Презентация на тему Органические соединения

Углеводороды циклическиеЦиклические углеводороды, молекулы которых представляют собой циклы (кольца) из трёх или более атомов углерода. Эти углеводороды подразделяют на алициклические (например, циклогексан) и ароматические (например, бензол). бензол
Органические соединенияУглеводороды ациклическиеАциклические соединения, соединения жирного ряда, или алифатические соединения, органические вещества Углеводороды циклическиеЦиклические углеводороды, молекулы которых представляют собой циклы (кольца) из трёх или Углеводороды предельныеНасыщенные углеводороды, предельные углеводороды, алканы, парафины, гомологический ряд углеводородов общей формулы Предельные углеводородыГомологический ряд алканов (первые 10 членов)Определение продуктов сгорания Непредельные (ненасыщенные) углеводородыНепредельные углеводороды, углеводороды, содержащие одну или несколько углерод-углеродных кратных связей. Ароматические углеводородыАроматические углеводороды, органические соединения, состоящие из углерода и водорода и содержащие Гетероциклические соединения, органические вещества, содержащие цикл, в состав которого, кроме атомов углерода, Спирты́  — органические соединения, содержащие одну или более гидроксильных групп (гидроксил, −OH), Альдегиды (спирт, лишённый водорода) — класс органических соединений, содержащих карбонильную группу (С=О) Кетоны — это органические вещества, в молекулах которых карбонильная группа связана с Карбо́новые кисло́тыКарбоновые кислоты, класс органических соединений, содержащих карбоксильную группу (карбоксил) - COOH Нитросоединения (C-нитросоединения) — органические вещества, содержащие одну или несколько нитрогрупп —NO2, связанных с Ами́ны — органические соединения, являющиеся производными аммиака, в молекуле которого один, два или Амиды — химические соединения, содержащие амидную группу -CONR1R2, часто рассматриваются как производные карбоновых Нитри́лы — органические соединения, содержащие одну или несколько цианогрупп —C≡N, связанных с Элементоорганические соединения — органические вещества, в которых углерод непосредственно связан с атомами, отличными

Слайд 2 Углеводороды циклические
Циклические углеводороды, молекулы которых представляют собой циклы

(кольца) из трёх или более атомов углерода. Эти углеводороды

бензол

Слайд 3 Углеводороды предельные

ряд углеводородов общей формулы CnH2n+2; относятся к классу ациклических

соединений.
Родоначальник ряда — метан СН4; каждый последующий член отличается по составу от предыдущего на гомологическую разность СН2.
Названия первых четырёх членов ряда — метан СН4, этан С2Н6, пропан С3Н8, бутан С4Н10; названия последующих гомологов производятся от греческих числительных, например C5H12 — пентан, C8H18 — октан. Названия всех Н. у. имеют окончание "ан".
В молекулах Н. у. атомы углерода соединены между собой простыми связями в открытые неразветвлённые или разветвленные (начиная с бутана) цепи. Этим обусловлено существование в ряду Н. у. структурных изомеров.

Сухая перегонка дерева

Определение содержания С и Н в органических веществах

Сухая перегонка костей

Слайд 4 Предельные углеводороды
Гомологический ряд алканов (первые 10 членов)
Определение продуктов

сгорания

Слайд 5 Непредельные (ненасыщенные) углеводороды
Непредельные углеводороды, углеводороды, содержащие одну или

несколько углерод-углеродных кратных связей.
К ним относятся:
олефины, или

алкены, общей формулы CnH2n (например, этилен CH2=CH2, пропилен CH3CH=CH2);
углеводороды общей формулы CnH2n-2:
углеводороды с тройной связью, так называемые алкины (ацетилен CH≡CH и его гомологи);
2) диеновые углеводороды с сопряжёнными связями (бутадиен
CH2=CH—CH=CH2 и др.) и с кумулированными связями (аллен CH2=C=CH2 и его гомологи);
3) циклоалкены (нафтены, содержащие двойную связь, например циклогексен и др.).
Известны также енины CnH2n-4, содержащие двойную и тройную связи, полиены и т.д.
Н. У. ароматического ряда общей формулы CnH2n-6 резко отличаются по свойствам от обычных Н. у., поэтому их выделяют в отдельный класс органических соединений (см. Ароматические углеводороды)

Слайд 6 Ароматические углеводороды
Ароматические углеводороды, органические соединения, состоящие из углерода

