Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по информатике для подготовки учащихся к ОГЭ на тему Решение задач типа 6

Содержание

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x
Решение задач  типа 6  по информатике Подготовила учитель информатики МБОУ Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник Начальное положение (0,0)1 командаСместиться на (-2,-3)2 командаСместиться на (3,2)3командаСместиться на (-4,03)1 способ: Первая итерация циклаВторая итерация циклаТретьяитерация цикла Внимательно читаем вопрос задачи! В подобных задачах может быть два типа вопросов:на какую Первая итерация циклаВторая итерация циклаТретьяитерация циклаНа какую одну команду можно заменить этот 2 способ:x = -2 + 3 — 4 = -3y = -3  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник x = 2 - 5 +1 = -2y = 1+4 – 4 ЗаписьПовтори k разКоманда1 Команда2 КомандаЗКонецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Чертёжнику был дан x = 0-2+4= 2y = 1+3-5= -1x = 2* 5 = 10y ЗаписьПовтори k разКоманда1 Команда2 КомандаЗКонецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Чертёжнику был дан 4(a+5)=12a=-24(b+3)=8b=-1Ответ — 2.1) Сместиться на (−8, −4)2) Сместиться на (−2, −1)3) Сместиться Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки 87654321А  Б  В  Г  Д  Е Ж Спасибо за внимание!!!
Слайды презентации

Слайд 2 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,

b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись Повтори k раз  Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)

ЗАДАЧА 1


Слайд 3



Начальное положение
(0,0)
1 команда
Сместиться на
(-2,-3)
2 команда
Сместиться

Начальное положение (0,0)1 командаСместиться на (-2,-3)2 командаСместиться на (3,2)3командаСместиться на (-4,03)1 способ:

на
(3,2)
3команда
Сместиться на
(-4,03)
1 способ:


Слайд 4
Первая
итерация цикла
Вторая
итерация цикла





Третья
итерация цикла

Первая итерация циклаВторая итерация циклаТретьяитерация цикла

Слайд 5 Внимательно читаем вопрос задачи!
 В подобных задачах может быть

Внимательно читаем вопрос задачи! В подобных задачах может быть два типа вопросов:на

два типа вопросов:

на какую одну команду можно заменить этот

алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?


Слайд 6
Первая
итерация цикла
Вторая
итерация цикла





Третья
итерация цикла
На какую одну

Первая итерация циклаВторая итерация циклаТретьяитерация циклаНа какую одну команду можно заменить

команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в

той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)

Ответ — 1.


Слайд 7 2 способ:
x = -2 + 3 — 4

2 способ:x = -2 + 3 — 4 = -3y =

= -3
y = -3 + 2 + 0 =

-1

x = -3 * 3 = -9
y = -1 * 3 = -3

Ответ — 1.


Слайд 8  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след

 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,

b) (где a, b – целые числа), перемеща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
На­при­мер, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).
 За­пись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (2, 6)
Повтори 2 раз
Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
 
1) Сместиться на (4, –2)
2) Сместиться на (–4, 2)
3) Сместиться на (2, –8)
4) Сместиться на (–2, 8)

Слайд 9 x = 2 - 5 +1 = -2
y

x = 2 - 5 +1 = -2y = 1+4 –

= 1+4 – 4 = 1

x = -2* 2

= -4
y = 1* 2 = 2

x = -4 + 2 = -2
y = 2 + 6 = 8

вернуться в исходную точку

x = 2 y = -8

Ответ — 3.

Сначала происходит
смещение на (2, 6)


Слайд 10 Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1

ЗаписьПовтори k разКоманда1 Команда2 КомандаЗКонецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Чертёжнику был

Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
 
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5

paз
Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец
 
Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?
 
1) (15, −6)
2) (14, −5)
3) (13, −4)
4) (12, −3)

Слайд 11 x = 0-2+4= 2
y = 1+3-5= -1

x =

x = 0-2+4= 2y = 1+3-5= -1x = 2* 5 =

2* 5 = 10
y = -1* 5 = -5
x

= 10+3 = 13
y = -5+ 1= -4

Т.к Чертёжник начинал движение в
точке с координатами (3, 1)

Ответ — 3.

1) (15, −6)
2) (14, −5)
3) (13, −4)
4) (12, −3)


Слайд 12 Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1

ЗаписьПовтори k разКоманда1 Команда2 КомандаЗКонецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Чертёжнику был

Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
 
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4

paз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−12, −8)
 После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
 
1) Сместиться на (−8, −4)
2) Сместиться на (−2, −1)
3) Сместиться на (7, 5)
4) Сместиться на (2, 1)

Слайд 13 4(a+5)=12
a=-2

4(b+3)=8
b=-1
Ответ — 2.
1) Сместиться на (−8, −4)
2) Сместиться

4(a+5)=12a=-24(b+3)=8b=-1Ответ — 2.1) Сместиться на (−8, −4)2) Сместиться на (−2, −1)3)

на (−2, −1)
3) Сместиться на (7, 5)
4) Сместиться на

(2, 1)

Слайд 14 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.

в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение

исполнителя и направление его дви­же­ния. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
 
1) квадрат
2) правильный двенадцатиугольник
3) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия

45°+45°=90°
90°х=360°
Х=4

Ответ — 1.


Слайд 15 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.

в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение

исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
 
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) правильный пятиугольник
4) правильный шестиугольник

30°х=360°
Х=12

Ответ — 1.


Слайд 16 Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки.

Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8,

Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.

Муравей может выполнять команды движения: 
Вверх N,
Вниз N,
Вправо N,
Влево N
 (где N — целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.
 Запись
 Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда З
Конец 
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вверх 2, то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.
 

 
Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
 
Вниз 4
Повтори 3 раз
Вправо 1 вверх 1 влево 1
Конец
 
Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?
 
1) КОМ
2) ЛОМ
3) ДОМ
4) ТОМ


Слайд 17 8
7
6
5
4
3
2
1
А Б В Г

87654321А Б В Г Д Е Ж З О М КЛДТКЛДТКЛДТКакое

Д Е Ж З

О М


К
Л
Д
Т



К
Л
Д
Т





К
Л
Д
Т

Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?
 1) КОМ 2) ЛОМ
3) ДОМ4) ТОМ

Ответ — 3.

 
Вниз 4
Повтори 3 раз
Вправо 1 вверх 1 влево 1
Конец


  • Имя файла: prezentatsiya-po-informatike-dlya-podgotovki-uchashchihsya-k-oge-na-temu-reshenie-zadach-tipa-6.pptx
  • Количество просмотров: 102
  • Количество скачиваний: 0