Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к занятию на тему Знакомство с языком программирования Pascal

Содержание

ЦельСоздать первую программу на языке ПаскальЗадачи1. Узнать, как появился язык программирования2. Познакомится с алфавитом языка3. Определить элементы программы4. Ознакомится со структурой программы5. Создать первую программу
Знакомство с языком программирования Pascal. Линейные программы.Преподаватель информатики КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»Рыжакова Анна Вячеславовна ЦельСоздать первую программу на языке ПаскальЗадачи1. Узнать, как появился язык программирования2. Познакомится История созданияАлгоритмический язык Паскаль (Pascal) разработан профессором Цюрихского технологического института Никлаусом Виртом в 1969-71 годах для обучения Элементы программыПеременная-это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения, передачи данных внутри программы.коррекцияхранениепередачаКонстанта ИменаИмя (идентификатор) - условное буквенно цифровое обозначение, идентифицирующее элементы и группы данныхНеправильные Типы данныхТип зависит от того, какие данные будут содержать элементыЦелые числаДробные числаСлово, предложениеОтдельные символы1,2, 3.4Привет ! Структура программыProgram имя;Const имя: тип; Var имя: тип;BeginОписание действий End.Служебные слова Описание действийОператоры — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, Решение задачУсловие задачи: Написать программу, которая запрашивает цену 1 м ткани, длину в Работа с программойЗапустите ярлык на рабочем столеОткроется окно программыПоле для вводаЗапуск программыСоздать новый документ Pascal ABC.NET подсвечивает ошибки и указывает номер строки, в которой эта ошибка Проверка материалаКакие из приведенных ниже имен верные?Какое из присваиваний верное? Проверка материалаКакое значение примут переменные после присваивания?101220 Задания для самостоятельной работыЗадачи решаются по аналогии с задачей, рассмотренной в теории Используемые источникиУчебникИнформатика, 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013.ИзображенияКоробкаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/235925/200418627.1c9/0_199478_1d1901cb_orig.pngКамень https://pixy.org/src/20/208229.pngН.Виртhttps://fs00.infourok.ru/images/doc/7/8799/hello_html_3857b0ea.pngБ.Паскальhttp://dialecticspiritualism.com/wp-content/uploads/2017/03/Blaise-Pascal.jpgПаскалево колесоhttps://photos1.blogger.com/blogger/2763/2004/1600/Pascalina.jpgАнглийский алфавитhttps://lim-english.com/uploads/images/all/alphabet-main.jpg
Слайды презентации

Слайд 2 Цель
Создать первую программу на языке Паскаль
Задачи
1. Узнать, как

ЦельСоздать первую программу на языке ПаскальЗадачи1. Узнать, как появился язык программирования2.

появился язык программирования
2. Познакомится с алфавитом языка
3. Определить элементы

программы

4. Ознакомится со структурой программы

5. Создать первую программу


Слайд 3 История создания
Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) разработан профессором Цюрихского технологического института 
Никлаусом Виртом в

История созданияАлгоритмический язык Паскаль (Pascal) разработан профессором Цюрихского технологического института Никлаусом Виртом в 1969-71 годах для

1969-71 годах для обучения студентов структурному программированию.


Язык получил свое название

не от сокращения
каких-то слов, как другие языки: он назван так в честь великого французскогоматематика и физика Блеза Паскаля, который в 1642 г.
изобрел счетную машину для арифметических операций– паскалево колесо, как назвали её современники.


Слайд 4 Элементы программы
Переменная-это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения,

Элементы программыПеременная-это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения, передачи данных внутри

передачи данных внутри программы.
коррекция
хранение
передача
Константа - некоторая величина, не изменяющая

своё значение в рамках рассматриваемого процесса.

Слайд 5 Имена
Имя (идентификатор) - условное буквенно цифровое обозначение, идентифицирующее

ИменаИмя (идентификатор) - условное буквенно цифровое обозначение, идентифицирующее элементы и группы

элементы и группы данных
Неправильные имена
Л – буква не латинского

алфавита
Proverka rabot – содержит пробел
11rabota – начинается с
Цифры
Begin – содержит служебное слово

Правильные имена
Klass
Gruppa_1354
KorobKa13
Kamen
_g


Слайд 6 Типы данных
Тип зависит от того, какие данные будут

Типы данныхТип зависит от того, какие данные будут содержать элементыЦелые числаДробные числаСлово, предложениеОтдельные символы1,2, 3.4Привет !

