Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.

Презентация на тему Основы цитологии. Химический состав клетки

Процентное содержание веществ в клеткеВ клетках обнаружено более 80 химических элементов, однако только в отношении 27 из них известна физиологическая роль. Макроэлементы: O, C, N, H.
Основы цитологии. Химический состав клетки. Процентное содержание веществ в клеткеВ клетках обнаружено более 80 химических элементов, однако МакроэлементыК макроэлементам относят кислород (65—75 %), углерод (15—18 %), водород (8—10 %), УглеродВходит в состав всех органических веществ; скелет из атомов углерода составляет их Водород Входит в состав всех органических веществ клетки. В наибольших количествах содержится Кислород Входит в состав практически всех органических веществ клетки. Образуется в ходе АзотВходит в состав белков, нуклеиновых кислот и их мономеров — аминокислот и СераВходит в состав серосодержащих аминокислот, поэтому содержится в большинстве белков. В небольших ФосфорВходит в состав АТФ, других нуклеотидов и нуклеиновых кислот (в виде остатков МагнийКофактор многих ферментов, участвующих в энергетическом обмене и синтезе ДНК; поддерживает целостность КальцийУчаствует в свёртывании крови, а также служит одним из универсальных вторичных посредников, КалийУчаствует в поддержании мембранного потенциала, генерации нервного импульса, регуляции сокращения сердечной мышцы.Содержится в межклеточных веществах. НатрийУчаствует в поддержании мембранного потенциала, генерации нервного импульса, процессах осморегуляции (в том КалийУчаствует в поддержании мембранного потенциала, генерации нервного импульса, регуляции сокращения сердечной мышцы.Содержится в межклеточных веществах. ХлорПоддерживает электронейтральность клетки. МикроэлементыК микроэлементам, составляющим от 0,001 % до 0,000001 % массы тела живых УльтрамикроэлементыУльтрамикроэлементы составляют менее 0,0000001 % в организмах живых существ, к ним относят H2OСвойства воды: Не имеет вкуса, цвета и запахаОбладает плотностью и вязкостьюt пл Особенности строения молекулы водыГидрофильные веществаГидрофобныевещества Особенности строения минеральных солейа)в диссоциированном состоянии в виде катионов: К+, Na+, Ca++, Функции минеральных солей Органические соединенияУглеводы - 0,2 -2,0 % сух. вещ. кл.Белки - 10 -20% УглеводыЭто органические соединения, в состав которых входят водород (Н), углерод (С) и ЛипидыГруппа жироподобных органических соединений, нерастворимых в воде, но хорошо растворимых в неполярных Белки.Уровни организации белков. Функции белков:СтруктурнаяКаталитическаяДвигательнаяТранспортнаяЗащитнаяРегуляторнаяЭнергетическаяЗапасающая Рецепторная Нуклеиновые кислотыНуклеиновые кислоты обеспечивают хранение и передачу наследственной (генетической) информации в живых организмах. АТФАТФ (аденозинтрифосфорная кислота) – это нуклеотид, относящийся к группе нуклеиновых кислот.

Слайд 1 Основы цитологии. Химический состав клетки.

Основы цитологии. Химический состав клетки.

Слайд 3 Процентное содержание веществ в клетке
В клетках обнаружено более 80 химических

элементов, однако только в отношении 27 из них известна физиологическая роль. Макроэлементы: O, C, N, H. 98%
Микроэлементы: K, P, S, Ca, Mg, Cl, Na. 1,9%

натрий (0,02—0,03 %),
кальций (0,04—2,00 %),
железо (0,01—0,015 %).

Слайд 5 Углерод
Входит в состав всех органических веществ; скелет из атомов углерода

составляет их основу. Кроме того, в виде CO2 фиксируется в процессе фотосинтеза и выделяется в ходе дыхания, в виде CO (в низких концентрациях) участвует в регуляции клеточных функций, в виде CaCO3 входит в состав минеральных скелетов.

Слайд 6 Водород
Входит в состав всех органических веществ клетки. В наибольших

количествах содержится в составе воды. Некоторые бактерии окисляют молекулярный водород для получения энергии.

Слайд 7 Кислород
Входит в состав практически всех органических веществ клетки. Образуется

в ходе фотосинтеза при фотолизе воды. Для аэробных организмов служит окислителем в ходе клеточного дыхания, обеспечивая клетки энергией. В наибольших количествах в живых клетках содержится в составе воды.

Слайд 8 Азот
Входит в состав белков, нуклеиновых кислот и их мономеров —

аминокислот и нуклеотидов. Из организма животных выводится в составе аммиака, мочевины, гуанина или мочевой кислоты как конечный продукт азотного обмена. В виде оксида азота NO (в низких концентрациях) участвует в регуляции кровяного давления.
АзотВходит в состав белков, нуклеиновых кислот и их мономеров — аминокислот

Слайд 9 Сера

В небольших количествах присутствует в виде сульфат-иона в цитоплазме клеток и межклеточных жидкостях.

Слайд 10 Фосфор
Входит в состав АТФ, других нуклеотидов и нуклеиновых кислот (в

виде остатков фосфорной кислоты), в состав костной ткани и зубной эмали (в виде минеральных солей), а также присутствует в цитоплазме и межклеточных жидкостях (в виде фосфат-ионов).
ФосфорВходит в состав АТФ, других нуклеотидов и нуклеиновых кислот (в виде

Слайд 11 Магний
Кофактор многих ферментов, участвующих в энергетическом обмене и синтезе ДНК;

поддерживает целостность рибосом и митохондрий, входит в состав хлорофилла. В животных клетках необходим для функционирования мышечных и костных систем.

