Презентация на тему Химия . Материалы: Химия в быту

Быстрое развитие химической промышленности вызвало к жизни появление огромного количества разнообразных товаров бытовой химии, которые получили широкое признание. У нас в стране на прилавки магазинов ежегодно ложатся миллиарды упаковок различных химических препаратов, число наименований которых достигает
Химия в бытуМокров Василий 11-3 Быстрое развитие химической промышленности вызвало к жизни появление огромного количества разнообразных товаров Популярность товаров бытовой химии неуклонно растет, расширяется области их применения, увеличивается выпуск.Естественно, Использование химических веществ в быту — отнюдь не изобретение нашего времени, детищем Начиная с I века до н. э. в культурных центрах Средиземноморья широкое Издавна люди   научились   применять для чистки изделий из цветных металлов подручные средства, Любопытно отметить, что один из первых патентов в мире имел прямое отношение Как известно, ^несмотря на выдающиеся открытия^русских ученых-химиков, химическая промышленность в царской России Становление производства товаров бытовой химии как важнейшей подотрасли химической промышленности началось после Развивается выпуск и совершенствуется ассортимент товаров бытовой химии, выпускаемых на предприятиях Министерства  Нам ежедневно приходится иметь дело с товарами бытовой химии, причем с самыми Особое место занимают препараты в аэрозольной упаковке, которые, несомненно, наиболее удобны. Поговорим На заводе каждый баллон заполняют смесью двух жидкостей, взятых в определенном соотношении: В последнее время наблюдается тенденция к сокращению использования фторуглеродов (фреонов) в качестве http://www.hoztovari.ru/generic/c_html_404.jpg http://www.hoztovari.ru/generic/c_html_103.jpg http://www.phenix.ru/base/ersh.jpg http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i0911/22_07_2009_043.jpg http://assets1.lookatme.ru/1278323341/assets/article_image-image/fb/db/968681/article_image-image-article.jpg http://fis.ru/miniformat/7531806.jpg http://s55.radikal.ru/i147/0903/e2/147c430cdbad.jpg http://www.dialog-sib.ru/upload/1288111145_xsa.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/161/42161826_68041_1.jpg http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-55/1.htmhttp://dalsudpromshelf.ru/images/1.jpghttp://www.cosmeticsandhousehold.ru/images/6546542.jpg

Слайд 2 Быстрое развитие химической промышленности вызвало к жизни появление

признание. У нас в стране на прилавки магазинов ежегодно ложатся миллиарды упаковок различных химических препаратов, число наименований которых достигает сейчас более тысячи. С помощью этих препаратов мы куда легче, чем когда-то, стираем, подсиниваем и подкрахмаливаем белье, чистим ковры и одежду, красим, клеим, ухаживаем за растениями в комнате и на приусадебном участке и т. д.

Популярность товаров бытовой химии неуклонно растет, расширяется области

их применения, увеличивается выпуск.
Естественно, что покупателю (а иногда и

продавцу) становится труднее и труднее ориентироваться в этом море товаров. Мы надеемся, что им помогут подробное описание бытовых химических препаратов, рекомендации по их применению и некоторые полезные советы, приведенные в книге. Вряд ли Вы, читатель этой книги, будете читать ее от начала до конца,
вероятно Вы будете заглядывать в ту или иную главу по мере надобности. Однако мы рекомендуем сначала набраться терпения, и прочитать это введение полностью, так как в нем изложены самые необходимые сведения общего характера.

Использование химических веществ в быту — отнюдь не

Использование химических веществ в быту — отнюдь не изобретение нашего времени,

изобретение нашего времени, детищем которого является промышленность бытовой химии.

Есть немало сведений о том, что еще задолго до нашей эры люди применяли хотя и несовершенные, но все же достаточно эффективные химические вещества.
В гробнице египетского фараона Тутанхамона археологи обнаружили благовония, сохранившие аромат в течение тридцати веков. Вообще в далеком прошлом химические вещества особенно часто применялись в культовых обрядах и в косметике. Во время религиозных церемоний в курильницах зажигали благовонные смеси. Восточные поэты воспевали насурмленных красавиц. Мумии египетских фараонов сохранились до наших дней, так как -села их были хорошо забальзамированы. В древних
рукописях мы находим упоминания о маслах и составах для полирования дерева и камня, средствах для дезинфекции и для консервирования пищи. С незапамятных времен известно и составление рисовальных красок

Начиная с I века до н. э. в

Начиная с I века до н. э. в культурных центрах Средиземноморья

культурных центрах Средиземноморья широкое распространение получило мыло. Немало рецептов

бытовых химических препаратов существовало в то время в Индии, Китае, в государствах Средней Азии и Закавказья. Широко использовались   химические средства в повседневной жизни в средние века. Развитие городов, ремесел, торговых связей в немалой степени этому способствовало. Химические средства с древних времен применялись и на Руси.
C развитием письменности появляются и советы по бытовой химий. Так, в одном из старинных русских лечебников дается такой совет: «Если хочешь, чтоб тебя не ели комары, то возьми платок, смочи его дегтем и положи на голову, на шапку». С древних времен применялся для стирки щелок, который готовили из древесной золы; широко был распространен и сохранился до наших дней способ отбеливания тканей путем попеременного замачивания и выстеливания их на солнце.

