Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по информатике Знакомство с Чертёжником (7 класс)

Содержание

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.
Знакомимся с чертежником ГБОУ СОШ № 777 класс Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:опустить пероподнять перосместиться в точку (X, Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.Команда «поднять перо» Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».Задача: Составим Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию. Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться Пример 1.Пример 2.использовать Чертежник алг квадрат1  нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться Пример 2.использовать Чертежник алг квадрат2  нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться на Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника со сторонами 4 и 2. Задание: Составьте алгоритм рисования рисунка:
Слайды презентации

Слайд 2 Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет

плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и

перемещать.

Слайд 3 При перемещении опущенного пера за ним остается след

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от

– отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении

поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Слайд 4 Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:

опустить перо
поднять

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:опустить пероподнять перосместиться в точку

перо
сместиться в точку (X, Y)
сместиться на вектор (dX, dY)
установить

цвет (“цвет”)
надпись (ширина, текст)


Слайд 5 Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.Команда «поднять

с рисованием.
Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения

без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.


Слайд 6 Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо

Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с

в точку с координатами (x, y). Не зависимо от

предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.


Слайд 7 Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые

Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый»,

цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий»,

«фиолетовый».
Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.


Слайд 8 При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».Задача:

строчки «использовать Чертежник».
Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования

вернем Чертежника в исходную позицию.


Слайд 9 Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем

Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.

Чертежника в исходную позицию.


Слайд 10 Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и

в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера,

два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.
Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).
Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.


Слайд 11 Пример 1.Пример 2.использовать Чертежник алг квадрат1  нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться в

Пример 1.Пример 2.использовать Чертежник алг квадрат1  нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо

точку(2,4) . сместиться в точку(5,4) . сместиться в точку(5,1) . сместиться в точку(2,1) . поднять перо . сместиться в

точку(0,0) кон

Слайд 12 Пример 2.использовать Чертежник алг квадрат2  нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться

Пример 2.использовать Чертежник алг квадрат2  нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться

на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться на вектор(-2,-1) кон


Слайд 13 Обычно в программах используют эти две команды одновременно,

Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от

все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма.

Например, можно записать алгоритма так:
Пример 3:
использовать Чертежник алг квадрат3  нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон


Слайд 14 Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно

Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в

за другим в том порядке в котором они следуют.

Такой алгоритм называется линейным.


Слайд 15 Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника со сторонами

Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника со сторонами 4 и 2.

4 и 2.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-informatike-znakomstvo-s-chertyozhnikom-7-klass.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0