Презентация на тему Внеклассное мероприятие по химии Своя игра 10 класс

Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи…
Средняя школа №4  Преподаватель Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи… СВОЯ ИГРА 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 10 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕЛАЛЛЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 30 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  Упадок и СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 50 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС В переводе с греческого название этого элемента Недостаток этого неметалла в организме человека приводит Этот элемент алхимики изображали в виде огнедышащего Купец и алхимик Х.Бранд выделил это вещество в 1669г. Официальной датой его открытия считается 1772г., а лавры первооткрывателя отданы Даниэлю Рутерфорду. ГЛАДЬ ДЕРЕВО, ПОКА ХОЛОДНО.СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ ЗВЕРИ ЖИВУТ ЗА ГЛИНУ.СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ РАЗГОВОР – ОЛОВО, КРИК – ЖЕЛЕЗО.СВОЯ ИГРА РАУНД НЕ ТА ГРЯЗЬ, ЧТО ТУСКЛАЯ. СВОЯ ИГРА РАУНД ПРОЛЕЖАЛ ХОЛОД, ЗАСУХУ И ОЛОВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. СВОЯ ИГРА Этот химический элемент выделен в 1751г. Шведским ученым А.Кронштедтом СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 20 ВНИМАНИЕ СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 30 ВНИМАНИЕ СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 40 ВНИМАНИЕ СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 50 ВНИМАНИЕ Основоположник атомно-молекулярного учения, сформулировал закон сохранения массы веществ. Получил кислород разложением оксида ртути и изучил Основоположник теории органических соединений. СВОЯ ИГРА РАУНД I Великие химики 30 ВНИМАНИЕ Русский химик, выдающийся композитор, автор оперы «Князь Игорь»СВОЯ ИГРА РАУНД I Он любил переплетать книги и делать чемоданы. СВОЯ ИГРА 20 40 60 80 100 РАУНД II 20 40 60 СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОСЭтот оксид очень ядовитый, СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 60 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 80 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОСБесцветный газ с характерным СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 100 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОСТвердое, очень тугоплавкое вещество. Эта кислота в свободном виде не существует, Очень слабая, малорастворимая в воде кислота, в В 70-х гг. в Петербургской АН обсуждался Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой Можно ли пить «царскую водку»?СВОЯ ИГРА РАУНД II КИСЛОТЫ 100 ВНИМАНИЕ ! Нашатырь – это…СВОЯ ИГРА РАУНД II СОЛИ 20 Для химика это минерал галит, а для нас более простое понятие. Как Эта соль образует синие кристаллы, используется при получении минеральных красок, для пропитки Соль кальция, применяется как наполнитель для бумаги, резины, линолеума, а ее природные Назовите формулу природного минерала антимонита, который использовался для подкрашивания бровей. Что в переводе с греческого означает слово « галогены»?   СВОЯ При обычных условиях этот галоген представляет собой газ желто-зеленого цвета.СВОЯ ИГРА РАУНД Этот галоген при обычных условиях – темно-фиолетовое, почти черное кристаллическое вещество. При обычных условиях это газ светло-зеленого цвета.   СВОЯ ИГРА РАУНД При обычных условиях этот галоген представляет собой жидкость красно бурого цвета. Заряженные частицы, в которые превращаются атомы в Свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны других атомов элементов, входящих Вид химической связи, образованной атомами элементов, электроотрицательность которых незначительна. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов СВОЯ ИГРА РАУНД I ОБЩАЯ ХИМИЯ 100 Тема:			«Великие химики»СВОЯ ИГРА РАУНД III РАУНД III СВОЯ ИГРА РАУНД III   Этот величайший русский ученый родился в СВОЯ ИГРА РАУНД III 		О М.В. Ломоносове Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!

Слайд 2 Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи…

Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи…

СВОЯ ИГРА 10 20 30 40 50 10 20 30 40

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 10 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Это самый «живой» и

распространенный металл на Земле. Он есть в речной и морской воде, обнаружен в растительных и живых организмах. В организме каждого взрослого человека его более 1,5кг. Но при его нехватке у человека начинаются тяжелые заболевания суставов и костей.

