Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык программирования Паскаль (9 класс)

Содержание

Алфавит языкаАлфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, ZАлфавит языка ПаскальЛатинские прописные буквыЛатинские строчные буквыАрабские цифрыСпециальные символыa, b, c,…, x, y, z0, 1,
Язык программирования Паскаль. 1 урок Алфавит языкаАлфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать Алфавит языкаВ алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). : =Неделимые Словарь языка Простые типы данныхТипы величин Структура программы на языке ПаскальСлужебное слово program и имя программыСтруктура программыЗаголовок программыОписание Раздел описания переменныхЦелый типВещественный типСимвольный типИмена переменных Общий вид программыprogram ; const ; var ;begin  ;  ; Оператор присваиванияОсновное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что Процедуры вывода Write и WriteLn(переводится – «пиши» и «пиши строку») 	 С Оператор выводаwrite ( a ); { вывод значения переменной a}writeln ( a Примеры:Write(-500)-500Write(2*2-1)3Write(‘Хорошо!’)Хорошо! Примеры:Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)Это8КошекWrite(‘Это ’,4+4,’ кошек’)Это 8 кошекWrite(’16+17=’,16+17)16+17=33Write(3+2,‘ ’,4)Write(3+2,4)5 454Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)125+16=141 Пример:	Программа на Паскале.	Результат выполнения		BEGIN		Write(‘Начали!’);		Write(8+1);		Write(5);		END.Начали!95 Задача 1 	  Определить, что напечатает программа:BeginWrite(1992);WriteLn(‘ Мы начинаем!’);WriteLn(6*8);WriteLn;WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);End.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Операторы вводаВвод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (читать) или Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок Пример:Begin	a:=2*3+4;	b:=a;		y:=a+b+1;Write(‘y=’,y)End.a:=10;b:=10;y:=10+10+1;у=21Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5; Ручная прокрутка программыprogram qq;var 	a, b: integer;begin a := 5; b := Задача 1.Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу. program WriteThree;var a, b, c: integer;begin readln(a, b, c); writeln(c, ' ', b, ' ', a)end. Задача 2. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его Задача 3 Даны 3 целых числа А, В, С. Напишите одну программу Задача 5 Напишите программу, которая вычисляет y по формуле: Задача 6. Введите свой возраст, рост и вес. Напишите программу, которая выводит
Слайды презентации

Слайд 2 Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых

Алфавит языкаАлфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно

символов, которые можно использовать для записи программы.
A, B,

C, …, X Y, Z

Алфавит языка Паскаль

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Арабские цифры

Специальные
символы

a, b, c,…, x, y, z

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие


Слайд 3 Алфавит языка
В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы

Алфавит языкаВ алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). :

(составные символы).
: =
Неделимые элементы
Знак операции
присваивания
Знаки больше или

равно,
меньше или равно

Начало и конец
комментария

> = и < =

(* и *)


Слайд 4 Словарь языка

Словарь языка

Слайд 5 Простые типы данных
Типы величин

Простые типы данныхТипы величин

Слайд 6 Структура программы на языке Паскаль
Служебное слово program
и

Структура программы на языке ПаскальСлужебное слово program и имя программыСтруктура программыЗаголовок

имя программы
Структура программы
Заголовок программы
Описание данных
Описание действий
Описание констант(const) и
описание

переменных (var)

Начинается словом begin и
заканчивается словом end
с точкой


Слайд 7 Раздел описания переменных
Целый тип
Вещественный тип
Символьный тип
Имена переменных

Раздел описания переменныхЦелый типВещественный типСимвольный типИмена переменных

Слайд 8 Общий вид программы
program ;
const

Общий вид программыprogram ; const ; var ;begin  ; ;

значений>;
var ;
begin

<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . .
<оператор n>
end.

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.


Слайд 9 Оператор присваивания
Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание

Оператор присваиванияОсновное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения,

переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий

вид оператора:

Команда присваивания

<имя переменной>:=<выражение>


Слайд 10 Процедуры вывода Write и WriteLn
(переводится – «пиши» и «пиши

Процедуры вывода Write и WriteLn(переводится – «пиши» и «пиши строку»)

строку»)
С помощью данных операторов изображают на экране

ту или иную информацию, состоящую из символов.
Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Слайд 11 Оператор вывода
write ( a ); { вывод значения

Оператор выводаwrite ( a ); { вывод значения переменной a}writeln (

переменной a}
writeln ( a ); { вывод значения переменной

a и переход на новую строчку}

writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста}

writeln ( 'Ответ: ', c );{вывод текста и значения переменной c}

writeln ( a, '+', b, '=', c );


Слайд 12 Примеры:


Write(-500)
-500
Write(2*2-1)
3
Write(‘Хорошо!’)
Хорошо!