Издавна люди   научились   применять для чистки изделий из

цветных металлов подручные средства, причем некоторые из них не

потеряли своего значения до сих пор. Например, для чистки бронзы в разных странах использовалось кислое молоко. На Руси для чистки самоваров применяли ягоды бузины, золу, мел, капустный рассол
Конечно, большинство таких рецептов, удачно и обычно случайно найденных, передавались от отца к сыну. Многие открытия держались в строгом секрете, особенно это относится к работам алхимиков…

Любопытно отметить, что один из первых патентов в

Любопытно отметить, что один из первых патентов в мире имел прямое

мире имел прямое отношение к бытовой химии. Речь идет

об английском патенте № 4 от 1617 г., в котором предлагается новый способ защиты доспехов рт ржавчины с помощью покрытия их специальным маслом.
Цэолее поздние достижения бытовой химии хорошо известны и многие из них сохранили свое значение до наших дней. Безусловно, они были связаны с успехами химии как науки, с появлением возможности применять более или менее чистые химические вещества или смеси таких веществ, использовать химические продукты, которые стала выпускать промышленность в конце XVIII — в начале XIX века спешная разработка методов получения искусственных красителей оказала огромное влияние на развитие текстильной промышленности. Те же красители стали использоваться в быту. Благодаря работам русских и зарубежных ученых были заложены основы дезинфекции, и дезинфицирующие средства быстро завоевали признание не только в медицине, но и в быту?

промышленность в царской России была развита слабо; многие химические

препараты ввозили из-за рубежа. Только в годы первых пятилеток была заложена основная база химической промышленности. Однако потребность народного
хозяйства в многочисленных химических продуктах, в том числе предназначенных для быта, удовлетворялась далеко не полностью. Хотя объем производства товаров бытовой химии все же неуклонно возрастал, ассортимент их оставался бедным, высококачественных препаратов выпускалось мало.

Становление производства товаров бытовой химии как важнейшей подотрасли

химической промышленности началось после XXIII съезда КПСС. С 1965

г. в системе Министерства химической промышленности СССР существует Главное управление по производству товаров бытовой химии, возникли крупные институты, занимающиеся исследованиями в области бытовой химии.
В 1968 г. при Министерстве химической промышленности СССР создается Всесоюзное объединение по производству химических товаров народного потребления «Союзбытхим», обеспечивающее проведение единой технической политики в области производства этих товаров в целом по стране. Под руководством «Союзбыт-хима» выпуск товаров бытовой химии концентрируется на крупных специализированных предприятиях, объединениях, оснащенных современным высокопроизводительным оборудованием. Крупные производства по выпуску товаров бытовой химии созданы на предприятиях азотной, хлорной и других отраслей химической промышленности.

Развивается выпуск и совершенствуется ассортимент товаров бытовой химии,

выпускаемых на предприятиях Министерства пищевой промышленности (синтетические моющие средства

и др.), Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, предприятиях местной промышленности и др.
Интенсивно развивается производство лакокрасочной продукции для населения на предприятиях Всесоюзного объединения «Союзкраска», кинофотоматериалов и фотореактивов — на предприятиях Всесоюзного объединения «Союзхимфото», изделий из пластмасс — на предприятиях всесоюзных объединений «Союз-химпласт» и «Союзпластпереработ-ка», изделий из стеклянного волокна и стеклопластиков — на предприятиях Всесоюзного объединения «Союзстеклопластик».

Нам ежедневно приходится иметь дело с товарами бытовой

Нам ежедневно приходится иметь дело с товарами бытовой химии, причем с

химии, причем с самыми разными и по назначению, и

по составу, и по внешнему виду. На первый взгляд кажется, что все они нам хорошо знакомы. Но это далеко не так. Прислушайтесь — продавцы не успевают отвечать на вопросы.
В этом разделе мы попытаемся дать общую характеристику всех видов товаров бытовой химии различного назначения.
Начнем с упаковки — первого, что бросается в глаза. Упаковка — это не просто тара. На ней обычно кратко описан способ применения данного препарата. Все чаще упаковка имеет теперь специальные приспособления, которые облегчают вскрывание самой тары, применение препарата, его дозировку и нанесение. Речь идет, например, о колпачке-мернике на флаконе, поролоновой губке на тубе с пастой, о дополнительных устройствах, вложенных в упаковкуг— например распылитель для жидких препаратов.

Особое место занимают препараты в аэрозольной упаковке, которые,

несомненно, наиболее удобны. Поговорим о них подробнее. Обычно —

это алюминиевый или жестяной (реже — стеклянный) баллон емкостью от 30 до 1000 см3. Посмотрите на рисунок, и Вы увидите, что на верхней части корпуса баллона 1 установлен клапан 2 и распылительная головка 3. Для предохранения клапана и головки от поломки их закрывают защитным колпачком 4. Внутри баллона, как правило, устанавливают так называемую сифонную трубку 5, по которой жидкость в смеси с пропеллентом 6 может поступать к клапану 2.

На заводе каждый баллон заполняют смесью двух жидкостей,

На заводе каждый баллон заполняют смесью двух жидкостей, взятых в определенном

взятых в определенном соотношении: раствором того или иного препарата

в спиртах, эфирах или других растворителях и инертным легкоиспаряющимся веществом — пропеллентом (фторуг-леводороды, двуокись углерода, жидкая смесь пропана и бутана). Пары пропеллента создают в баллоне при комнатной температуре давление, почти в три раза превышающее атмосферное.

В последнее время наблюдается тенденция к сокращению использования

фторуглеродов (фреонов) в качестве пропеллентов. Их стремятся заменять другими

пропеллентами или вообще использовать баллоны другой конструкции — с механическими распылителями (поршневые, курковые и др.).
Преимущества аэрозольной упаковки очевидны. Аэрозольный баллон всегда готов к работе — достаточно нажать на распылительную головку, и он начинает действовать. Аэрозольный баллон компактен, дает возможность экономно расходовать препарат и равномерно наносить его на обрабатываемую поверхность. Наконец, находящийся в баллоне препарат не соприкасается с кислородом воздуха, и это позволяет сохранить его качественные показатели длительное время.

• Имя файла: himiya-materialy-himiya-v-bytu.pptx