КАЛЬЦИЙ

МЕЛАЛЛЫ

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕЛАЛЛЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Этот металл самый распространенный

в земной коре, но в начале XX века, на заре авиации, говорили, что самолеты дешевле строить из золота, чем из этого самого распространенного металла.

АЛЮМИНИЙ

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 30 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

В 1700 году Петр

I заменил серебряные монеты на монеты из этого металла. Он входит в число жизненно важных микроэлементов, участвует в процессе фотосинтеза и усвоения растениями азота. По электропроводности он занимает второе место после серебра. Со временем изделия из этого металла покрываются темно-зеленой пленкой. В чистом виде этот металл – тягучии, вязкий, красного цвета.

МЕДЬ

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Упадок и

ВОПРОС
Упадок и распад Римской империи были обусловлены

отравлением этим веществом. Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

СВИНЕЦ

СВОЯ ИГРА РАУНД I МЕТАЛЛЫ 50 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Древние греки называли этот

коричневый металл касситеритом, так они называли и Англию, где добывалась эта руда. Рядом с этим металлом часто находят серебро, свинец и цинк. А вот геологам не так часто удается найти его в природе. Медь, соединенная с ним, дала название целой эпохе в жизни человечества – « Бронзовый век». Так хорошо знакомая современному человеку консервная банка изнутри покрыта тонким слоем этого легкого, мягкого, блестящего металла.

ОЛОВО

Слайд 10 В переводе с

В переводе с греческого название этого элемента значит

греческого название этого элемента значит «разрушающий». Работа с ним

опасна. Малейшая неосторожность – и у человека разрушаются зубы, обезображиваются ногти, повышается хрупкость костей, кровеносные сосуды теряют эластичность и становятся ломкими. В результате – тяжелая болезнь и смерть. Этот элемент поступает в организм с питьевой водой и нехватка его приводит к гниению зубов – кариесу.

ФТОР

Слайд 11 Недостаток этого неметалла

Недостаток этого неметалла в организме человека приводит к

в организме человека приводит к увеличению щитовидной железы и

ее заболеванию.

Йод

Слайд 12 Этот элемент алхимики

Этот элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона

изображали в виде огнедышащего дракона и называли адским с

древнейших времен. Он использовался для религиозно-мистических целей, его зажигали при различных церемониях и ритуалах. Бумага и резина, эбонит и спички, ткани и лекарства, косметика – вот далеко не полный перечень вещей и веществ, для изготовления которых нужен этот элемент.

СЕРА

Слайд 13 Купец и алхимик Х.Бранд выделил

Купец и алхимик Х.Бранд выделил это вещество в 1669г.

это вещество в 1669г. И стал наживаться с помощью

своего открытия, получая подарки и деньги за демонстрацию « своего огня», как он говорил. О каком открытии говорится?

Об открытии фосфора

Слайд 14 Официальной датой его открытия считается 1772г., а лавры

первооткрывателя отданы Даниэлю Рутерфорду. Но еще в 1770г. швед,

помощник аптекаря Карл Шееле, будущий академик, выделил вещество из «сгоревшего воздуха», но не сообщил об этом. О каком веществе идет речь?

Об азоте

Продолжить игру

Слайд 15 ГЛАДЬ ДЕРЕВО, ПОКА ХОЛОДНО.

ГЛАДЬ ДЕРЕВО, ПОКА ХОЛОДНО.СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ

Правильный

ответ

КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО.

Продолжить игру

Слайд 16 ЗВЕРИ ЖИВУТ ЗА ГЛИНУ.

ЗВЕРИ ЖИВУТ ЗА ГЛИНУ.СВОЯ ИГРА РАУНД I ХИМИЧЕСКИЕ

Правильный

ответ

ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ.

Слайд 17 РАЗГОВОР – ОЛОВО, КРИК

РАЗГОВОР – ОЛОВО, КРИК – ЖЕЛЕЗО.СВОЯ ИГРА РАУНД I

– ЖЕЛЕЗО.

ВНИМАНИЕ

! ВОПРОС

Правильный ответ

СЛОВО – СЕРЕБРО, МОЛЧАНЬЕ – ЗОЛОТО.

Слайд 18 НЕ ТА ГРЯЗЬ, ЧТО

НЕ ТА ГРЯЗЬ, ЧТО ТУСКЛАЯ. СВОЯ ИГРА РАУНД I

ТУСКЛАЯ.

