Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Движение по окружности

Содержание

?1Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования
Движениепо окружностиТема: программирование на языке PascalABCАвтор: Юдин Андрей БорисовичУчитель информатики МКОУ Плесская ?1Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования 2ACBα 3ACBα 4XYxyαxyACBКоординаты X и Y зависят от угла αRX=R∙cos αY=R∙sin α 5XYO(0,0)320200400640x´= 320 + xy´= 200 + yX´Y´ 6XYy=f(x)y= -f(x)Умножение функции на -1 отражает график симметрично относительно оси ОХ 7x´= 320 + xy´= 200 + yX´Y´y´= 200 - yy´= 200 - 8α = 0°α = 45°α = 90°α = 135°α = 180°α = 9 10За один оборот α изменяется от 0 до 2*PiФункция Pi с шагом 11x´= 320 + xy´= 200 + yx´= 320 + R∙cos αy´= 200 12Repeat тело цикла;Until keypressed;Возвращает значение Тruе, если  на  клавиатуре  нажата клавиша и False в 13Program n1;Uses crt,graphabc;Var x,y:integer;  a:Real;Beginclrscr;x:=0;y:=0;a:=0;Repeat  x:=trunc(320+100*cos(a));  y:=trunc(200+100*sin(a)); 14 15100100stir.bmpsoln.bmpФон100100plan.bmpПланетаСтирание планетыЗвездаfon.jpg 161. Описатели.Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные процедуры и 17DrawPicture(n,x,y);Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.DestroyPicture(n); Разрушает объект (рисунок). 18n.Draw(x,y);Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.n.Destroy;Разрушает объект (рисунок). 19uses GraphABC; var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0); 20uses GraphABC;var p: Picture;begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy;end.Переменная класса PictureЗагружаем рисунок из 21Создать модель планетарной системы 22Список используемой литературы: С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ. 1997 год.
Слайды презентации

Слайд 2 ?
1
Можно ли организовать движение по окружности средствами языка

?1Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования

программирования


Слайд 3 2
A
C
B
α

2ACBα

Слайд 4 3
A
C
B
α

3ACBα

Слайд 5 4
X
Y
x
y
α
x
y
A
C
B
Координаты X и Y зависят от угла α
R
X=R∙cos

4XYxyαxyACBКоординаты X и Y зависят от угла αRX=R∙cos αY=R∙sin α

α
Y=R∙sin α


Слайд 6 5
X
Y
O(0,0)
320
200
400
640
x´= 320 + x
y´= 200 + y


5XYO(0,0)320200400640x´= 320 + xy´= 200 + yX´Y´

Слайд 7 6
X
Y
y=f(x)
y= -f(x)
Умножение функции на
-1
отражает график симметрично

6XYy=f(x)y= -f(x)Умножение функции на -1 отражает график симметрично относительно оси ОХ

относительно оси ОХ


Слайд 8 7
x´= 320 + x
y´= 200 + y


y´= 200

7x´= 320 + xy´= 200 + yX´Y´y´= 200 - yy´= 200

- y
y´= 200 - y; движение против часовой стрелки
y´=

200 + y; движение по часовой стрелке

Слайд 9 8
α = 0°
α = 45°
α = 90°
α =

8α = 0°α = 45°α = 90°α = 135°α = 180°α

135°
α = 180°
α = 225°
α = 270°
α = 315°
α

= 360°

α = α + 45°


Слайд 11 10
За один оборот
α изменяется от 0 до

10За один оборот α изменяется от 0 до 2*PiФункция Pi с

2*Pi
Функция Pi
с шагом α = α +

Pi/40

Uses Crt;
Begin    WriteLn('Число Pi = ', Pi); End.


