Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация, доклад Растровая и векторная графика

Презентация на тему Презентация Растровая и векторная графика, из раздела: Информатика. Эта презентация содержит 14 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Слайд 1
Компьютернаяграфика
Текст слайда:

Компьютерная
графика


Слайд 2
Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями
Текст слайда:

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Графический формат - это способ записи графической информации,
предназначенный для хранения изображений.

Графические редакторы и форматы файлов
Растровые редакторы: Paint,Adobe Photoshop,
Adobe Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro
форматы: BMP GIF JPEG
Векторные редакторы: Inkscape, Adobe Flash, CorelDRAW,
Word
форматы: GXL WMF


Слайд 3
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуются на пересечении строк
Текст слайда:

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуются на пересечении строк и столбцов.

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

Пиксель – минимальная единица изображения, которой независимым образом можно задать цвет.
Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране.


Слайд 4
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь
Текст слайда:

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.


Слайд 5
Цветные изображения имеют различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24,32). Каждый
Текст слайда:

Цветные изображения имеют различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24,32). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.


Слайд 6
Задача: определить информационный объем изображенияОпределяем количество цветов n в изображении . В данном случае
Текст слайда:

Задача: определить информационный объем изображения

Определяем количество цветов n в изображении . В данном случае изображение черно-белое, поэтому n = 2
Определяем количество пикселей k в изображении. k = 7 х 8 = 56 пикселей.
Определяем количество памяти, необходимое для хранения 1 пикселя по формуле:
i – количество памяти, необходимое для хранения 1 пикселя;
n – количество цветов в изображении

Следовательно, для хранения 1 пикселя необходим 1 бит
Определяем количество памяти, требуемое для хранения всего изображения:








Слайд 7
Недостатки растрового изображения:  Достоинства растрового изображения:Растровая графика эффективно представляет реальные образыПростота
Текст слайда:

Недостатки растрового изображения:

Достоинства растрового изображения:

Растровая графика эффективно представляет реальные образы
Простота получения для довольно сложных объектов (сканер, цифровая камера).
«Фотореалистичность».
Стандартизованность форматов файлов.
Крайне широкая распространенность в компьютерных технологиях и в полиграфии.
Высокая скорость обработки сложных изображений без масштабирования.
Реализованы аппаратные механизмы ввода (оцифровки), в том числе и автоматические: сканер, фото- и видеокамера.

Растровые изображения чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению).
При уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.


Слайд 8
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКАВекторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник), которые хранятся в памяти
Текст слайда:

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их формул.

Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров


Слайд 9
Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические
Текст слайда:

Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя
прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник.

Слои объектов в редакторе Word

Для изменения видимости объектов используется операция изменения порядка, которая позволят перемещать выделенный объект на передний план, а также на один слой вперед или назад. Выделяем объект и выбираем команду ( Действия – порядок -– на задний план). Чтобы окружность не заслоняла прямоугольник, окружность поместим на задний план. Для этого выделим окружность выполним команды (Действия – порядок -– на задний план)

Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100). Чтобы сделать прямоугольник частично прозрачным по очереди выделим объекты и вызовем контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши. Выбираем пункт формат автофигуры и на появившейся диалоговой панели Формат автофигуры устанавливаем с помощью
ползунка прозрачность 50%. Для полной прозрачности надо установить 100%.

Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). Новый объект можно перемещать, изменять его размеры, цвет и другие параметры). Можно разбить объект, состоящий из несколько объектов,
на самостоятельные объекты (разгруппировать).


Слайд 10
Недостатки векторного изображения:  Достоинства векторного изображения:- занимают относительно небольшой объём памяти.
Текст слайда:

Недостатки векторного изображения:

Достоинства векторного изображения:

- занимают относительно небольшой объём памяти. - могут быть увеличены или уменьшены без потерь качества (т.к. масштабирование происходит с помощью простых математических операций – умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования)

- не позволяет получать изображений фотографического качества. - векторные изображения описываются десятками, а иногда и тысячами команд, поэтому векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы


Слайд 11
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Текст слайда:

Сравнительная характеристика
растровой и векторной графики


Слайд 12
— это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как
Текст слайда:

— это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Мониторы могут отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1280 х 1024, 1400 х 1050 и выше). Например, разрешение монитора 1280 х 1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Пространственное разрешение монитора

Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета.
Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.


Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:
К = 2n
Величину N называют битовой глубиной.


Слайд 13
Пример 1На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения.
Текст слайда:

Пример 1
На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?
Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.
Пример 2

Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
256 2) 2 3)16 4) 4
Для решения задачи используются формулы: M=Q*K и N=2k
найти общее количество пикселей Q
перевести объем памяти M в биты
найти количество бит на пиксель
по таблице степеней двойки найти количество цветов N



Слайд 14
Практические задания по теме
Текст слайда:

Практические задания по теме