Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Графический учебный исполнитель. Практическая работа № 1. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.

Содержание

Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды, любому из них свойственна определенная среда деятельности, система команд управления, режимы работы.Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов.Есть много учебных исполнителей, придуманных
Исполнитель ЧерепахаКоваленко И. В.Графический учебный исполнитель.   Практическая работа № 1. Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая Многие из учебных исполнителей занимаются рисованием на экране компьютера. Из названных выше Исполнитель Черепаха Исполнитель черепаха умеет делать рисунки и чертить на плоскости.Черепаха живет Как всегда алгоритм должен иметь начало и конец – т.е. все команды Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Черепаха живет на квадратном острове окно черепахи и пультОно содержит желтое поле (арену, посыпаннуюпеском), окруженную голубой полосой Пульт черепахиРасстояниеГрадусы Окно программы для черепахииспользовать Черепахаалгнач.кон пример программы для Черепахииспользовать Черепахаалгначподнять хвоствправо (30)опустить хвоствперед (65)повернуть(10)вперед (15)…конЗначения можно менять в программе! Примеры команд Для того, чтобы посмотреть, что получается, нажмем F9 (если хотим, чтобы программа КвадратСоздать программуЕсли сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно составить Задание: с помощью исполнителя Черепаха нарисуйте следующие фигуры (каждая фигура сохраняется в Стандартные цвета Часть 1. Часть 2. Часть 3, 4.
Слайды презентации

Слайд 2 Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера,

Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять,

которыми можно управлять, отдавая команды, любому из них свойственна

определенная среда деятельности, система команд управления, режимы работы.

Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов.
Есть много учебных исполнителей, придуманных для занятий по информатике. У них разные, часто забавные названия: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей и другие. Одни исполнители создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова из кубиков с буквами, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое. Все эти исполнители управляются программным путем.

Слайд 3 Многие из учебных исполнителей занимаются рисованием на экране

Многие из учебных исполнителей занимаются рисованием на экране компьютера. Из названных

компьютера.
Из названных выше это Черепашка, Кенгуренок, Чертежник.
Эту группу

можно назвать
графическими исполнителями.

Слайд 4 Исполнитель Черепаха
Исполнитель черепаха умеет делать рисунки и чертить

Исполнитель Черепаха Исполнитель черепаха умеет делать рисунки и чертить на плоскости.Черепаха

на плоскости.
Черепаха живет в квадратном песчаном мире, окруженном водой,

размером 500 на 500 пикселей, за пределы которого она выйти не может.
Для того чтобы ходить черепахе нужны все лапы, поэтому чертит она хвостом. Черепаха понимает команды (система команд исполнителя): поднять хвост, опустить хвост (по умолчанию хвост черепахи опущен и уже оставляет след на песке), вперед, вправо, влево.


Слайд 5 Как всегда алгоритм должен иметь начало и конец

Как всегда алгоритм должен иметь начало и конец – т.е. все

– т.е. все команды черепахе должны быть вписаны между

ними. Команды пишутся на русском языке так, как приведены выше.
Например, чтобы черепаха начертила две линии, примыкающие друг к другу под прямым углом необходимо сделать следующее:
1. Откроем программу КуМир.
2. В КуМире, большое количество исполнителей, поэтому нам надо «подключить» нужный: для этого в первой строке вместо «Использовать Робот» вписываем «Использовать Черепаха».


Слайд 6 Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя.

Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Черепаха живет на квадратном


Черепаха живет на квадратном острове со стороной 500 шагов. Первоначально черепаха

находится в центре острова и смотрит на север. Когда черепаха ползет, она оставляет след на песке кончиком своего хвоста. У черепахи есть следующие команды перемещения:
вперед(n) – проползти вперед n шагов. назад(n) – проползти назад (то есть
двигаясь в сторону хвоста) n шагов.
вправо(n) – повернуть вправо на угол n
 градусов. влево(n) – повернуть влево на угол n
 градусов. поднять хвост – после выполнения этой
команды черепаха при перемещении не 
оставляет след на песке. опустить хвост – после выполнения этой
команды черепаха при перемещении
оставляет след на песке.
Значение n может быть десятичной дробью, а
 также отрицательным числом.
Это лист для рисования. 

Слайд 7 окно черепахи и пульт
Оно содержит желтое поле (арену,

окно черепахи и пультОно содержит желтое поле (арену, посыпаннуюпеском), окруженную голубой

посыпанную
песком), окруженную голубой полосой (ров с водой).
Хвост черепахи не

должен попадать в ров. Выдается отказ команды.

Слайд 8 Пульт черепахи
Расстояние
Градусы

Пульт черепахиРасстояниеГрадусы

Слайд 9 Окно программы для черепахи
использовать Черепаха
алг
нач
.
кон

Окно программы для черепахииспользовать Черепахаалгнач.кон

Слайд 10 пример программы для Черепахи
использовать Черепаха
алг
нач
поднять хвост
вправо (30)
опустить хвост
вперед

пример программы для Черепахииспользовать Черепахаалгначподнять хвоствправо (30)опустить хвоствперед (65)повернуть(10)вперед (15)…конЗначения можно менять в программе!

(65)
повернуть(10)
вперед (15)

кон
Значения можно менять в программе!


Слайд 11 Примеры команд

Примеры команд

Слайд 12 Для того, чтобы посмотреть, что получается, нажмем F9

Для того, чтобы посмотреть, что получается, нажмем F9 (если хотим, чтобы

(если хотим, чтобы программа выполнилась полностью), или несколько раз

F8 (пошаговое выполнение).
Чтобы вручную очистить рабочее поле Черепахи, надо нажать клавишу F12.
В начале работы с программой Черепаха находится в начале координат. Она скрылась от нас и мы её не видим. 
Примечание: для удобства черепаху можно скрыть, нажав ЛКМ в любой части ее мира (включить ее так же)
 


Слайд 13 Квадрат
Создать программу
Если сторона квадрата будет длиной в 100

КвадратСоздать программуЕсли сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно

черепашьих шагов, можно составить такую последовательность команд:    вперед 100    налево 90    вперед

100    налево 90    вперед 100    налево 90    вперед 100    налево 90

Дописать программу так, что бы её можно было использовать для построения квадрата, используя графический исполнитель «Черепаха».


Слайд 14 Задание: с помощью исполнителя Черепаха нарисуйте следующие фигуры

Задание: с помощью исполнителя Черепаха нарисуйте следующие фигуры (каждая фигура сохраняется

(каждая фигура сохраняется в отдельном файле в своей папке

либо под цифрами Черепаха (1…7) либо с названиями «треугольник» и т.д.):


Слайд 15 Стандартные цвета

Стандартные цвета

Слайд 16 Часть 1.

Часть 1.

Слайд 17 Часть 2.

Часть 2.

  • Имя файла: graficheskiy-uchebnyy-ispolnitel-prakticheskaya-rabota-n-1-rabota-s-uchebnym-ispolnitelem-algoritmov-postroenie-lineynyh-algoritmov.pptx
  • Количество просмотров: 190
  • Количество скачиваний: 2