содержать элементы
Целые числа
Дробные числа
Слово, предложение
Отдельные символы
1,2, 3.4
Привет !


Слайд 7 Структура программы
Program имя;
Const имя: тип;
Var имя: тип;
Begin
Описание

Структура программыProgram имя;Const имя: тип; Var имя: тип;BeginОписание действий End.Служебные слова

действий
End.
Служебные слова


Слайд 8 Описание действий
Операторы — языковые конструкции, с помощью которых

Описание действийОператоры — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются

в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе

решения задачи. После оператора ставится точка с запятой

Оператор присваивания

Переменная := получаемое выражение

A:=1;
B:=C;

Оператор вывода

Write(Переменная,строка, арифметическое выражение)
ИЛИ
Writeln()

Write (A); - значение переменной A
Write (‘Строка’);
Write(5+4);

Оператор ввода

Read(имя переменной);
ИЛИ
Readln();

Read(a)-введенное пользователем значение запишется в переменную а


Слайд 9 Решение задач
Условие задачи: Написать программу, которая запрашивает цену 1

Решение задачУсловие задачи: Написать программу, которая запрашивает цену 1 м ткани, длину

м ткани, длину в м и вычисляет стоимость этого

куска ткани.

Алгоритм действий:

1.Определить входные данные (те, которые вводит пользователь)

Cn - цена
Dl - длина

2.Определить, что нужно найти

St - стоимость

3.Определить, как это найти

st=cn*dl

Программа

Program primer1;
Var cn, dl, st : integer;
Begin
Write(‘Введите цену и длину ткани’);
Readln(cn,dl);
St:=cn*dl;
Write(st);
End.

Сообщение пользователю что нужно ввести

Вывод результата


Слайд 10 Работа с программой
Запустите ярлык на рабочем столе
Откроется окно

Работа с программойЗапустите ярлык на рабочем столеОткроется окно программыПоле для вводаЗапуск программыСоздать новый документ

программы
Поле для ввода
Запуск программы
Создать новый документ


Слайд 11 Pascal ABC.NET подсвечивает ошибки и указывает номер строки,

Pascal ABC.NET подсвечивает ошибки и указывает номер строки, в которой эта

в которой эта ошибка произошла
Здесь ошибка в том, что

оператор не может выполнится, т.к у предыдущего оператора отсутствует точка с запятой

После того, как ошибка исправлена, появляется окно ввода

Значения вводим через пробел, после ввода нажимаем клавишу Enter

Получаем результат

Чтобы сохранить программу, нажимаем Файл-сохранить как

В окне ввода указываем имя программы, в боковом меню выбираем свою папку и нажимаем «Сохранить»


Слайд 12 Проверка материала
Какие из приведенных ниже имен верные?




Какое из

Проверка материалаКакие из приведенных ниже имен верные?Какое из присваиваний верное?

присваиваний верное?



Слайд 13 Проверка материала
Какое значение примут переменные после присваивания?
10
12
20

Проверка материалаКакое значение примут переменные после присваивания?101220

Слайд 14 Задания для самостоятельной работы
Задачи решаются по аналогии с

Задания для самостоятельной работыЗадачи решаются по аналогии с задачей, рассмотренной в

задачей, рассмотренной в теории , т.е в каждой задаче

необходим ввод некоторых данных. Попробуйте сами составить формулу, которая будет вычислять нужные данные.
1.  Напишите программу, которая запрашивает цену ручек и кол-во купленных ручек, вычисляет стоимость покупки и выводит результат на экран.
2.   Составьте программу, которая вычисляет сумму двух чисел введенных с клавиатуры, их разность и произведение. Результаты вывести на экран.
3.  Составьте программу для определения сдачи после покупки в магазине товара: перчаток, портфеля ,галстука. Цена и исходная сумма вводится с клавиатуры.
4.  Стоимость одного килограмма конфет 2.50.Напишите программу которая запрашивает кол-во купленных килограмм, вычисляет стоимость и выводит результат на экран.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-zanyatiyu-na-temu-znakomstvo-s-yazykom-programmirovaniya-pascal.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0