ВНИМАНИЕ

! ВОПРОС

Правильный ответ

НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ.

Слайд 19 ПРОЛЕЖАЛ ХОЛОД, ЗАСУХУ И

ПРОЛЕЖАЛ ХОЛОД, ЗАСУХУ И ОЛОВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. СВОЯ ИГРА РАУНД

ОЛОВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ.

Правильный ответ

ПРОШЕЛ ОГОНЬ, ВОДУ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ.

Слайд 20 Этот химический элемент выделен в

Этот химический элемент выделен в 1751г. Шведским ученым А.Кронштедтом

1751г. Шведским ученым А.Кронштедтом в металлическом состоянии из никелевого

колчедана.

НИКЕЛЬ

I

СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 20 ВНИМАНИЕ !

СТРОНЦИЙ
Данный

химический элемент выделен в виде оксида из минерала стронцианита. В металлическом состоянии в 1808г. получен Г.Деви.

I

СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 30 ВНИМАНИЕ !

СКАНДИЙ
Этот

химический элемент предсказан Д.И.Менделеевым под названием «экабор». В свободном виде получен в 1936г. В.Фишером.

I

СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 40 ВНИМАНИЕ !

ОЛОВО
Сплав

этого металла и меди (бронза) изготовлялся еще в 3-м тысячелетии до н.э.

I

СВОЯ ИГРА РАУНД I Химические элементы 50 ВНИМАНИЕ !

ЦИНК
Сплав

этого металла с медью (латунь) известен с древних времен. В чистом виде, по-видимому. Впервые был получен в XIIв.

Слайд 25 Основоположник атомно-молекулярного учения, сформулировал закон сохранения массы веществ.

Основоположник атомно-молекулярного учения, сформулировал закон сохранения массы веществ.   СВОЯ

Великие

химики

Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 26 Получил кислород разложением

Получил кислород разложением оксида ртути и изучил его

оксида ртути и изучил его свойства.

Джозеф Пристли

Продолжить игру

Слайд 27 Основоположник теории органических соединений.

Александр Михайлович Бутлеров

Слайд 28 Русский химик, выдающийся композитор, автор оперы «Князь

Русский химик, выдающийся композитор, автор оперы «Князь Игорь»СВОЯ ИГРА РАУНД

Игорь»

Александр Порфирьевич Бородин

Слайд 29 Он любил переплетать

Он любил переплетать книги и делать чемоданы. Однажды

книги и делать чемоданы. Однажды он покупал материал для

работы. Кто-то спросил: «Кто это такой?» - «Неужели вы не знаете? - ответил продавец. – Его все знают – это известный чемоданных дел мастер, господин…»

Дмитрий Иванович Менделеев

СВОЯ ИГРА 20 40 60 80 100 РАУНД II 20 40

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 20 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОСЭтот оксид очень

ВОПРОС
Этот оксид очень ядовитый, т.к. разрушает гемоглобин крови человека.

Угарный газ CO

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 40 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС  Какой

Какой оксид «гасят» водой, хотя

он и не горит.

Негашеную известь CaO

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 60 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС

Узнай меня! Я газ.

Я прост. Я рыжий, словно лисий хвост. Я образуюсь из нитрата, а в воздухе – из газа-брата, а если встречусь я с водой, то стану сильной кислотой.

Оксид азота IV

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 80 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОСБесцветный газ с

ВОПРОС
Бесцветный газ с характерным резким запахом. Обесцвечивает многие органические

краски, образуя с ними бесцветные соединения. Так, у красной розы, опущенной в этот газ, окраска пропадает и она становится белой. Этот газ убивает микроорганизмы. Применяется для беления соломы, шелка, шерсти.

ОКСИД СЕРЫ IV

СВОЯ ИГРА РАУНД II ОКСИДЫ 100 ВНИМАНИЕ ! ВОПРОСТвердое, очень тугоплавкое

ВОПРОС
Твердое, очень тугоплавкое вещество. В природе встречается в виде

включений в гранит и в другие породы. Такие включения выглядят как кусочки сплавленного стекла. Освобождаясь при выветривании породы, они скапливаются в руслах рек в виде белого песка.

ОКСИД КРЕМНИЯ IV

Слайд 36 Эта кислота в

Эта кислота в свободном виде не существует, т.к.

