Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Содержание

Информация в компьютереДвоичное кодирование текстовой информацииСпособы представления изображения и звукаДвоичное кодирование графической информацииДвоичное кодирование звуковой информацииСодержание Выход
Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации Информация в компьютереДвоичное кодирование текстовой информацииСпособы представления изображения и звукаДвоичное кодирование графической Информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух Структура внутренней памяти компьютераНомераБайтов0123……… 1 байт = 2³ бит = 8 бит 1 Кбайт = 2¹º Двоичное кодирование текстовой информацииДля представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов . Таблица, в которой всем символам компьютерногоалфавита поставлены в соответствие порядковые номера, Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Кодирование заключается в При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, изображение символа Для разных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки. С распространением персональных компьютеров Присвоение символу конкретно кода – это вопрос соглашенияСоответствуют не символам,а операциямЯвляются интернац.,соответ. Рассмотрите пример кодирования 	с использованием компьютера1234 2) Выбираем знак, код которого мы хотим узнать, например «f»1) Выбираем нужную Запишем двоичную кодировку слова «file».Очевидно, в памяти компьютера оно займет 4 байта:f						01100110i						01101001l						01101100e						01100101 аналоговыйдискретный  При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значении, причем аналоговая дискретная Двоичное кодирование графической информации Двоичное кодирование звуковой информации Двоичное кодирование графической информации 			Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на . . . . . . . . .. . . . В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана Код пикселя – изображение черно - белоецветное кодирование черно - белого изображения Белый цвет – светящийся пиксельЧерный цвет – 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кодирование цветного изображения 4-хцветная  палитра :00 –черный    4=222 8-мицветная  палитра :0 – отсутствие цвета1 – наличие цветаИз трех базовых 8-мицветная  палитра :При отсутствии красного и зеленого цветаполучаем синий цвет 8-мицветная  палитра :При отсутствии красного и синего цветаполучаем зеленый цвет 8-мицветная  палитра :При смешении зеленого и синего 8-мицветная  палитра :При отсутствии зеленого и синего 8-мицветная  палитра :При смешении красного и синего 8-мицветная  палитра :8=233 битапамятиПри смешении всех трех базовых цветов 16-тицветная палитра 16=244 бита памятиИнтенсивность, управляет яркостью ПРАВИЛО: Количество различных цветов – N и количество битов для их кодировки Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается используемым количеством бит Количество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.N=2IГлубина цвета и количество ЗАПОМНИТЬЗвук – это звуковая волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой	Чем больше А(t)t	В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, то
Слайды презентации

Слайд 2
Информация в компьютере
Двоичное кодирование текстовой информации
Способы представления изображения

Информация в компьютереДвоичное кодирование текстовой информацииСпособы представления изображения и звукаДвоичное кодирование

и звука
Двоичное кодирование графической информации
Двоичное кодирование звуковой информации

Содержание

Выход


Слайд 3
Информация в компьютере
представлена в двоичном коде,
алфавит

Информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из

которого состоит
из двух цифр (0,1).
Каждая цифра машинного
двоичного

кода несет количество
информации, равное одному биту.
В одном бите памяти
хранится один бит информации.




Слайд 4 Структура внутренней памяти компьютера
Номера
Байтов
0
1
2
3
………


Структура внутренней памяти компьютераНомераБайтов0123………

Слайд 5

1 байт = 2³ бит = 8 бит

1 байт = 2³ бит = 8 бит 1 Кбайт =


1 Кбайт = 2¹º байт = 1024 байт
1

Мбайт = 2¹º Кбайт = 1024 Кбайт

1 Гбайт = 2¹º Мбайт = 1024 Мбайт




Слайд 6 Двоичное кодирование
текстовой информации
Для представления текстовой информации в

Двоичное кодирование текстовой информацииДля представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов

компьютере используется алфавит мощностью 256 символов


Слайд 7
.


Таблица,
в которой всем
символам
компьютерного
алфавита
поставлены

. Таблица, в которой всем символам компьютерногоалфавита поставлены в соответствие порядковые


в соответствие
порядковые номера,
называют
таблицей кодировки

Один символ такого


алфавита несет 8 бит
информации
2 = 256.
8 бит = 1 байту,
следовательно,
двоичный код
каждого символа в
компьютерном тексте
занимает 1 байт памяти.