и водорода и содержащие бензольные ядра.
Простейшие и наиболее

важные представители ароматических углеводородов — бензол (I) и его гомологи: метилбензол, или толуол (II), диметилбензол, или ксилол, и т. д. К ароматическим углеводородам относятся также производные бензола с ненасыщенными боковыми цепями, например стирол (III). Известно много ароматических углеводородов с несколькими бензольными ядрами в молекуле, например дифенилметан (IV), дифенил C6H5—C6H5, в котором оба бензольных ядра непосредственно связаны между собой; в нафталине (V) оба цикла имеют 2 общих атома углерода; такие углеводороды называются ароматическими углеводородами с конденсированными ядрами.

Слайд 7 Гетероциклические соединения, органические вещества, содержащие цикл, в состав

которого, кроме атомов углерода, входят атомы других элементов (гетероатомы),

наиболее часто N, О, S, реже — Р, В, Si и др.

Неароматические гетероциклические соединения по химическим свойствам близки к своим аналогам с открытой цепью; Так, окись этилена (I) и тетрагидрофуран подобны алифатическим эфирам простым, а этиленимин (III) и пиролидин (IV) — алифатическим вторичным аминам:

Ароматические гетероциклические соединения

Слайд 8 Спирты́  — органические соединения, содержащие одну или более

гидроксильных групп (гидроксил, −OH), непосредственно связанных с насыщенным атомом

углерода.
Спирты можно рассматривать как производные воды (H−O−H), в которых один атом водорода замещен на органическую функциональную группу: R−OH.
Если гидроксильная группа связана с двойной C=C связью, такие соединения называют енолы. Если гидроксильная группа связана напрямую с бензольным кольцом, такие соединения называют фенолы.

Спирты

Слайд 9 Альдегиды (спирт, лишённый водорода) — класс органических соединений,

содержащих карбонильную группу (С=О) с одним алкильным или арильным

заместителем.

Альдегиды

Определение содержания С и Н в органических веществах

Слайд 10 Кетоны — это органические вещества, в молекулах которых

карбонильная группа связана с двумя углеводородными радикалами.
Общая формула кетонов:

R1–CO–R2.

Кетоны

Прибор для перегонки

Слайд 11 Карбо́новые кисло́ты
Карбоновые кислоты, класс органических соединений, содержащих карбоксильную

группу (карбоксил) - COOH

В зависимости от

природы радикала, связанного с группой — COOH, карбоновые кислоты могут принадлежать к алифатическому (жирному), алициклическому, ароматическому или гетероциклическому ряду. По числу карбоксильных групп в молекуле различают одно-, двух- и многоосновные (соответственно моно-, ди- и поликарбоновые) кислоты. Кроме того, К. к. могут быть насыщенными (предельными) и ненасыщенными (непредельными), содержащими в молекулах двойные или тройные связи.

Слайд 12 Нитросоединения (C-нитросоединения) — органические вещества, содержащие одну или несколько

нитрогрупп —NO2, связанных с атомом углерода. Общая формула — R-NO2.

В зависимости от радикала R, различают алифатические (предельные и непредельные), ациклические, ароматические и гетероциклические нитросоединения. По характеру углеродного атома, с которым связана нитрогруппа, нитросоединения подразделяются на первичные, вторичные и третичные.

Нитросоединения

Слайд 13 Ами́ны — органические соединения, являющиеся производными аммиака, в молекуле

которого один, два или три атома водорода замещены на

углеводородные радикалы.
По числу замещённых атомов водорода различают соответственно первичные, (Замещен один атом водорода) вторичные (Замещены два атома водорода из трех) и третичные (Замещены три атома водорода из трех) амины.

Ами́ны

По характеру органической группы, связанной с азотом, различают алифатические CH3-N< и ароматические С6H5-N<  ;и жирно-алифатические (содержат ароматический и алифатический радикалы) амины.
По числу NH2-групп в молекуле амины делят на моноамины, диамины, триамины и т. д

Слайд 14 Амиды — химические соединения, содержащие амидную группу -CONR1R2, часто

рассматриваются как производные карбоновых кислот, образующиеся в результате замены

группы -ОН карбоксила на группу -NR1R2, где R1 и R2 — углеводородные радикалы или атомы водорода.

Амиды

Слайд 15 Нитри́лы — органические соединения, содержащие одну или несколько

цианогрупп —C≡N, связанных с органическим радикалом.
Нитри́лы