Примеры:Write(-500)-500Write(2*2-1)3Write(‘Хорошо!’)Хорошо!

Слайд 13 Примеры:


Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)
Это8Кошек
Write(‘Это ’,4+4,’ кошек’)
Это 8 кошек
Write(’16+17=’,16+17)
16+17=33
Write(3+2,‘ ’,4)
Write(3+2,4)
5

Примеры:Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)Это8КошекWrite(‘Это ’,4+4,’ кошек’)Это 8 кошекWrite(’16+17=’,16+17)16+17=33Write(3+2,‘ ’,4)Write(3+2,4)5 454Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)125+16=141

4
54
Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)
125+16=141


Слайд 14 Пример:
Программа на Паскале. Результат выполнения

BEGIN
Write(‘Начали!’);
Write(8+1);
Write(5);
END.


Начали!95

Пример:	Программа на Паскале.	Результат выполнения		BEGIN		Write(‘Начали!’);		Write(8+1);		Write(5);		END.Начали!95

Слайд 15 Задача 1
Определить, что напечатает программа:
Begin
Write(1992);
WriteLn(‘

Задача 1 	 Определить, что напечатает программа:BeginWrite(1992);WriteLn(‘ Мы начинаем!’);WriteLn(6*8);WriteLn;WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);End.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы начинаем!’);
WriteLn(6*8);
WriteLn;
WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);
End.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Слайд 16 Операторы ввода
Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по

Операторы вводаВвод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (читать)

оператору read (читать) или readln (читать строку). Пример:

read (список переменных).


Слайд 17 Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и

Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран

вывести на экран их сумму.
Простейшее решение:
program qq;
var a, b,

c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.

Слайд 18 Блок-схема линейного алгоритма
начало
конец
c := a + b;
ввод a,

Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок

b
вывод c
блок "начало"
блок "ввод"
блок "процесс"
блок "вывод"
блок "конец"


Слайд 19 Пример:
Begin
a:=2*3+4;
b:=a;
y:=a+b+1;
Write(‘y=’,y)
End.
a:=10;
b:=10;
y:=10+10+1;

у=21
Замечание. Если переменная принимает новое

Пример:Begin	a:=2*3+4;	b:=a;		y:=a+b+1;Write(‘y=’,y)End.a:=10;b:=10;y:=10+10+1;у=21Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается

значение, то старое значение автоматически стирается


Слайд 20 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;

program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a :=


begin
a := 5;
10 :=

x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.

Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную


Слайд 21 Ручная прокрутка программы
program qq;
var a, b: integer;
begin
a

Ручная прокрутка программыprogram qq;var 	a, b: integer;begin a := 5; b

:= 5;
b := a + 2;
a :=

(a + 2)*(b – 3);
a := a + 1;
b := (a + 14);
end.

Слайд 22 Задача 1.
Вывести на экран три введенных с клавиатуры

Задача 1.Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу.

числа в порядке, обратном их вводу.


Слайд 23 program WriteThree;
var a, b, c: integer;
begin
readln(a, b,

program WriteThree;var a, b, c: integer;begin readln(a, b, c); writeln(c, ' ', b, ' ', a)end.

c);
writeln(c, ' ', b, ' ', a)
end.


Слайд 24 Задача 2. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать

Задача 2. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой

число, представляющее собой его квадрат.
program SqrOfNum;
var а: word;
begin
readln(a);

a := a * a;
writeln(a)
end.


Слайд 25 Задача 3 Даны 3 целых числа А, В,

Задача 3 Даны 3 целых числа А, В, С. Напишите одну

С. Напишите одну программу вычисления их суммы и произведения.

Программа должна попросить вас ввести числа А, В, С. Помните, числа вводить надо через пробел и нажать после ввода последнего числа Enter
Задача 4Даны 2 целых числа А, В. Напишите программу, которая поменяет местами числа в этих переменных местами. Программа должна попросить вас ввести числа А, В.


Слайд 26 Задача 5 Напишите программу, которая вычисляет y по

Задача 5 Напишите программу, которая вычисляет y по формуле:

формуле:


  • Имя файла: yazyk-programmirovaniya-paskal-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 1