Слайд 12 11
x´= 320 + x
y´= 200 + y
x´= 320

11x´= 320 + xy´= 200 + yx´= 320 + R∙cos αy´=

+ R∙cos α
y´= 200 - R∙sin α
x = R∙cos

α

y = R∙sin α

x:=trunc(320+100*cos(a));
y:=trunc(200-100*sin(a));

Х целое число, а результат функции будет выражен дробным числом.
Для преобразования типов используем функцию TRUNC


Слайд 13 12
Repeat
тело цикла;
Until keypressed;
Возвращает значение Тruе, если  на  клавиатуре  нажата клавиша

12Repeat тело цикла;Until keypressed;Возвращает значение Тruе, если  на  клавиатуре  нажата клавиша и False

и False в противном случае. 

Действия повторяются, пока на

клавиатуре не нажата какая либо клавиша.


Слайд 14 13
Program n1;
Uses crt,graphabc;
Var x,y:integer;
a:Real;
Begin
clrscr;
x:=0;y:=0;a:=0;
Repeat
x:=trunc(320+100*cos(a));

13Program n1;Uses crt,graphabc;Var x,y:integer; a:Real;Beginclrscr;x:=0;y:=0;a:=0;Repeat x:=trunc(320+100*cos(a)); y:=trunc(200+100*sin(a));  SetPenColor(clBlack);  circle(x,y,3);

y:=trunc(200+100*sin(a));
SetPenColor(clBlack);
circle(x,y,3);

delay(100);
SetPenColor(clWhite);
circle(x,y,3);
a:=a+Pi/30;
Until keypressed;
end.

Устанавливаем начальные значения X,Y и угла α

Организуем цикл, пока не нажата любая клавиша

Вычисляем X и Y в зависимости от угла

Устанавливаем черный цвет рисования и рисуем окружность

Приостанавливаем выполнение програмы

Стираем: рисуем окружность белым цветом

Изменяем угол


Слайд 16 15
100
100
stir.bmp
soln.bmp
Фон
100
100
plan.bmp
Планета
Стирание планеты
Звезда
fon.jpg

15100100stir.bmpsoln.bmpФон100100plan.bmpПланетаСтирание планетыЗвездаfon.jpg

Слайд 17 16
1. Описатели.
Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок.

161. Описатели.Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные процедуры

Используются обычные процедуры и функции.
2. Объекты класса Picture.
Класс

Picture описывает рисунок, хранящийся в оперативной памяти

Работа с рисунками в PascalABC

uses GraphABC; {описатели} var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end.

uses GraphABC;{класс Picture}
var p: Picture; begin   p:=Picture.Create('demo.bmp');   p.Transparent:=True;   p.Draw(0,0);   p.Destroy; end.


Слайд 18 17
DrawPicture(n,x,y);
Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.
DestroyPicture(n);
Разрушает

17DrawPicture(n,x,y);Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.DestroyPicture(n); Разрушает объект (рисунок).

объект (рисунок).


Слайд 19 18
n.Draw(x,y);
Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.
n.Destroy;
Разрушает объект

18n.Draw(x,y);Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.n.Destroy;Разрушает объект (рисунок).

(рисунок).


Слайд 20 19
uses GraphABC; var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end.
Описатель

19uses GraphABC; var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);  

– переменная целого типа
Загружаем рисунок из файла
Делаем прозрачным фон
Выводим

рисунок на экран

Разрушаем рисунок, перед завершением программы


Слайд 21 20
uses GraphABC;
var p: Picture;
begin
p:=Picture.Create('demo.bmp');
p.Transparent:=True;
p.Draw(0,0);
p.Destroy;
end.
Переменная

20uses GraphABC;var p: Picture;begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy;end.Переменная класса PictureЗагружаем рисунок

класса Picture
Загружаем рисунок из файла
Делаем прозрачным фон
Выводим рисунок на

экран

Разрушаем рисунок, перед завершением программы


Слайд 22 21
Создать модель планетарной системы

21Создать модель планетарной системы

  • Имя файла: dvizhenie-po-okruzhnosti.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0