы отношения

< > >= <= == ~=


Приоритеты: 1) арифметические
2) отношения
3) логические

>> x>3&x<7 соответствует 3 < x < 7

>> x>3-y&x<5+z
1)

2)

3)







  • Имя файла: etapy-resheniya-zadach-na-kompyutere.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 2