Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по информатике и ИКТ на тему Язык программирования Паскаль. Основные понятия.

Язык программирования это формализованная система для описания алгоритмов, которая определяет Алфавит (набор символов)Лексику (набор лексических элементов)Синтаксис (правила написания операторов)
Язык программирования Pascal  Основные понятия Язык программирования    это формализованная система для описания алгоритмов, которая АЛФАВИТ ЯЗЫКААлфавит – состоит из.Цифры 0 1 2 3  …. 9Латинские Лексические элементы языкаключевые слова (begin, end, if, for…) константы (2, 'ABC', #5) Структураprogram First;  const Pi = 3.14;  var r: real; Составной операторСоставной оператор – это группа операторов заключенных в “операторные скобки” Begin…. Идентификаторы (имена)Идентификатор – это имя объекта (модуля, функции, переменной).Синтаксис:Идентификатор - последовательность латинских КонстантыКонстанта – это величина, которая не может измениться.Числовые константы - это числа Переменные и их описание Переменная — это группа ячеек памяти, имеющая имя, Секция описаний переменых VAR - группа имен переменных, разделенных запятыми. Знаки : Типы переменных boolean (логический)real (вещественный) complex (комплексный) string (строковый) тип Необходимые типы Стандартные функции Pascal СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Язык программирования

это формализованная система

Язык программирования  это формализованная система для описания алгоритмов, которая определяет

для описания алгоритмов, которая определяет
Алфавит (набор символов)
Лексику (набор

лексических элементов)
Синтаксис (правила написания операторов)


Слайд 3 АЛФАВИТ ЯЗЫКА
Алфавит – состоит из.
Цифры 0 1 2

АЛФАВИТ ЯЗЫКААлфавит – состоит из.Цифры 0 1 2 3 …. 9Латинские

3 …. 9
Латинские буквы a b c ….

z A B C …Z
Знаки операций + * / - > < =
Символы # $



Слайд 4 Лексические элементы языка
ключевые слова (begin, end, if, for…)

Лексические элементы языкаключевые слова (begin, end, if, for…) константы (2, 'ABC',

константы (2, 'ABC', #5)
идентификаторы ( a, b1)
спецсимволы

( := += * + / )
комментарии (3 вида {..} (*..*) //..)

Слайд 5 Структура
program First;
const Pi = 3.14;

Структураprogram First; const Pi = 3.14; var r: real; S,C: real;

var r: real;
S,C: real;
begin
write('Введите

радиус окружности: ');
readln(r);
S := Pi*r*r;
C := 2*Pi*r;
writeln('Длина окружности равна C=',С);
writeln('Площадь круга равна S=',S);
end.




Имя программы Заголовок

Секция описаний

Операторы (блок)



Начало блока операторов

Конец блока операторов


Слайд 6 Составной оператор
Составной оператор – это группа операторов заключенных

Составной операторСоставной оператор – это группа операторов заключенных в “операторные скобки”

в “операторные скобки”
Begin
….
еnd.

Пустой оператор содержит только ;,

никаких действий не выполняет.

Слайд 7 Идентификаторы (имена)
Идентификатор – это имя объекта (модуля, функции,

Идентификаторы (имена)Идентификатор – это имя объекта (модуля, функции, переменной).Синтаксис:Идентификатор - последовательность

переменной).
Синтаксис:
Идентификатор - последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с

буквы.
Заглавные и строчные транслятор не различает.
Ограничение длины идентификатора (63 символа).
Рекомендуется!!! Использовать осмысленные идентификаторы и общепринятые сокращения – это улучшает читаемость программ.
Примеры:
srednee; V; F; m; massa; m1; skorost

Слайд 8 Константы
Константа – это величина, которая не может измениться.
Числовые

КонстантыКонстанта – это величина, которая не может измениться.Числовые константы - это

константы - это числа 3 3.5 1.75е2

$4ff
Строковые константы – это символы в апострофах ‘Привет кадет’.

Именованные константы надо описать в секции описаний const.

Синтаксис:
const <имя константы> = <значение> ; Например:
const   Pi = 3.14;   Count = 10;   Name = 'Mike';

Слайд 9 Переменные и их описание
Переменная — это группа

Переменные и их описание Переменная — это группа ячеек памяти, имеющая

ячеек памяти, имеющая имя, тип и значение.
Имя переменной –

идентификатор.
Тип переменной - определяет:
множество принимаемых ею значений
количество связанных с ней ячеек памяти.
Значение переменной – содержимое группы ячеек памяти отведенных под нее.
ВНИМАНИЕ!!! Переменная должна быть описана в секции описаний VAR.

Слайд 10 Секция описаний переменых VAR

- группа

Секция описаний переменых VAR - группа имен переменных, разделенных запятыми. Знаки

имен переменных, разделенных запятыми.

Знаки : и ; обязательны.
Пример:
var  

a,b,c : integer ;   d : real;   e,f : integer ;   s,s1 : string ;   ch : char ;

Синтаксис:
VAR
<список имен переменных> : <тип> ;


Слайд 11 Типы переменных
boolean (логический)
real (вещественный)
complex (комплексный)
string

Типы переменных boolean (логический)real (вещественный) complex (комплексный) string (строковый) тип

(строковый)
тип "массив”
тип "запись”
тип "указатель”
Процедурный
Файловый
Классовый
Типы:

integer (целый)
byte (байтовый)
char (символьный)
Перечислимый
Диапазонный

называются порядковыми.


Только эти типы могут быть индексами массивов, переключателями оператора case и параметром цикла for.

Слайд 12 Необходимые типы

Необходимые типы

Слайд 13 Стандартные функции Pascal

Стандартные функции Pascal

  • Имя файла: prezentatsiya-po-informatike-i-ikt-na-temu-yazyk-programmirovaniya-paskal-osnovnye-ponyatiya.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0