свободном виде не существует, т.к. разлагается на воду и

углекислый газ.

Угольная кислота

Слайд 37 Очень слабая, малорастворимая

Очень слабая, малорастворимая в воде кислота, в воде

в воде кислота, в воде образует коллоидный раствор. Гели

этой кислоты используют как адсорбенты и как отбеливатели. Ее соли широко распространены в природе.

КРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТА

Слайд 38 В 70-х гг.

В 70-х гг. в Петербургской АН обсуждался вопрос

в Петербургской АН обсуждался вопрос о применении названия «водород

серович четырехкислов» для:

Серной кислоты

Слайд 39 Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека,

Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке

а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство.

Соляная кислота

РАУНД III

Слайд 40 Можно ли пить «царскую водку»?

Можно ли пить «царскую водку»?СВОЯ ИГРА РАУНД II КИСЛОТЫ 100 ВНИМАНИЕ

Нет. «Царская водка»-смесь концентрированной

азотной и соляной кислот.

m

Слайд 41 Нашатырь – это…

Нашатырь – это…СВОЯ ИГРА РАУНД II СОЛИ 20 ВНИМАНИЕ

Хлорид аммония
Продолжить

игру

Слайд 42 Для химика это минерал галит, а для нас

Для химика это минерал галит, а для нас более простое понятие.

более простое понятие. Как называется этот минерал?

Поваренная соль

Слайд 43 Эта соль образует синие кристаллы, используется при получении

минеральных красок, для пропитки древесины, для борьбы с вредителями

и болезнями растений.

МЕДНЫЙ КУПОРОС

Слайд 44 Соль кальция, применяется как наполнитель для бумаги, резины,

Соль кальция, применяется как наполнитель для бумаги, резины, линолеума, а ее

линолеума, а ее природные залежи – как строительный материал.

КАРБОНАТ КАЛЬЦИЯ

РАУНД III

Слайд 45 Назовите формулу природного минерала антимонита, который использовался для

подкрашивания бровей.

Слайд 48 Этот галоген при обычных условиях – темно-фиолетовое, почти

черное кристаллическое вещество.

ЙОД

РАУНД III

Слайд 49 При обычных условиях это газ светло-зеленого цвета.

При обычных условиях это газ светло-зеленого цвета.  СВОЯ ИГРА РАУНД

ФТОР

Слайд 50 При обычных условиях этот галоген представляет собой жидкость

красно бурого цвета.

БРОМ

Слайд 51 Заряженные частицы, в

Заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате

которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов.

ИОНЫ

Слайд 52 Свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны

других атомов элементов, входящих в соединение.

ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТЬ

РАУНД III

Слайд 53 Вид химической связи, образованной атомами элементов, электроотрицательность которых

незначительна.

КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ

Слайд 54 Разновидности атомов одного и того же химического элемента,

имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу.

ИЗОТОПЫ

СВОЯ ИГРА РАУНД I ОБЩАЯ ХИМИЯ 100 ВНИМАНИЕ

585г.
Продолжить

игру

В магазин приходит Коля: «Взвесьте десять молей соли! Деньги сразу вам отдам я. Сколько это будет граммов?» Отвечает продавец: «Ай да Коля! Ну, хитрец! Если учишься ты в школе, знаешь массу моля соли!»

Слайд 56 Тема:
«Великие химики»

Тема:			«Великие химики»СВОЯ ИГРА РАУНД III РАУНД III

Этот

СВОЯ ИГРА РАУНД III  Этот величайший русский ученый родился в

величайший русский ученый родился в 1711г. в деревне Мишанинской,

неподалеку от Холмогор, в семье черносошного крестьянина. Он рано научился читать и писать, а главное – думать, поэтому жадно тянулся к знаниям, на «добычу» которых отправился в конце 1730г. в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В 1735г. его в числе лучших студентов отправили в Петербург в университет при Академии наук, а через полгода - в Германию. После обучения в Гамбурге и Фрейберге в 1741г. ученый прибыл в Петербург. В 1748г. он был избран профессором химии (академиком) Петербургской академии наук и стал активно добиваться создания химической лаборатории, которую открыли в этом же году. Химию этот ученый считал своей «главной профессией». О каком великом российском ученом идет речь?

Ответ