Такое количество символов вполне достаточно
для представления
текстовой информации, включая прописные и
строчные буквы русского и латинского алфавита,
цифры, знаки, графические символы и пр.



Слайд 8

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы
от 0 до

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Кодирование заключается

255.
Кодирование заключается в том, что каждому номеру
соответствует

восьмиразрядный двоичный код
от 00000000 до 11111111.
Этот код просто порядковый номер символа
в двоичной системе счисления.

В процессе вывода на экран компьютера
производится
обратный процесс – декодирование,
то есть преобразование кода символа
в его изображение.



Слайд 9

При вводе в компьютер текстовой
информации происходит
ее

При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, изображение

двоичное кодирование,
изображение символа преобразуется
в его двоичный код.


Пользователь нажимает на клавиатуре
клавишу с символом, и в компьютер
поступает определенная последовательность
из восьми электрических импульсов
(двоичный код символа).

Код символа храниться в оперативной
памяти компьютера, где занимает 1 байт



Слайд 10
Для разных типов ЭВМ
используются различные таблицы
кодировки.

Для разных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки. С распространением персональных

С распространением
персональных компьютеров
типа IBM PC международным
стандартом

стала таблица кодировки
под названием
ASCII (American Standart
Code for Information Interchange)
– американский стандартный код
для информационного обмена.



Слайд 11 Присвоение символу конкретно кода – это вопрос соглашения

Соответствуют

Присвоение символу конкретно кода – это вопрос соглашенияСоответствуют не символам,а операциямЯвляются


не символам,
а операциям

Являются интернац.,
соответ. симв. латин.
алфавита, цифрам,
зн.

арифм. опер.,
зн. препинания



Явл. национ.,одному
и тому же коду соотв.
разл. симв.

Кодировки для русских букв








Слайд 12 Рассмотрите пример кодирования
с использованием компьютера
1
2
3
4

Рассмотрите пример кодирования 	с использованием компьютера1234

Слайд 13 2) Выбираем знак, код которого мы хотим узнать,

2) Выбираем знак, код которого мы хотим узнать, например «f»1) Выбираем

например «f»
1) Выбираем нужную нам кодировку
3) Получаем результат:
символу

«f» в десятичной кодировке ASCII соответствует код «102»



Слайд 14
Запишем двоичную кодировку слова «file».
Очевидно, в памяти компьютера

Запишем двоичную кодировку слова «file».Очевидно, в памяти компьютера оно займет 4

оно займет 4 байта:
f 01100110
i 01101001
l 01101100
e 01100101
со следующим содержанием:
01100110 01101001

01101100 01100101

Пример



Слайд 15 аналоговый
дискретный
При аналоговом представлении физическая величина принимает

аналоговыйдискретный При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значении, причем


бесконечное множество значении, причем её значения изменяются
непрерывно.

При дискретном представлении физическая величина принимает
Конечное множество значении, и её величина изменяется
скачкообразно.


Способы представления графической
и звуковой информации


Слайд 16 аналоговая
дискретная

аналоговая дискретная

Слайд 17

Двоичное кодирование графической информации
Двоичное кодирование звуковой информации

Двоичное кодирование графической информации Двоичное кодирование звуковой информации

Слайд 18 Двоичное кодирование графической информации

Графические изображения, хранящиеся в

Двоичное кодирование графической информации 			Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме

аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке, могут

быть преобразованы в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации. Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение. Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей – англ. Pixel образовано от словосочетания picture element, что означает элемент изображения), каждая из которых может иметь свой цвет.



Слайд 20 . . . . . . . .

. . . . . . . . .. . .

.
. . . . . . . . .


. . . . . . . . .

M

N

1) 640×200
2) 640×480
3) 1024×768
4) 1280×1024

На современных дисплеях используются следующие размеры граф. сетки:

Растр – это графическая
сетка из горизонтальных строк
и вертикальных столбцов,
образуемая пикселями на экране

Размер графической сетки:

Пространственная
дискретизация
изображения




Слайд 21 В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя

В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана Код пикселя

экрана

Код пикселя – это
информация
о цвете пикселя



Видеопамять

предназначена для хранения
видеоинформации – двойного кода изображения, выводимого на экран

Запомните




Слайд 22 изображение
черно - белое
цветное



изображение черно - белоецветное

Слайд 23 кодирование черно - белого изображения
Белый цвет –

кодирование черно - белого изображения Белый цвет – светящийся пиксельЧерный цвет

светящийся пиксель
Черный цвет – неосвещенный пиксель
0 – черный
1 –

белый


2=21

1 бит памяти



Слайд 24 1 2 3 4 5 6 7 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9 10 X
1







10
Y
пример:
На “маленьком мониторе” с

растровой
сеткой размером 10×10 имеется
черно – белое изображение буквы “К”.
1 клетка – 1 пиксель.

Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране необходимо 100 бит (1 бит на пиксель)

Код в виде битовой матрицы:

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 1 0 0 0 1 0 0
0 0 0 1 0 0 1 0 0 0
0 0 0 1 0 1 0 0 0 0
0 0 0 1 1 0 0 0 0 0
0 0 0 1 0 1 0 0 0 0
0 0 0 1 0 0 1 0 0 0
0 0 0 1 0 0 0 1 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0



Слайд 25 кодирование цветного изображения
4-хцветная
палитра :
00 –черный

кодирование цветного изображения 4-хцветная палитра :00 –черный  4=222 бита памяти10




4=22

2 бита памяти
10 – зеленый
11 -

желтый





01 – красный

Количество различных цветов

Формула для
определения
объема памяти
4х цветного
изображения






Слайд 26 8-мицветная
палитра :

0 – отсутствие цвета
1 –

8-мицветная палитра :0 – отсутствие цвета1 – наличие цветаИз трех базовых

наличие цвета
Из трех базовых
цветов
можно получить
8 различных

красок



При отсутствии всех трех
цветов получается черный цвет



Слайд 27 8-мицветная
палитра :


При отсутствии красного и зеленого

8-мицветная палитра :При отсутствии красного и зеленого цветаполучаем синий цвет

цвета

получаем синий цвет


Слайд 28 8-мицветная
палитра :


При отсутствии красного и синего

8-мицветная палитра :При отсутствии красного и синего цветаполучаем зеленый цвет

цвета

получаем зеленый цвет


Слайд 29 8-мицветная
палитра :

При смешении зеленого и синего

8-мицветная палитра :При смешении зеленого и синего

Слайд 30 8-мицветная
палитра :

При отсутствии зеленого и синего

8-мицветная палитра :При отсутствии зеленого и синего

Слайд 31 8-мицветная
палитра :

При смешении красного и синего

8-мицветная палитра :При смешении красного и синего

Слайд 32 8-мицветная
палитра :

8=23
3 бита
памяти
При смешении всех трех

8-мицветная палитра :8=233 битапамятиПри смешении всех трех базовых цветов

базовых цветов


Слайд 33 16-тицветная палитра

16=24
4 бита памяти
Интенсивность, управляет яркостью


16-тицветная палитра 16=244 бита памятиИнтенсивность, управляет яркостью

Слайд 34 ПРАВИЛО: Количество различных
цветов – N и количество

ПРАВИЛО: Количество различных цветов – N и количество битов для их

битов
для их кодировки – i связаны
между собой

формулой 2 I=N

Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 бит = 1 байт на пиксель, т.к. 28=256.

пример:



Слайд 35 Цветные изображения могут иметь
различную глубину цвета,
которая

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается используемым количеством

задается используемым
количеством бит для кодирования
цвета точки.
Качество кодирования

изображения
зависит от двух параметров:
Размер точки
2) Количество цветов

Наиболее распространенные:
4, 8, 16 или 24 бита на точку



Слайд 36 Количество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной

Количество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.N=2IГлубина цвета и

цвета.
N=2I
Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Каждый цвет можно рассматривать

как возможное состояние точки



Слайд 37 ЗАПОМНИТЬ
Звук – это звуковая волна с непрерывно меняющейся

ЗАПОМНИТЬЗвук – это звуковая волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой	Чем

амплитудой и частотой
Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче

для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов(двоичных нулей и единиц)



Слайд 38
А(t)
t





В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его

А(t)t	В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная

временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие

временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A (t) заменена гладкой кривой на последовательность «ступенек»
Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код (1,2,3 и так далее).





Звуковая волна


Преобразование непрерывной звуковой волны
в последовательность
звуковых импульсов различной амплитуды производится с помощью аналого – цифрового преобразователя, размещенного на звуковой плате.



  • Имя файла: dvoichnoe-kodirovanie-tekstovoy-graficheskoy-i-zvukovoy-informatsii.pptx
  • Количество просмотров: 88
  • Количество скачиваний: 0