Слайд 12 Кальций
Участвует в свёртывании крови, а также служит одним из универсальных

вторичных посредников, регулируя важнейшие внутриклеточные процессы (в том числе участвует в поддержании мембранного потенциала, необходим для мышечного сокращения и экзоцитоза). Нерастворимые соли кальция участвуют в формировании костей и зубов позвоночных и минеральных скелетов беспозвоночных.

Слайд 13 Калий

сердечной мышцы.Содержится в межклеточных веществах.

Слайд 14 Натрий

(в том числе в работе почек у человека) и создании буферной системы крови.

Слайд 15 Калий

сердечной мышцы.Содержится в межклеточных веществах.

Слайд 16 Хлор
Поддерживает электронейтральность клетки.

ХлорПоддерживает электронейтральность клетки.

Слайд 17 Микроэлементы
К микроэлементам, составляющим от 0,001 % до 0,000001 % массы

тела живых существ, относят
ванадий,
германий,
йод (входит в состав тироксина, гормона щитовидной железы),
кобальт (витамин В12),
марганец,
никель,
рутений,
селен, фтор (зубная эмаль), медь, хром, цинк
МикроэлементыК микроэлементам, составляющим от 0,001 % до 0,000001 % массы тела

Слайд 18 Ультрамикроэлементы
Ультрамикроэлементы составляют менее 0,0000001 % в организмах живых существ, к

ним относят золото, серебро оказывают бактерицидное воздействие, ртуть подавляет обратное всасывание воды в почечных канальцах, оказывая воздействие на ферменты. Так же к ультрамикроэлементам относят платину и цезий. Некоторые к этой группе относят и селен, при его недостатке развиваются раковые заболевания. Функции ультрамикроэлементов еще мало понятны.

Слайд 19 H2O
Свойства воды:

Не имеет вкуса, цвета и запаха
Обладает плотностью и

вязкостью
t пл – 0 C, t кип – 100 С
Обладает дипольным свойством
Универсальный растворитель

Слайд 20 Особенности строения молекулы воды
Гидрофильные вещества
Гидрофобныевещества

Особенности строения молекулы водыГидрофильные веществаГидрофобныевещества

Слайд 21 Особенности строения минеральных солей
а)в диссоциированном состоянии в виде катионов: К+,

Na+, Ca++, Mg++
в виде анионов: H2PO4-, Cl-, HCO3-, HPO4--
б) в связанном с органическими веществами состоянии обеспечивают многие функции

Слайд 22 Функции минеральных солей

Влияют на:
Кислотно –щелочное равновесие(буферность) в организме
Осмотическое давление, поступление воды в клетку.
В связанном с органическими веществами состоянии
обеспечивают многие функции:
Железо участвует в построении молекулы гемоглобина;
Магний входит в состав хлорофилла;
Медь входит в состав многих окислительных ферментов;
Йод содержится в составе молекул тироксина;
Натрий и калий обеспечивают электрический заряд на мембранах нервных волокон;
Кобальт входит в состав витамина В12 и т.д.

Функции минеральных солей

Слайд 23 Органические соединения
Углеводы - 0,2 -2,0 % сух. вещ. кл.
Белки -

10 -20% сух. вещ. кл.
Жиры-1 -5 % сух. вещ. кл.
Нуклеиновые кислоты– 1-2 %
АТФ
Ферменты.
Алкалоиды
Низкомолекулярные органические вещества
( НМВ) - 0,1 -0,5 %

Органические соединенияУглеводы - 0,2 -2,0 % сух. вещ. кл.Белки - 10

Слайд 24 Углеводы
Это органические соединения, в состав которых входят водород (Н), углерод

(С) и кислород (О).
Углеводы образуются из воды (Н2О) и углекислого газа
(СО2) в процессе фотосинтеза.
Фруктоза и глюкоза постоянно присутствуют в клетках
плодов растений, придавая им сладкий вкус.

Функции:
1. Энергетическая (при распаде 1 г глюкозы освобождается 17,6 кДжэнергии)
2. Структурная (хитин в скелете насекомых и
в стенке клеток грибов)
3. Запасающая (крахмал в растительных
клетках, гликоген – в животных)

Слайд 25 Липиды

в неполярных органических растворителях (бензоле, бензине и т.д.).
Жиры – один из классов липидов, сложные эфиры глицерина и жирных кислот. В клетках содержится от 1 до 5% жиров.
Функции:
1. Энергетическая (при окислении 1 г жира выделяется 38,9 кДж энергии)
2. Структурная (фосфолипиды – основный

Слайд 28 Нуклеиновые кислоты

в живых организмах.

Слайд 29 АТФ

кислот.
Молекула АТФ состоит из азотистого основания аденина, пятиуглеродного моносахарида рибозы и трех остатков фосфорной кислоты, которые соединены друг с другом высокоэнергетическими связями.
Отщепление одной молекулы фосфорной кислоты происходит с помощью ферментов и сопровождается выделением 40 кДж энергии.
  • Имя файла: osnovy-tsitologii-himicheskiy-sostav-kletki.pptx